Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Алгебре 7-9 классы»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»,
7- 9 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного курса «Алгебра», 7-9 классы составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 в последней редакции), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15), на основе авторской рабочей программы «Алгебра» для 7-9 классов с углубленным изучением математики. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. М.: Вентана-Граф, 2014 г. и обеспечивает изучение предмета на углубленном уровне.
На изучение курса «Алгебра», 7-9 классы отводится 510 часов:
7 класс – 170 часов, по 5 часов в неделю;
8 класс – 170 часов, по 5 часов в неделю;
9 класс – 170 часов, по 5 часов в неделю.
Срок реализации рабочей программы – три учебных года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА», 7- 9 КЛАССЫ
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.п.);
6) умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности;
7) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение самостоятельно определять цели своего обучения, и приобретать новые знания, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение определять понятия, выявлять их свойства и признаки, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение правильно и доступно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10)умение обрабатывать и анализировать полученную информацию;
11) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать и реализовывать гипотезы при решении математических задач;
13)понимание сущности и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умение находить различные способы решения математической задачи, решать познавательные и практические задачи;
15) приобретение опыта выполнения проектной деятельности.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) умение оперировать понятиями по основным разделам содержания; умение проводить доказательства математических рассуждений;
5) умение анализировать, структурировать и оценивать изученный предметный материал;
6) систематические знания о функциях и их свойствах;
7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с модулями и параметрами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием квадратного корня, применять понятие квадратного корня и его свойства в вычислениях;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
распознавать частные виды многочленов (в частности, симметрические) и использовать их соответствующие свойства;
выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять деление многочленов;
находить корни многочленов.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
решать уравнения, содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, уравнения с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений с одной и двумя переменными, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений с одной и двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;
применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений с параметрами.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать неравенства, системы и совокупности неравенств с одной переменной;
решать квадратные неравенства, используя графический метод и метод интервалов;
решать неравенства, содержащие знак модуля;
исследовать и решать неравенства с параметрами;
доказывать неравенства;
использовать неравенства между средними величинами и неравенство Копти — Буняковского для решения математических задач и доказательств неравенств;
решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса и смежных дисциплин.
применять графические представления для исследования неравенств и систем неравенств с параметрами.
Множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;
выполнять операции над множествами, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах;
применять операции над множествами для решения задач;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Основы теории делимости
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием делимости;
применять основные свойства делимости нацело для решения уравнений с двумя переменными в целых (натуральных) числах;
доказывать свойства и признаки делимости нацело;
использовать приём нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух натуральных чисел для решения задач;
использовать каноническое разложение составного числа на простые множители при решении задач.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о теории делимости;
использовать свойства делимости для решения математических задач из различных разделов курса.
Функции
Числовые функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими, экономическими и тому подобными величинами;
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения свойств их графиков;
строить графики функций с помощью геометрических преобразований фигур.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более; сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;
понимать терминологию и символику, связанные с понятием предела последовательности;
применять понятие предела последовательности для определения сходящейся последовательности.
Выпускник получит возможность:
решать комбинированные задачи с применением формул п-гочлена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом;
Статистика и теория вероятностей
Выпускник научится:
представлять данные в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных: среднее значение, мода,размах, медиана выборки;
доказывать утверждения методом математической индукции;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
находить частоту и вероятность случайного события;
применять закон больших чисел в различных сферах деятельности человека.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
приобрести опыт построения и изучения математических моделей;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении статистического исследования, в частности опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты исследования в виде таблицы, диаграммы.
Выпускник получит возможность:
приобрести опыт проведения доказательств индуктивным методом рассуждений;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»,
7-9 КЛАССЫ
Числа
Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Представление рационального числа в виде десятичной дроби. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Действия с иррациональными числами. Свойства действий с иррациональными числами. Сравнеие иррациональных чисел.Множество действительных чисел. Представления о расширениях числовых множеств.
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Однородный многочлен. Симметрический многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление многочленов. Корни многочлена. Теорема Безу. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, квадрат суммы нескольких выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Сумма и разность п-х степеней двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Область определения уравнения. Равносильные уравнения. Уравнение-следствие. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение простейших иррациональных уравнений. Решение уравнений методом замены переменной. Уравнения, содержащие знак модуля. Уравнения с параметрами. Целое рациональное уравнение. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными. Равносильные системы и их свойства. Решение систем уравнений методом подстановки и методами сложения и умножения. Решение систем уравнений методом замены переменных. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Основные методы доказательства неравенств. Неравенства между средними величинами. Неравенство Коши — Буняковского.
Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Неравенство-следствие. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства, содержащие знак модуля.
Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Конечные множества. Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Бесконечные множества. Счётные множества.
Множества натуральных, целых, рациональных чисел.Рациональное число как дробь вида , где , и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Модуль числа. Связь между множествами N, Z, Q, R.
Основы теории делимости
Делимость нацело и её свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм Евклида. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики. Малая теорема Ферма.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Чётные и нечётные функции. Наибольшее и наименьшее значения функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция у = , степенная функция,их свойства и графики.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Представление о пределе последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|1. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. Суммирование. Метод математической индукции.
Статистика и теория вероятностей
Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, извлечение нужной информации. Диаграммы рассеивания. Описательные статистические показатели: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения числового набора. Отклонение.Случайные выбросы. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. Свойства среднего арифметического и дисперсии. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.
Случайные опыты(эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятностиэлементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Независимые события. Последовательные независимые испытания. Представление эксперимента в виде дерева, умножение вероятностей. Испытания до первого успеха. Условная верояность. Формула полной вероятности.
Правило умножения, перестановки, факториал. Сочетания и число вычитаний. Треуголник Паскаля и бином Ньютона. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением элементов комбинаторики. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий и серии испытаний Бернулли.
Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, отрезка и дуги окружности. Случайный выбор числа из числового отрезка.
Дискретная случайная величина и распределение вероятностей. Равномерное дискретное распределение. Геометрическое распределение вероятностей. Распределение Бернулли. биномиальное рапределение. Независимые случайные величины. Сложение и умножение случайных величин. Математическое ожидание и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины; свойства дисперсии. Дисперсия числа успехов в серии испытаний Бернулли. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей и точность измерения. Применение закона больших чисел в различных сферах человеческой деятельности.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры: книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Из истории развития понятия счётности множества. О проблемах, связанных с простыми числами.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Евклид. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс. Г. Кантор. Л. Эйлер, Ю.В. Матиясевич. Ж.Л.Ф. Бертран. Пифагор. Э. Безу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
7 КЛАСС
№ п/п
Наименование тем и разделов
Кол-во часов
Раздел 1: Повторение - 3 ч
1-3
Повторение
3
Раздел 2: Линейное уравнение с одной переменной - 17 ч
4-6
Введение в алгебру
3
7-12
Линейное уравнение с одной переменной
6
13-19
Решение задач с помощью уравнений
7
20
Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
1
Раздел 3: Целые выражения - 90 ч
21- 22
Тождественно равные выражения. Тождества
2
23- 25
Степень с натуральным показателем
3
26- 31
Свойства степени с натуральным показателем
6
32- 35
Одночлены
4
36- 38
Многочлены
3
39- 43
Сложение и вычитание многочленов
5
44
Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»
1
45- 49
Умножение одночлена на многочлен
5
50- 55
Умножение многочлена на многочлен
6
56- 61
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
6
62- 67
Разложение многочленов на множители. Метод группировки
6
68
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»
1
69- 72
Произведение разности и суммы двух выражений
4
73- 76
Разность квадратов двух выражений
4
77- 83
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений
7
84- 90
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений
7
91
Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
91- 93
Сумма и разность кубов двух выражений
3
94- 97
Куб суммы и куб разности двух выражений
4
98- 106
Применение различных способов разложения многочлена на множители
9
107- 108
Формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an+bn
2
110
Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»
1
Раздел 4: Функции - 20 ч
111- 112
Множество и его элементы
2
113- 116
Связи между величинами. Функция
4
117- 120
Способы задания функции
4
121- 124
График функции
4
125- 128
Линейная функция, её график и свойства
4
129
Повторение и систематизация учебного материала
1
130
Контрольная работа № 6 по теме «Функции»
1
Раздел 5: Системы линейных уравнений с двумя переменными - 26 ч
131- 133
Уравнения с двумя переменными
3
134- 137
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
4
138- 142
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
5
143- 145
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
3
146- 149
Решение систем линейных уравнений методом сложения
4
150- 154
Решение задач с помощью систем линейных уравнений
5
155
Повторение и систематизация учебного материала
1
156
Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
1
Раздел 6: Элементы комбинаторики и описательной статистики - 9 ч
157- 160
Основные правила комбинаторики
4
161- 163
Начальные сведения о статистике
3
164
Повторение и систематизация учебного материала
1
165
Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики и описательной статистики»
1
Раздел 7: Повторение и систематизация учебного материала - 5 ч
166- 169
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса
4
170
Итоговый мониторинг
1
Итого
170
8 КЛАСС
№ п/п
Наименование тем и разделов
Кол-во часов
Раздел 1: Повторение – 4 ч
1-3
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса
3
4
Входной мониторинг
1
Раздел 2: Множества и операции над ними – 12 ч
5-6
Множество. Подмножества данного множества
2
7-9
Операции над множествами
3
10-12
Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие
3
13-14
Счётные множества
2
15
Повторение и систематизация учебного материала
1
16
Контрольная работа № 1 по теме «Множества и операции над ними»
1
Раздел 3: Рациональные выражения - 40 ч
17-18
Рациональные дроби
2
19-21
Основное свойство рациональной дроби
3
22-24
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
3
25-29
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
5
30
Контрольная работа № 2 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»
1
31-33
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»
1
Раздел 7: Квадратные уравнения- 46 ч
121-124
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
4
125-128
Формула корней квадратного уравнения
4
129-133
Теорема Виета
5
134
Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
1
135-138
Квадратный трёхчлен
4
139-143
Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям
5
144-150
Решение уравнений методом замены переменной
7
151-156
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
6
157-159
Деление многочленов
3
160-162
Корни многочлена. Теорема Безу
3
163-164
Целое рациональное уравнение
2
165
Повторение и систематизация учебного материала
1
166
Контрольная работа № 9 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
1
Раздел 8: Повторение и систематизация учебного материала - 4 ч
167-169
Повторение и систематизация курса алгебры 8 класса
3
170
Итоговый мониторинг
1
Итого
170
9 КЛАСС
№ п/п
Наименование тем и разделов
Кол-во часов
Раздел 1: Квадратичная функция – 52 ч
1- 3
Функция
3
4- 9
Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции
6
10
Входной мониторинг
1
11- 13
Чётные и нечётные функции
3
14- 17
Построение графиков функций y = kf (x), y = f (kx)
4
18- 21
Построение графиков функций y = f (x)+ bи y = f (x + a)
4
22- 25
Построение графиков функций y = f (|x|) и y = | f (x)|
4
26
Контрольная работа № 1 по теме «Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. Построение графиков функций»
1
27- 33
Квадратичная функция, её график и свойства
7
34- 38
Решение квадратных неравенств
5
39- 45
Решение неравенств методом интервалов
7
46- 50
Расположение нулей квадратичной функции относительно данной точки
5
51
Повторение и систематизация учебного материала
1
52
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция, её график и свойства»
1
Раздел 2: Уравнения с двумя переменными и их системы - 22 ч
53- 57
Уравнение с двумя переменными и его график
5
58- 61
Графические методы решения систем уравнений с двумя переменными
4
62- 66
Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки и методами сложения и умножения
5
67- 72
Метод замены переменных и другие способы решения систем уравнений с двумя переменными
6
73
Повторение и систематизация учебного материала
1
74
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
1
Раздел 3: Неравенства с двумя переменными и их системы.
Доказательство неравенств - 22 ч
75- 78
Неравенства с двумя переменными
4
79- 82
Системы неравенств с двумя переменными
4
83- 88
Основные методы доказательства неравенств
6
89- 94
Неравенства между средними величинами. Неравенство Коши — Буняковского
6
95
Повторение и систематизация учебного материала
1
96
Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы»
1
Раздел 4: Элементы прикладной математики - 11 ч
97- 100
Математическое моделирование
4
101- 103
Процентные расчёты
3
104- 105
Приближённые вычисления
2
106
Повторение и систематизация учебного материала
1
107
Контрольная работа № 5 по теме «Элементы прикладной математики»
1
Раздел 5: Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 25 ч
108- 110
Метод математической индукции
3
111- 114
Основные правила комбинаторики. Перестановки
4
115- 117
Размещения
3
118- 122
Сочетания
5
123- 124
Частота и вероятность случайного события
2
125- 127
Классическое определение вероятности
3
128- 131
Вычисление вероятностей с помощью правил комбинаторики
4
132
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Раздел 6: Числовые последовательности - 26 ч
133- 135
Числовые последовательности
3
136- 139
Арифметическая прогрессия
4
140- 143
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
4
144- 147
Геометрическая прогрессия
4
148- 150
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
3
151- 153
Представление о пределе последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |1
3
154- 156
Суммирование
3
157
Повторение и систематизация учебного материала
1
158
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые последовательности»
1
Раздел 7: Повторение и систематизация учебного материала - 12 ч
159-160
Повторение и систематизация темы «Квадратичная функция»
2
161-162
Повторение и систематизация темы «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
2
163-164
Повторение и систематизация темы «Числовые последовательности»
2
165
Итоговый мониторинг
1
166-167
Повторение и систематизация курса алгебры 9 класса
2
168
Контрольная работа №8 по теме «Повторение и систематизация курса алгебры 9 класса»
1
169-170
Повторение и систематизация курса алгебры 7 – 9 классов