Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нового
676823 Амурская область Белогорский район с.Новое ул.Школьная 1, тел(841641)94518 [email protected]
РАССМОТРЕНА
на заседании МО
Руководитель МО
______/_______________/
Протокол №1 от 05.09.2020
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
__________/М.П.Бухова/
______/_______________/
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ с.Нового
____________ /С.В.Осипова
Приказ № 60 от 20.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
алгебра
7 класс
Разработана Косовой Натальей Сергеевной,
учителем математики
первой квалификационной категории,
на 2020-2021 год
с. Новое
2020 год
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233);
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Нового от 03.09.2019 г. (протокол №5 от 27.05.2019 г. педагогического совета);
Учебного плана МОАУ СОШ с. Нового на 2020-2021 учебный год.
Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с. Нового на 2017-2022 годы;
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 7 класс 105 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 7 часов.
Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе проводится по итогам четверти и года в комбинированной форме.
При реализации рабочей программы используется учебник: «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося сформируются:
нормы поведения в рамках межличностных отношений,
правосознание;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
основы социально-критического мышления.
Обучающийся получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5– 6 классов (2 часа)
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.
Выражения, тождества, уравнения (21 час)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения»
Контрольная работа №2 « Выражения, тождества, уравнения»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом.
Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Контрольная работа №3 «Функции»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Многочлены (16 часов)
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 5 «Многочлены»
Контрольная работа № 6 «Многочлены»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Формулы сокращённого умножения (19 часов)
Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»
Контрольная работа № 8 «Формулы сокращённого умножения»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Системы линейных уравнений (16 часов)
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Итоговое повторение (9 часов)
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Номер раздела/темы
Название раздела/темы
Кол-во
часов
Повторение
2
I
Выражения, тождества, уравнения
21
1
Числовые выражения
1
2
Выражения с переменными
2
3
Сравнение значений выражений
2
4
Свойства действий над числами
1
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений
2
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
1
6
Линейное уравнение с одной переменной
4
Решение задач с помощью уравнений
3
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
1
7
Среднее арифметическое, размах и мода
2
8
Медиана как статистическая характеристика
2
II
Функции
11
1
Вычисление значений функции по формуле
2
2
График функции
2
3
Прямая пропорциональность и её график
3
4
Линейная функция и её график
3
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
1
III
Степень с натуральным показателем
11
1
Умножение и деление степеней
3
2
Возведение в степень произведения и степени
2
3
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
3
4
Функция у=х2 и её график
1
5
Функция у=х3 и её график
1
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
1
IV
Многочлены
16
1
Сложение и вычитание многочленов
3
2
Умножение одночлена на многочлен
2
3
Вынесение общего множителя за скобки
2
Контрольная работа №5по теме «Сложение и вычитание многочленов»
1
4
Умножение многочлена на многочлен
4
5
Разложение многочлена на множители способом группировки
3
Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»
1
V
Формулы сокращённого умножения
19
1
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
2
2
Возведение в куб суммы и разности двух выражений
1
3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
2
4
Умножение разности двух выражений на их сумму
2
5
Разложение разности квадратов на множители
2
Контрольная работа №7по тема «Формулы сокращенного умножения»
1
6
Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя
3
7
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
3
8
Применение различных способов для разложения на множители
2
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»
1
VI
Системы линейных уравнений
16
1
Линейное уравнение с двумя переменными
3
2
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2
3
Способ подстановки
3
4
Способ сложения
3
5
Решение задач с помощью систем уравнений
4
Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»
1
Итоговое повторение
9
ВСЕГО
105
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Количество часов
Дата проведения уроков
План
факт
Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5– 6 классов (2 часа)
1,2
Обыкновенные, десятичные дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Рациональные числа
2
07.09
07.09
Выражения, тождества, уравнения (21 час)
3
Числовые выражения
1
08.09
4
Выражения с переменными
1
14.09
5
Выражения с переменными
1
14.09
6
Сравнение значений выражений
1
15.09
7
Сравнение значений выражений
1
21.09
8
Свойства действий над числами
1
21.09
9
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
22.09
10
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
28.09
11
Контрольная работа №1
«Выражения. Тождества»
1
28.09
12
Анализ к/р Уравнение и его корни
1
29.09
13
Линейное уравнение с одной переменной
1
05.10
14
Линейное уравнение с одной переменной
1
05.10
15
Линейное уравнение с одной переменной
1
06.10
16
Решение задач с помощью уравнений
1
12.10
17
Решение задач с помощью уравнений
1
12.10
18
Решение задач с помощью уравнений
1
13.10
19
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
1
19.10
20
Анализ к/р Среднее арифметическое, размах и мода
1
19.10
21
Среднее арифметическое, размах и мода
1
20.10
22
Медиана как статистическая характеристика
1
26.10
23
Медиана как статистическая характеристика
1
26.10
Функции (11 часов)
24
Функция. Определение
1
27.10
25
Вычисление значений функции по формуле
1
09.11
26
График функции
1
09.11
27
График функции
1
10.11
28
Прямая пропорциональность и её график
1
16.11
29
Прямая пропорциональность и её график
1
16.11
30
Прямая пропорциональность и её график
1
17.11
31
Линейная функция и её график
1
23.11
32
Линейная функция и её график
1
23.11
33
Линейная функция и её график
1
24.11
34
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
1
Степень с натуральным показателем (11часов)
35
Анализ к/р. Определение степени с натуральным показателем
1
36
Умножение и деление степеней
1
37
Умножение и деление степеней
1
38
Возведение в степень произведения и степени
1
39
Возведение в степень произведения и степени
1
40
Одночлен и его стандартный вид
1
41
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
42
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
43
Функция у=х2 и её график
1
44
Функция у=х3 и её график
1
45
Контрольная работа №4
«Степень с натуральным показателем»
1
Многочлены (16 часов)
46
Анализ/к/р Многочлен и его стандартный вид
1
47
Сложение и вычитание многочленов
1
48
Сложение и вычитание многочленов
1
49
Умножение одночлена на многочлен
1
50
Умножение одночлена на многочлен
1
51
Вынесение общего множителя за скобки
1
52
Вынесение общего множителя за скобки
1
53
Контрольная работа №5по теме
«Сложение и вычитание многочленов»
1
54
Анализ к/р
Умножение многочлена на многочлен
1
55
Умножение многочлена на многочлен
1
56
Умножение многочлена на многочлен
1
57
Умножение многочлена на многочлен
1
58
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
59
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
60
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
61
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»
1
Формулы сокращенного умножения (19 часов)
62
Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
63
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
64
Возведение в куб суммы и разности двух выражений
1
65
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
66
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
67
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
68
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
69
Разложение разности квадратов на множители
1
70
Разложение разности квадратов на множители
1
71
Контрольная работа №7по тема
«Формулы сокращенного умножения»
1
72
Анализ к/р. Преобразование целого выражения в многочлен
1
73
Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя
1
74
Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя
1
75
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
1
76
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
1
77
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
1
78
Применение различных способов для разложения на множители
1
79
Применение преобразований целых выражений
1
80
Контрольная работа №8 по теме
«Преобразование целых выражений»
1
Системы линейных уравнений (16часов)
81
Анализ к/р. Линейное уравнение с двумя переменными