kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по учебному предмету «Алгебра» (базовый уровень) для 9 класса. 

Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 9» Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (9 класс)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Губинская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДЕНА


приказом от __________________ № _______











Рабочая программа

учебного предмета «Алгебра»

(базовый уровень)

для 9 класса















Составитель:

Божьева Н. Ю., учитель математики









г. Воскресенск

2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» (базовый уровень) для 9 класса составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказе Министерства образования от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Алгебра» 9 класс – М.: Просвещение, 2011 год составитель Т. А. Бурмистрова, Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Губинская СОШ».

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа (3 часов в неделю, 34 учебные недели).

Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 9»

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Знать:

  • основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций;

  • определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение . Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем;

  • свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n,

  • методы решения уравнений,

  • формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии;

  • какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q;

  • методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.


Уметь:

  • находить область определения и область значений функции, читать график функции;

  • решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

  • строить график функции у=ах2 и выполнять простейшие преобразования графиков функций;

  • строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

  • находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат;

  • раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

  • решать квадратное неравенство ах2 +вх+с.≥0 алгебраическим способом;

  • решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции ;

  • решать квадратное неравенство методом интервалов и на основе свойств квадратичной функции;

  • строить график функции у=хn ;

  • выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем;

  • решать целые уравнения методом введения новой переменной, заменой переменной и неравенства с одной переменной методом интервалов;

  • решать целые уравнения методом введения новой переменной;

  • решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;

  • решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;

  • решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений;

  • применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;

  • вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;

  • применять формулу при решении стандартных задач;

  • применять формулу S= при решении практических задач;

  • находить разность арифметической прогрессии;

  • находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;

  • решать текстовые задачи;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Содержание программы

  1. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Контрольная работа №1 «Квадратичная функция». Функция у = ах2, её график и свойства. График функции у = ах2+n и у = а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn. Корень n-й степени. Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем. Контрольная работа №2 «Квадратичная функция».

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». Определение геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Метод математической индукции. Контрольная работа №5 «Геометрическая прогрессия».

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размеще­ния. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

  1. Повторение (21 час)

Календарно- тематическое планирование

по алгебре для 9 класса

на 2016 - 2017 учебный год.


уроков п/п



урока

в разделе,

теме

Тема урока

Плановые

сроки

изучения

учебного

материала

Скорректи-

рованные

сроки

изучения

учебного

материала

Глава I. Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции, п.1

01.09 – 02.09


2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1

05.09 – 09.09


3

Свойства функций, п.2

05.09 – 09.09


4

Свойства функций, п.2

05.09 - 09.09


5

Свойства функций, п.2

12.09 - 16.09


6

Квадратный трехчлен и его корни, п.3

12.09 - 16.09




7

Квадратный трехчлен и его корни, п.3

12.09 – 16.09


8

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители, п.4

19.09 – 23.09




9

Разложение квадратного трехчлена на мно­жители, п.4

19.09 – 23.09




10

Контрольная работа №1

«Квадратичная функция».


19.09 – 23.09


11

Функция v = а, ее график и свойства, п.5

26.09 – 30.09


12

Функция v = а, ее график и свойства, п.5

26.09 – 30.09


13

Графики функций у = а + n и у = а, п.6

26.09 – 30.09


14

Графики функций у = а + n и у = а, п.6

03.10 – 07.10


15

Построение графика квадратичной функции, п.7

03.10 – 07.10


16

Построение графика квадратичной функции, п.7

03.10 – 07.10


17

Построение графика квадратичной функции, п.7

10.10 – 16.10


18

Построение графика квадратичной функции, п.7

17.10 – 21.10


19

Функция у = , п.8

17.10 – 21.10


20

Корень n –й степени, п.9

17.10 – 21.10


21

Корень n – й степени, п.9

24.10 – 28.10


22

Контрольная работа №2

«Квадратичная функция».


24. 10 – 28.10


Глава П. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

1

Целое уравнение и его корни, п.12

24. 10 – 28.10


2

Целое уравнение и его корни, п.12

31. 10 – 04.11


3

Целое уравнение и его корни, п.12

31.10 – 04.11


4

Целое уравнение и его корни, п.12

31.10 – 04.11


5

Дробные рациональные уравнения, п.13

07.11 – 11.11


6

Дробные рациональные уравнения, п.13

07.11 – 11.11


7

Дробные рациональные уравнения, п.13

07.11 – 11.11


8

Дробные рациональные уравнения, п.13

14.11 – 18.11


9

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

14.11 – 18.11


10

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

14.11 – 18.11


11

Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14

21.11 – 27.11


12

Решение неравенств методом интервалов, п.15

28.11 – 02.12


13

Решение неравенств методом интервалов, п.15

28.11 – 02.12


14

Контрольная работа № 3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»


28.11 – 02.12


Глава ІІІ. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

1

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17

05.12 – 09.12


2

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17

05.12 – 09.12


3

Графический способ решения систем урав­нений, п.18

05.12 – 09.12


4

Графический способ решения систем урав­нений, п.18

12.12 – 16.12


5

Решение систем уравнений второй степени, п.19

12.12 – 16.12


6

Решение систем уравнений второй степени, п.19

12.12 – 16.12


7

Решение систем уравнений второй степени, п.19

19.12 – 23.12


8

Решение систем уравнений второй степени, п.19

19.12 – 23.12


9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

19.12 – 23.12


10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

26.12 – 30.12


11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

26.12 – 30.12


12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20

26.12 – 30.12


13

Неравенства с двумя переменными, п.21

09.01 – 13.01


14

Неравенства с двумя переменными, п.21

09.01 – 13.01


15

Системы неравенств с двумя переменными, п.22

09.01 – 13.01


16

Системы неравенств с двумя переменными, п.22

16.01 – 20.01


17

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»


16.01 – 20.01


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

1

Последовательности, п.24

16.01 – 20.01


2

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической про­грессии, п.25

23.01 – 27.01


3

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической про­грессии, п.25

23.01 – 27.01


4

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической про­грессии, п.25

23.01 – 27.01


5

Формула суммы первых n членов арифмети­ческой прогрессии, п.26

30.01 – 03.02


6

Формула суммы первых n членов арифмети­ческой прогрессии, п.26

30.01 – 03.02


7

Формула суммы первых n членов арифмети­ческой прогрессии, п.26

30.01 – 03.02


8

Контрольная работа № 5

«Арифметическая прогрессия»


06.02 – 10.02


9

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической про­грессии, п.27

06.02 – 10.02


10

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической про­грессии, п.27

06.02 – 10.02


11

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической про­грессии, п.27

13.02 – 17.02


12

Формула суммы первых n членов геометри­ческой прогрессии, п. 28

13.02 – 17.02


13

Формула суммы первых n членов геометри­ческой прогрессии, п.28

13.02 – 17.02


14

Метод математической индукции, п.29

20.02 – 26.02


15

Контрольная работа № 6

«Геометрическая прогрессия»


27.02 – 03.03


Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов)

  1. 1

1

Примеры комбинаторных задач, п.30

27.02 – 03.03


2

Примеры комбинаторных задач, п.30

27.02 – 03.03


3

Перестановки, п.31

06.03 - 10.03


4

Перестановки, п.31

06.03 - 10.03


5

Размещения, п.32

13.03 – 17.03


6

Размещения, п.32

13.03 – 17.03


7

Сочетания, п.33

13.03 – 17.03


8

Сочетания, п.33

20.03 – 24.03


9

Сочетания, п.33

20.03 – 24.03


10

Относительная частота случайного события, п.34

20.03 – 24.03


11

Относительная частота случайного события, п.34

27.03 – 31.03


12

Вероятность возможных событий, п.35

27.03 – 31.03


13

Контрольная работа № 7

«Элементы комбинаторики и теории вероятности»


27.03 – 31.03


ПОВТОРЕНИЕ (21 час)

82

1

Вычисления.

03.04 – 07.04


83

2

Вычисления.

03.04 – 07.04


84

3

Тождественные преобразования.

03.04 – 07.04


85

4

Тождественные преобразования.

10.04 – 16.04


86

5

Уравнения.

17.04 – 21.04


87

6

Уравнения.

17.04 – 21.04


88

7

Системы уравнений.

17.04 – 21.04


89

8

Системы уравнений.

24.04 – 28.04


90

9

Решение текстовых задач.

24.04 – 28.04


91

10

Решение текстовых задач.

24.04 – 28.04


92

11

Арифметическая прогрессия.

01.05 – 05.05


93

12

Геометрическая прогрессия.

01.05 – 05.05


94

13

Неравенства.

08.05 – 12.05


95

14

Решение неравенств методом интервалов.

08.05 – 12.05


96

15

Системы неравенств.

08.05 – 12.05


97

16

Функции. Область определения и область значения функции.

15.05 – 19.05


98

17

Степенная функция.

15.05 – 19.05


99

18

Корень n-й степени. Свойства степени.

15.05 – 19.05


100

19

Проценты. Задачи на проценты.

22.05 – 26.05


101

20

Итоговая контрольная работа № 9.

22.05 – 26.05


102

21

Анализ итоговой контрольной работы.

22.05 – 26.05


Итого



часов

В том числе :


уроков повторения

контрольных

работ


по программе

102

21

9


выполнено












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре (9 класс)

Автор: Божьева Наталья Юрьевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства