kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Аллея Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и особенности реализации проекта «Аллея Победы» обусловлены современным состоянием общества в отношении разных возрастных категорий населения – молодежи и пожилых людей. Молодежь и пожилые люди, несмотря на то, что проживают в одной деревне, разобщены в социуме и даже находятся в некотором противостоянии по отношении друг к другу. Обе социальные группы (молодежь и пожилые) испытывают трудности в процессе коммуникации друг с другом, что не позволяет им эффективно решать некоторые проблемы своих возрастных групп.Актуальность и особенности реализации проекта «Аллея Победы» обусловлены современным состоянием общества в отношении разных возрастных категорий населения – молодежи и пожилых людей. Молодежь и пожилые люди, несмотря на то, что проживают в одной деревне, разобщены в социуме и даже находятся в некотором противостоянии по отношении друг к другу. Обе социальные группы (молодежь и пожилые) испытывают трудности в процессе коммуникации друг с другом, что не позволяет им эффективно решать некоторые проблемы своих возрастных групп.Актуальность и особенности реализации проекта «Аллея Победы» обусловлены современным состоянием общества в отношении разных возрастных категорий населения – молодежи и пожилых людей. Молодежь и пожилые люди, несмотря на то, что проживают в одной деревне, разобщены в социуме и даже находятся в некотором противостоянии по отношении друг к другу. Обе социальные группы (молодежь и пожилые) испытывают трудности в процессе коммуникации друг с другом, что не позволяет им эффективно решать некоторые проблемы своих возрастных групп.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Аллея Победы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М. Заболоцкого»








Социальный проект «Аллея Победы»

МБОУ «Томторская СОШ им Н.М.Заболоцкого»








Руководитель проекта:

М.Н. Винокурова,

заместитель директора школы по ВР,

МБОУ «Томторская СОШ

им.Н.М.Заболоцкого».










Актуальность проекта

Кажется, о каком единстве может идти речь, если Героев и ветеранов Великой Отечественной войны и современных школьников разделяет более семи десятков лишних лет? Должна ли помнить молодежь о тех, кто своими жизнями оплатил сегодняшний день? Что знают дети о тех трагических и героических страницах истории нашей страны, да и знают ли вообще?

Все эти вопросы не относятся к числу праздных, 75-летие Победы в Великой Отечественной войне над немецко-фашистских захватчиками не повод, а еще одна возможность с благодарностью вспомнить о тех, кто отстоял Отечество ценой своей жизни. Нельзя с уверенностью сказать, что война 1941-1945 годов была последней. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с кем угодно. Знать, помнить, уважать – вот то, что может предостеречь людей от повторения ошибок такой масштабной и беспощадной войны. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека».

Актуальность и особенности реализации проекта «Аллея Победы» обусловлены современным состоянием общества в отношении разных возрастных категорий населения – молодежи и пожилых людей. Молодежь и пожилые люди, несмотря на то, что проживают в одной деревне, разобщены в социуме и даже находятся в некотором противостоянии по отношении друг к другу. Обе социальные группы (молодежь и пожилые) испытывают трудности в процессе коммуникации друг с другом, что не позволяет им эффективно решать некоторые проблемы своих возрастных групп.

Совместная социально значимая деятельность поможет улучшить связи между поколениями, вовлечь в совместную работу подростков и ветеранов тыла, детей войны, просто пожилых людей. При оказании бытовой помощи (что включает проект), закладки Аллеи Победы будут налажены позитивные контакты молодежи с пожилыми людьми, это позволит увидеть достоинства каждого участника партнерства, снизит негативное напряжение и сократит разрыв между поколениями. Социальное партнерство – мост между поколениями, способный сократить существующий социокультурный разрыв. 

В процесс реализации проекта будут привлечены дети «группы риска», как правило, не включенные в активную социально полезную деятельность, что способствует формированию иждивенческой позиции и формированию невысокого уровня социальной адаптации в связи с недостаточным количеством представляемых в их активной практике образцов социально приемлемого и социально полезного действия.

Одним из основных направлений воспитательной деятельности школы является патриотическое  воспитание школьников. Для каждого человека родина – это селение, в котором он родился и вырос. Именно в родном посёлке закладывается фундамент будущей успешной личности. Для этого должны быть созданы комфортные условия. Данный проект нацеливает на потребность быть социально полезным и значимым в социуме. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования патриотической и экологической культуры граждан нашего школьного самоуправления, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

С каждым годом ветеранов тыла становится все меньше и меньше. У молодежи сейчас другие интересы, свои герои и своя правда жизни. Многие из них мало знают о Великой Отечественной Войне и о своих земляках – её участниках.  Наш проект целиком и полностью даст глубоко осмыслить события того времени непосредственно через поисковую работу. Собранный материал будет представлен в красочном «Альбоме памяти». История жизни ветеранов в период Великой Отечественной Войны будет представлена на видеопрезентации «Альбома памяти». На презентации мы будем награждать наших ветеранов памятными подарками. Каждому из них сделаем свой альбом, с уже отреставрированными фотографиями.

