Казахский национальный университет искусств
Открытый урок
по французскому языку на тему :
«Каникулы – это прекрасно!»
« Les vacances cʾest magnifique!»
7 класс
Выполнила: учитель французского языка КоржуноваС.К.
Астана, 2015
Тема: « Les vacances cʾest magnifique!»
Грамматическая тема: « Прошедшее время le Passe composé, ближайщее будущее время le Futur proche»
Основные задачи:
1.Повторить и активизировать в речи изученные ЛЕ
2.Научить учащихся употреблению МФ с глаголами в Passe composé и в Futur proche 3.Развивать у учащихся навыки и умения в диалоги ческой монологической речи
4.Обучение аудированию
Развивающие :
1.Развитие познавательной деятельности учащихся
2.Активизация и развитие памяти и внимания у учащихся
3.Формирование умения употребления основных норм речевого этикета
4.Развитие таких компесаторных умений ,как догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике
Воспитательные-образовательные задачи:
1.Воспитание способности эмоционально и адекватно реагировать, формулировать оценочные суждения.
2.Повышение мотивации изучения французского языка
3.Воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу
4.Расширять филологический кругозор учащихся на основе изучения новой темы.
Ход урока:
1.Начало урока:
a) Оргмомент
Задачи:- проверить готовность класса к уроку;
- настроить класс на активную работу;
- провести беседу с дежурным;
- ознакомить учащихся с темой урока.
b) Фонзарядка (с использованием хореографических терминов) Приложение № 1
2. Фонотработка раннее изученных ЛЕ.
3. Речевая зарядка (вопросно-ответная форма)
4. Повторение грамматического материала (passé compose et future proche) Приложение № 2
5.Аудирование текста по теме:” Bon voyage!” (выполнение заданий на понимание текста) Приложение №3
6.Презентации учащихся по теме: «Мои каникулы» Слайды Приложение № 4
7.Выполнение упр. по карточкам (повторение прошедшего и будущего времени)
Приложение № 5
8.Домашнее задание: 1. Ecrivez la composition sur le theme: “Mes projets dʾété ”
9.Итог урока.
2. Задача:- провести фонотработку раннее изученных ЛЕ.
Lisez - et traduisez les mots:
passer les vacances faire du ski nautique
faire du sport faire du bateau
faire du ski faire du velo
faire un bonhomme de neige faire de la roulette
jouer au hockey jouer au footballe
jouer au boules de neige jouer au balle
patiner chercher des fraise et des champignons
luger se baigner
danser bronzer
chanter nager
3. Речевая зарядка.
Установка: Et maintenant, les enfants, repondez a mes questions, s’il vous plait.
- Aimes-tu faire du sport?
- Oui, j’aime faire du sport.
- Aimes-tu faire du ski?
- Aimes-tu luger?
- Aimes-tu patiner?
-Aimes-tu jouer au hockey?, jouer au boules de neige?
-Aimes-tu faire un bonhomme de neige?
-Aimes-tu faire du velo? de la roulette dans la rue? faire du bateau? Faire du ski nautique?
-Aimes-tu se baigner? bronzer au soleil?
-Aimes-tu aller á la peche?
Aimes-tu jouer au football? au tennis?
Итог: C’est bien, les enfants, merci.
Приложение №2 (слайды)
4. Повторение грамматического материала (passé compose et future proche)
Установка: А теперь, ребята, мы поговорим с вами о том, как мы провели зимние каникулы и что будем делать во время летних каникул
(задание выполняется по картинкам)
En hiver, nous avons patiné.
Et qu’est-ce que nous avons fait encore?
С’est l’été.
Nous partons en vacances.
Qu’est-ce que nous allons faire?
Приложение № 3
5.Audition du texte sur le theme: ” Bon voyage!”
Установка: Послушайте текст и выполните задания на понимание
Mots nouveaux:
En Afrique
Un jeune homme est arrivé en Afrique pour y passer ses vacances. Il regarde le beau paysage: le fleuve Congo qui se jette dans l`océan.Il fait très chaud et l`eau du fleuve est si bleue! Le jeune homme veut bien se baigner mais il a peur des crocodiles. Enfin il voit un Congolais et lui demande:
-Y a-t-il des crocodiles par ici?
- Oh! Non, monsieur.
Alors le jeune homme saute dans l`eau. Quel plaisir! Il nage loin du bord. Tout à coup, il a de nouveau peur et il crie au Congolais:
- Tu es bien sûr qu`il n`y a pas de crocodiles?
- Sûr, monsieur! Ils ne viennent jamais par ici. Ils ont trop peur des requins.
Варианты заданий
1.Repondez aux questions:
1.Où est-ce qu`il est arrivé, un jeune homme?
2.Pourquoi est- il arrivé en Afrique?
3.Comment s`appelle le fleuve?
4.Comment est le paysage?
5.De quoi est- ce que le jeune homme a peur?
6.Y a-t-il des crocodiles dans le fleuve?
7.Pourquoi il n`y a pas de crocodiles dans le fleuve?
2.Choisis les phrases qui correspondent au texte.
1.Un jeune homme est arrivé en Afrique pour y s`amuser.
2.Un jeune homme est arrivé en Afrique pour y travailler.
1.Il fait beau.
2.Il fait mauvais.
1.Le jeune homme a peur des crocodiles.
2.Le jeune homme a peur des tigres.
1.Dans le fleuve il y a beaucoup de crocodiles.
2.Dans le fleuve il y a beaucoup de requins.
1.Les requins ont peur des crocodiles.
2.Les crocodiles ont peur des requins.
Приложение № 4 (слайды)
5.Презентации учащихся: «Мои каникулы»
Приложение № 5
6. Выполнение упр. по карточкам (повторение прошедшего и будущего времени)
a) Faites au passé compose:
Je mange une pomme. Jʾai mangé une pomme.
b) faites au passe compose:
c) Faites au passe compose:
a) Faites au futur proche:
Elle regarde la télé. Elle joue á la guitare.
1.Приложение № 1
Установка: Повторим носовой звук [ã] на примере хореографических упражнений:
grand plié