kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе ( при 3 уроках в неделю, 99 уроков за год (по триместрам))

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра 7».

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ученик 7 класса в результате освоения программы по алгебре для 7 класса научится:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой).

В результате освоения программы алгебра для 7 класса ученик получит

возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения);

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 II. Содержание учебного предмета.

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (23 ч).

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика

2. Функции. (11 часов).

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем. (11 часов).

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

4. Формулы сокращенного умножения. (18 часов).

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения на множители.

5. Многочлены. (18 часов).

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.  Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

6. Системы линейных уравнений. (15 часов).

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

7. Повторение.  (3 часа). Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление дробей Действия с отрицательными числами. Вычисление процентов. Функции. Одночлены. Многочлены Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.


















 III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре в 7 классе (при 3 уроках в неделю, 99 уроков за год)


урока

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата факт

Дата по плану


Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения.

§1. Выражения

23 ч

6 ч




1

Числовые выражения.

1

п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18



2

Выражения с переменными.

1

п. 2, №21, 23, 25, 30, 45



3

Решение задач по теме «Выражения с переменными».

1

п. 2,№ 28 (а), 32, 39, 46



4

Сравнения значений выражений

1

п. 3, № 49, 51,53(а).67,69



5

Сравнения числовых значений выражений и выражений с переменными

1

п. 3, № 58,62,65,68(а,б), 66



6

Входной контроль

1

п. 3, № 48(а,б),53(б), 64 (а,б)




§2. Преобразование выражений

5 ч




7

Свойства действий над числами.

1

п.4 №71, 75



8

Понятие тождества. Доказательство тождеств

1

п. 5 №86, 91,93,109



9

Тождества. Тождественные преобразования.

1

п.5,№96,99,102(а,б),103( а,в)



10

Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества»

1

п.5 № 105,106,107



11

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

1

п. 1 – 5 повторить




§3. Уравнения с одной переменной

7 ч




12

Уравнения и его корни.

1

п.6№117,120(а,г),123,125



13

Уравнения и его корни. Упрощение выражений.

1

п.6,№123125



14

Линейное уравнение с одной переменной

1

п. 7,№ 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г),



15

Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

п.7,126(а,г),127(е)128(ж), 133(а,б)



16

Решение сложных уравнений.

1

п.7№131(а,б),132(а,б),136, 137



17

Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

п. 8, 144,146, 150,155



18

Составление уравнений по условию задачи

1

п. 8, № 152,154,159




§4. Статистические характеристики

5 ч




19

Среднее арифметическое. Размах и мода.

1

п.9 №169,173



20

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

1

П.9 №180,181



21

Медиана упорядоченного ряда

1

п.10 №187,190



22

Формулы.

1

п.11 №198,203



23

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Повторить п. 6-8




Глава 2. Функции

§5.Функции и их графики

11 ч

5 ч




24

Что такое функция

1

п. 12№ 259,261,262



25

Вычисление значений функции по формуле.

1

п. 13,№ 267, 270,273,281



26

Задание формулой зависимость одной величины от другой

1

п. 13,№ 274,277, 280,282



27

График функции. Графики реальных процессов

1

п.14, №289, 294(а,б)



28

Нахождение значений функции по графику

1

п.14,№290, 292




§6. Линейная функция

6 ч




29

Понятие прямой пропорциональности

1

п.15№ 299,300303



30

График прямой пропорциональности

1

п.15№301,305,309,311



31

Линейная функция и ее график

1

п.16№ 318,320



32

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

п.16№326,336,332



33

Чтение графика линейной функции

1

п.17№ 342,343



34

Контрольная работа №3 «Функции».

1

п. 12-16 повторить, №350,357,372




Глава 3. Степень с натуральным показа показателем

§7. Степень и ее свойства

11 ч

5 ч




35

Определение степени с натуральным показателем

1

п.18 № 376,380



36

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

1

п.18 № 386, 388, 398



37

Возведение в степень произведения

1

п.20№ 429,436



38

Возведение степени в степень

1

п. 20 № 440,450



39

Возведение степени в степень

1

п.20 №437, 453




§8. Одночлены (6 ч)

(6 ч)




40

Одночлен и его стандартный вид

1

п.21№456,147,460



41

Умножение одночленов.

1

п.22№ 468,471



42

Возведение одночлена в степень

1

п.22 №472, 484



43

Функция у=х2 и её график

1

п.22№473,480,478



44

Функция у=х3 и её график

1

п. 23№485,487,490



45

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем ».

1

п.23№495,496,499




Глава 4. Многочлены

§ 9. Сумма и разность многочленов

18 ч




46

Многочлен и его стандартный вид

1

п.25 № 568,570



47

Степень многочлена

1

п.25 №572,577,579



48

Сложение многочленов

1

п.26 №586,588



49

Вычитание многочленов

1

п.26 № 596,595, 605




§10. Произведение одночлена и многочлена




50

Умножение одночлена на многочлен

1

п.27 № 615,618



51

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений

1

п.27№ 617,619, 631



52

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений

1

п.27,№632,635, 637



53

Вынесение общего множителя за скобки

1

п.28 №655,657



54

Вынесение общего множителя за скобки

1

№ 659,661



55

Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач

1

№666,668,671



56

Контрольная работа №5 «Многочлены»

1

п. 25-28 повторить, №655,657




§11. Произведение многочленов

7 ч




57

Умножение многочлена на многочлен

1

п. 29, №678,680,



58

Умножение многочлена на многочлен

1

п. 29, №683,684,



59

Доказательство тождеств и утверждений

1

п. 29 , №692,697,



60

Разложение многочлена на множители способом группировки 1 способом.

1

п. 30 № 710,712



61

Разложение многочлена на множители способом группировки 2 способом

1

п. 30 №713,714,



62

Разложение многочлена на множители способом группировки 3 способом

1

п. 30 №717, 718 дом. конт. работа



63

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

п. 25-30 повторить, №726,726,730




Глава 5. Формулы сокращенного умножения

§12. Квадрат суммы и разности.

18 ч

5 ч




64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

п.32 №800,804



65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности

1

п.32

№809,813



66

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

п.32.№816,828



67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

п.33 №834, 835,



68

Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач

1

п.33 №837,843,845




§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6 ч




69

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

п.34№855,859,



70

Представление выражения в виде многочлена

1

п.34.№857,860,867,



71

Разложение разности квадратов на множители.

1

п.34,867870



72

Разложение разности квадратов на множители.

1

п.35№884,885,889,890,895



73

Разложение на множители суммы кубов.

1

п.36№ 906,907,908,911



74

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

п. 32-36




§14. Преобразование целых выражений




75

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

п.37,№ 921,923



76

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

п.37,№926,928,



77

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.

1

п.37,№929



78

Применение различных способов для разложения на множители

1

п. 38№935,936,



79

Применение различных способов для разложения на множители

1

п. 38. № 942,944,



80

Применение различных способов для разложения на множители

1

№948,949,952



81

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

п.37-38 повторить, п.38,№ 979,975, 982




Глава 6. Системы линейных уравнений

15 ч





§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5 ч




82

Линейное уравнение с двумя переменными

1

п.40 №1026, 1027



83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

п. 41 №1046, 1049 (а,б) 1054(а)



84

График линейного уравнения с двумя переменными

1

п. 41№1049(в,г) 1052



85

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

п.42№1057,1061,



86

Графическое решение системы линейных уравнений.

1

п. 42№1063,1066




§ 16. Решение систем линейных уравнений

10 ч




87

Способ подстановки

1

п.43 № 1070,1072,



88

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1

п. 431075,1078



89

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1

п. 431076а, 1077а,б



90

Способ сложения

1

п.44.№1083, 1081



91

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

1

п.44.1085,1088,



92

Решение систем уравнений способом сложения.

1

п.44. 1094,1097



93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

п.45. №1100, 1102,



94

Составление системы уравнений по условию задачи

1

п.45 №1105,1110,



95

Решение задач «на движение» с помощью систем линейных уравнений.

1

п.45.№1114,1118



96

Контрольная работа №9 «Линейные уравнения и их системы»

1

Повторить п.1-5




Повторение

3 ч




97

Преобразование выражений.

1

№ 28,97,105



98

Действия со степенями. Умножение многочлена на многочлен

1

622,632, 636



99

Итоговая контрольная работа №10

1

Задания ГИА





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс

Автор: Сария Хайдяровна Перемячкина

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства