kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс 2021-2022 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТУРОЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЯКОВА ИЛЛАРИОНОВИЧА БАЛЯЕВА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса
























Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения обучающимися 9 класса программы по алгебре являются:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  7. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 9 класса программы по алгебре являются:

  1. самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формировать и развивать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметными результатами освоения обучающимися 9 класса программы по алгебре являются:

1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  2. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;

  3. умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;

  4. умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств, для решения задач из различных разделов курса;

  5. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой;

  6. умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  8. овладение математическими умениями и навыками: выполнять вычисления с действительными числами, решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений, проводить практические расчёты, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, выполнять операции над множествами, исследовать функции и строить их графики, решать простейшие комбинаторные задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре 9 класса

Обучающийся научится:
  • оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса;

  • выполнять операции на множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом;

  • понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понимать, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобретать первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобретать опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Повторение курса алгебры 8 класса (7ч)

Рациональные дроби. Квадратные уравнения. Арифметический квадратный корень. Квадратные уравнения. Функции. Тема 2. Неравенства (26ч)

Числовые неравенства. Сравнение значений выражений. Основные свойства числовых неравенств. Применение свойств числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Тема 3. Квадратичная функция (39ч)

Область определения функции. Построение графика функции. Свойства функции.

Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. Построение графика функции y=k f(х). Построение графика функции y= f(х)+b. Построение графика функции y= f(х+а). Квадратичная функция, ее свойства и график. Построение графиков квадратичных функций. Квадратные неравенства. Графический метод решения квадратных неравенств. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными. Методы решения систем уравнений с двумя переменными.

Тема 4. Элементы прикладной математики (22ч)

Математическое моделирование. Этапы математического моделирования. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Правило суммы. Правило произведения. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Тема 5. Числовые последовательности (26ч)

Понятие числовой последовательности. Числовые последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

Тема 6. Повторение (16ч)

Промежуточная аттестационная работа

Числовые выражения. Преобразование алгебраических выражений. Уравнения. Текстовые задачи. Функции. Графики функций. Неравенства.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Название темы (раздела)

Количество часов

Дата/

Учебная неделя

Примечание


Тема 1. Повторение курса алгебры 8 класса (7ч)



1

Повторение. Рациональные дроби.

1




2

Повторение. Квадратные уравнения.

1




3

Повторение. Арифметический квадратный корень.

1




4

Повторение. Квадратные уравнения.

1




5

Повторение. Функции.

1




6

Повторение. Решение задач

1




7

Входная контрольная работа

1




Тема 2. Неравенства (26ч)

8

Числовые неравенства

1




9

Числовые неравенства. Сравнение значений выражений.

1




10

Основные свойства числовых неравенств.

1




11

Основные свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств.

1




12

Основные свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств.

1




13

Применение свойств числовых неравенств.

1




14

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1




15

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1




16

Сложение и умножение числовых неравенств.

1




17

Неравенства с одной переменной. Основные понятия.

1




18

Неравенства с одной переменной.

1




19

Неравенства с одной переменной

1




20

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1




21

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1




22

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1




23

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1




24

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1




25

Линейные неравенства с одной переменной.

1




26

Линейные неравенства с одной переменной.

1




27

Системы линейных неравенств с одной переменной. Основные понятия.

1




28

Системы линейных неравенств с одной переменной. Основные понятия.

1




29

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

1




30

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

1




31

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1




32

Линейные неравенства с одной переменной в заданиях ОГЭ.

1




33

Контрольная работа по теме: «Неравенства»

1




Тема 3. Квадратичная функция (39ч)

34

Повторение и расширение сведений о функции

1




35

Повторение и расширение сведений о функции

1




36

Область определения функции. Построение графика функции

1




37

Область определения функции. Построение графика функции

1




38

Свойства функции.

1




39

Свойства функции. Возрастание и убывание функции.

1




40

Свойства функции. Промежутки знакопостоянства.

1




41

Свойства функции.

1




42

Построение графика функции y=k f(х)

1




43

Построение графика функции y=k f(х)

1




44

Построение и чтение графика функции y=k f(х)

1




45

Построение графика функции y= f(х)+b.

1




46

Построение графика функции y= f(х+а).

1




47

Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1




48

Построение графика функции y= f(х)+b и y= f(х+а)

1




49

Квадратичная функция, ее свойства и график. Вершина параболы.

1




50

Квадратичная функция, ее свойства и график

1




51

Квадратичная функция, ее свойства и график

1




52

Построение графиков квадратичных функций

1




53

Построение графиков квадратичных функций

1




54

Построение и чтение графиков квадратичных функций

1




55

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция, её график и свойства»

1




56

Квадратные неравенства. Основные понятия.

1




57

Графический метод решения квадратных неравенств.

1




58

Графический метод решения квадратных неравенств.

1




59

Решение квадратных неравенств

1




60

Решение квадратных неравенств

1




61

Квадратные неравенства и их решения.

1




62

Квадратные неравенства и их решения.

1




63

Системы уравнений с двумя переменными.

1




64

Системы уравнений с двумя переменными.

1




65

Методы решения систем уравнений с двумя переменными.

1




66

Методы решения систем уравнений с двумя переменными. Графический метод.

1




67

Методы решения систем уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.

1




68

Решение систем уравнений с двумя переменными. Метод введения новой переменной.

1




69

Решение систем уравнений с двумя переменными. Метод введения новой переменной.

1




70

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1




71

Повторение и систематизация учебного материала

1




72

Контрольная работа по теме: «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1




Тема 4. Элементы прикладной математики (22ч)

73

Математическое моделирование. Этапы математического моделирования.

1




74

Математическое моделирование. Этапы математического моделирования.

1




75

Математическое моделирование.

1




76

Процентные расчеты.

1




77

Процентные расчеты. Формула сложных процентов.

1




78

Процентные расчеты. Решение задач.

1




79

Абсолютная и относительная погрешности.

1




80

Абсолютная и относительная погрешности.

1




81

Абсолютная и относительная погрешности.

1




82

Основные правила комбинаторики.

1




83

Правило суммы. Правило произведения.

1




84

Частота и вероятность случайного события

1




85

Частота и вероятность случайного события

1




86

Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события.

1




87

Классическое определение вероятности

1




88

Классическое определение вероятности

1




89

Классическое определение вероятности. Решение задач.

1




90

Начальные сведения о статистике

1




91

Начальные сведения о статистике

1




92

Начальные сведения о статистике. Решение задач.

1




93

Повторение и систематизация по теме «Элементы прикладной математики»

1




94

Контрольная работа по теме: «Элементы прикладной математики»

1




Тема 5. Числовые последовательности (26ч)

95

Понятие числовой последовательности.

1




96

Числовые последовательности

1




97

Числовые последовательности

1




98

Определение арифметической прогрессии

1




99

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

1




100

Арифметическая прогрессия.

1




101

Арифметическая прогрессия.

1




102

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




103

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




104

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач.

1




105

Определение геометрической прогрессии

1




106

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

1




107

Геометрическая прогрессия.

1




108

Геометрическая прогрессия.

1




109

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




110

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




111

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

1




112

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

1




113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1




114

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1




115

Повторение и систематизация знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

1




116

Повторение и систематизация знаний по теме «Геометрическая прогрессия»

1




117

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Числовые последовательности»

1




118

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Числовые последовательности»

1




119

Контрольная работа по теме: «Числовые последовательности»

1




120

Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений.

1




Тема 6. Повторение (16ч)



121


Числовые выражения. Решение заданий ОГЭ.

1




122

Преобразование алгебраических выражений. Решение заданий ОГЭ

1




123

Уравнения. Решение заданий ОГЭ

1




124

Текстовые задачи. Решение заданий ОГЭ

1




125

Функции. Графики функций. Решение заданий ОГЭ

1




126

Неравенства. Решение заданий ОГЭ

1




127

Промежуточная аттестационная работа (тест)

1




128

Решение заданий ОГЭ

1




129

Решение заданий ОГЭ

1




130

Решение тренировочных заданий ОГЭ

1




131

Решение тренировочных заданий ОГЭ

1




132

Решение тестовых заданий ОГЭ

1




133

Решение тестовых заданий ОГЭ

1




134-135

Итоговая контрольная работа

2




136

Итоговый урок

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 9 класс

Автор: Пахомова Ольга Васильевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства