kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8 класса по алгебре рассчитана на 34 учебных недели, 3 часа в неделю, всего 102 урока. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Алгебра» в 8 классе МАОУ «СОШ №1» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями)

3) Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.

7-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений/ Н.Г.Миндюк. - М.:Просвещение,

4) Учебник для общеобразовательных учреждений: Ю.Н. Макарычев, Миндюк Н. Г.,

К.И.Нешков, С.Б.Суворова под ред. Теляковского.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

5) Дидактические материалы. Алгебра 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б. Крайнева

-М.: Просвещение, 2018.

6) Учебный план МАОУ «СОШ №1» на 2019 – 2020 учебный год.

7)Календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2019 – 2020 учебный год.


Программа по алгебре в 8 классе рассчитана на 102 часа (34 учебные недели, 3 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9 классах

Рациональные числа.

Выпускник научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин ,процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  •  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

  • Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения.

Выпускник научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

Выпускник получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов ;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

Выпускник получит возможность:

    • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений ;

    • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства; свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

Основные понятия. Числовые функции.

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык;

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

Числовые последовательности

Выпускник научиться:

  • понимать и использовать язык последовательностей;

  • применять формулы, связанные с арифметикой и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстов из реальной жизни;

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий; применяя при этом аппарат уравнений и неравенств.

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.



Описательная статистика

Выпускник научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события

Выпускник получит возможность :

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов


Комбинаторика

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Содержание тем учебного курса

Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Рациональные дроби (21час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения (21 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Итоговое повторение (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС


№ урока

Тема урока

Количество часов


Повторение курса алгебры 7 класса

6

Действия с одночленами и многочленами..

1

Формулы сокращенного умножения

1

Основные методы разложения на множители.

1

Функция y = x2 и ее график.Линейная функция, линейные уравнения.

1

Свойства степени с натуральным показателем. Подготовка к контрольной работе

1

Вводная контрольная работа

1

Рациональные дроби

21

Рациональные выражения.

1

Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства".

1

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1

Умножение дробей.

1

Возведение дроби в степень.

1

Возведение дроби в степень.

1

Деление дробей.

1

Деление дробей.

1

Преобразование рациональных выражений.

1

Преобразование рациональных выражений.

1

Функция , её свойства и график.

1

Функция , её свойства и график.

1

Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

1

Квадратные корни

18

Рациональные числа.

1

Иррациональные числа.

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Уравнение x2 = а.

1

Уравнение x 2= а.

1

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

Функция . и её график.

1

Функция . Её свойства и график.

1

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Квадратный корень из степени.

1

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

Вынесение множителя за знак корня.

1

Внесение множителя под знак корня.

1

Внесение множителя под знак корня.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

1



Неполные квадратные уравнения.

1

Неполные квадратные уравнения.

1

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Теорема Виета.

1

Теорема Виета.

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

Неравенства

18

Числовые неравенства.

1

Свойства числовых неравенств.

1

Свойства числовых неравенств.

1

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Погрешность и точность приближения.

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

Пересечение и объединение множеств.

1

Пересечение и объединение множеств.

1

Числовые промежутки.

1

Числовые промежутки.

1

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики -

11

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

1

Стандартный вид числа

1

Стандартный вид числа

1

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных.

1

Сбор и группировка статистических данных.

1

Наглядное представление статистической информации.

1

Наглядное представление статистической информации.

1

ПОВТОРЕНИЕ

6

Преобразование рациональных выражений.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Решение уравнений.

1

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

1

Итоговая контрольная работа

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Автор: Лашина Елена Сергеевна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства