kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для восьмого класса автор Макарычев проолдыжбсжюж юсч. юбююсбюбчюябЧюбЯЮЯ,яЧ

э

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»






























Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)

  3. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 2005г

  4. Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  5. Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Аннотация к рабочей программе по алгебре

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков С.Б. Суворова. – М.: Прсвещение, 2010.

2. Жохов В. И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.

3. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры. 7-9 классы: книга для учителя / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова, И. С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2010.

5. Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2010.

Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю, всего 102 часов)

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: в начале года предусмотрены уроки вводного повторения и вводный срез знаний (6 часов) за счет уроков заключительного повторения.

Внесение данных изменений позволит, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.





Содержание программы

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Формы и средства контроля

Контрольные работы. Источник: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2008-255с

Самостоятельные работы. Источник: Алгебра: дидакт.материалы для 7 кл. / Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 13-е изд.- М.:Просвещение, 2008.- 160 с.


Перечень учебно-методических средств

Литература

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

  3. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2005—2008.

  5. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

  6. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

Лабораторно-практическое оборудование

  1. Линейка, транспортир, циркуль, угольники































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 класс



Номер урока

Тема урока

Коли­чест­во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подго­товки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель­ного содержания

Домашнее задание

Дата про­веде­ния

1

3

4

5

6

7

8

9

10

П



РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (23 часа)

1

Рациональ­ные дроби и их свойство

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формулы со­кращенного ум­ножения

Знать поня­тие целых вы­ражений, ра­циональных выражений. Уметь нахо­дить ОДЗ

Фронтальный опрос


§ 1,п. 1, №2,21


2

Рациональ­ные дроби и их свойство

1

Применение знаний и умений

Область допус­тимых значений (ОДЗ)



Фронтальный опрос


§ 1,п. 1, №4(6), 5, 6, 12,


3

Рациональ­ные дроби и их свойство

1

Применение знаний и умений

Область допус­тимых значений (ОДЗ)



Сам.р (10 мин): С-1,№ 1 (а, б), 3,5;

С-2,№ 1,2 (а, б)


§ 1,п. 1, 14 (б, г), 22, 19


4

Основное свойство дроби

1

Применение знаний и умений

Основное свой­ство дроби

Знать основ­ное свойство дроби

Математиче­ский диктант


§ 1,п. 2, № 24, 50, 29,51, 32 (б, г)


5

Основное

свойство

дроби.

Сокращение

дробей

1

Закрепление

изученного

материала

Сокращение дробей

Уметь со­кращать дробь

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-4,№1(а,б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)


№ 40 (б-д), 44, 52


11

Сумма иразность дробей

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями



§ 2, п. 3, № 55, 70, 57, 72


12

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

1

Закрепление

изученного

материала

Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь скла­дывать и вычи­тать дроби с одинаковыми знаменателями

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4

(ДМ)


№ 58 (а), 60,71,63


13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

Изучение нового ма­териала

Нахождение общего знамена­теля дробей

Уметь нахо­дить наимень­ший общий знаменатель

Математиче­ский диктант

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 2, п. 4, № 75, 77, 105


14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

1

Применение знаний и умений

Формулы со­кращенного ум­ножения

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Дидактические материалы


№ 79, 84, 106


15

Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения.

1

Обобщение и система­тизация зна­ний

Приведение к общему знаме­нателю

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)


№ 90 (а, б), 96,


16

Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание дробей.

1

Контроль знаний и умений

Приведение к общему знаме­нателю

Знать фор­мулы сокра­щенного ум­ножения и уметь их при­менять

Контрольная работа (40 мин)


Повторить материал §3 '


17

Анализ контр. работы. Умножение рациональных дробей и воз­ведение их в сте­пень

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Правила умно­жения обыкно­венных дробей и смешанных чи­сел

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их

Фронтальный опрос


§ 3, п. 5, № ПО, 112,130


18

Преобразование дробных выражений, содержащих действие умножения.

1

Комбиниро­ванный урок

Свойства степе­ни с натураль­ным показате­лем

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в сте­пень.

Уметь при­менять их



№ 117, 120, 127, 131


19

Правило деления рациональных дробей.

1

Применение знаний и умений

Правила деления

обыкновенных

дробей

Знать прави­ла деления дробей

Математиче­ский диктант


§ 3, п. 6, № 133, 145,138


20

Преобразование дробных выражений, содержащих действие деления.

1

Закрепление

изученного

материала

Основное свой­ство дроби

Уметь при­менять правила при выполне­нии упражне­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-19,№ 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10,№ 1 (а),3, 5 (ДМ)


№ 140 (б), 146,147


21

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Применение знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Практическая работа

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 3, п. 7, № 149, 151, 174,



22

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Применение знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Практическая работа

Представле­ние дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 3, п. 7№ 154(а, в),155(а), 177


23

Самостоятельная работа по теме: Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Повторение

изученного

материала

Приведение

дробей к общему

знаменателю.

Формулы

сокращенного

умножения


Уметь пре­образовывать рациональные выражения

Практическая работа


№ 159, 164 (а, в),


24

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

Повторение

изученного

материала

Приведение

дробей к общему

знаменателю.

Формулы

сокращенного

умножения


Уметь пре­образовывать рациональные выражения

Практическая работа


161 (а), 178


25

Функция и ее график

1

Изучение нового ма­териала

Обратно про­порциональная зависимость

Уметь стро­ить графики функций

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-12, № 2, 3 (ДМ)

Примеры функциональ­ных зависи­мостей в ре­альных про­цессах и яв­лениях

§ 3, п. 8, № 180, 184 (б),


26

Функция

и ее график

1

Закрепление

изученного

материала

Построение

графиков

функций

Уметь по графику нахо­дить значения хиу.

Индивидуаль­ные карточки



§ 3, п. 8 № 186, 190 (б), 195,


27

Урок-обобщение по теме: Рациональные дроби

1

Закрепление

изученного

материала

Правила умно­жения и деления дробей. Функция -

Уметь выпол­нять преобразо­вания выраже­ний и строить графики



§ 3, п. 8 № 194, 196,174


28

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби и их свойства».

1

Контроль знаний и умений

Правила умно­жения и деления дробей. Функция -

Уметь выпол­нять преобразо­вания выраже­ний и строить графики

Контрольная работа (40 мин)


Повторить материал §3 '


КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (20 часов)

29

Анализ кон­трольной работы. Действительные числа.

1

Изучение нового ма­териала

Натуральные числа. Целые числа

Уметь срав­нивать рацио­нальные числа

Математиче­ский диктант


§4, п. 10, № 267 (а-г), 270, 272 (а), 275


30

Действительные числа.

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Рациональные числа. Иррацио­нальные числа

Знать преоб­разование обыкновенных дробей в деся­тичные

Текущие


§4, п. 11, № 280, 282, 284


31

Действительные числа.

1

Закрепление

изученного

материала

Рациональные числа. Иррацио­нальные числа

Знать преоб­разование обыкновенных дробей в деся­тичные


Текущие


§4, п. 10 № 275, 294


32

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень


1

Изучение нового ма­териала

Таблица квадра­тов натуральных чисел

Уметь нахо­дить квадрат­ные корни из неотрицатель­ных чисел

Индивидуаль­ные карточки


§5, п. 12, № 300, 303, 306,317


33

Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень

1

Применение знаний и умений

Формула пло­щади квадрата



Самостоятель­ная работа (10 мин): С-14,№ 1, 5 (а, б), 7 (а), 9 (а, б), П (ДМ)


§5, п. 12 №312, 305 (а-г),


34

Уравнение х2 = а

1

Изучение нового ма­териала

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь ре­шать уравне­ния х2 = а

Фронтальный опрос


§5, п. 13, № 320, 323, 330,


35

Уравнение

х2 = а

1

Применение знаний и умений

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь ре­шать уравне­ния х2 = а

Фронтальный опрос


§5, п. 13 № 318, 335


36

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Применение правила округ­ления десятич­ных дробей

Уметь нахо­дить прибли­женные значе­ния квадратно­го корня



§ 5, п. 14, № 339, 343,


37

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня

1

Применение знаний и умений

Применение правила округ­ления десятич­ных дробей

Уметь нахо­дить прибли­женные значе­ния квадратно­го корня

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-15,№3, 5; С-16,№ 1 (ДМ)


§ 5, п. 14 №349,351 (а)


38

Функция   и ее график

1

Изучение нового ма­териала

Квадратные корни. Арифме­тический квад­ратный корень

Уметь со­ставлять таб­лицу значений и строить гра­фик функции

Практическая работа

Примеры функциональ­ных зависимо­стей в реаль­ных процессах и явлениях

§5, п. 15, № 354, 356, 366


39

Квадратный корень из произведе­ния и дроби.

1

Изучение нового ма­териала

Арифметиче­ский квадратный корень

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби

Фронтальный


§6, П. 16, № 371,375


40

Квадратный

корень из произведения и дроби.

1

Применение

знаний

и умений

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

произведения, дроби



§6, П. 16, № 377, 383,392,


41

Квадратный корень из степени

1

Изучение нового ма­териала

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

степени при вычислени­ях

Самостоятельная работа

(15 мин):

С-18,№ 1 (а, б),

2 (а, б);

С-19,№ 1 (а, б),

3 (а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)


§6, П. 17№ 402, 404,



42

Квадратный

корень из степени

1

Применение

знаний

и умений

Применение

правил сложения, умножения и деления ра-циональных чи­сел

Уметь при-

менять теоремы о квадратном корне из

степени при вычислени­ях



§6, П. 17№ 395,406


43

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Квадратный ко­рень из произве­дения, дроби, степени

Уметь нахо­дить корень из произведения, дроби, степени


Контрольная работа (40 мин)


Повторить п. 13-17


44

Анализ кон­трольной работы. Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Квадратный ко­рень из произве­дения

Уметь выно­сить множи­тель за знак корня

Текущий


§7, п. 18, № 409, 410,415


45

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня


1

Закрепление

изученного

материала

Возведение множителя в квадрат

Уметь вно­сить множи­тель под знак корня

Индивидуаль­ные карточки


№419, 417,418, 420 (б)


46

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни

1

Применение знаний и умений

Уравнение

2

х = а

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби,степени


Математиче­ский диктант

Преобразова­ние двойных радикалов (пункт 20)

§7, п. 19, № 422, 424, 440, 426 (а-г)


47

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни

1

Закрепление

изученного

материала

Квадратный ко­рень из произве­дения, дроби, степени

Знать теоре­мы о квадрат­ном корне из произведения, дроби, степени

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-21,№ 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3 (а, в), 4 (а, в), 5 (а, в), 7 (ДМ)



№428 (б, г, е, з), 430,432


48

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни»

1

Контроль знаний и умений

Правила дейст­вий с квадрат­ным корнем

Уметь вы­полнять преоб­разования вы­ражений с квадратным корнем

Контрольная работа 4 (40 мин)


Повторить п. 18-19


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (19 часов)

49

Анализ кон­трольной работы. Неполные квадратные уравнения

1

Изучение нового ма­териала; комбиниро­ванный

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21,№517, 521 (а, б),


50

Неполные квадратные уравнения

1

Изучение нового ма­териала; комбиниро­ванный

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21, №529, 531


51

Неполные квадратные уравнения

1

Применение знаний и умений

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь ре­шать неполные квадратные уравнения

Текущий

и фронтальный

опросы


§8, п. 21,№523, 525, 532,


52

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-24, № 3 (а-г), 5 (а-г), 7 (ДМ)


§ 8, п. 22, № 535, 538, 556


53

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний

Индивидуаль­ные карточки.


§8, п. 22№ 540, 543,544 (б, г),



54

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний



§8, п. 22, №557, 547(а, б),


55

Формула корней квад­ратного уравнения

1

Применение знаний и умений

Арифметиче­ский квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь при­менять форму­лу корней квад­ратного урав­нения при ре­шении уравне­ний

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-25, № 6, 7, 9 (а), 10 (ДМ)


§8, п. 22№546 (б, г), 558 (а)


56

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

1

Комбиниро­ванный урок

Формула корней квадратного урав­нения. Неполные квадратные урав­нения

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Математиче­ский диктант.

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки и практики

§ 8, п. 23,№561,563,577,



57

Решение за­дач с помо­щью квад­ратных уравнений

1

Комбиниро­ванный урок

Формула корней квадратного урав­нения. Неполные квадратные урав­нения

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Индивидуаль­ные карточки

§ 8, п. 23, 564,567,576 (а), 579


58

Теорема Виета

1

Изучение нового ма­териала

Формулировка теоремы Виета

Знать теоре­му Виета

Математиче­ский диктант

П. Ферма, Ф. Виет, Р. Де­карт. История вопроса о на­хождении фор­мул корней алгебраических уравнений, не­разрешимость в радикалах уравнений сте­пени, большей четырех



§ 8, п. 24, № 582, 584,597


59

Теорема Виета

1

Повторение, обобщение и система­тизация знаний

Применение теоремы Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения с помощью теоремы Виета

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-27, № 2, 3, 4, 5

№ 586, 589, 595, 599


60

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

Контрольная работа 5 (40 мин)


Повторить п.21-п. 24


61

Анализ кон­трольной работы. Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения

Текущий


§ 9, п. 25, №600 (б, Д, з), 602(а, б, г, е), 603 (а, д)


62

Решение дробных ра­циональных уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Задачи на дви­жение

Знать теоре­му Виета

Индивидуаль­ные карточки


§ 9, п. 25

№ 605 (б, г), 614,606 (б, в),607(а, г, е)


63

Решение дробных ра­циональных

уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на совме­стную работу. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

по формуле и с помощью теоремы Виета

Фронтальный опрос.



§ 9, п. 25№615,608(б, г),609 (а),



64

Решение дробных ра­циональных

уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на совме­стную работу. Теорема Виета

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения

по формуле и с помощью теоремы Виета

Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б), 2 (а, в), 4 (а), 6 (а) (ДМ)


§ 9, п. 25

611 (а), 616, 575, 578,613


64

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Формула корней квадратного уравнения. Тео­рема Виета

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математиче­ский диктант

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки и практики

§ 9, п. 26, №618, 621,636 (а),



65

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Комбиниро­ванный

Формула корней квадратного уравнения. Тео­рема Виета

Знать фор­мулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математиче­ский диктант

Применение математиче­ских методов для решения содержатель­ных задач из различных областей нау­ки

§ 9, п. 26, № 623, 626,637(а)


66

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений

1

Применение знаний и умений

Применение формулы корней квадратного уравнения и тео­ремы Виета при решении задач

Уметь ре­шать квадрат­ные уравнения и задачи с ис­пользованием формулы и тео­ремы Виета



§ 9, п. 26№ 629, 634, 638,


67

Контрольная работа №6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь ре­шать задачи с помощью ра­циональных уравнений

Контрольная работа 6 (40 мин)


Повторить п.21-26


НЕРАВЕНСТВА (20 часов)




68

Анализ кон­трольной работы. Числовые неравенства

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Сравнение чи­сел.

Знаки «», «

Знать обо­значение чи­словых нера­венств

Фронтальный опрос


§10, п. 28,№690 (а, б, в), 729, 731


69

Числовые неравенства

1

Закрепление

изученного

материала

Чтение нера­венств

Уметь читать числовые нера­венства

Текущий


§10, п. 28№ 743, 737,745


70

Свойства числовых неравенств

1

Изучение нового ма­териала

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Знать теоре­мы о свойствах числовых не­равенств

Математиче­ский диктант


§10, п. 29, № 751,753, 764 (а, в)


71

Свойства числовых неравенств

1

Применение знаний и умений

Свойства число­вых неравенств

Уметь при­менять свойст­ва числовых неравенств

Самостоятель­ная работа (15 мин): С-32, № 3 (а), 5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)


§10, п. 29№ 758, 760, 762 (а), 763


72

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового ма­териала

Свойства число­вых неравенств

Знать теоре­мы о сложении и умножении числовых не­равенств

Текущий

Уравнения с параметром

§ 10, п. 30,№769, 771, 773,780


73

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Закрепление

изученного

материала

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Уметь склады­вать и умножать числовые нера­венства. Уметь нахо­дить погреш­ность и точ­ность прибли­жения

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-34,№ 1,2,4 (ДМ)



§ 10, п. 30, № 772, 779,781


74

Погреш­ность и точ­ность при­ближения

1

Комбиниро­ванный урок




Индивидуаль­ные карточки


§ 10, п. 31, №783 (а, б), 789,


75

Погреш­ность и точ­ность при­ближения

1

Комбиниро­ванный урок




Индивидуаль­ные карточки



§ 10, п. 31,№793, 797


76

Контрольная работа №7 по теме: Свойства числовых неравенств.

1

Контроль знаний и умений

Теоремы о свой­ствах числовых неравенств

Уметь склады­вать и умножать числовые нера­венства. Уметь нахо­дить погреш­ность и точ­ность прибли­жения


Контрольная работа 7 (40 мин)


§ 10, п. 28-31


77

Анализ контрольной работы. Пе­ресечение и объединение множеств.

1

Изучение нового ма­териала

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

Фронтальный опрос


§ 11, п. 32, № 801,806, 810,


78

Пересечение и объедине­ние мно­жеств.

1

Применение знаний и умений





Самостоятель­ная работа (10 мин): С^10,№ 1;


§ 11, п. 32,№ 816, 825,


79

Числовые промежутки


Изучение нового ма­териала

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

С-41,№ 1,2, 3 (а, в), 6 (а, в)

(ДМ)


§ 11, п. 33№811,829, 832


80

Числовые промежутки


Применение знаний и умений

Обозначение пересечения и объединения множеств и чи­словых проме­жутков

Знать обо­значение пере­сечения и объ­единения мно­жеств и обо­значение чи­словых проме­жутков

Фронтальный опрос


§ 11, п. 33№ 822, 824, 831


81

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Свойства число­вых неравенств

Знать свой­ства числовых неравенств

Индивидуаль­ные карточки


§ П, п. 34,№ 837, 839, 841, 870


82

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Закрепление

изученного

материала

Числовые про­межутки

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

Математиче­ский диктант


№ 843, 845,848 (а, б), 871


83

Решение не­равенств с одной пе­ременной

1

Применение знаний и умений

Правила реше­ния неравенств с одной пере­менной. Свойст­ва числовых не­равенств

Уметь ре­шать неравен­ства с одной переменной

Самостоятель­ная работа (15 мин): С^12, № 3 (а, в); С^13, № 2 (а, в), 3 (а), 6 (а, в), 7 (а) (ДМ)


№ 850, 853,854 (а-в), 872,


84

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Изучение нового ма­териала

Пересечение и объединение множеств

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Фронтальный опрос


§ П, п. 35, № 878, 880, 901


85

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства число­вых неравенств

Уметь нахо­дить общее решение сис­темы

Индивидуаль­ные карточки


№ 882,883(б, г),884(б), 902


86

Решение систем нера­венств с од­ной пере­менной

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Свойства число­вых неравенств

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Математиче­ский диктант


§ 11, п. 35, п. 36, 885, 886 (а, б),


87

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

1

Контроль знаний и умений

Решение нера­венств и систем неравенств с од­ной переменной

Уметь ре­шать системы неравенств с одной пере­менной

Контрольная работа (40 мин)


Повторить п. 32-35


СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.(10 часов)



88

Анализ кон­трольной работы. Оп­ределение степени с целым отри­цательным показателем

1

Изучение нового ма­териала

Степень с нату­ральным показа­телем

Знать опре­деление степе­ни с целым от­рицательным показателем

Фронтальный опрос

Доказательст­во неравенств (пункт 36)


89

Определение степени с целым от­рицатель­ным показа­телем

1

Применение знаний и умений

Степень с целым

отрицательным

показателем

Уметь нахо­дить значение степени с це­лым отрица­тельным пока­зателем

Индивидуаль­ные карточки

Доказательст­во неравенств (пункт 36)

№ 973, 977, 980, 984


90

Свойства степени с целым по­казателем

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем

Знать свой­ства степени с целым пока­зателем

Математиче­ский диктант


§ 12, п. 37, п. 38, № 986, 991, 1.010


91

Свойства степени с целым по­казателем

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства степе­ни с целым по­казателем

Уметь преоб­разовывать вы­ражения, со­держащие сте­пени с целым показателем

Самостоятель­ная работа (10 мин): С-^8, № 1 (а, в), 2 (а, в), 3 (а)


№ 994, 1001,1006, 1008


92

Стандарт­ный вид числа

1

Комбиниро­ванный урок

Умножение и деление деся­тичных дробей

Знать прави­ла умножения и деления де­сятичных дро­бей

Текущий


§ 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025


93

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

1

Изучение нового ма­териала

Сбор и группи­ровка статисти­ческих данных

Уметь соби­рать и группи­ровать статистические дан­ные

Фронтальный опрос


§ 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040


94

Сбор и груп­пировка ста­тистических данных

1

Закрепление нового ма­териала

Сбор и группи­ровка статисти­ческих данных

Уметь соби­рать и группи­ровать статистические дан­ные

Индивидуаль­ные карточки


№ 1033, 1035, 1041


95

Наглядное представле­ние стати­стической информации

1

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Построение столбчатых диа­грамм и графи­ков

Уметь стро­ить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Математиче­ский диктант

Интерпрета­ция результа­та, учет ре­альных огра­ничений

§ 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(a)


96

Наглядное представле­ние стати­стической информации

1

Применение знаний и умений



Практическая работа


№ 1050, 1053, 1059, 1060


97

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Контроль знаний и умений

Свойства степе­ни с целым по­казателем

Уметь вы­полнять дейст­вия со степе­нями

Контрольная работа 9 (40 мин)


Повторить п. 37-39


Повторение (5 часов)

98

Преобразование буквенных выражений


1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование буквенных выражений


Фронтальный опрос


№ 243(а,в) 245, 1060


99

Графики уравнений и неравенств


1

Обобщение и систематизация знаний

Графики уравнений и неравенств


Математиче­ский диктант


№ 463, 472, 477 (а, в)


100

Координатная плоскость


1

Обобщение и систематизация знаний

Координатная плоскость


Текущий


№ 500 (а, в), 654,650


101

Итоговая контрольная работа №10


1

Контроль знаний и умений



Контрольная работа (40 мин)


Прочитать с. 248-250; с. 254-256


102

Анализ кон­трольной работы. Обобщение изученного материала


1

Обобщение и система­тизация зна­ний





Повторить изученный материал за учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Автор: Уразов Мирхад Файзрахманович

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства