Выстраивание системы оценивания учебных достижений младших школьников
Выстраивание системы оценивания учебных достижений младших школьников
Система контроля и оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.
Приоритетность данного вопроса естественна. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе
Хочу поделиться опытом работы по системе внутреннего контроля и оценки знаний учащихся при подготовке к ЕРТ .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выстраивание системы оценивания учебных достижений младших школьников »
Тезисы
Пушкина Наталия Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
город Соликамск Пермский край
Тема: Выстраивание системы оценивания учебных достижений младших школьников.
Система контроля и оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, оценку деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы образования.
Приоритетность данного вопроса естественна. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе
Хочу поделиться опытом работы по системе внутреннего контроля и оценки знаний учащихся при подготовке к ЕРТ .
Я считаю, что система оценивания в образовательном учреждении должна быть организована так, чтобы с ее помощью можно было достичь следующих целей
• устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире
• давать информацию о процессе преподавания и процессе учения;
• отслеживать индивидуальный прогресс учащихся
• обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого учебного цикла .
В начале данной работы составляю планирование с предполагаемыми результатами (личностными, метапредметными, предметными) для каждого содержательного блока программы.
Рекомендую периодически раз в полгода детей диагностировать на выявления уровня сформированности УУД .
Контроль начинаю со стартовой диагностики. Данную диагностику можно провести при помощи пособия автора Л.А.Иляшенко «Итоговая аттестация »
Стартовая диагностика, в которой представлен ожидаемый уровень предметной подготовки. Стартовые работы провожу в начале учебного года. Они служат материалом для составления программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной.
После проведения итоговой работы по повторению планирую тематические тестово-диагностические работы (ТДР). Этот вид работы применяю при изучении темы и провожу в два этапа: «на входе» в тему (прогностический контроль) – «проигрывание всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения – и «на выходе» изучения темы (рефлексивный контроль) – выявляю остаточные знания по теме.
Далее планирую контрольные работы, которые помогают мне выявить уровень сформированности логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания. В отличие от предыдущих, данный вид работы формирую большего объема и предлагаю возможность выбора уровня сложности работы либо выбор заданий.
Основным инструментом итоговой оценки считаю итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Поэтому следующим этапом в своей работе включаю итоговую комплексную работу на межпредметной основе.
Системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов реализую в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Рабочий Портфолио ученика является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.