Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (9 класс)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от __________________ № _______
Рабочая программа
учебного предмета «Алгебра»
(базовый уровень)
для 9 класса
Составитель:
Божьева Н. Ю., учитель математики
г. Воскресенск
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» (базовый уровень) для 9 класса составлена на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и приказе Министерства образования от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Алгебра» 9 класс – М.: Просвещение, 2011 год составитель Т. А. Бурмистрова, Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Губинская СОШ».
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа (3 часов в неделю, 34 учебные недели).
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра 9»
Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать:
основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций;
определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение . Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем;
свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n,
методы решения уравнений,
формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии;
какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q;
методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в) графический способ.
Уметь:
находить область определения и область значений функции, читать график функции;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
строить график функции у=ах2 и выполнять простейшие преобразованияграфиков функций;
строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат;
решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции ;
решать квадратное неравенство методом интервалов и на основе свойств квадратичной функции;
строить график функции у=хn ;
выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем;
решать целые уравнения методом введения новой переменной, заменой переменной и неравенства с одной переменной методом интервалов;
решать целые уравнения методом введения новой переменной;
решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений;
применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
применять формулу при решении стандартных задач;
применять формулу S= при решении практических задач;
находить разность арифметической прогрессии;
находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии;
решать текстовые задачи;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание программы
Квадратичная функция (22 часа)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Контрольная работа №1 «Квадратичная функция». Функция у = ах2, её график и свойства. График функции у = ах2+n и у = а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn. Корень n-й степени. Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем. Контрольная работа №2 «Квадратичная функция».
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». Определение геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Метод математической индукции. Контрольная работа №5 «Геометрическая прогрессия».
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
Повторение (21 час)
Календарно- тематическое планирование
по алгебре для 9 класса
на 2016 - 2017 учебный год.
№
уроков п/п
№ урока
в разделе,
теме
Тема урока
Плановые
сроки
изучения
учебного
материала
Скорректи-
рованные
сроки
изучения
учебного
материала
Глава I. Квадратичная функция (22часа)
1
Функция. Область определения и область значений функции, п.1
01.09 – 02.09
2
Функция. Область определения и область значений функции, п.1
05.09 – 09.09
3
Свойства функций, п.2
05.09 – 09.09
4
Свойства функций, п.2
05.09 - 09.09
5
Свойства функций, п.2
12.09 - 16.09
6
Квадратный трехчлен и его корни, п.3
12.09 - 16.09
7
Квадратный трехчлен и его корни, п.3
12.09 – 16.09
8
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4
19.09 – 23.09
9
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4
19.09 – 23.09
10
Контрольная работа №1
«Квадратичная функция».
19.09 – 23.09
11
Функция v = а, ее график и свойства, п.5
26.09 – 30.09
12
Функция v = а, ее график и свойства, п.5
26.09 – 30.09
13
Графики функций у = а + n и у = а, п.6
26.09 – 30.09
14
Графики функций у = а + n и у = а, п.6
03.10 – 07.10
15
Построение графика квадратичной функции, п.7
03.10 – 07.10
16
Построение графика квадратичной функции, п.7
03.10 – 07.10
17
Построение графика квадратичной функции, п.7
10.10 – 16.10
18
Построение графика квадратичной функции, п.7
17.10 – 21.10
19
Функция у = , п.8
17.10 – 21.10
20
Корень n –й степени, п.9
17.10 – 21.10
21
Корень n – й степени, п.9
24.10 – 28.10
22
Контрольная работа №2
«Квадратичная функция».
24. 10 – 28.10
Глава П. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
1
Целое уравнение и его корни, п.12
24. 10 – 28.10
2
Целое уравнение и его корни, п.12
31. 10 – 04.11
3
Целое уравнение и его корни, п.12
31.10 – 04.11
4
Целое уравнение и его корни, п.12
31.10 – 04.11
5
Дробные рациональные уравнения, п.13
07.11 – 11.11
6
Дробные рациональные уравнения, п.13
07.11 – 11.11
7
Дробные рациональные уравнения, п.13
07.11 – 11.11
8
Дробные рациональные уравнения, п.13
14.11 – 18.11
9
Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14
14.11 – 18.11
10
Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14
14.11 – 18.11
11
Решение неравенств второй степени с одной переменной, п.14
21.11 – 27.11
12
Решение неравенств методом интервалов, п.15
28.11 – 02.12
13
Решение неравенств методом интервалов, п.15
28.11 – 02.12
14
Контрольная работа № 3
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
28.11 – 02.12
Глава ІІІ. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
1
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17
05.12 – 09.12
2
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17
05.12 – 09.12
3
Графический способ решения систем уравнений, п.18
05.12 – 09.12
4
Графический способ решения систем уравнений, п.18
12.12 – 16.12
5
Решение систем уравнений второй степени, п.19
12.12 – 16.12
6
Решение систем уравнений второй степени, п.19
12.12 – 16.12
7
Решение систем уравнений второй степени, п.19
19.12 – 23.12
8
Решение систем уравнений второй степени, п.19
19.12 – 23.12
9
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20
19.12 – 23.12
10
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20
26.12 – 30.12
11
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20
26.12 – 30.12
12
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п.20
26.12 – 30.12
13
Неравенства с двумя переменными, п.21
09.01 – 13.01
14
Неравенства с двумя переменными, п.21
09.01 – 13.01
15
Системы неравенств с двумя переменными, п.22
09.01 – 13.01
16
Системы неравенств с двумя переменными, п.22
16.01 – 20.01
17
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
16.01 – 20.01
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
1
Последовательности, п.24
16.01 – 20.01
2
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.25
23.01 – 27.01
3
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.25
23.01 – 27.01
4
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии, п.25
23.01 – 27.01
5
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии, п.26
30.01 – 03.02
6
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии, п.26
30.01 – 03.02
7
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии, п.26
30.01 – 03.02
8
Контрольная работа № 5
«Арифметическая прогрессия»
06.02 – 10.02
9
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.27
06.02 – 10.02
10
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.27
06.02 – 10.02
11
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии, п.27
13.02 – 17.02
12
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии, п. 28
13.02 – 17.02
13
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии, п.28
13.02 – 17.02
14
Метод математической индукции, п.29
20.02 – 26.02
15
Контрольная работа № 6
«Геометрическая прогрессия»
27.02 – 03.03
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов)
1
1
Примеры комбинаторных задач, п.30
27.02 – 03.03
2
Примеры комбинаторных задач, п.30
27.02 – 03.03
3
Перестановки, п.31
06.03 - 10.03
4
Перестановки, п.31
06.03 - 10.03
5
Размещения, п.32
13.03 – 17.03
6
Размещения, п.32
13.03 – 17.03
7
Сочетания, п.33
13.03 – 17.03
8
Сочетания, п.33
20.03 – 24.03
9
Сочетания, п.33
20.03 – 24.03
10
Относительная частота случайного события, п.34
20.03 – 24.03
11
Относительная частота случайного события, п.34
27.03 – 31.03
12
Вероятность возможных событий, п.35
27.03 – 31.03
13
Контрольная работа № 7
«Элементы комбинаторики и теории вероятности»
27.03 – 31.03
ПОВТОРЕНИЕ (21 час)
82
1
Вычисления.
03.04 – 07.04
83
2
Вычисления.
03.04 – 07.04
84
3
Тождественные преобразования.
03.04 – 07.04
85
4
Тождественные преобразования.
10.04 – 16.04
86
5
Уравнения.
17.04 – 21.04
87
6
Уравнения.
17.04 – 21.04
88
7
Системы уравнений.
17.04 – 21.04
89
8
Системы уравнений.
24.04 – 28.04
90
9
Решение текстовых задач.
24.04 – 28.04
91
10
Решение текстовых задач.
24.04 – 28.04
92
11
Арифметическая прогрессия.
01.05 – 05.05
93
12
Геометрическая прогрессия.
01.05 – 05.05
94
13
Неравенства.
08.05 – 12.05
95
14
Решение неравенств методом интервалов.
08.05 – 12.05
96
15
Системы неравенств.
08.05 – 12.05
97
16
Функции. Область определения и область значения функции.