kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра для педагогов по типу урока "О"НЗ "УУД."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей проводилось в Приморской специальной (коррекционной) школе-интернат для детей с нарушением интеллекта 8 вида. Методическое объединение учителей состояло из 20 человек. Целью методического объединения было: создание условий для формирования у педагогов ответственной позиции, связанной с необходимостью выявления сущности УУД в обучении при реализации СФГОС. С целью МО учителей решались также и образовательные, и развивающие, и воспитывающие задачи. С принятием СФГОС и нам пришлось более "окунуться" в УУД, понять что такое УУД?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МО№22015»











Руководитель МО учителей:

Андрошина И.А.






г.о. Спасск-Дальний

2015 – 2016 уч.г.


Тема: «Деловая игра в форме урока по типу «открытия» нового знания».



Цель: создание условий для формирования у педагогов ответственной позиции, связанной с необходимостью выявления сущности УУД в обучении.



Задачи:
Образовательная: формировать теоретическую и практическую подготовку педагогов по вопросу УУД в обучении; создать атмосферу поиска и непринужденности.

Развивающая: развивать максимальную приближённость к реальному профессиональному опыту; выявить возможные варианты решения указанной проблемы; выработать рекомендации.  

Воспитывающая: формировать понимание значимости сущности УУД в обучении; воспитывать чувство взаимопомощи и сплочённости.


Слайд 1. Начинаем работу МО.

Слайд 2. Работа будет идти согласно плану МО.


Слайд 3.

Своё выступление на Мо я проведу по типу урока «О» НЗ.

I.Орг. момент. Мотивация к деятельности.

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдёт буря,

а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

Изменения в обществе, как вы знаете, влияют на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка способами действий. Именно на это направлены стандарты ФГОС. 


II. Постановка проблемы.

Давайте создадим Ситуацию-вызов, т.е.  включимся в познавательную деятельностьтехнология РКМ. (Вызов предполагает обращение учащегося к собственным знаниям, опыту и умениям. Он формулирует для себя вопросы, на которые впоследствии желает получить ответ, ставит цели, независимые от целей его группы.)


И поставим проблемный вопрос: СФГОС – это стихийное бедствие или осуществление мечты?

Составим краткую базу данных о СФГОС. Предлагаю познакомиться с приёмом, я чуть позже скажу, зачем сегодня так важны эти приёмы.

Приём «»:

  1. Вопрос (что?) – СФГОС

  2. Вопрос (когда создан?) – 2014 г

  3. Вопрос (где создан?) - РФ, Москва, Правительство, МОиН

  4. Вопрос (кто в центре внимания?) – личность ученика

  5. Вопрос (почему, зачем, с какой целью?) - повышение качества образования



III. Актуализация знаний.

Для активизации учебной деятельности перед погружением в работу и развитием умения вести диалог обращусь к вашему жизненному опыту, спрошу у вас, всем хорошо знакома аббревиатура “СФГОС”?

Назовите ваши ассоциации, связанные с этим термином (системно-деятельностный подход - СДП, специальный, образовательная программа, УУД, современные технологии, социализация и т.п.)

Теперь можно переходить к более сложной задаче. Рабочая атмосфера обеспечена, пошло погружение в работу.

Практическая работа

Федеральные государственные образовательные стандарты в профессиональной среде называют стандартом трёхТ”. Ответьте на вопросы. Подсказка. Новый стандарт определяет новые требования, какие? ...

  1. Расшифруйте выражение «».

  2. Какой методологический подход лежит в основе ФГОС?

  3. Какие методологические подходы лежат в основе СФГОС?

  4. Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП.

  5. Назовите 2 группы требований к результатам освоения обучающимися СОП (специальная общеобразовательная программа).

  6. Сколько разделов включает СОП?

  7. Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?


Слайды 4 – 5.

Ответы

1 вопрос

  • Требования к условиям.

  • Требования к структуре образовательных программ.

  • Требования к результатам.

2 вопрос

В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач)

3 вопрос

С основе специального стандарта лежат деятельностный и дифференцированный подходы.

4 вопрос

Существует 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные.

5 вопрос

Существует по СФГОС 2 группы результатов: личностные и предметные.

Результаты сформулированы как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок.

Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться.

6 вопрос

3 раздела: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел.

7 вопрос Кадровые.


Меняются требования к результатам, должен меняться и сам учитель, должен меняться и сам урок. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Кстати, кто помнит, что проект – это “5П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


IV. Формулировка темы МО, цели и задачи.

Слайд 6.

Особое место в реализации ФГОС отводится формированию Приём «Яркое пятно»

УДУ

ДУУ

УУД


Догадались, какова моя первая тема МО?

Тема: Универсальные учебные действия. «Первые шаги реализации СФГОС»

Цель МО: повышение компетентности педагогов в освоении понятия УУД.

Задачи:

  • Раскрыть и осмыслить понятие УУД.

  • Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности.

  • Познакомиться с приёмами, помогающими формировать УУД.

  • Приобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией.


Слайд 7.

УУД положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приёмов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счёте, ведёт к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.


Слайд 8.

Итак, что такое УУД? Все ли из вас достаточно компетентны в данном вопросе? Знают ли хорошо само определение УУД. Давайте воспользуемся ещё одним приёмом УУД – «Дерево»


V. Самооценка.

Попробуйте оценить свои знания по данному вопросу, отметьте тот уровень, на котором вы находитесь. (Используется стимульный материал к методике “Дерево”) Изучение самооценки качеств личности по методике Л.П. Пономаренко используется для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе для наших детей в старшее звено.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта автора данной методики, она советует учащимся вначале не подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нём и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана с учетом устных рекомендаций Д. Лампенова, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения подписали номера на каждой из фигурок человечков.


Слайд 9.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий

№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку

№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№ 9 мотивация на развлечения

№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность

№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация

№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Слайд 10.

Приём «Лесенка»

Цель: для определения самооценки.

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.

На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка.)

Обработка результатов:

  • 1-3 ступенька – низкий уровень самооценки (заниженная);

  • 4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный);

  • 8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная).


VI. Работа по теме.

Слайд 11.

Далее если разобраться, что такое УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, то будет понятно, какими приёмами формируются УУД.

И всё-таки вспомним, что же такое УУД?

  • УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

  • УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Вывод

В широком смысле УУД – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В узком смысле УУД - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Слайд 12.

Я ещё раз повторюсь, что стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным).

Слайд 13.

Все УУД делятся на личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.


Предлагаю вам прочитать характеристику УУД:

Слайд 14.

Личностные:

  • Осмысление (Смыслообразование)

  • Осознание (Самоопределение)

  • Принятие жизненных ценностей (Нравственно- этическое оценивание)


Слайд 15.

Регулятивные:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Прогнозирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция


Слайд 16.

Познавательные

  • Общеучебные

  • Логические

  • Постановка и решение проблем


Слайд 17.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов

  • разрешение конфликтов

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • владение монологической и диалогической формами речи


Слайд 18.

Где коммуникативная деятельность выступает как:

коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника или партнёра по деятельности).

коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера)

коммуникация как интериоризация (стили и способы построения речевой коммуникации)

Словарь – Интериоризация (франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний), формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. 

УУД могут быть сформированы как в процессе определенной учебной деятельности, так и в мероприятиях воспитательной направленности. Рассмотрим примеры развития УУД в рамках учебных предметов.

Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах. Вам даны будут карточки с заданиями из разных предметов. Прочитайте задания и соотнесите его с УУД, поместите данную карточку в соответствующий столбик таблицы.


VII. Выполнение практической работы в группах по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Распределить задания в соответствии с УУД.


Русский язык:

  • В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

  • Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

  • Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

  • Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?


География:

  • Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

  • Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.

  • В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

  • Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?


Литературное чтение:

  • Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

  • Как нужно было ухаживать за репкой?

  • Почему репка выросла большая – пребольшая?

  • Сочини продолжение сказки с друзьями.


Изобразительное искусство:

  • С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

  • В какой последовательности будет выполнен портрет?

  • Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

  • Какой цвет является твоим любимым и почему?


Слайд 19.

Проверка работы

Русский язык

  • Личностные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

Л Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Р Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

ПВ русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

К Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?


География

  • Личностные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

Л Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Р Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

П В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

П Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.


Слайд 20.

Литература

  • Личностные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

Л Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Р Как нужно было ухаживать за репкой?

П Почему репка выросла большая – пребольшая?

К Сочини продолжение сказки с друзьями.


Изобразительное искусство

  • Личностные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД

Л Какой цвет является твоим любимым и почему?

Р В какой последовательности будет выполнен портрет?

П С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

К Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.


VIII. Знакомство с педагогическими приёмами формирования УУД.

Слайд 21.

Разобравшись с УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, вам уже стало понятно, для чего нам нужны приёмы УУД. Ознакомьтесь самостоятельно с приёмами для формирования УУД. Использование приёмов является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идёт о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС.


Рефлексия.

Теперь я предлагаю вам в описании педагогических приёмов отметить знаком “+” те приёмы, которые вы уже используете в своей практике. Приём, который вам покажется интересным – обведите в кружок. Приём, который вы хотели бы изучить и узнать о нём поподробнее поставьте – !


Очень часто формирование какого-либо универсального учебного действия требует больших затрат времени, и учителю кажется, что время тратится зря, в ущерб каким-то предметным результатам. Но если мы освоим такие технологии, как продуктивное чтение, самооценка, научим учащихся формулировать проблему урока, составлять план индивидуальной деятельности или распределять роли в группе при групповой работе, предметные результаты могут быть достигнуты с меньшими затратами времени. Это связано с тем, что мы научим детей учиться, то есть выполним основное требование времени.


IX. Анализ работы.

Слайд 22.

Проанализируем нашу работу. С чего началась работа и как она строилась на протяжении всего моего выступления? Какие УУД мы формировали на каждом этапе?

Орг. момент. Мотивация к деятельности. Постановка проблемы. На данных этапах создавались условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Личностные УУД)

Актуализация знаний. Самооценка. На данных этапах происходило формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

Формулировка темы совещания, цели и задачи. (Регулятивные УУД) На данном этапе происходило формирование умений определять и формулировать цель и задачи. (Регулятивные УУД).

Работа по теме МО. Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. (Познавательные УУД)

Выполнение практической работы в группах по определению действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД. Распределение заданий в соответствии с УУД.

(Коммуникативные УУД, Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД.)

Знакомство с педагогическими приёмами формирования УУД (Познавательные УУД)

Рефлексия (Личностные УУД)


X. Подведение итога.

Поведём итог. Посмотрите, какие задачи мы решали? Данные задачи мы выполнили. Цель - повышение компетентности педагогов в освоении понятия УУД – достигнута.

Слайд 23.

Я от души желаю вам добра,
Успехов, счастья, радости, улыбок!
Пусть светлым будет ваш нелёгкий учительский путь!
И чтоб каждый из нас нашёл бы свой «клад в основании радуги».


А сейчас я предоставляю слово выступающему по теме «Технологическая карта».
























Приложение


Этапы урока

Организация урока на основе системно-деятельностного подхода

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные

Личностные

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные




Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле, и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Завышенная самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Адекватная самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Заниженная самооценка

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Приём «Лесенка»

Цель: для определения самооценки.

Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки.

На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступеньке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка.)

Обработка результатов:

  • 1-3 ступенька – низкий уровень самооценки (заниженная);

  • 4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный);

  • 8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная).







Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы (личностным и предметным):

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, жизненные и социальные компетенции, личные качества и ценностные установки; способность к осознанию в социуме.

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс. САОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случаи, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИОП) или на вариант D АООП.


В состав основных видов универсальных учебных действий

входят четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


В системе универсальных учебных действий определяется развитие психологических способностей личности, процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и таким образом определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития) и их свойства. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.


Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.



Личностные УУД

Самоопределение

  • формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России);

  • формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);

  • развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирования мотивов достижения и социального признания;

  • формирования границ собственного знания и «незнания».

Морально-этическая ориентация:

    • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

    • ориентация на выполнение моральных норм;

    • способность к решению моральных проблем на основе децентрации;

    • оценка своих поступков.

Децентрация - один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования её моральной зрелости и совершенствования навыков общения; функционирует на основе способности к восприятию точки зрения другого человека.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • структурирование знания.

Логические учебные действия

  • Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД

  • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь контролировать действия партнера;

  • уметь использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

--------------------------------------------------------------------------

  1. Расшифруйте выражение «».

  2. Какой методологический подход лежит в основе ФГОС?

  3. Какие методологические подходы лежат в основе СФГОС?

  4. Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП.

  5. Назовите 2 группы требований к результатам освоения обучающимися СОП (специальная общеобразовательная программа).

  6. Сколько разделов включает СОП?

  7. Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?


--------------------------------------------------------------------------



Литература:


  1. ...ждать когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться...

tvoi-status.com?s=383 статус

  1. 74321-s-005.edusite.ru/DswMedia/seminarpraktikumfgos.doc

74321-s-005.edusite.ru…seminarpraktikumfgos.doc

  1. Проект как форма самостоятельной работы студента

festival.1september.ru›articles/313883/

  1. Как создать проблемную ситуацию на уроке в рамках ФГОС

infourok.ru›-29352.html

  1. ..."Педагогические приемы формирования УУД на уроках...

festival.1september.ruarticles/637118/

  1. Методика «Дерево»

eti-deti.rudet-test/58.html

  1. Методика «Лесенка» автор В.Г.Щур | Адекватная самооценка

infourok.rumetodika_lesenka_avtor_v.g.schur…

  1. Материал по теме: ...приёмы формирования УУД на уроках...

nsportal.ru›Начальная школа›Разное›…-priyomy-formirovaniya

  1. Презентация на тему: "УУД В широком значении термин...

myshared.ru›slide/336142/

  1. Интериоризация - - Энциклопедии & Словари

enc-dic.comword/i/Interiorizaciya-6774.html и децентрация

  1. Материал по теме: ...приёмы формирования УУД на уроках...

nsportal.ru›Начальная школа›Разное›…-priyomy-formirovaniya

  1. ФГОСы нового поколения (Гордиенко Елена Борисовна)... stihi.ru›2011/12/13/7438





Просмотр содержимого презентации
«мо№2-2015»

МО  учителей Заседание № 2 Руководитель МО: Андрошина И.А. Теперь нам надо мыслить креативно  Поставить знак « Равно » учитель – ученик.  Учить нам надо так, чтоб было видно:  Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник !  Не должен ученик теперь стесняться, Любую мысль свою преподносить.  И нам порой не надо удивляться,  Когда мы в спор вступаем с ним.  Уметь он должен доказать иное  Коль не согласен он с тобой.  Уметь учитывать и мнение другое  Ведь с обществом считаться должен он.

МО учителей

Заседание № 2

Руководитель МО: Андрошина И.А.

Теперь нам надо мыслить креативно

Поставить знак « Равно » учитель – ученик.

Учить нам надо так, чтоб было видно:

Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник !

Не должен ученик теперь стесняться,

Любую мысль свою преподносить.

И нам порой не надо удивляться,

Когда мы в спор вступаем с ним.

Уметь он должен доказать иное

Коль не согласен он с тобой.

Уметь учитывать и мнение другое

Ведь с обществом считаться должен он.

Истинная цель просвещения – не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье.                                                               М. В. Ломоносов  План работы МО:    « УУД в свете СФГОС. Технологическая карта урока. »  практические вопросы    Обмен опытом по теме МО    Отчёт по самообразованию: «Использование информационно-  коммуникационных технологий в обучении технологии»    Общешкольные мероприятия: «Неделя географии : «Знаешь ли ты Приморский край» «Неделя физкультуры и спорта »  Выступление завуча:

Истинная цель просвещения – не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье.                                                              М. В. Ломоносов

План работы МО:

  • « УУД в свете СФГОС. Технологическая карта урока. »

практические вопросы

  • Обмен опытом по теме МО

  • Отчёт по самообразованию: «Использование информационно-

коммуникационных технологий в обучении технологии»

  • Общешкольные мероприятия:

«Неделя географии : «Знаешь ли ты Приморский край»

«Неделя физкультуры и спорта »

Выступление завуча:

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать , когда пройдёт буря,  а в том, чтобы научиться  танцевать под дождем» ТРКМ Ситуация - ВЫЗОВ проблемный вопрос : ФГОС – это стихийное бедствие или осуществление мечты? Приём  « 5В »: В опрос ( что? ) – СФГОС В опрос ( когда создан?) – 2014 г В опрос ( где создан?) - РФ, Москва, Правительство, МОиН В опрос ( кто в центре внимания?) – личность ученика В опрос ( почему , зачем , с какой целью?) - повышение качества образования АССОЦИАЦИИ

«Жизнь заключается не в том, чтобы ждать , когда пройдёт буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем»

ТРКМ

Ситуация - ВЫЗОВ

проблемный вопрос : ФГОС – это стихийное бедствие или осуществление мечты?

Приём « »:

В опрос ( что? ) – СФГОС

В опрос ( когда создан?) – 2014 г

В опрос ( где создан?) - РФ, Москва, Правительство, МОиН

В опрос ( кто в центре внимания?) – личность ученика

В опрос ( почему , зачем , с какой целью?) - повышение качества образования

АССОЦИАЦИИ

« 3 Т» Ответы  1 вопрос Т ребования к условиям . Т ребования к структуре образовательных программ . Т ребования к результатам .  2 вопрос В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач)  3 вопрос С основе специального стандарта лежат деятельностный и дифференцированный подходы.

« 3 Т»

Ответы

1 вопрос

Т ребования к условиям .

Т ребования к структуре образовательных программ .

Т ребования к результатам .

2 вопрос

В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач)

3 вопрос

С основе специального стандарта лежат деятельностный и дифференцированный подходы.

Ответы  4 вопрос Существует 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные.   5 вопрос Существует по СФГОС 2 группы результатов: личностные  и  предметные . Результаты сформулированы как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок. Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться .   6 вопрос 3 раздела : целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел.    7 вопрос Кадровые .

Ответы

4 вопрос

Существует 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные.

5 вопрос

Существует по СФГОС 2 группы результатов: личностные и предметные .

Результаты сформулированы как действия, как способы действий, которыми должен овладеть ребенок.

Результат – это овладение ребенком учебной деятельностью, умением учиться .

6 вопрос

3 раздела : целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел.

7 вопрос Кадровые .

УДУ ДУУ УУД Тема:  Универсальные учебные действия Цель:  повышение компетентности педагогов в освоении понятия УУД. Задачи:

УДУ

ДУУ

УУД

Тема: Универсальные учебные действия

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении понятия УУД.

Задачи:

  • Осмыслить понятие УУД.
  • Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности.
  • Познакомиться с приёмами, помогающими формировать УУД.
Универсальные  учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта    Умение учиться и развиваться   переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе 7

Универсальные учебные действия (УУД)

Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Умение учиться и развиваться

переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

7

Понятие УУД Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции  (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Понятие УУД

Умение учиться

в общении со сверстниками =

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:

познавательные и учебные мотивы;

учебная цель;

учебная задача;

учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 –  характеризует установку на преодоление препятствий. № 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую поддержку. № 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности). № 5 – утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость. № 9 – мотивация на развлечения. № 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность. № 8 – характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя. № 10, 15 – комфортное состояние, нормальная адаптация. № 14 – кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 – учащиеся часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несёт на себе человечка. В позиции № 17 – склонны видеть человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

2, 19, 18, 11, 12общительность, дружескую поддержку.

4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

5 – утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

9 – мотивация на развлечения.

13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.

8 – характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

10, 15 – комфортное состояние, нормальная адаптация.

14 – кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 – учащиеся часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несёт на себе человечка.

В позиции № 17 – склонны видеть человека, поддерживаемого и

обнимаемого другим.

« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя ».   Элберт Хаббарт. УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя ».

Элберт Хаббарт.

УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Личностные результаты - социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека.  Метапредметные результаты - УУД, межпредметные, надпредметные.  Предметные результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Личностные результаты - социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека.

Метапредметные результаты - УУД, межпредметные, надпредметные.

Предметные результаты:

  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;
  • преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных ситуациях;
  • формирование мышления.
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. Виды УУД

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Виды УУД

  • Личностные
  • Познавательные
  • Регулятивные
  • Коммуникативные
Личностные УУД Личностные  УУД  Принятие жизненных ценностей Нравственно-этическое оценивание Осознание Осмысление Самоопределение Смыслообразование

Личностные УУД

Личностные

УУД

Принятие

жизненных

ценностей

Нравственно-этическое

оценивание

Осознание

Осмысление

Самоопределение

Смыслообразование

Познавательные УУД Познавательные действия  Общеучебные  Логические Постановка  и решение  проблем

Познавательные УУД

Познавательные

действия

Общеучебные

Логические

Постановка

и решение

проблем

Регулятивные УУД Регулятивные действия Целепола- гание Планиро вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Регулятивные УУД

Регулятивные

действия

Целепола-

гание

Планиро

вание

Прогно-

зирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая

саморегуляция

Коммуникативные УУД Коммуникативные  действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные УУД

Коммуникативные

действия

Планирование

учебного

сотрудничества

Постановка

вопросов

Построение

речевых

высказываний

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Коммуникативная деятельность Коммуникация как интериоризация  ( стили и способы построения речевой коммуникации) Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера) Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника или партнёра по деятельности) Интериоризация  (франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) , формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. 

Коммуникативная деятельность

Коммуникация как интериоризация

( стили и способы построения речевой коммуникации)

Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера)

Коммуникация как взаимодействие

(учёт позиции собеседника или партнёра по деятельности)

Интериоризация (франц. interio-risation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) , формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. 

Проверка   практической работы Русский язык Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Личностные УУД Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Регулятивные УУД В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Познавательные УУД Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Коммуникативные УУД  География

Проверка практической работы

Русский язык

  • Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Личностные УУД
  • Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Регулятивные УУД
  • В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Познавательные УУД
  • Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Коммуникативные УУД

География

  • Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Личностные УУД
  • Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Регулятивные УУД
  • В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Познавательные УУД
  • Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей. Коммуникативные УУД
Проверка   практической работы Литература Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?  Личностные УУД Как нужно было ухаживать за репкой? Регулятивные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая?  Познавательные УУД Сочини продолжение сказки с друзьями. Коммуникативные УУД  Изобразительное искусство

Проверка практической работы

Литература

  • Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Личностные УУД

  • Как нужно было ухаживать за репкой? Регулятивные УУД
  • Почему репка выросла большая – пребольшая?

Познавательные УУД

  • Сочини продолжение сказки с друзьями. Коммуникативные УУД

Изобразительное искусство

  • Какой цвет является твоим любимым и почему? Личностные УУД
  • В какой последовательности будет выполнен портрет? Регулятивные УУД
  • С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Познавательные УУД
  • Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе. Коммуникативные УУД
Использование приёмов является: важным условием профессионального роста учителя ; формированием способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию  путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Использование приёмов является:

  • важным условием профессионального роста учителя ;
  • формированием способности учащихся

к саморазвитию и самосовершенствованию

путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Оргмомент. Мотивация к деятельности. Постановка проблемы.
  • Оргмомент. Мотивация к деятельности. Постановка проблемы.

На данных этапах создавались условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Личностные УУД)

II. Актуализация знаний. Самооценка.

На данных этапах происходило формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

III. Формулировка темы, цели и задачи.

На данном этапе происходило формирование умений определять и формулировать цель и задачи. (Регулятивные УУД)

IV. Работа по теме МО.

Чтение и самостоятельное изучение предложенного материала. (Познавательные УУД)

V. Выполнение практической работы.

Распределение заданий в соответствии с УУД. (Коммуникативные УУД, Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД)

VI. Знакомство с педагогическими приёмами формирования УУД. (Познавательные УУД)

Рефлексия. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

ТВ ОР ЧЕС КИХ  ВАМ  УС ПЕ ХОВ !

ТВ ОР ЧЕС КИХ ВАМ УС ПЕ ХОВ !

Ресурсы: Смотрите картинки по запросу  картинки   С   ФГОС yandex.ru/images › картинки   С   ФГОС Смотрите картинки по запросу  картинки   УУД yandex.ru/images › картинки   УУД Смотрите картинки по запросу  картинки   разноцветная   дорога   путь   к   успеху yandex.ru/images › картинки   разноцветная   дорога   путь   к   успеху Презентации  на тему

Ресурсы:

Смотрите картинки по запросу  картинки   С   ФГОС

yandex.ru/images › картинки   С   ФГОС

Смотрите картинки по запросу  картинки   УУД

yandex.ru/images › картинки   УУД

Смотрите картинки по запросу  картинки   разноцветная   дорога   путь   к   успеху

yandex.ru/images › картинки   разноцветная   дорога   путь   к   успеху

Презентации  на тему " ууд ". Скачать бесплатно...

myshared.ru › theme/prezentatsiya- uud /1

...Формирование  УУД  - Скачать  презентации   по  педагогике

prezentacii .org› prezentaciipouud .html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деловая игра для педагогов по типу урока "О"НЗ "УУД."

Автор: Андрошина Ирина Александровна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства