kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса алгебры предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании документа Стандарт 2004

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга.


Согласовано

ЗД по УВР

______________

/____________ /

ФИО


Принято

Педагогическим советом

Протокол №1

от «30» августа 2017г.



Утверждено

Директор

________ /________/

ФИО

Приказ №01-10/121

от«31» августа2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


8 «Б» класс


( основное общее образование)




Составитель:

учитель математики

Леотина Ирина Валерьевна

Высшая категория






2017-2018






СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения курса обучающимися.

3. Содержание курса.

4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

5. Оценочные и методические материалы.

























1.Пояснительная записка


Рабочая программа курса алгебры предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании следующих документов:


  1. Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образо вания Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) – далее стандарт 2004 г.

  2. С учетом авторской программы: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Мнемозина, 2010.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 40».

  4. Локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учителя-предметника».


Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Основные формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми предметными умениями; урок применения предметных знаний; урок обобщения и систематизации предметных знаний; урок повторения предметных знаний; контрольный урок; комбинированный урок; урок - практическая работа.

При реализации рабочей программы по алгебре используются следующие основные виды деятельности: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций); эвристические (саморазвитие обучающихся, активная познавательная деятельность); практические (решение теоретических и практических задач); участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; осуществлять самооценку и взаимооценку; осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.


В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.



В соответствии с учебным планом МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени

В. М. Барбазюка» города Оренбург на 2017-2018 учебный год рабочая программа по алгебре рассчитана на 35 учебных недель: 3 часа в неделю, 105 часов за год. Из них: Повторение курса 7 класса – 5 часов; Контрольных работ – 13 часов (4 контрольных работы по текстам МО Оренбургской области и 9 тематических контрольных работ); Повторение курса 8 класса – 3 часа.


























2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБУЧАЮЩИМИСЯ



В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать :

--------------------------------

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.




Алгебра


Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.













3.Содержание курса

Арифметика

Повторение. Рациональные числа. Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

Алгебра

Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ. Разложение многочлена на множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.





4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.


Номер урока


Название темы


Основные виды деятельности

Количество часов

Сроки

По плану

Фактическое проведение

1

Повторение материала 7 класса.

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ.

Повторить понятия мно­гочлен, стандартный вид многочлена, тождества. По­вторить формулы сокращен­ного умножения; основные операции с многочленами: сложение и вычитание, умножение и деление, вы­несение общего множителя и разложение на линейные множители; основные методы разложения мно­гочленов. Доказывать тожде­ства; сокращать алгебраиче­ские дроби.

1

01.09


2

Повторение материала 7 класса.

Разложение многочлена на множители.

Уметь приводить многочлены к стандартному виду; раскладывать много­члены с помощью основных операций и приемов разло­жения.

1

04.09


3

Повторение материала 7 класса.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Освоить три способа мате­матического моделирова­ния: составление матема­тической модели, работа с составленной моделью (решение), ответ на вопрос задачи.

1

07.09


4

Повторение материала 7 класса.

Понятие функции. Числовые функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ.

Повторить основные эле­ментарные функции:

,

их свойства и графики. Уметь строить точки и графики на координатной плоскости; читать графики функций и описывать их свойства; графически решать уравне­ния; строить кусочно-за­данные функции; находить взаимное расположение графиков; решать текстовые задачи, выделяя этапы мате­матического моделирования.

1

08.09


5

Повторение материала 7 класса.

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Повторить различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными (графический, подстановки, сложения).

1

11.09


6

Входная контрольная работа (по текстам МО)


1

14.09


7

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Познакомиться с принци­пами тождественных преоб­разований дробей. Научить­ся тождественно сокращать алгебраические дроби; фор­мулировать основное свой­ство алгебраических дробей и применять его для преоб­разований.

1

15.09


8

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Познакомиться с принци­пами тождественных преоб­разований дробей. Научить­ся тождественно сокращать алгебраические дроби; фор­мулировать основное свой­ство алгебраических дробей и применять его для преоб­разований.

1

18.09


9

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Познакомиться с принци­пами тождественных преоб­разований дробей. Научить­ся тождественно сокращать алгебраические дроби; фор­мулировать основное свой­ство алгебраических дробей и применять его для преоб­разований.

1

21.09


10

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Познакомиться с принци­пами тождественных преоб­разований дробей. Научить­ся тождественно сокращать алгебраические дроби; фор­мулировать основное свой­ство алгебраических дробей и применять его для преоб­разований.

1

22.09


11

Действия с алгебраическими дробями.

Познакомиться с правила­ми сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменате­лями. Научиться склады­вать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.09


12

Действия с алгебраическими дробями.

Познакомиться с правила­ми сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменате­лями. Научиться склады­вать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычита­ния дробей с одинаковыми знаменателями.

1

28.09


13

Действия с алгебраическими дробями.

Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знамена­телями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алге­браические дроби к общему знаменателю

1

29.09


14

Действия с алгебраическими дробями.

Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знамена­телями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алге­браические дроби к общему знаменателю

1

02.10


15

Действия с алгебраическими дробями.

Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знамена­телями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алге­браические дроби к общему знаменателю

1

05.10


16

Действия с алгебраическими дробями.

Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знамена­телями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алге­браические дроби к общему знаменателю

1

06.10


17

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраическая дробь».


1

09.10


18

Действия с алгебраическими дробями.

Познакомиться с правилами умножения и деления алге­браических дробей. Освоить алгоритм умножения и де­ления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

1

12.10


19

Действия с алгебраическими дробями.

Познакомиться с правилами умножения и деления алге­браических дробей. Освоить алгоритм умножения и де­ления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

1

13.10


20

Действия с алгебраическими дробями.

Освоить правило и свойство возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную сте­пень

1

16.10


21

Действия с алгебраическими дробями.

Освоить правило и свойство возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную сте­пень

1

19.10


22

Рациональные выражения и их преобразования.

Познакомиться с понятия­ми целое, дробное, рациональ­ное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с ал­гебраическими дробями

1

20.10


23

Рациональные выражения и их преобразования.

Научиться выполнять пре­образование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: вы­деление квадрата двучлена, целой части дроби

1

23.10


24

Рациональные выражения и их преобразования.

Научиться выполнять пре­образование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: вы­деление квадрата двучлена, целой части дроби

1

26.10


25

Рациональные выражения и их преобразования.

Научиться выполнять пре­образование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: вы­деление квадрата двучлена, целой части дроби

1

27.10


26

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, её график. Гипербола. Чтение графиков функций.

Познакомиться с понятия­ми ветвь гиперболы, коэффи­циент обратной пропорционалъности, асимптота, симметрия гиперболы. Узнать, как выглядит и на­зывается график функции у=к/х гипербола.


1

2 четверть

09.11


27

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, её график. Гипербола. Чтение графиков функций.

Научить­ся вычислять значения функций, заданных форму­лами; составлять таблицу значений; строить и описы­вать свойства для дробно­-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту


1

10.11


28

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая дробь».


1

13.11


29

Рациональные числа. Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Познакомиться с понятия­ми рациональные числа, мно­жества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научить­ся описывать множества целых рациональных, дей­ствительных и натуральных чисел

1

16.11


30

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.

Познакомиться с понятием множество действитель­ных чисел, с обозначением множества действительных чисел — R.Освоить правила делимости целых чисел, де­ления с остатком. Научиться сравнивать и упорядочивать действительные числа; опи­сывать множества действи­тельных чисел; располагать и решать неравенства с ис­пользованием действитель­ных чисел

1

17.11


31

Арифметический квадратный корень.

Познакомиться с понятия­ми квадратный корень, под­коренное число; с символом для обозначения нового числа Научиться форму­лировать определение ква­дратного корня из неотри­цательного числа, извлекать квадратные корни из про­стых чисел

1

20.11


32

Арифметический квадратный корень.

Познакомиться с понятия­ми квадратный корень, под­коренное число; с символом для обозначения нового числа Научиться форму­лировать определение ква­дратного корня из неотри­цательного числа, извлекать квадратные корни из про­стых чисел

1

23.11


33

Арифметический квадратный корень.

Познакомиться с поня­тиями кубический корень, корень п-й степени, радика­лы, с операцией извлечение квадратного корня. Осво­ить соотношение теоремы Пифагора и квадратного корня; узнать формулу Пи­фагора. Научиться решать уравнения на извлечение квадратного корня из неот­рицательного числа

1

24.11


34

Графики функций: корень квадратный. Чтение графиков функций.

Познакомиться с основ­ными свойствами функции вида у= . Научиться стро­ить график функции у = , освоить ее свойства; ис­следовать уравнение х2 = а, находить точные и прибли­женные корни при а 0; выражать переменные из геометрических и физи­ческих формул

1

27.11


35

Графики функций: корень квадратный. Чтение графиков функций.

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Функция у = ,ее график и свойства»: описывать свойства функ­ции; строить и описывать свойства графиков кусочно- заданных функций; решать графические уравнения; вычислять значения функции y=и кусочно-заданных функций; составлять табли­цы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассма­триваемыми функциями

1

30.11


36

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

01.12


37

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

04.12


38

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

07.12


39

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень».


1

08.12


40

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

11.12


41

Контрольная работа за 1 учебное полугодие (по текстам МО)


1

14.12


42

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

15.12


43

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

18.12


44

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

21.12


45

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

22.12


46

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

25.12


47

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Познакомиться со свойст­вами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат под­коренного выражения. Научиться применять свой­ства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

1

28.12


48

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях».


1

29.12


49

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Научиться проводить до­казательственные рассу­ждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; ре­шать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, це­лые и дробные уравнения

1

3 четверть

11.01


50

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения. Освоить формулы для нахождения дискрими­нанта и корней квадратного уравнения. Научиться ре­шать квадратные уравнения по изученным формулам

1

12.01


51

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Познакомиться с алгорит­мом решения квадратного уравнения. Освоить фор­мулы нахождения корней и дискриминанта квадрат­ного уравнения. Научиться решать квадратные уравне­ния и уравнения, сводящие­ся к ним

1

15.01


52

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Познакомиться с понятием квадратного уравнения вида ах2 + 2кх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. На­учиться определять наличие корней квадратного уравне­ния по дискриминанту и ко­эффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения

1

18.01


53

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Познакомиться с понятием квадратного уравнения вида ах2 + 2кх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. На­учиться определять наличие корней квадратного уравне­ния по дискриминанту и ко­эффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения

1

19.01


54

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Освоить три способа мате­матического моделирова­ния: составление матема­тической модели, работа с составленной моделью (решение), ответ на вопрос задачи. Научиться решать рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (тексто­вые задачи), выделяя три этапа математического мо­делирования

1

22.01


55

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи на составление квадратных, биквадратных уравнений; решать уравне­ния заменой переменных

1

25.01


56

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать состав­ленное уравнение; интер­претировать полученный результат

1

26.01


57

Теорема Виета.

Узнать об открытии тео­ремы корней квадратного уравнения — теоремы Виета. Познакомиться с основны­ми формулами для нахожде­ния преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадрат­ного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении

1

29.01


58

Теорема Виета.

Познакомиться с принци­пом разложения квадратно­го уравнения на линейные множители путем вынесе­ния главного (старшего) коэффициента за скобки; освоить применение форму­лы разложения на линейные множители квадратного уравнения. Научиться рас­кладывать квадратное урав­нение на линейные мно­жители; решать квадратные уравнения

1

01.02


59

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения».


1

02.02


60

Решение рациональных уравнений.

Познакомиться с понятия­ми рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рацио­нальные уравнения по алго­ритму; находить и отсеивать посторонние корни в рацио­нальном уравнении

1

05.02


61

Решение рациональных уравнений.

Познакомиться с понятия­ми рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рацио­нальные уравнения по алго­ритму; находить и отсеивать посторонние корни в рацио­нальном уравнении

1

08.02


62

Решение рациональных уравнений.

Познакомиться с понятия­ми рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рацио­нальные уравнения по алго­ритму; находить и отсеивать посторонние корни в рацио­нальном уравнении

1

09.02


63

Решение рациональных уравнений.

Познакомиться с понятия­ми рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рацио­нальные уравнения по алго­ритму; находить и отсеивать посторонние корни в рацио­нальном уравнении

1

12.02


64

Решение рациональных уравнений.

Познакомиться с понятия­ми рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рацио­нальные уравнения по алго­ритму; находить и отсеивать посторонние корни в рацио­нальном уравнении

1

15.02


65

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать состав­ленное уравнение; интер­претировать полученный результат

1

16.02


66

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравне­ния заменой переменных

1

19.02


67

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравне­ния заменой переменных

1

22.02


68

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Научиться решать тексто­вые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравне­ния заменой переменных

1

23.02


69

Контрольная работа № 6 по теме «Решение рациональных уравнений».


1

26.02


70

Уравнения и неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Познакомиться с понятием числовое неравенство. Осво­ить основные свойства чис­ловых неравенств. Научить­ся формулировать свойства числовых неравенств; иллю­стрировать их на числовой прямой; доказывать нера­венства алгебраически

1

01.03


71

Числовые неравенства и их свойства.

Познакомиться с понятием числовое неравенство. Осво­ить основные свойства чис­ловых неравенств. Научить­ся формулировать свойства числовых неравенств; иллю­стрировать их на числовой прямой; доказывать нера­венства алгебраически

1

02.03


72

Числовые неравенства и их свойства.

Познакомиться с понятием числовое неравенство. Осво­ить основные свойства чис­ловых неравенств. Научить­ся формулировать свойства числовых неравенств; иллю­стрировать их на числовой прямой; доказывать нера­венства алгебраически

1

05.03


73

Числовые неравенства и их свойства.

Познакомиться с понятием числовое неравенство. Осво­ить основные свойства чис­ловых неравенств. Научить­ся формулировать свойства числовых неравенств; иллю­стрировать их на числовой прямой; доказывать нера­венства алгебраически

1

09.03


74

Числовые неравенства и их свойства.

Познакомиться с понятием числовое неравенство. Осво­ить основные свойства чис­ловых неравенств. Научить­ся формулировать свойства числовых неравенств; иллю­стрировать их на числовой прямой; доказывать нера­венства алгебраически

1

12.03


75

Пробный региональный экзамен (по текстам МО).


1

15.03


76

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Освоить формулы для на­хождения среднего ариф­метического и среднего геометрического. Научиться находить среднее арифме­тическое и среднее геоме­трическое чисел; применять свойства неравенств при решении задач; доказывать числовые неравенства

1

16.03


77

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.

Освоить формулы для на­хождения среднего ариф­метического и среднего геометрического. Научиться находить среднее арифме­тическое и среднее геоме­трическое чисел; применять свойства неравенств при решении задач; доказывать числовые неравенства

1

19.03


78

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».


1

22.03


79

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Познакомиться с понятия­ми: числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1

23.03


80

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Познакомиться с понятия­ми: числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1

4 четверть

02.04


81

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

05.04


82

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Познакомиться с поня­тиями равносильные не­равенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства

1

06.04


83

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

09.04


84

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

12.04


85

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

13.04


86

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

16.04


87

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

19.04


88

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Познакомиться с понятия­ми неравенство с переменной, решение линейного нера­венства. Освоить правило решения линейного нера­венства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на число­вой прямой

1

20.04


89

Контрольная работа №8 по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы».


1

23.04


90

Свойства степеней с целым показателем.

Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем. Освоить свойство степени с отрица­тельным целым показате­лем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показате­лем; упрощать выражения, используя определение сте­пени с отрицательным пока­зателем и свойства степени


1

26.04


91

Свойства степеней с целым показателем.

Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем. Освоить свойство степени с отрица­тельным целым показате­лем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показате­лем; упрощать выражения, используя определение сте­пени с отрицательным пока­зателем и свойства степени


1

27.04


92

Свойства степеней с целым показателем.

Научится формулировать и записывать в символиче­ской форме и иллюстриро­вать примерами свойства степени с целым отрица­тельным показателем; при­менять свойства степени для преобразования выра­жений и вычислений


1

30.04


93

Свойства степеней с целым показателем.

Научится формулировать и записывать в символиче­ской форме и иллюстриро­вать примерами свойства степени с целым отрица­тельным показателем; при­менять свойства степени для преобразования выра­жений и вычислений


1

03.05


94

Свойства степеней с целым показателем.

Научится формулировать и записывать в символиче­ской форме и иллюстриро­вать примерами свойства степени с целым отрица­тельным показателем; при­менять свойства степени для преобразования выра­жений и вычислений


1

04.05


95

Стандартный вид числа.

Научиться применять на практике теоретический материал по теме стандартный вид числа, приближения и округления действитель­ных чисел; выполнять при­кидку и оценку результатов вычисления

1

07.05


96

Стандартный вид числа.

Научиться применять на практике теоретический материал по теме стандартный вид числа, приближения и округления действитель­ных чисел; выполнять при­кидку и оценку результатов вычисления

1

10.05


97

Контрольная работа №9 по теме «Свойства степеней с целым показателем».


1

11.05


98

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

14.05


99

Региональный экзамен (по текстам МО).


1

17.05


100

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

18.05


101

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

21.05


102

Повторение курса 8 класса.

Подготовка к РЭ

1

24.05


103

Повторение курса 8 класса.

Подготовка к РЭ

1

25.05


104

Повторение курса 8 класса.

Подготовка к РЭ

1

28.05


105

Повторение курса 8 класса.

Подготовка к РЭ

1

31.05








5. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Алгебраическая дробь».

Вариант 1

1.Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .


2. Представьте в виде дроби:

а) + ; б) - ; в) -.


3.Найдите значение выражения – a при a =0,2, b=-5.


4. Упростите выражение

.


5. При каких целых значениях а является целым числом значение выражения

?

Вариант 2

1.Сократите дробь:

а) ; б) ; в) .


2. Представьте в виде дроби:

а) - ; б) - ; в) +.


3.Найдите значение выражения +3y при x =-8, y=0,1.


4. Упростите выражение

.


5. При каких целых значениях b является целым числом значение выражения

?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Алгебраическая дробь».

Вариант 1

1.Представьте в виде дроби:

а) ⋅17x7y; в) ;

б) : ; г) ⋅( - ).


2. Постройте график функции y=-. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?


3. Докажите, что при всех значениях х≠±2 значение выражения

+

не зависит от х.


4. При каких значениях b имеет смысл выражение

?


Вариант 2

1.Представьте в виде дроби:

а) ; в) ;

б) 30x2y : ; г) ⋅( + ).


2. Постройте график функции y=. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?


3. Докажите, что при всех значениях y≠±3 значение выражения

+ +

не зависит от y.


4. При каких значениях x имеет смысл выражение

?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Арифметический квадратный корень».

Вариант 1

1.Вычислите:

+5 - (0,2)2.


2. Найдите значение выражения:

+ - .


3. Решите уравнение и неравенство:

а) 2=4; б) -1.


4. Упростите выражение:

а4 при а


5. Найдите допустимые значения переменной в выражении:

.


Вариант 2

1.Вычислите:

+3 - (0,3)2.


2. Найдите значение выражения:

- +.


3. Решите уравнение и неравенство:

а) 3=9; б) -3.


4. Упростите выражение:

а2 при а


5. Найдите допустимые значения переменной в выражении:

.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях».

Вариант 1

1.Упростите выражение:

а) 6 - 2 + ;

б) (6 - );

в) (4 - )2.


2. Сравните: и 6 .


3. Сократите дробь:

а) ; б) .


4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) ; б) .


5. Найдите значение выражения:

- .



Вариант 2

1.Упростите выражение:

а) 8 - 3 + ;

б) (4 - );

в) ( + )2.


2. Сравните: и 7 .


3. Сократите дробь:

а) ; б) .


4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) ; б) .


5. Найдите значение выражения:

+ .



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения».

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) 2х2 + 7х – 9 = 0; в) 100х2 – 16 = 0;

б) 3х2 = 18х; г) х2 – 16х + 63 = 0.


2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.


3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из его корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент р.



Вариант 2

1. Решите уравнение:

а) 3х2 + 13х – 10 = 0; в) 16х2 = 49;

б) 2х2 - 3х = 0; г) х2 - 2х - 35 = 0.


2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.


3. Один из корней уравнения х2 + 11х + q = 0 равен -7. Найдите другой корень и свободный член q.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Решение рациональных уравнений».

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) = ; б) + = 3.


2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?



Вариант 2

1. Решите уравнение:

а) = ; б) - = 3.


2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 48 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 ч меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».


1 вариант.

1. Докажите неравенство: 

2. Известно, что . Сравните: 

3. Известно, что . Оцените: 

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами  см и см, если известно, что 

5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.



2 вариант.

1. Докажите неравенство: 

2. Известно, что . Сравните: 

3. Известно, что . Оцените: 

4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами  см и см, если известно, что 

5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы».

Вариант 1

1.Решите неравенство:

а) х

б) 1 - 3х ≤ 0;

в) 5(у – 1,2) – 4,6 3у+ 1.

2. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?

3. Решите систему неравенств:

а)

б)

4. Найдите целые решения системы неравенств

5. При каких значениях а имеет смысл выражение

+ ?



Вариант 2

1.Решите неравенство:

а) х≥ 2;

б) 2 - 7х 0;

в) 6(у – 1,5) – 3,4 4у – 2,4.

2. При каких с значение дроби больше соответствующего значения дроби ?

3. Решите систему неравенств:

а)

б)

4. Найдите целые решения системы неравенств

5. При каких значениях х имеет смысл выражение

+ ?



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Свойства степеней с целым показателем».

Вариант 1

1.Найдите значение выражения:

а) 712 ⋅ 7-10; б) 6-4 : 6-2; в) (3-2)2.


2. Упростите выражение:

а) (а-6)2а15; б) 1,2 х4у-6 ⋅ 5х-3у8.


3. Преобразуйте выражение:

а) (а-5у3)-2; б) ()-1 ⋅ 25ав5.


4. Вычислите: .


5. Представьте произведение (4,6 ⋅ 104) ⋅ (2,5 ⋅ 10-6) в стандартном виде числа.


6. Выразите 3,7 ⋅ 10-7 км в сантиметрах.



Вариант 2

1.Найдите значение выражения:

а) 5-4 ⋅ 52; б) 12-3 : 12-4; в) (3-1)-3.


2. Упростите выражение:

а) (а-5)4а22; б) 0,4 х6у-8 ⋅ 50х-5у9.


3. Преобразуйте выражение:

а) (а-4у3)-1; б) ()-2 ⋅ 10а7в3.


4. Вычислите: .


5. Представьте произведение (3,5 ⋅ 10-5) ⋅ (6,4 ⋅ 102) в стандартном виде числа.


6. Выразите 1,7 ⋅ 103 км в сантиметрах.



Учебно - методический комплект


1. Программа общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра. Составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. : «Просвещение», 2008.

2. Учебник «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Суворов, С. Б. Суворова. -М.: «Просвещение», 2013.


Литература для учителя:


1. Л. Ю. Бабушкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. – М.:ВАКО, 2010.

2. В.И. Жохов. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение , 2010.

3. Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, . Алгебра 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ - М.: «Просвещение», 2013.

Литература для учащихся:


1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,. Алгебра 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ - М.: «Просвещение», 2013.


2. . В.И. Жохов. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение , 2010.


Медиаресурсы:


  1. интернет-ресурсы: http//mon.gov.ru/pro/fgos/

  2. http//www.fipi.ru/

  3. http//www.ege.edu.ru./

  4. http//www.etudes.ru/

  5. http//math.mioo.ru/

  6. http://festival.1september.ru

  7. http://www.mathvaz.ru/rprogram.php




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Автор: Леотина Ирина Валерьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства