Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга.
Согласовано
ЗД по УВР
______________
/____________ /
ФИО
Принято
Педагогическим советом
Протокол №1
от «30» августа 2017г.
Утверждено
Директор
________ /________/
ФИО
Приказ №01-10/121
от«31» августа2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 «Б» класс
( основное общее образование)
Составитель:
учитель математики
Леотина Ирина Валерьевна
Высшая категория
2017-2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения курса обучающимися.
3. Содержание курса.
4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы
5. Оценочные и методические материалы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса алгебры предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании следующих документов:
Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образо вания Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) – далее стандарт 2004 г.
С учетом авторской программы:Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Мнемозина, 2010.
Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 40».
Локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учителя-предметника».
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми предметными умениями; урок применения предметных знаний; урок обобщения и систематизации предметных знаний; урок повторения предметных знаний; контрольный урок; комбинированный урок; урок - практическая работа.
При реализации рабочей программы по алгебре используются следующие основные виды деятельности: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций); эвристические (саморазвитие обучающихся, активная познавательная деятельность); практические (решение теоретических и практических задач); участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; осуществлять самооценку и взаимооценку; осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
В соответствии с учебным планом МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени
В. М. Барбазюка» города Оренбург на 2017-2018 учебный год рабочая программа по алгебре рассчитана на 35 учебных недель: 3 часа в неделю, 105 часов за год. Из них: Повторение курса 7 класса – 5 часов; Контрольных работ – 13 часов (4 контрольных работы по текстам МО Оренбургской области и 9 тематических контрольных работ); Повторение курса 8 класса – 3 часа.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать :
--------------------------------
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
3.Содержание курса
Арифметика
Повторение. Рациональные числа. Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.
Алгебра
Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ.Разложение многочлена на множители.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.
Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые неравенства и их свойства. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ. Графики функций: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
Номер урока
Название темы
Основные виды деятельности
Количество часов
Сроки
По плану
Фактическое проведение
1
Повторение материала 7 класса.
Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, КУБ СУММЫ И КУБ РАЗНОСТИ. Формула разности квадратов, ФОРМУЛА СУММЫ КУБОВ И РАЗНОСТИ КУБОВ.
Повторить понятия многочлен, стандартный вид многочлена, тождества. Повторить формулы сокращенного умножения; основные операции с многочленами: сложение и вычитание, умножение и деление, вынесение общего множителя и разложение на линейные множители; основные методы разложения многочленов. Доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби.
1
01.09
2
Повторение материала 7 класса.
Разложение многочлена на множители.
Уметь приводить многочлены к стандартному виду; раскладывать многочлены с помощью основных операций и приемов разложения.
1
04.09
3
Повторение материала 7 класса.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Освоить три способа математического моделирования: составление математической модели, работа с составленной моделью (решение), ответ на вопрос задачи.
1
07.09
4
Повторение материала 7 класса.
Понятие функции. Числовые функции. Область определения функции. Способы задания функции. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, ИХ ГРАФИКИ.
Повторить основные элементарные функции:
,
их свойства и графики. Уметь строить точки и графики на координатной плоскости; читать графики функций и описывать их свойства; графически решать уравнения; строить кусочно-заданные функции; находить взаимное расположение графиков; решать текстовые задачи, выделяя этапы математического моделирования.
1
08.09
5
Повторение материала 7 класса.
Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Повторить различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными (графический, подстановки, сложения).
1
11.09
6
Входная контрольная работа (по текстам МО)
1
14.09
7
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать алгебраические дроби; формулировать основное свойство алгебраических дробей и применять его для преобразований.
1
15.09
8
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать алгебраические дроби; формулировать основное свойство алгебраических дробей и применять его для преобразований.
1
18.09
9
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать алгебраические дроби; формулировать основное свойство алгебраических дробей и применять его для преобразований.
1
21.09
10
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать алгебраические дроби; формулировать основное свойство алгебраических дробей и применять его для преобразований.
1
22.09
11
Действия с алгебраическими дробями.
Познакомиться с правилами сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
1
25.09
12
Действия с алгебраическими дробями.
Познакомиться с правилами сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
1
28.09
13
Действия с алгебраическими дробями.
Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алгебраические дроби к общему знаменателю
1
29.09
14
Действия с алгебраическими дробями.
Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алгебраические дроби к общему знаменателю
1
02.10
15
Действия с алгебраическими дробями.
Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алгебраические дроби к общему знаменателю
1
05.10
16
Действия с алгебраическими дробями.
Научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; научиться решать задания различного вида сложности; приводить алгебраические дроби к общему знаменателю
1
06.10
17
Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраическая дробь».
1
09.10
18
Действия с алгебраическими дробями.
Познакомиться с правилами умножения и деления алгебраических дробей. Освоить алгоритм умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения
1
12.10
19
Действия с алгебраическими дробями.
Познакомиться с правилами умножения и деления алгебраических дробей. Освоить алгоритм умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения
1
13.10
20
Действия с алгебраическими дробями.
Освоить правило и свойство возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень
1
16.10
21
Действия с алгебраическими дробями.
Освоить правило и свойство возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень
1
19.10
22
Рациональные выражения и их преобразования.
Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями
1
20.10
23
Рациональные выражения и их преобразования.
Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби
1
23.10
24
Рациональные выражения и их преобразования.
Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби
1
26.10
25
Рациональные выражения и их преобразования.
Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби
Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорционалъности, асимптота, симметрия гиперболы. Узнать, как выглядит и называется график функции у=к/х гипербола.
Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства для дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту
1
10.11
28
Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая дробь».
1
13.11
29
Рациональные числа. Действительные числа. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел
1
16.11
30
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.
Познакомиться с понятием множество действительных чисел, с обозначением множества действительных чисел — R.Освоить правила делимости целых чисел, деления с остатком. Научиться сравнивать и упорядочивать действительные числа; описывать множества действительных чисел; располагать и решать неравенства с использованием действительных чисел
1
17.11
31
Арифметический квадратный корень.
Познакомиться с понятиями квадратный корень, подкоренное число; с символом для обозначения нового числа Научиться формулировать определение квадратного корня из неотрицательного числа, извлекать квадратные корни из простых чисел
1
20.11
32
Арифметический квадратный корень.
Познакомиться с понятиями квадратный корень, подкоренное число; с символом для обозначения нового числа Научиться формулировать определение квадратного корня из неотрицательного числа, извлекать квадратные корни из простых чисел
1
23.11
33
Арифметический квадратный корень.
Познакомиться с понятиями кубический корень, корень п-й степени, радикалы, с операцией извлечение квадратного корня. Освоить соотношение теоремы Пифагора и квадратного корня; узнать формулу Пифагора. Научиться решать уравнения на извлечение квадратного корня из неотрицательного числа
Познакомиться с основными свойствами функции вида у= . Научиться строить график функции у = , освоить ее свойства; исследовать уравнение х2 = а, находить точные и приближенные корни при а 0; выражать переменные из геометрических и физических формул
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Функция у = ,ее график и свойства»: описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно- заданных функций; решать графические уравнения; вычислять значения функции y=и кусочно-заданных функций; составлять таблицы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями
1
30.11
36
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
01.12
37
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
04.12
38
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
07.12
39
Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень».
1
08.12
40
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
11.12
41
Контрольная работа за 1 учебное полугодие (по текстам МО)
1
14.12
42
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
15.12
43
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
18.12
44
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
21.12
45
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
22.12
46
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
25.12
47
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Познакомиться со свойствами квадратных корней: произведения, частного, возведения в квадрат подкоренного выражения. Научиться применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней
1
28.12
48
Контрольная работа № 4 по теме «Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях».
1
29.12
49
Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Научиться проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения
1
3 четверть
11.01
50
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения. Освоить формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам
1
12.01
51
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Познакомиться с алгоритмом решения квадратного уравнения. Освоить формулы нахождения корней и дискриминанта квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним
1
15.01
52
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Познакомиться с понятием квадратного уравнения вида ах2 + 2кх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения
1
18.01
53
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Познакомиться с понятием квадратного уравнения вида ах2 + 2кх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения
1
19.01
54
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Освоить три способа математического моделирования: составление математической модели, работа с составленной моделью (решение), ответ на вопрос задачи. Научиться решать рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи), выделяя три этапа математического моделирования
1
22.01
55
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных, биквадратных уравнений; решать уравнения заменой переменных
1
25.01
56
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат
1
26.01
57
Теорема Виета.
Узнать об открытии теоремы корней квадратного уравнения — теоремы Виета. Познакомиться с основными формулами для нахождения преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении
1
29.01
58
Теорема Виета.
Познакомиться с принципом разложения квадратного уравнения на линейные множители путем вынесения главного (старшего) коэффициента за скобки; освоить применение формулы разложения на линейные множители квадратного уравнения. Научиться раскладывать квадратное уравнение на линейные множители; решать квадратные уравнения
1
01.02
59
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения».
1
02.02
60
Решение рациональных уравнений.
Познакомиться с понятиями рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рациональные уравнения по алгоритму; находить и отсеивать посторонние корни в рациональном уравнении
1
05.02
61
Решение рациональных уравнений.
Познакомиться с понятиями рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рациональные уравнения по алгоритму; находить и отсеивать посторонние корни в рациональном уравнении
1
08.02
62
Решение рациональных уравнений.
Познакомиться с понятиями рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рациональные уравнения по алгоритму; находить и отсеивать посторонние корни в рациональном уравнении
1
09.02
63
Решение рациональных уравнений.
Познакомиться с понятиями рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рациональные уравнения по алгоритму; находить и отсеивать посторонние корни в рациональном уравнении
1
12.02
64
Решение рациональных уравнений.
Познакомиться с понятиями рациональное уравнение, рациональное выражение. Освоить алгоритм решения рационального уравнения. Научиться решать рациональные уравнения по алгоритму; находить и отсеивать посторонние корни в рациональном уравнении
1
15.02
65
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат
1
16.02
66
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравнения заменой переменных
1
19.02
67
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравнения заменой переменных
1
22.02
68
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Научиться решать текстовые задачи на составление рациональных уравнений; решать уравнения заменой переменных
1
23.02
69
Контрольная работа № 6 по теме «Решение рациональных уравнений».
1
26.02
70
Уравнения и неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Познакомиться с понятием числовое неравенство. Освоить основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически
1
01.03
71
Числовые неравенства и их свойства.
Познакомиться с понятием числовое неравенство. Освоить основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически
1
02.03
72
Числовые неравенства и их свойства.
Познакомиться с понятием числовое неравенство. Освоить основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически
1
05.03
73
Числовые неравенства и их свойства.
Познакомиться с понятием числовое неравенство. Освоить основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически
1
09.03
74
Числовые неравенства и их свойства.
Познакомиться с понятием числовое неравенство. Освоить основные свойства числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически
1
12.03
75
Пробный региональный экзамен (по текстам МО).
1
15.03
76
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.
Освоить формулы для нахождения среднего арифметического и среднего геометрического. Научиться находить среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел; применять свойства неравенств при решении задач; доказывать числовые неравенства
1
16.03
77
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧИСЛОВЫХ И АЛГЕБРАИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ.
Освоить формулы для нахождения среднего арифметического и среднего геометрического. Научиться находить среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел; применять свойства неравенств при решении задач; доказывать числовые неравенства
1
19.03
78
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».
1
22.03
79
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Познакомиться с понятиями: числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
1
23.03
80
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Познакомиться с понятиями: числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
1
4 четверть
02.04
81
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
05.04
82
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
09.04
84
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
12.04
85
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
13.04
86
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
16.04
87
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
19.04
88
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Познакомиться с понятиями неравенство с переменной, решение линейного неравенства. Освоить правило решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их на числовой прямой
1
20.04
89
Контрольная работа №8 по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы».
1
23.04
90
Свойства степеней с целым показателем.
Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем. Освоить свойство степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени
1
26.04
91
Свойства степеней с целым показателем.
Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем. Освоить свойство степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени
1
27.04
92
Свойства степеней с целым показателем.
Научится формулировать и записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений
1
30.04
93
Свойства степеней с целым показателем.
Научится формулировать и записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений
1
03.05
94
Свойства степеней с целым показателем.
Научится формулировать и записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений
1
04.05
95
Стандартный вид числа.
Научиться применять на практике теоретический материал по теме стандартный вид числа, приближения и округления действительных чисел; выполнять прикидку и оценку результатов вычисления
1
07.05
96
Стандартный вид числа.
Научиться применять на практике теоретический материал по теме стандартный вид числа, приближения и округления действительных чисел; выполнять прикидку и оценку результатов вычисления
1
10.05
97
Контрольная работа №9 по теме «Свойства степеней с целым показателем».
1
11.05
98
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1
14.05
99
Региональный экзамен (по текстам МО).
1
17.05
100
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1
18.05
101
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Познакомиться с понятием о статистическом выводе на основе выборки, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1
21.05
102
Повторение курса 8 класса.
Подготовка к РЭ
1
24.05
103
Повторение курса 8 класса.
Подготовка к РЭ
1
25.05
104
Повторение курса 8 класса.
Подготовка к РЭ
1
28.05
105
Повторение курса 8 класса.
Подготовка к РЭ
1
31.05
5. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Алгебраическая дробь».
Вариант 1
1.Сократите дробь:
а) ; б) ; в) .
2. Представьте в виде дроби:
а) + ; б) - ; в) -.
3.Найдите значение выражения – a при a =0,2, b=-5.
4. Упростите выражение
− .
5. При каких целых значениях а является целым числом значение выражения
?
Вариант 2
1.Сократите дробь:
а) ; б) ; в) .
2. Представьте в виде дроби:
а) - ; б) - ; в) +.
3.Найдите значение выражения +3y при x =-8, y=0,1.
4. Упростите выражение
− .
5. При каких целых значениях b является целым числом значение выражения
?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Алгебраическая дробь».
Вариант 1
1.Представьте в виде дроби:
а) ⋅17x7y; в) ⋅;
б) : ; г) ⋅( - ).
2. Постройте график функции y=-. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях х≠±2 значение выражения
– ⋅+
не зависит от х.
4. При каких значениях b имеет смысл выражение
?
Вариант 2
1.Представьте в виде дроби:
а) ⋅; в) ⋅;
б) 30x2y : ; г) ⋅( + ).
2. Постройте график функции y=. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях y≠±3 значение выражения
+ ⋅+
не зависит от y.
4. При каких значениях x имеет смысл выражение
?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Арифметический квадратный корень».
Вариант 1
1.Вычислите:
+5 - (0,2)2.
2. Найдите значение выражения:
+ ⋅ - .
3. Решите уравнение и неравенство:
а) 2=4; б) -1.
4. Упростите выражение:
а4 при а
5. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
.
Вариант 2
1.Вычислите:
+3 - (0,3)2.
2. Найдите значение выражения:
- +.
3. Решите уравнение и неравенство:
а) 3=9; б) -3.
4. Упростите выражение:
а2 при а
5. Найдите допустимые значения переменной в выражении:
.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях».
Вариант 1
1.Упростите выражение:
а) 6 - 2 + ;
б) (6 - );
в) (4 - )2.
2. Сравните: и 6 .
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ; б) .
5. Найдите значение выражения:
- .
Вариант 2
1.Упростите выражение:
а) 8 - 3 + ;
б) (4 - );
в) ( + )2.
2. Сравните: и 7 .
3. Сократите дробь:
а) ; б) .
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) ; б) .
5. Найдите значение выражения:
+ .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения».
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) 2х2 + 7х – 9 = 0; в) 100х2 – 16 = 0;
б) 3х2 = 18х; г) х2 – 16х + 63 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из его корней равен -9. Найдите другой корень и коэффициент р.
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) 3х2 + 13х – 10 = 0; в) 16х2 = 49;
б) 2х2 - 3х = 0; г) х2 - 2х - 35 = 0.
2. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.
3.Один из корней уравнения х2 + 11х + q = 0 равен -7. Найдите другой корень и свободный член q.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Решение рациональных уравнений».
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) = ; б) + = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) = ; б) - = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 48 км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 8 км. Увеличив на обратном пути скорость на 4 км/ч, велосипедист затратил на 1 ч меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из пункта А в пункт В?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».
1 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
2 вариант.
1. Докажите неравенство:
2. Известно, что . Сравните:
3. Известно, что . Оцените:
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами см и см, если известно, что
5. К каждому из чисел 6, 5, 4 и 3 прибавили одно и тоже число . Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы».
Вариант 1
1.Решите неравенство:
а) х
б) 1 - 3х ≤ 0;
в) 5(у – 1,2) – 4,6 3у+ 1.
2. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?
3. Решите систему неравенств:
а)
б)
4. Найдите целые решения системы неравенств
5. При каких значениях а имеет смысл выражение
+ ?
Вариант 2
1.Решите неравенство:
а) х≥ 2;
б) 2 - 7х 0;
в) 6(у – 1,5) – 3,4 4у – 2,4.
2. При каких с значение дроби больше соответствующего значения дроби ?
3. Решите систему неравенств:
а)
б)
4. Найдите целые решения системы неравенств
5. При каких значениях х имеет смысл выражение
+ ?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Свойства степеней с целым показателем».
Вариант 1
1.Найдите значение выражения:
а) 712 ⋅ 7-10; б) 6-4 : 6-2; в) (3-2)2.
2. Упростите выражение:
а) (а-6)2 ⋅ а15; б) 1,2 х4у-6 ⋅ 5х-3у8.
3. Преобразуйте выражение:
а) (а-5у3)-2; б) ()-1 ⋅ 25ав5.
4. Вычислите: .
5. Представьте произведение (4,6 ⋅ 104) ⋅ (2,5 ⋅ 10-6) в стандартном виде числа.
6. Выразите 3,7 ⋅ 10-7 км в сантиметрах.
Вариант 2
1.Найдите значение выражения:
а) 5-4 ⋅ 52; б) 12-3 : 12-4; в) (3-1)-3.
2. Упростите выражение:
а) (а-5)4 ⋅ а22; б) 0,4 х6у-8 ⋅ 50х-5у9.
3. Преобразуйте выражение:
а) (а-4у3)-1; б) ()-2 ⋅ 10а7в3.
4. Вычислите: .
5. Представьте произведение (3,5 ⋅ 10-5) ⋅ (6,4 ⋅ 102) в стандартном виде числа.
6. Выразите 1,7 ⋅ 103 км в сантиметрах.
Учебно - методический комплект
1. Программа общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра. Составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. : «Просвещение», 2008.
2. Учебник «Алгебра 8 класс» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Суворов, С. Б. Суворова. -М.: «Просвещение», 2013.
Литература для учителя:
1. Л. Ю. Бабушкина. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. – М.:ВАКО, 2010.