После презентации мультимедийного альбома, его торжественно передаем в школьный музей. Учащиеся школы могут просматривать альбом и читать истории ветеранов, тем самым, прикасаясь к истории тех лет. Свои работы по реализации проекта «Аллея Памяти» мы планируем посвятить землякам.  В честь празднование 75-летия Победы планируется посадить «Аллею Победы». Установить скамейки, засадить цветами газоны. У нас в поселке нет таких мест, где можно просто отдохнуть и гулять. Планируем провести несколько массовых мероприятий, посвященных памяти томторцев – ветеранов, ветеранов тыла и детей войны Великой Отечественной войны.

 Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Аллея Победы» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников.

Цель проекта «Аллея Победы»:

  • Включение обучающихся школы в социально-значимую деятельность;

  • Воспитание экологической культуры учащихся и граждан нашего посёлка.

  • Создать и сохранить зелёную Аллею Победы. 

Целевая группа: учащиеся школы, родители учащихся, ветераны тыла, дети войны, жители с. Томтор. 

Инициативная группа проекта: школьное самоуправленое ДО «Северное сияние».

Руководитель проекта – заместитель директора школы по ВР М.Н. Винокурова.

Руководители работ по проекту: 

Руководитель экспериментально-опытнической работы, работы по подготовке рассады цветов, клумб для Аллеи Победы на территории школы – учитель биологии Корякина Н.В.

Руководитель работ по благоустройству Аллеи Победы – учитель технологии Харитонов А.В.

Руководитель работ по озеленению территории Аллеи Победы, школьного двора – учитель технологии Попова Я.С.

Руководитель лекторской группы – педагог ДО, руководитель школьного музея – М.П. Боярова.

Руководитель работ по поиску материала – учитель истории Винокуров Я.К.

Руководители по организации реальной помощи ветеранам тыла и детей войны – классные руководители 5-11 классов. 

 Задачи проекта:

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства Аллеи Победы, а также территории двора школы;

  • распространение среди учащихся знаний о Великой Отечественной Войне и о своих земляках-ветеранах тыла и детей войны;

  • привлечь внимание общественности к проблемам поколения ветеранов тыла и детей войныуспеть перенять историческую правду, носителями которой являются дети войны.

  • развитие детской и юношеской инициативы по оказании помощи социально-незащищенным слоям населения;

  • организация различных форм работы с ветеранами тыла, детьми войны, инвалидами, одинокими людьми, детьми-сиротами поселения;

  • проведение трудовых десантов;

  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;

  • Трудоустройство подростков;

  • воспитание понимания значимости малой Родины для современного поколения;

  • организация просветительской работы о событиях и участниках Великой Отечественной войны по месту жительства.

Краткое описание проекта

Для старшеклассников свойственно стремление к саморазвитию, самовыражению. Это проявляется во многих сферах жизни, в том числе и через определённые виды деятельности:

  • активизация своей общественной деятельности; 

  • организация проектной деятельности; 

  • налаживание внешних связей (Администрация «2-ого Борогонского наслега», Томторский лесхоз, отдел по делам молодежи при администрации наслега); 

  • конкурс медиапроектов «Нам завещана память и слава» 

  • организация реальной помощи ветеранам тыла и детям войны; 

  • выполнение поисковых заданий в течение 1,5 лет, сбор материалов ветеранов тыла и детей войны – землякам, воспоминаний старожилов; 

  • создание плана Аллеи Победы с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; 

  • оборудование мест отдыха; 

  • высадка саженцев и уход за ними; 

  • разбивка клумб и уход за ними. 

Вся воспитательная работа в рамках знакомства с событиями и ветеранами тыла Великой Отечественной войны строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с событиями и ветеранами тыла Великой Отечественной войны осуществляется через прослушивание и обсуждение рассказов, статей, через экскурсии в музей, встречи с ветеранами тыла, детьми войны-земляками.

В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю, села и знакомство с архивом музейной комнаты, выполняют разовые поисковые задания.

Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов о ветеранах тыла Великой Отечественной войны в младших классах, выполняют поисковые задания в течение 1,5 года, собирают материалы о ветеранах тыла Великой Отечественной войны, с которыми живут на одной улице, воспоминания старожилов.

Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования событий и ветеранов тыла Великой Отечественной войны, изучают историю родного края, участвуют в школьных научных конференциях. Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотекой и краеведческим музеем села. Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок «Поиск», руководитель М.П.Боярова. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением жизни героев-земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, Афганской и Чеченской войнах.

Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1. Кружок «Поиск»;

2. Администрация школы в лице директора, педагоги, МО классных руководителей и МО гуманитарных наук;

3. Компьютерный класс, выход в интернет;

4. Близкое расположение краеведческого музея и сельской библиотеки;

5. Ученический орган самоуправления «Северное сияние».

Реализация проекта происходит по трём направлениям:

  1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;

  2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам тыла и детям войны.

  3. «Аллея победы»- озеленения и благоустройства.

        В марте 2019 года будет дан старт проекту «Аллея Победы»:

  • Практическая реализация проекта должна  осуществляться летом бригадой школьников. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.

  • Осенью 2019 года  будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.

Этапы реализации проекта  «Школьный двор»

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

март 2019 г.

2

проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности 

март 2019 г.

3

Исследовательский 

Выполнение поисковых заданий

март 2019 г. – январь 2020 г.

4

Практический 

Реализация проекта 

май – сентябрь

2019 г. 

5

Аналитико-коррекционный 

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

май 2019- январь

2020 г. 

6

Заключительный 

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. 

октябрь – декабрь 2020 г. 


План мероприятий

Мероприятие 

Ответственные 

1

Проведение анализа состояния территории аллеи перед школой 

Руководитель проекта, завхоз 

2

Разработка коллективного проекта Аллеи Победы:

  • создание проектной группы;

  • составление плана озеленения и благоустройства Аллеи Победы; 

Руководитель проекта,

Педагог-огранизатор ДО, Руководитель работ по озеленению территории школы,  Аллеи Победы

3

Разработка и создание ландшафтного дизайна 

Педагог-организатор ДО, учителя технологии 

4

Приобретение семян и выращивание рассады. 

Руководитель экспериментально-опытнической работы 

5

Трудовой десант по благоустройству Аллеи Победы. 

Руководитель работ по благоустройству 

6

Высадка саженцев 

Руководитель работ по благоустройству 

7

Обработка почвы, разбивка клумб и посадка рассады цветочных культур на Аллее Победы, а также на дворе школы и дошкольного отделения.   

Руководитель экспериментально-опытнической работы Руководитель работ по озеленению территории школы 

8

Уход за посаженными цветочными культурами. 

Классные руководители, воспитатели лагеря

9

Благоустройство мест отдыха на Аллее Победы. 

Руководитель работ по благоустройству 

10

Осенние работы: 
- подготовка семян к хранению; 
- заготовка компоста; 
- осенняя обработка почвы;

-подсадка саженцев.

Руководитель экспериментально-опытнической работы 






Смета расходов

Статья расходов 

Сумма (руб.) 

1. Приобретение посадочного материала: 

1

Семена для рассады однолетних и многолетних цветочных культур 

1000

2

Пиломатериалы для строительства лавочек 

5000

3

Краска для оформления 

1600

4

Удобрение 

300

2. Информационно-методические материалы

5

Бумага 

400

6

Средства для распечатки листовок 

600

7

Изготовление фотографий 

1100

8

Сборник «Альбом памяти»

1000


Итого:

11000


Мероприятия проекта с конкретными затратами

Мероприятия

Количество участников

Организация просветительской работы по экологии по месту жительства по дивизионам: экологические лекции и распространение листовок 

20

Трудовой десант по благоустройству Аллеи Победы. 

100

Обработка почвы, разбивка клумб, высадка цветов 

20

Благоустройство мест отдыха 

20

Разработка новых клумб у входа в школьный двор. 

43

Уход за посаженными цветочными культурами и саженцами на территории Аллеи Победы 1раз в 2 недели по графику всё лето (полив) 

20

Осенние работы: 

  • подготовка семян к хранению;

  • подсадка саженцев;

  • заготовка компоста; 

  • осенняя обработка почвы. 

60


Прогнозируемые результаты реализации проекта.

Ушли из жизни герои Великой Отечественной войны, простые люди, наши современники, наши земляки, о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась память. Воспоминания Участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, сохранённые в местах их проживания, не только помогут следующим поколениям понять, какими были те, кто жил на их или на соседней улице, но и делать правильные выводы об истории XX века (а к этому периоду истории люди будут возвращаться всегда). Это также наш долг перед ними. Все воспоминания нужно сохранить. Или в бумажном виде (сборник), или переведя их на электронные носители, передав в библиотеки, музеи, архивы – тогда они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и села, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, об истории своих семей.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; 

  2. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается  активное участие детей в проекте;

  3. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;

  4. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества;

  5. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;

  6. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

  7. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; 

  8. Оказание адресной помощи каждому пожилому человеку, ветерану тыла, детей войны закрепленному за отдельным классом; 

  9. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 

  10. Позитивно организовать досуг учащихся, что будет способствовать профилактике правонарушений среди учащихся школы.

  11. Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о людях нашего поселка.

  12. В результате реализации проекта активизируется работа школьной музейной комнаты, что будет способствовать развитию интереса у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект «Аллея Победы»

Автор: Винокурова Мария Николаевна

Дата: 29.03.2020

Номер свидетельства: 544601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Отчёт  о реализации социально – значимого проекта « Аллея памяти» "
    ["seo_title"] => string(70) "otchiot-o-riealizatsii-sotsial-no-znachimogho-proiekta-allieia-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "139035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630756"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Из опыта работы "Применение современных образовательных технологий" "
    ["seo_title"] => string(76) "iz-opyta-raboty-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403941040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства