умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (23 ч).
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменой. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения на множители.
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата факт | Дата по плану |
| Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. §1. Выражения | 23 ч 6 ч | | | |
1 | Числовые выражения. | 1 | п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18 | | |
2 | Выражения с переменными. | 1 | п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | | |
3 | Решение задач по теме «Выражения с переменными». | 1 | п. 2,№ 28 (а), 32, 39, 46 | | |
4 | Сравнения значений выражений | 1 | п. 3, № 49, 51,53(а).67,69 | | |
5 | Сравнения числовых значений выражений и выражений с переменными | 1 | п. 3, № 58,62,65,68(а,б), 66 | | |
6 | Входной контроль | 1 | п. 3, № 48(а,б),53(б), 64 (а,б) | | |
| §2. Преобразование выражений | 5 ч | | | |
7 | Свойства действий над числами. | 1 | п.4 №71, 75 | | |
8 | Понятие тождества. Доказательство тождеств | 1 | п. 5 №86, 91,93,109 | | |
9 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | п.5,№96,99,102(а,б),103( а,в) | | |
10 | Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества» | 1 | п.5 № 105,106,107 | | |
11 | Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» | 1 | п. 1 – 5 повторить | | |
| §3. Уравнения с одной переменной | 7 ч | | | |
12 | Уравнения и его корни. | 1 | п.6№117,120(а,г),123,125 | | |
13 | Уравнения и его корни. Упрощение выражений. | 1 | п.6,№123125 | | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | п. 7,№ 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г), | | |
15 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 | п.7,126(а,г),127(е)128(ж), 133(а,б) | | |
16 | Решение сложных уравнений. | 1 | п.7№131(а,б),132(а,б),136, 137 | | |
17 | Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | п. 8, 144,146, 150,155 | | |
18 | Составление уравнений по условию задачи | 1 | п. 8, № 152,154,159 | | |
| §4. Статистические характеристики | 5 ч | | | |
19 | Среднее арифметическое. Размах и мода. | 1 | п.9 №169,173 | | |
20 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | 1 | П.9 №180,181 | | |
21 | Медиана упорядоченного ряда | 1 | п.10 №187,190 | | |
22 | Формулы. | 1 | п.11 №198,203 | | |
23 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | Повторить п. 6-8 | | |
| Глава 2. Функции §5.Функции и их графики | 11 ч 5 ч | | | |
24 | Что такое функция | 1 | п. 12№ 259,261,262 | | |
25 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | п. 13,№ 267, 270,273,281 | | |
26 | Задание формулой зависимость одной величины от другой | 1 | п. 13,№ 274,277, 280,282 | | |
27 | График функции. Графики реальных процессов | 1 | п.14, №289, 294(а,б) | | |
28 | Нахождение значений функции по графику | 1 | п.14,№290, 292 | | |
| §6. Линейная функция | 6 ч | | | |
29 | Понятие прямой пропорциональности | 1 | п.15№ 299,300303 | | |
30 | График прямой пропорциональности | 1 | п.15№301,305,309,311 | | |
31 | Линейная функция и ее график | 1 | п.16№ 318,320 | | |
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | п.16№326,336,332 | | |
33 | Чтение графика линейной функции | 1 | п.17№ 342,343 | | |
34 | Контрольная работа №3 «Функции». | 1 | п. 12-16 повторить, №350,357,372 | | |
| Глава 3. Степень с натуральным показа показателем §7. Степень и ее свойства | 11 ч 5 ч | | | |
35 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | п.18 № 376,380 | | |
36 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | 1 | п.18 № 386, 388, 398 | | |
37 | Возведение в степень произведения | 1 | п.20№ 429,436 | | |
38 | Возведение степени в степень | 1 | п. 20 № 440,450 | | |
39 | Возведение степени в степень | 1 | п.20 №437, 453 | | |
| §8. Одночлены (6 ч) | (6 ч) | | | |
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | п.21№456,147,460 | | |
41 | Умножение одночленов. | 1 | п.22№ 468,471 | | |
42 | Возведение одночлена в степень | 1 | п.22 №472, 484 | | |
43 | Функция у=х2 и её график | 1 | п.22№473,480,478 | | |
44 | Функция у=х3 и её график | 1 | п. 23№485,487,490 | | |
45 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем ». | 1 | п.23№495,496,499 | | |
| Глава 4. Многочлены § 9. Сумма и разность многочленов | 18 ч 4ч | | | |
46 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | п.25 № 568,570 | | |
47 | Степень многочлена | 1 | п.25 №572,577,579 | | |
48 | Сложение многочленов | 1 | п.26 №586,588 | | |
49 | Вычитание многочленов | 1 | п.26 № 596,595, 605 | | |
| §10. Произведение одночлена и многочлена | 7ч)и | | | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | п.27 № 615,618 | | |
51 | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений | 1 | п.27№ 617,619, 631 | | |
52 | Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений | 1 | п.27,№632,635, 637 | | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | п.28 №655,657 | | |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | № 659,661 | | |
55 | Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач | 1 | №666,668,671 | | |
56 | Контрольная работа №5 «Многочлены» | 1 | п. 25-28 повторить, №655,657 | | |
| §11. Произведение многочленов | 7 ч | | | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | п. 29, №678,680, | | |
58 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | п. 29, №683,684, | | |
59 | Доказательство тождеств и утверждений | 1 | п. 29 , №692,697, | | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки 1 способом. | 1 | п. 30 № 710,712 | | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки 2 способом | 1 | п. 30 №713,714, | | |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки 3 способом | 1 | п. 30 №717, 718 дом. конт. работа | | |
63 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | п. 25-30 повторить, №726,726,730 | | |
| Глава 5. Формулы сокращенного умножения §12. Квадрат суммы и разности. | 18 ч 5 ч | | | |
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | п.32 №800,804 | | |
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности | 1 | п.32 №809,813 | | |
66 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | п.32.№816,828 | | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | 1 | п.33 №834, 835, | | |
68 | Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач | 1 | п.33 №837,843,845 | | |
| §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 ч | | | |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | п.34№855,859, | | |
70 | Представление выражения в виде многочлена | 1 | п.34.№857,860,867, | | |
71 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | п.34,867870 | | |
72 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | п.35№884,885,889,890,895 | | |
73 | Разложение на множители суммы кубов. | 1 | п.36№ 906,907,908,911 | | |
74 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | п. 32-36 | | |
| §14. Преобразование целых выражений | 7ч | | | |
75 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | п.37,№ 921,923 | | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | п.37,№926,928, | | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений. | 1 | п.37,№929 | | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | п. 38№935,936, | | |
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | п. 38. № 942,944, | | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | №948,949,952 | | |
81 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | п.37-38 повторить, п.38,№ 979,975, 982 | | |
| Глава 6. Системы линейных уравнений | 15 ч | | | |
| §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 ч | | | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | п.40 №1026, 1027 | | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | п. 41 №1046, 1049 (а,б) 1054(а) | | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | п. 41№1049(в,г) 1052 | | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | п.42№1057,1061, | | |
86 | Графическое решение системы линейных уравнений. | 1 | п. 42№1063,1066 | | |
| § 16. Решение систем линейных уравнений | 10 ч | | | |
87 | Способ подстановки | 1 | п.43 № 1070,1072, | | |
88 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | п. 431075,1078 | | |
89 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | п. 431076а, 1077а,б | | |
90 | Способ сложения | 1 | п.44.№1083, 1081 | | |
91 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | 1 | п.44.1085,1088, | | |
92 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | п.44. 1094,1097 | | |
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | п.45. №1100, 1102, | | |
94 | Составление системы уравнений по условию задачи | 1 | п.45 №1105,1110, | | |
95 | Решение задач «на движение» с помощью систем линейных уравнений. | 1 | п.45.№1114,1118 | | |
96 | Контрольная работа №9 «Линейные уравнения и их системы» | 1 | Повторить п.1-5 | | |
| Повторение | 3 ч | | | |
97 | Преобразование выражений. | 1 | № 28,97,105 | | |
98 | Действия со степенями. Умножение многочлена на многочлен | 1 | 622,632, 636 | | |
99 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | Задания ГИА | | |