Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена
На заседании МО:
Протокол № ___ от «___» ___________ 2022 г.
Руководитель МО:
________ Геращенко Л.В.
Согласована
Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:
_____________ Афанасьева Г.В.
«____» ______________ 2022 г
Утверждена
Директор МОУ Климоуцевской СОШ
____________ Пашкин А.А
Приказ .№___от
«___» _______________2022 г
Рабочая программа учебного курса
по алгебре для 8 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Разработала:
учитель математики
Халиманова Наталья Михайловна
первая квалификационная категория
с.Климоуцы
2022 год
Данную рабочую программу реализует следующий учебник:
Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Дорофеева Г.В.:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении: развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби; расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения; формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x; знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.
Учитывая специфику класса, в преподаванииуделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
навыки редактирования текста, создания собственного текста;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
объективное оценивание своих учебных достижений;
навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Содержание программы
1. Алгебраические дроби (20 ч)
Свойства степеней с целым показателем. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Решение рациональных уравнений.Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
2. Квадратные корни (15 ч)
Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
3. Квадратные уравнения (19 ч)
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
4. Система уравнений (20 ч)
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
5. Функции (14 ч)
Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.