kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана к учебнику Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. в условиях ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2023 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.

Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.

«____» ______________ 2023 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2023 г









Рабочая программа учебного курса

по алгебре для 8 класса

на 2023 – 2024 учебный год


















Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория




с.Климоуцы

2023 год

Данную рабочую программу реализует следующий учебник:

Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Дорофеева Г.В.:

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.


Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса

Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  • В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • В предметном направлении: развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби; расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения; формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x; знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.


Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:

самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;

владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;

навыки редактирования текста, создания собственного текста;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

объективное оценивание своих учебных достижений;

навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;

конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Содержание программы

1. Алгебраические дроби (20 ч)

Свойства степеней с целым показателем. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Решение рациональных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

2. Квадратные корни (15 ч)

Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.


3. Квадратные уравнения (19 ч)

     Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

      

4. Система уравнений (20 ч)

     Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

 

5. Функции (14 ч)

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

 

6. Вероятность и статистика (9 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.


7. Повторение (5 ч)


Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

8 класс

Глава 1. Алгебраические дроби.

20

К.Р.№ 1 по теме "Алгебраические дроби."

1

Глава 2. Квадратные корни.

15

К.Р.№ 2 по теме "Квадратные корни."

1

Глава 3. Квадратные уравнения.

19

К.Р.№ 3 по теме "Квадратные уравнения."

1

Глава 4. Системы уравнений.

20

К.Р.№ 4 по теме "Системы уравнений."

1

Глава 5. Функции.

14

К.Р.№ 5 по теме "Функции"

1

Глава 6. Вероятность и статистика.

9

К.Р.№6 по теме "Вероятность и статистика."

1

Повторение. Итоговая контрольная работа.

5

Итого:

102





















Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 2

1/1

Прямая и обратная пропорциональности. Уравнения. Графики

1

05.09


2/2

Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены

1

06.09


Глава 1 Алгебраические дроби 20

3/1

Что такое алгебраическая дробь.

Понятие алгебраической дроби.

2

07.09


4/2

Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь. Входная


12.09


5/3

Основное свойство дроби.

Вывод и применение основного свойства дроби.

2

13.09


6/4

Сокращение дробей.


14.09


7/5

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

19.09


8/6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


20.09


9/7

Сложение и вычитание алгебраической дроби и целого выражения.


21.09


10/8

Умножение и деление алгебраических дробей.

Правила умножения и деления алгебраических дробей.

2

26.09


11/

9

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей


27.09


12/

10

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

Совместные действия с алгебраическими дробями.

2

28.09


13/ 11

Упрощение выражений


03.10


14/ 12

Степень с целым показателем.

Понятие степени с целым отрицательным показателем.

3

04.10


15/ 13

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем.


05.10


16/14

Стандартный вид числа.



10.10


17/ 15

Свойства степени с целым показателем.

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений.

2

11.10


18/ 16

Применение свойств степени с целым показателем.


12.10


19/ 17

Решение уравнений и задач.

Решение уравнений и составление уравнений по условию задачи.

3

17.10


20/ 18

Решение задач на движение.


18.10


21/ 19

Задачи на проценты и концентрацию. Подготовка к к/работе.


19.10


22/ 20

К.Р.№ 1 по теме "Алгебраические дроби."

1

24.10


Глава 2 Квадратные корни 15

23/1

Задача о нахождении стороны квадрата.

Работа над ошибками. Извлечение квадратного корня.

2

25.10


24/2

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач.


26.10


25/3

Иррациональные числа.

Понятие иррационального числа.

1

2 чет 07.11


26/4

Теорема Пифагора

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

1

08.11


27/5

Квадратный корень (алгебраический подход)

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х² = а.

2

09.11


28/6

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач.


14.11


29/7

График зависимости у = √͞х.


1

15.11


30/8

Свойства квадратных корней.

Непосредственное применение свойств квадратных корней.


16.11


31/9

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


21.11


32/ 10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Приведение подобных радикалов.

3

22.11


33/ 11

Квадратный корень из степени с четным показателем.


23.11


34/ 12

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


28.11


35/ 13

Кубический корень.

Понятие кубического корня.

1

29.11


36/ 14

Квадратные корни. Подготовка к к/работе.

1

30.11


37/ 15

К.Р.№ 2 по теме "Квадратные корни."

1

05.12


Глава 3 Квадратные уравнения 19

38/1

Работа над ошибками. Какие уравнения называют квадратными.

Понятие квадратного уравнения.

2

06.12


39/2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.


07.12


40/3

Формула корней квадратного уравнения.

Вывод формулы корней квадратного уравнения.

3

12.12


41/4

Решение квадратных уравнений по формуле


13.12


42/5

Решение квадратных уравнений по формуле. См работа


14.12


43/6

Вторая формула корней квадратного уравнения.

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом.

2

19.12


44/7

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.


20.12


45/8

Решение задач.

Составление уравнения по условию задачи.

3

21.12


46/9

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


26.12


47/ 10

Решение задач с помощью квадратных уравнений. См. работа


3 чет 09.01


48/ 11

Неполные квадратные уравнения.

Как решаются неполные квадратные уравнения.

3

10.01


49/ 12

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений.


11.01


50/ 13

Неполные квадратные уравнения в различных задачах.


16.01


51/ 14

Теорема Виета.

Доказательство и применение теоремы Виета.

2

17.01


52/ 15

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.


18.01


53/ 16

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители.

3

23.01


54/ 17

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.


24.01


55/ 18

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. Подготовка к к/работе


25.01


56/ 19

К.Р.№ 3 по теме "Квадратные уравнения."

1

30.01


Глава 4 Системы уравнений. 20

57/1

Линейное уравнение с двумя переменными.


2

31.01


58/2

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение упражнений.


01.02


59/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

06.02


60/4

Графики линейных и нелинейных уравнений.


07.02


61/5

Уравнение прямой вида у = kx + l.

3

08.02


62/6

Построение прямых вида у = kx + l.


13.02


63/7

Различные задачи на уравнение прямой вида у = kx + l.


14.02


64/8

Системы уравнений. Решение систем способом сложения.

Задача, приводящая к понятию "система уравнений"

3

15.02


65/9

Решение систем уравнений способом сложения.


20.02


66/ 10

Системы линейных уравнений в различных задачах.


21.02


67/ 11

Решение систем уравнений способом подстановки.

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

3

22.02


68/ 12

Системы, содержащие нелинейные уравнения.


27.02


69/ 13

Решение систем уравнений разными способами.


28.02


70/ 14

Решение задач с помощью систем уравнений.

Составление системы уравнений по условию задачи.

3

01.03


71/ 15

Решение задач. Самостоятельная работа.


06.03


72/ 16

Решение задач. Проверочная работа.


07.03


73/ 17

Задачи на координатной плоскости.

Составление уравнений прямых по различным условиям.

2

13.03


74/ 18

Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости.


14.03


75/ 19

Системы уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

15.03


76/ 20

К.Р.№ 4 по теме "Системы уравнений."

1

20.03


Глава 5 Функции. 14

77/1

Чтение графиков.

Чтение одного графика на чертеже.

2

21.03


78/2

Чтение нескольких графиков на одном чертеже.


22.03


79/3

Что такое функция.

Введение понятия функции

2

4 чет 03.04


80/4

Применение функциональной символики.


04.04


81/5

График функции.

Построение графиков функций по точкам.

2

05.04


82/6

Соотношение алгебраической и геометрической моделей функций.


10.04


83/7

Свойства функций.

Нахождение свойств функций по графикам.

2

11.04


84/8

Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций.


12.04


85/9

Линейная функция.

Построение линейной функции.

3

17.04


86/ 10

Скорость роста и убывания линейной функции.


18.04


87/ 11

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация.


19.04


88/ 12

Функция у = к/х и ее график.

Свойства функции у = к/х и построение ее графика.

2

24.04


89/ 13

Функция у = к/х и ее график в решении различных задач. Подготовка к к/работе.


25.04


90/ 14

К.Р.№ 5 по теме "Функции"

1

26.04


Глава 6 Вероятность и статистика. 9

91/1

Статистические характеристики.

Нахождение средних статистических характеристик.

2

02.05


92/2

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач.


03.05


93/3

Вероятность равновозможных событий. Классическое определение вероятности.

2

10.05


94/4

Решение задач на классическое определение вероятности.


15.05


95/5

Сложные эксперименты.

2

16.05


96/6

Сложные эксперименты. Решение задач.


17.05


97/7

Геометрические вероятности.

Применение понятия геометрической вероятности к решению задач.

2

22.05


98/8

Вероятность и статистика. Подготовка к к/работе.


23.05


99/9

К.Р.№6 по теме "Вероятность и статистика."

1

24.05


Итоговое повторение 3

100/ 1

Алгебраические дроби.


1

29.05


101/ 2

Квадратные уравнения. Квадратные корни.


1

30.05


102/ 3

Системы уравнений

1

31.05



1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства