Основой рабочей программы по алгебре на 2019-2020 учебный год в 7 классе являются:
1. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования Министерства образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
2. Примерная программа по математике (5-9 классы ФГОС ООО)
3. Программы образовательных учреждений Алгебра 7-9 / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк - М.: Просвещение, 2016г.
Основными учебными пособиями для учащихся являются:
Алгебра 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк - М.: Просвещение, 2018г - 256с.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю на 34 рабочих недели. Контрольных работ - 10. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»
Рабочая программа по алгебре на 2019-2020 учебный год, 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основой для рабочей программы по алгебре на 2019 – 2020 учебный год в 7 классе являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
Примерная программа по математике (5-9 кл. ФГОС ООО);
Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7 – 9 классы / автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2016.
Основными учебными пособиями для учащихся являются:
Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2018.-256 с.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих
из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
научить обучающихся умению ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи;
научит видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
научить умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
научить действовать по алгоритму;
научить самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. По авторской программе отводится 102 часа. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Контрольных работ – 9, + итоговая контрольная работа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Требования к уровню подготовки
Результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классепредставлены нанескольких уровнях – личностном, мета предметном и предметном.
Личностные результаты:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы для решения учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители;
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
•использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
• находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета.
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика
2. Функции. (11 часов).
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем. (11 часов)
Определение степени с натуральным показателем.Умножение и деление степеней.Возведение в степень произведения и степени.Одночлен и его стандартный вид.Сложение и вычитание одночленов.Умножение одночленов.Вынесение общего множителя за скобки.Умножение многочлена на многочлен.Разложение многочлена на множители способом группировки.
4. Многочлены (17 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.
5. Формулы сокращенного умножения. (19 часов)
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.Возведение в куб суммы и разности двух выражений.Умножение разности двух выражений на их сумму.Разложение разности квадратов на множители.Разложение на множители суммы и разности кубов.Преобразование целого выражения в многочлен.Применение различных способов разложения на множители.
6. Системы линейных уравнений. (16 часов).
Линейное уравнение с двумя переменными.График линейного уравнения с двумя переменными.Системы линейных уравнений с двумя переменными.Способ подстановки.Способ сложения.Решение задач с помощью систем уравнений.
7. Повторение (6 часов). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов.
Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений. Решение задач на движение и на совместную работу
Тематическое планирование
№ §
Содержание материала
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения
22 ч.
Находить значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,
Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.
Решать уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
1
Выражения
5
2
Преобразование выражений
4
Контрольная работа №1
1
3
Уравнения с одной переменной
7
4
Статистические характеристики
Контрольная работа №2
4
1
Глава 2. Функции
11 ч.
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента kна расположение координатной плоскости графики функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений kи b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b
5
Функции и их графики
5
6
Линейная функция
5
Контрольная работа №3
1
Глава 3. Степень с натуральным показателем
11ч.
Вычислять значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2и y=x3. Решать графические уравненияx2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа.
7
Степень и её свойства
8
Одночлены
Контрольная работа №4
Глава 4. Многочлены
17 ч.
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений
9
Сумма и разность многочленов
3
10
Произведение многочлена и одночлена
6
Контрольная работа №5
1
11
Произведение многочленов
6
Контрольная работа №6
1
Глава 5. Формулы сокращённого умножения
19 ч.
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
12
Квадрат суммы и квадрат разности
5
13
Разность квадратов.
Сумма и разность кубов
6
Контрольная работа №7
1
14
Преобразование целых выражений
6
Контрольная работа №8
1
Глава 6. Системы линейных уравнений
16 ч.
Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы
15
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
5
16
Решение систем линейных уравнений
10
Контрольная работа №9
1
Повторение
6 ч.
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Предмет алгебраКласс 7
Авторская программа Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков и др. Сборник рабочх программ. Стр 50-53. Москва «Просвещение» 2016г.
Учебник Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение» 2017г.
Объём усвоения по УП школы 102 ч.
Учитель Курносова Н.Н.
№ п/п
№ по теме
Дата
Изучаемый раздел.
Тема урока
Материал учебника. Домашнее задание
План
Факт
Глава 1 Выражения, тождества, уравнения (22 часа)
§ 1 Выражения 5ч
1
1
3.09
Числовые выражения
§1№ 3, 12,16,17
2
2
3.09
Вычисление числовых выражений
§1№4(в,г) 13, 214
3
3
5.09
Выражения с переменными.
§1№21,24(а,б),25,30
4
4
10.09
Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы.
§1№28,42,44,46
5
5
10.09
Сравнение значений выражений
§1№48(а,б),53(а,б),64(а,)
§ 2 Преобразование выражений 5ч
6
6
12.09
Свойства действий над числами
П.4,№72(в,г),74(а,б)78(б), 217
7
7
17.09
Тождества
П.4№7375, 79, 222
8
8
17.09
Тождественные преобразования выражений
П.5№92,93, 97102(б,в)
9
9
19.09
Тождественные преобразования выражений
п.5№102(а,г),107(б), 231
10
10
24.09
Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений».
Вопросы с.16,25
§3 Уравнения с одной переменной 7ч
11
11
24.09
Работа над ошибками. Уравнения и его корни
П.6№113, 114, 116
12
12
26.09
Уравнения и его корни
П6,№117, 122, 125
13
13
1.10
Линейное уравнение с одной переменной
П.7 №130(а,в,г),132(а,г), 142
14
14
1.10
Решение линейных уравнений
П.7 №132(б,в), 133(а,в),137,244
15
15
3.10
Решение задач с помощью уравнений
П.8 №148,150, 153, 156
16
16
8.10
Решение задач с помощью уравнений
П.8 №145, 151, 158,160
17
17
8.10
Решение задач с помощью уравнений
П.8 №159, 161,163
§ 4 Статистические характеристики 5ч
18
18
10.10
Среднее арифметическое, размах, мода
П.9,№169(б,в), 172,176
19
19
15.10
Среднее арифметическое, размах, мода
П.9 №177, 179, 182,183
20
20
15.10
Медиана как статистическая характеристика
П.10№187(а), 191,193, 195(а)
21
21
17.10
Медиана как статистическая характеристика
П.10№189, 190,194
22
22
22.10
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»
Вопросы с.35
Глава 2 Функции (11 ч)
§ 5 Функции и их графики 5ч
23
1
22.10
Работа над ошибками. Что такое функция.
П.12№261, 262, 264, 265
24
2
24.10
Вычисление значений функции по формуле
П.13№268, 277, 279, 281
25
3
5.11
Вычисление значений аргумента при заданном значении функции
П.13№270, 275, 282
26
4
5.11
График функции
П.14№289, 292,294(а,б),351(б)
27
5
7.11
Чтение графика функции
П.14№287,291, 294(в,г)
§ 6 Линейная функция 6ч.
28
6
12.11
Прямая пропорциональность и её график
П.15№298(а,б), 300(а,в),303, 307,312(б)
29
7
12.11
Построение и чтение графика прямой пропорциональности
П.15№308, 309, 312, 367
30
8
14.11
Линейная функция и её график
П.16№316, 318, 326
31
9
19.11
Построение и чтение графика линейной функции.
П.16№320, 327, 332
32
10
19.11
Взаимное расположение графиков линейных функций
П.16№323, 336, 372(а,б)
33
11
21.11
Контрольная работа №3 по теме «Функции»
Вопросы с.69, 83
Глава 3 Степень с натуральным показателем (11ч)
§ 7 Степень и её свойства (5ч)
34
1
26.11
Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем
П.18№375, 377, 383, 384, 391(а)
35
2
26.11
Умножение и деление степеней
П.19№408, 409, 415, 420, 425
36
3
28.11
Примеры на умножение и деление степеней
П.19№412, 421, 426, 536
37
4
3.12
Возведение в степень произведения и степени
П.20№429, 431, 439, 548(а,б)
38
5
3.12
Упрощение выражений со степенями
П.20№441, 443, 449, 453
§ 8 Одночлены (6ч)
39
6
5.12
Одночлен и его стандартный вид
П.21 №457, 460, 462
40
7
10.12
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
П.21№454, 466
41
8
10.12
Представление выражения в виде одночлена стандартного вида
П.22№469, 474, 477
42
9
12.12
Функции y=x² и у=х3 и их графики
П.22№472, 475, 478, 483
43
10
17.12
Графическое решение уравнений
П.23№486, 491, 494(а), 499
44
11
17.12
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
Вопросы с.108,118
Глава 4 Многочлены (17ч)
§ 9 Сумма и разность многочленов (3ч)
45
1
19.12
Работа над ошибками Многочлен и его стандартный вид
П.25№571, 572, 578, 583
46
2
24.12
риведение подобных членов при сложение и вычитание многочленов.
П.26№588, 589, 591
47
3
24.12
Сложение и вычитание многочленов
П.26№596, 598, 605(а,б,д,е), 612(а)
,
§ 10 Произведение одночлена и многочлена (7ч)
48
4
25.12
Умножение одночлена на многочлен
П.27№617, 619, 623, 624
49
5
14.01
Применение правило умножения одночлена на многочлен при упрощении выражений.
П.27№628, 632, 634, 642
50
6
14.01
Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении уравнений
П.27№631, 635, 636(а,б), 643
51
7
16.01
Вынесение общего множителя за скобки
П.28№656(а,б), 658(в,г), 660(а,г)
52
8
21.01
Применение правила вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений.
П.28№667(а,б), 669(в,г), 670(а,г,д,е)
53
9
21.01
Вынесение двучлена за скобки.
П.28№662, 669, 754(а,б,д)
54
10
23.01
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»
Вопросы с134, 145
§ 11 Произведение многочленов (7ч)
55
11
28.01
Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен.
П.29 №678, 682, 684, 706(б)
56
12
28.01
Применение правило умножения многочлена на многочлен.
П.29№685, 687, 695, 705
57
13
30.01
Разложение многочлена на множители способом группировки
П.29№ 691, 698, 703
58
14
4.02
Разложение на множители трехчлена.
П.30№711(а,б,г,ж,з), 713(б), 714, 716
59
15
4.02
Доказательство тождеств.
П.30№717 720(б), 721
60
16
6.02
Повторение темы «Произведение многочленов».
П.30№781, 786, 793,(а,б)
61
17
11.02
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»
Вопросы с.152
Глава 5 Формулы сокращённого умножения (19часов)
§ 12 Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)
62
1
11.02
Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
П.32№801, 804, 806, 831
63
2
13.02
Применение формул при упрощении выражений.
П.32№809, 811, 812, 816, 832
64
3
18.02
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
П.33№836, 838, 839, 842
65
4
18.02
Применение формул квадрата суммы и квадрата разности при разложении на множители
П.33№844, 845, 850, 852
66
5
20.02
Преобразование трехчлена в квадрат двучлена.
П.33№840, 846, 969,(а,г,е)
§ 13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)
67
6
25.02
Умножение разности двух выражений на их сумму.
П.34№855(в,г), 857, 861(а,б,д), 866(б)
68
7
25.02
Применение формул при упрощении выражений.
П.34№867(а,б,в) 868(б), 869(а,б,ж,з), 873(а,б)
69
8
27.02
Разложение разности квадратов на множители.
П.35№886, 888, 903
70
9
3.03
Применение формулы разности квадратов.
П.35№892(а,б,д,е), 895(б,д,е), 897(а,в)
71
10
3.03
Разложение на множители суммы и разности кубов.
П.36№906(б,г,е), 908(а,г,е),912(б,в,д), 917(б)
72
11
5.03
Применение формул суммы и разности кубов при разложении многочлена на множители.
П.36№909(а,г,е), 914, 917(а)
73
12
10.03
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вопросы с.172, 182
§ 14 Преобразование целых выражений (7ч)
74
13
10.03
Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен.
П.37№924, 925(а), 926(б), 928
75
14
12.03
Применение формул сокращенного умножения
П.37№920(в,г), 921
76
15
17.03
Применение различных способов для разложения на множители.
П.37№927, 931, 932
77
16
17.03
Применение различных способов для разложения на множители.
П.38№936(а,б), 938(в,г),943(а,б), 946(а,б)
78
17
19.03
Решение примеров на преобразование целых выражений.
П.38№942(а,б), 947(а), 949(а,б)
79
18
31.03
Повторение темы «Применение преобразований целых выражений».
П.38№950, 1015-1017
80
19
31.03
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
Вопросы с. 190
Глава 6 Системы линейных уравнений ( 14часов)
§ 15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5 ч.)
81
2.04
Линейное уравнение с двумя переменными
П.40№1028, 1030, 1033, 1034
82
7.04
График линейного уравнения с двумя переменными.
П.41№1044, 1046, 1054(а)
83
7.04
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.
П.41№1053,1055(а), 1151, 1154(а,б)
84
9.04
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
П.42№1058, 1060(а,б), 1062(а,в,д), 1064(а)
85
14.04
Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными.
П.42№1057(а), 1060(в,г), 1162
14.04
§ 16 Решение систем линейных уравнений (9 ч.)
86
16.04
Способ подстановки.
П.43№1071(а,б), 1072(в,г), 1075, 1077(в,г)
87
21.04
Решение систем линейных уравнений способом подстановки.
П.43№1069(б,г,е), 1071(в,г), 1073(б)
88
21.04
Применение способа подстановки при решении систем.
П.43№1076(б), 1080(а), 1168(а,б)
89
23.04
Способ сложения.
П.44№1084(а,б), 1085, 1087
90
25.04
Решение систем линейных уравнений способом сложения.
П.44№1086, 1088, 1092(а)
91
25.04
Применение способа сложения при решении систем.
П.44№1094, 1095(а,б), 1098
92
30.04
Решение задач с помощью систем уравнений
П.45№1108, 1116, 1118
93
7.05
Решение задач с помощью систем уравнений
П.45№1110, 1112, 1120
94
12.05
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
Вопросы с 211, 223
Итоговое повторение 8ч.
95
12.05
Подготовка контрольной работе
96
14.05
Итоговая контрольная работа № 10
97
19.05
Анализ итоговой контрольной работы
98
19.05
Повторение по теме «Действия с многочленами»
§ 10 - 11
99
21.05
Повторение по теме «Формулы сокращенного уравнения»
§ 12- 13
100
26.05
Повторение по теме «Разложение на множители»
§ 14
101
26.05
Повторение по теме «Линейная функция»
§ 5-6
102
27.05
Обобщающий урок по курсу алгебры7 класса
В связи с производственной необходимостью возможны изменения в календарно-тематическом планировании.
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
http://www.math.ru -Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.allmath.ru -Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.pm298.ru -Проект KidMath.ru — Детская математика
kidmath.ru -Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.fipi.ru/ -федеральный институт педагогических измерений
http://www.allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений http://www.exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя мат. интернет-школа http://www.neive.by.ru/index.html - Геометрический портал http://graphfunk.narod.ru - Графики функций http://comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.problems.ru - Интернет-проект «Задачи» http://www.etudes.ru - Математические этюды
http://wwwzaba.ru-Международный математический конкурс «Кенгуру»