kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре (Макарычев) на 2020-2021 учебный год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс»




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нового

676823 Амурская область Белогорский район с.Новое ул.Школьная 1, тел(841641)94518 [email protected]

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель МО

______/_______________/

Протокол №1 от 05.09.2020

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________/М.П.Бухова/

______/_______________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ с.Нового

____________ /С.В.Осипова

Приказ № 60 от 20.08.2020







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


алгебра


7 класс





Разработана Косовой Натальей Сергеевной,

учителем математики

первой квалификационной категории,

на 2020-2021 год
















с. Новое

2020 год

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233);

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Нового от 03.09.2019 г. (протокол №5 от 27.05.2019 г. педагогического совета);

  • Учебного плана МОАУ СОШ с. Нового на 2020-2021 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Нового на 2017-2022 годы;

Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 7 класс 105 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 7 часов.

Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе проводится по итогам четверти и года в комбинированной форме.

При реализации рабочей программы используется учебник: «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г



























ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У обучающегося сформируются:

  • нормы поведения в рамках межличностных отношений,

  • правосознание;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства

  • сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

  • благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая

  • взрослые и социальные сообщества;

  • основы социально-критического мышления.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне,

  • способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.










































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов (2 часа)

Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.


  1. Выражения, тождества, уравнения (21 час)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения»

Контрольная работа №2 « Выражения, тождества, уравнения»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом.


  1. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Контрольная работа №3 «Функции»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


  1. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


  1. Многочлены (16 часов)

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 5 «Многочлены»

Контрольная работа № 6 «Многочлены»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


  1. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»

Контрольная работа № 8 «Формулы сокращённого умножения»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


  1. Системы линейных уравнений (16 часов)

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


  1. Итоговое повторение (9 часов)

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.


























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер раздела/темы

Название раздела/темы

Кол-во

часов


Повторение

2

I

Выражения, тождества, уравнения

21

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

2

3

Сравнение значений выражений

2

4

Свойства действий над числами

1

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2


Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

6

Линейное уравнение с одной переменной

4


Решение задач с помощью уравнений

3


Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

7

Среднее арифметическое, размах и мода

2

8

Медиана как статистическая характеристика

2

II

Функции

11

1

Вычисление значений функции по формуле

2

2

График функции

2

3

Прямая пропорциональность и её график

3

4

Линейная функция и её график

3


Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

III

Степень с натуральным показателем

11

1

Умножение и деление степеней

3

2

Возведение в степень произведения и степени

2

3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

3

4

Функция у=х2 и её график

1

5

Функция у=х3 и её график

1


Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

IV

Многочлены

16

1

Сложение и вычитание многочленов

3

2

Умножение одночлена на многочлен

2

3

Вынесение общего множителя за скобки

2


Контрольная работа №5по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

4

Умножение многочлена на многочлен

4

5

Разложение многочлена на множители способом группировки

3


Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»

1

V

Формулы сокращённого умножения

19

1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

4

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

5

Разложение разности квадратов на множители

2


Контрольная работа №7по тема «Формулы сокращенного умножения»

1

6

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

3

7

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

3

8

Применение различных способов для разложения на множители

2


Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

VI

Системы линейных уравнений

16

1

Линейное уравнение с двумя переменными

3

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

3

Способ подстановки

3

4

Способ сложения

3

5

Решение задач с помощью систем уравнений

4


Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1


Итоговое повторение

9

ВСЕГО


105
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

План

факт


Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5 – 6 классов (2 часа)

1,2

Обыкновенные, десятичные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Рациональные числа

2


07.09

07.09


Выражения, тождества, уравнения (21 час)

3

Числовые выражения

1


08.09

4

Выражения с переменными

1


14.09

5

Выражения с переменными

1


14.09

6

Сравнение значений выражений

1


15.09

7

Сравнение значений выражений

1


21.09

8

Свойства действий над числами

1


21.09

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


22.09

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1


28.09

11

Контрольная работа №1

«Выражения. Тождества»

1


28.09

12

Анализ к/р Уравнение и его корни

1


29.09

13

Линейное уравнение с одной переменной

1


05.10

14

Линейное уравнение с одной переменной

1


05.10

15

Линейное уравнение с одной переменной

1


06.10

16

Решение задач с помощью уравнений

1


12.10

17

Решение задач с помощью уравнений

1


12.10

18

Решение задач с помощью уравнений

1


13.10

19

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1


19.10

20

Анализ к/р Среднее арифметическое, размах и мода

1


19.10

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1


20.10

22

Медиана как статистическая характеристика

1


26.10

23

Медиана как статистическая характеристика

1


26.10


Функции (11 часов)

24

Функция. Определение

1


27.10

25

Вычисление значений функции по формуле

1


09.11

26

График функции

1


09.11

27

График функции

1


10.11

28

Прямая пропорциональность и её график

1


16.11

29

Прямая пропорциональность и её график

1


16.11

30

Прямая пропорциональность и её график

1


17.11

31

Линейная функция и её график

1


23.11

32

Линейная функция и её график

1


23.11

33

Линейная функция и её график

1


24.11

34

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1




Степень с натуральным показателем (11часов)

35

Анализ к/р. Определение степени с натуральным показателем

1



36

Умножение и деление степеней

1



37

Умножение и деление степеней

1



38

Возведение в степень произведения и степени

1



39

Возведение в степень произведения и степени

1



40

Одночлен и его стандартный вид

1



41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1



42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1



43

Функция у=х2 и её график

1



44

Функция у=х3 и её график

1



45

Контрольная работа №4

«Степень с натуральным показателем»

1




Многочлены (16 часов)

46

Анализ/к/р Многочлен и его стандартный вид


1



47

Сложение и вычитание многочленов

1




48

Сложение и вычитание многочленов

1



49

Умножение одночлена на многочлен

1



50

Умножение одночлена на многочлен

1



51

Вынесение общего множителя за скобки

1



52

Вынесение общего множителя за скобки

1



53

Контрольная работа №5по теме

«Сложение и вычитание многочленов»

1



54

Анализ к/р

Умножение многочлена на многочлен

1



55

Умножение многочлена на многочлен

1



56

Умножение многочлена на многочлен

1



57

Умножение многочлена на многочлен

1



58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



60

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



61

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

1




Формулы сокращенного умножения (19 часов)

62


Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1



63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1




64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1



65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



68

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



69

Разложение разности квадратов на множители

1



70

Разложение разности квадратов на множители

1



71

Контрольная работа №7по тема

«Формулы сокращенного умножения»

1



72

Анализ к/р. Преобразование целого выражения в многочлен

1



73

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1



74

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1



75

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1



76

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1



77

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1



78

Применение различных способов для разложения на множители

1



79

Применение преобразований целых выражений

1



80

Контрольная работа №8 по теме

«Преобразование целых выражений»

1




Системы линейных уравнений (16часов)

81

Анализ к/р. Линейное уравнение с двумя переменными

1



82

График линейного уравнения с двумя переменными

1




83

График линейного уравнения с двумя переменными

1



84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



86

Способ подстановки

1



87

Способ подстановки

1



88

Способ подстановки

1



89

Способ сложения

1



90

Способ сложения

1



91

Способ сложения

1



92

Решение задач с помощью систем уравнений

1



93

Решение задач с помощью систем уравнений

1



94

Решение задач с помощью систем уравнений

1



95

Решение задач с помощью систем уравнений

1



96



Контрольная работа №9 по теме

«Системы линейных уравнений»

1




Итоговое повторение (9 часов)

97

Анализ к/р Выражения, тождества, уравнения

1



98

Выражения, тождества, уравнения




99

Функции

1



100

Функции

1



101

Степень с натуральным показателем

1



102

Степень с натуральным показателем

1



103

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

1



104

Формулы сокращенного умножения

1



105

Итоговый урок

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Автор: Косова Наталья Сергеевна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства