kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2023 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.


Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.

«____» ______________ 2023 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2023 г
















Рабочая программа учебного курса

по алгебре для 9 класса

на 2023 – 2024 учебный год










Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория







с.Климоуцы

2023 год

Данную рабочую программу реализует следующий учебник:

Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Дорофеева Г.В.:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 9 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты


Межпредметные понятия:

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

    • овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

    • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

    • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

    • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

    • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверять практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Содержание курса алгебры 9 класса


Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Основная цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах, повторения известных учащимся терминов: натуральные, целые, рациональные, действительные числа — и рассмотрения отношений между соответствующими числовыми множествами.

Свойства числовых неравенств иллюстрируются геометрически и подтверждаются числовыми примерами. Рассмотрение вопроса о решении линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятий равносильных уравнений и неравенств, формулируются свойства равносильности уравнений и неравенств. Приобретенные учащимися умения получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается вопрос о доказательстве неравенств. Учащиеся знакомятся с некоторыми приемами доказательства неравенств; система упражнений содержит значительное число заданий на применение аппарата неравенств.

Квадратичная функция


Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойств сформировать умение использовать графические представлен для решения квадратных неравенств.

Изучение темы начинается с общего знакомства с функцией у =ах2 + bх + с; рассматриваются готовые графики квадратичных функций и анализируются их особенности (наличие оси симмет­рии, вершины, направление ветвей, расположение по отношению к оси х), при этом активизируются общие сведения о функциях, известные учащимся из курса 8 класса; учащиеся учатся строить параболу по точкам с опорой на ее симметрию. Далее следует бо­лее детальное изучение свойств квадратичной функции, особенно­стей ее графика и приемов его построения. В связи с этим рассматривается перенос вдоль осей координат произвольных гра­фиков. Центральным моментом темы является доказательство то­го, что график любой квадратичной функции у = ах2 + bх + с мо­жет быть получен с помощью сдвигов вдоль координатных осей параболы у = ах2. Теперь учащиеся по коэффициентам квадратно­го трехчлена ах2 + bх+ с могут представить общий вид соответст­вующей параболы и вычислить координаты ее вершины.

В системе упражнений значительное место должно отводить­ся задачам прикладного характера, которые решаются с опорой на графические представления.


Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения перемен­ных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказа­тельство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

В данной теме систематизируются, обобщаются и развивают­ся теоретические представления и практические умения учащих­ся, связанные с рациональными выражениями, уравнениями, системами уравнений. Уточняется известное из курса 7 класса понятие тождественного равенства двух рациональных выраже­ний; его содержание раскрывается с двух позиций — алгебраиче­ской и функциональной. Вводится понятие тождества, обсужда­ются приемы доказательства тождеств.

Значительное место в теме отводится решению уравнений с одной переменной. Систематизируются и углубляют знания, учащихся о целых уравнениях, основное внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени уже знакомыми учащимся приемами — разложением на множители и введением новой переменной. Продолжается решение систем уравнений, в том числе рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой, а другое — второй степени, и примеры более сложных систем.

В заключение проводится графическое исследование уравне­ний с одной переменной. Вообще графическая интерпретация алгебраических выражений, уравнений и систем должна широко использоваться при изложении материала всей темы.


Арифметическая и геометрическая прогрессии


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – гочлена и суммы nчленов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.

Основная цель — расширить представления, учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий; развить умение решать зада­чи на проценты.

В данной теме вводятся необходимые термины и символика, в результате чего создается содержательная основа для осознанного изучения числовых последовательностей, которые неоднократно встречались в предыдущих темах курса. Введение понятий арифметической и геометриче­ской прогрессий следует осуществлять на основе рассмотрения примеров из реальной жизни. На конкретных: примерах вводятся понятия простых и сложных процентов, которые позволяют рас­смотреть большое число практико-ориентированных задач.


Статистические исследования


Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Основная цель — сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации ре­зультатов.

В данной теме представлен завершающий фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются до­ступные учащимся примеры комплексных статистических исследований, в которых используются полученные ранее знания о случайных экспериментах, способах представления данных и статистических характеристиках.



Тематический план


Тема

Количество часов

Зачётные работы


Повторение материала 7-8 класса.

2


1

Неравенства.

18

1

2

Квадратичная функция.

19

1

3

Уравнения и системы уравнений.

26

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

18

1

5

Статистика и вероятность.

9



Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

10

1


Итого

102ч

6





Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 2

1/1

Квадратные уравнения

1

05.09


2/2

Системы уравнений

1

06.09


Неравенства 18

3/1

Действительные числа

2

07.09


4/2

Входная контрольная работа.


12.09


5/3

Общие свойства неравенств

2

13.09


6/4

Свойства неравенств. Работаем с символами.


14.09


7/5

Решение линейных неравенств

5

19.09


8/6

Равносильные неравенства


20.09


9/7

Линейные неравенства. Математический диктант.


21.09


10/8

Линейные неравенства. Самостоятельная работа


26.09


11/9

Линейные неравенства. Практическая ситуация.


27.09


12/10

Решение систем линейных неравенств

3

28.09


13/11

Решение систем линейных неравенств. Решение упражнений.


03.10


14/12

Решение систем линейных неравенств. Самостоятельная работа.


04.10


15/13

Доказательство неравенств

2

05.10


16/14

Доказательство неравенств. Решение упражнений.


10.10


17/15

Что означают слова «с точностью до …»

2

11.10


18/16

Решение упражнений. Подготовка к к/р


12.10


19/17

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

1

17.10


20/18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

18.10


Квадратичная функция 19

21/1

Какую функцию называют квадратичной.

3

19.10


22/2

Квадратичная функция.


24.10


23/3

Квадратичная функция. Решение упражнений.


25.10


24/4

График и свойства функции у=ах2

2

26.10


25/5

График и свойства функции у=ах2. Построение графика.


2 чет 07.11


26/6

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат.

4

08.11


27/7

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. Самостоятельная работа.


09.11


28/8

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. Математический диктант.


14.11


29/9

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. Проверочная работа.


15.11


30/10

График функции у=ах2+bx+c

4

16.11


31/11

График функции у=ах2+bx+c. Нахождение координат вершины параболы.


21.11


32/12

График функции у=ах2+bx+c. Построение графика.


22.11


33/13

График функции у=ах2+bx+c. Самостоятельная работа.


23.11


34/14

Квадратные неравенства.

3

28.11


35/15

Квадратные неравенства. Решение упражнений.


29.11


36/16

Квадратные неравенства. Самостоятельная работа.


30.11


37/17

Решение упражнений. Подготовка к к/р

1

05.12


38/18

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»

1

06.12


39/19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

07.12


Уравнения и системы уравнений 26

40/1

Рациональные выражения.

4

12.12


41/2

Рациональные выражения. Решение упражнений.


13.12


42/3

Рациональные выражения. Самостоятельная работа.


14.12


43/4

Рациональные выражения. Проверочная работа.


19.12


44/5

Целые уравнения.

2

20.12


45/6

Целые уравнения. Решение упражнений.


21.12


46/7

Дробные уравнения

3

26.12


47/8

Способы решения дробного уравнения.


3 чет 09.01


48/9

Дробные уравнения. Самостоятельная работа.


10.01


49/10

Решение задач

3

11.01


50/11

Решение задач. Самостоятельная работа.


16.01


51/12

Решение упражнений. Подготовка к к/р


17.01


52/13

Контрольная работа № 3 «Уравнения»

1

18.01


53/14

Анализ контрольной работы.

1

23.01


54/15

Системы уравнений с двумя переменными

4

24.01


55/16

Системы уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.


25.01


56/17

Системы уравнений с двумя переменными. Способ алгебраического сложения.


30.01


57/18

Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.


31.01


58/19

Решение задач.

3

01.02


59/20

Решение задач. Самостоятельная работа.


06.02


60/21

Решение задач. Проверочная работа.


07.02


61/22

Графическое исследование уравнений

3

08.02


62/23

Графическое исследование уравнений. Решение упражнений.


13.02


63/24

Решение упражнений. Подготовка к к/р


14.02


64/25

Контрольная работа № 4 «Уравнения и системы уравнений»

1

15.02


65/26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.02


Арифметическая и геометрическая прогрессии 18

66/1

Числовые последовательности

2

21.02


67/2

Числовые последовательности. Решение упражнений.


22.02


68/3

Арифметическая прогрессия

2

27.02


69/4

Арифметическая прогрессия. Рекуррентная формула.


28.02


70/5

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

3

01.03


71/6

Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Решение упражнений.


06.03


72/7

Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.


07.03


73/8

Геометрическая прогрессия

3

13.03


74/9

Геометрическая прогрессия. Решение упражнений.


14.03


75/10

Геометрическая прогрессия. Самостоятельная работа.


15.03


76/11

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

2

20.03


77/12

Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа.


21.03


78/13

Простые и сложные проценты.

4

22.03


79/14

Решение задач на проценты.


4 чет 03.04


80/15

Процентные расчеты.


04.04


81/16

Решение упражнений. Подготовка к к/р


05.04


82/17

Контрольная работа № 5 «Прогрессии»

1

10.04


83/18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.04


Статистика и вероятность 9

84/1

Выборочные исследования

2

12.04


85/2

Выборочные исследования. Решение упражнений.


17.04


86/3

Интервальный ряд.

2

18.04


87/4

Гистограмма


19.04


88/5

Характеристика разброса

2

24.04


89/6

Характеристика разброса. Решение упражнений.


25.04


90/7

Статистическое оценивание и прогноз

2

26.04


91/8

Статистическое оценивание и прогноз. Решение упражнений.


02.05


92/9

Статистическое оценивание и прогноз. Проверочная работа.

1

03.05


Повторение 10

93/1

Выражения и преобразования

1

10.05


94/2

Линейные уравнения и неравенства. Решение текстовых задач.

3

15.05


95/3

Линейные уравнения и неравенства. Решение текстовых задач.


16.05


96/4

Линейные уравнения и неравенства. Решение текстовых задач.


17.05


97/5

Итоговая контрольная работа

3

22.05


98/6

Квадратные уравнения. Решение текстовых задач.


23.05


99/7

Квадратные уравнения. Решение текстовых задач.


24.05


100/8

Квадратные неравенства

1

29.05


101/9

Квадратные уравнения. Решение текстовых задач.

1

30.05


102/10

Урок- консультации (анализ допущенных ошибок, ответы на вопросы обучающихся)

1

31.05












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 9 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства