kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассмативается вопрос о внедрении и использовании современных педагогичсеких технологий в образовательный процесс учреждений дополнительного образования. инновационные педагогичсекие технологии такие как - игровые, здоровье-сберегающие, икт, метод проектов стали неотъемлемой частью образовательного ьпроцесса школы искусств. этот материал будет полезен как учителям так и администрации учреждений дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования"»

Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования.

Киселева Лариса Валерьевна - заместитель директора по учебной работе

КГУ «Школа искусств «Өркен» КГУ «Отдел образования акимата района Шал акына Северо -Казахстанской области»

Коренные преобразования, происходящие в Республике Казахстан в настоящее время, отражаются на всей системе общественных отношений и на системе образования, как одного из главных источников формирований этих отношений. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, изменяется педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования. Инновационные нововведения касаются и дополнительного образования как системы общего образования.

Дополнительное образование, являясь частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения.

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

Рассмотрим инновационную деятельность КГУ «Школа искусств «Өркен» КГУ «Отдел образования акимата района Шал акына Северо -Казахстанской области» города Сергеевки. Инновационная деятельность в нашем учреждении направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику деятельности объединений современных педагогических технологий, направленных на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив.

Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому педагогами Школы внедряются в практику инновационные технологии такие как: технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); технологии дифференциации и индивидуализации; здоровьесберегающие и игровые технологии, технология личностно-ориентированного обучения и другие через использование педагогических мастерских и творческих лабораторий.

На практике реализация личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании заключается в создании особой воспитательно-образовательной среды, ориентированной не только на получение ребенком определенных знаний и умений, но и осуществляющей педагогическую поддержку, позволяющую приобретать социальный опыт, коммуникативные навыки, удовлетворять индивидуальные познавательные потребности, а главное – саморазвиваться и самореализовываться.

Сегодня не вызывает сомнений огромное значение в инновационной деятельности метода проектов.   Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, включать в него различные методики и технологии.

Технология проектирования является инновационной для нашей Школы и внедряется в образовательное пространство второй год. Воспитанники, участвующие в проектной деятельности, показывают хорошие результаты в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод, проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса, обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников; осуществляют поисковую педагогическую деятельность; реализуют свои творческие умения в различных областях деятельности.

Практикой нашей работы доказана эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании: происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности; качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность; вводятся элементы исследовательской деятельности; формируются личностные качества воспитанников, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (в групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность).

Работа творческой группы педагогов дополнительного образования над внедрением в педагогический процесс игровых технологий, позволяет развивать интерес к познанию, любознательности, умению самостоятельно развивать умения и навыки, воспитывать чувства сплоченности и взаимовыручки.

Невозможно представить уроки хореографии, вокала и хорового пения без использования здоровьесберегающих технологий, которые позволяют включить в образовательный процесс различные упражнения для мышц рук, ног, лица, языка, челюсти. Дыхательная гимнастика позволяет у учащихся укрепить здоровье легких, бронхов, дыхательных путей. Работа над артикуляционным аппаратом на уроках хора стало для детей интересным и увлекательным занятием, а педагогика сотрудничества, позволяет педагогам строить отношения «учитель – ученик» на принципах сотрудничества

Работа творческой группы педагогов дополнительного образования по теме «Технология уровневой дифференциации – как основа повышения результативности успеваемости учащихся» позволяет использовать дифференцированные упражнения и задания, работать индивидуально с каждым ребенком по степени его обучаемости и наклонности, тем самым улучшить успеваемость, повысить интерес к изучаемым предметам.

Применение разных видов педагогических технологий позволяет развивать познавательные навыки детей, их творческое мышление, умение ориентироваться в информационном пространстве, а также видеть, формулировать и решать проблемы, учится пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и

практических задач.

Педагог, использующий в своей практике инновационные технологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства в решении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса. Это указывает на высокий уровень

личностного развития, способность к самоанализу и саморазвитию, умению оценивать качество собственной работы.

Формы продуктов инновационной деятельности педагога:

- составление сравнительно-сопоставительного анализа учебно-воспитательного процесса;

- учебные пособия;

- методические разработки;

- интернет выставки и экскурсии;

- модели;

- мультимедийные продукты;

- художественные и творческие работы;

- участие в конференциях;

- работа Web-сайтов педагогов.

Поиск и освоение новых инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности учреждения – основной механизм оптимизации, развития системы дополнительного образования детей.

Следовательно, возникает необходимость в создании новых образовательных программ, разработки нового методического обеспечения в системе дополнительного образования. Эти программы должны стать многофункциональными, более гибкими, лояльными для детей с разными способностями, позволяющими педагогу корректировать ход учебно-воспитательного процесса в зависимости от уровня его подготовки.

Подводя итог, можно сделать вывод, инновационные технологии в системе дополнительного образования детей позволят более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и

самообразование личности.

Инновационные процессы, внедряемые в практику работы нашей деятельность КГУ «Школа искусств «Өркен» КГУ «Отдел образования акимата района Шал акына Северо -Казахстанской области» города Сергеевки, определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития воспитанников, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования"

Автор: Киселева Лариса Валерьевна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Доклад на тему: «Реализация индивидуального подхода в работе с обучающимися в условиях дополнительного образования детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_riealizatsiia_individual_nogho_podkhoda_v_rabotie_s_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "436402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509668683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства