Ф.И. обучающе гося | находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном виде | определять тему и главную мысль текста | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию | сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака | понимать информацию, представленную в неявном виде | находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение | прочитать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | уметь ориентироваться в чтении | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации | умение выделять ключевые слова | сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников |
Ф.И. обучающе гося | пересказывать текст сжато и письменно | соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | Уметь определять количество микротем | составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования | составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном |
Ф.И. обучаю щегося | высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; | участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | сопоставлять различные точки зрения | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | |