kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра "Школа молодого учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Школа молодого учителя"»

МБОУ «Куйбышевская СОШ им. Хрусталёва Н.Т.»























составитель Пастухова Ю.А.








п. Куйбышево, 2017 год

































Вступление


Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

Цель работы с молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.





Анкета для молодого учителя № 1

1. Почему вы выбрали профессию учителя?

-нравится работа с детьми;

- подходит режим и характер работы учителя;

- решающим фактором была любовь к данной специальности;

-желание получить высшее образование;

- другие причины.

2. Хотели бы вы перейти на другую, непедагогическую работу ?

-да; -нет; - не знаю.

3. Нравится ли вам работа в школе?

- да; - не очень; - нет.

4. Что нравится вам больше?

- проведение уроков;

- внеклассная работа по предмету;

- внеклассная воспитательная работа;

- работа с родителями;

- методическая работа;

- работа по самообразованию;

- общественно- политическая деятельность.

5 Выбрали бы снова профессию учителя, если бы можно было повернуть время вспять?

-да; -нет; -не знаю.

6. Что вызывает у вас наибольшие трудности в работе?

- подготовка к урокам;

-организация учебного процесса;

-общение с учащимися, родителями, коллегами, администрацией;

- подготовка к воспитательной работе;

- проведение воспитательных мероприятий;

- анализ своей работы.

7. Как вы оцениваете свою подготовку к педагогической работе?

- профессиональную: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по методике преподавания: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по организации общения: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по самообразованию: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по умению организовать свой труд: полностью доволен, довольный, недоволен.

8. Как вы относитесь к выбранной специальности?

- доволен полностью;

-совсем не нравится;

- не могу определиться.

9. Испытываете ли вы потребность в контактах с преподавателями института?

-да; -нет; - не уверен.

10. Как была организована ваша стажировка?

- хорошо; - удовлетворительно; - неудовлетворительно.

11. В чем состояло стажирование?

- был интенсивный план стажирования;

- был выделен учитель-наставник;

- хорошо организована работа с наставником;

- этой работой довольна администрация.



Анкета для молодого учителя № 2

1. Чьи уроки вы посетили?

2. Что вам особенно понравилось на этих уроках?

3. Сколько ваших уроков посетил наставник?

4. Какую помощь вы получили от наставника?

5. Кто, кроме наставника, помогал вам в подготовке к урокам?

6. Какую методическую литературу вы используете при подготовке к урокам?

7. С какими трудностями вы сталкиваетесь во время подготовки уроков? Какую, на ваш взгляд, помощь следует оказать с целью повышения качества работы?

8. Какие трудности вы испытываете во время использования имеющейся материально- технической базы? Что, на ваш взгляд, следует сделать ля ее усовершенствования?

9. Довольны ли вы расписанием уроков, внеклассных мероприятий?

10. Что следует сделать для улучшения работы ШМО? Помогают ли они вам в работе?

11. Какие общешкольные мероприятия (заседания педсоветов, методобъединений, психолого-педагогические семинары, деловые, ролевые игры, занятия школы молодого учителя и др.) более вам запомнились?

12. Устраивает ли вас система самообразования, повышения квалификации, которая сложилась в школе?

13. Что нового вы узнали за прошедший учебный год во время посещения открытых уроков, взаимопосещения уроков, в частности уроков своего наставника?

14. Какие методические приемы вы усвоили в течение года?

15.Какую методическую помощь вы хотели бы получить от школьной администрации, наставника?

16. Что необходимо сделать для улучшения индивидуальной работы с учащимися?

17. Какие общешкольные мероприятия для учащихся вам наиболее понравились и были, на ваш взгляд, эффективными?












ОПРОСНИК

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И
АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.

1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
3. Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося, о котором знаете, что он все списал?
4. Любите ли вы оживленную обстановку в классе?
5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
9. Вы никогда не опаздывали на занятия?
10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
19. В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?
20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?
30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
31. Имеете ли вы опубликованные работы?
32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
34. Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
35. Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
36. Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
42. Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
43. Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
45. Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
46. Трудно ли вас вывести из равновесия?
47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?
52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
53. Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?
54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо
определенной задачи?
56. Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
59. Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
60. Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
63. Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
68. Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение?
69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
74. Стимулирует ли вас неудача?
75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
78. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
80. Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
82. Любите ли вы менять места отдыха?
83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?
88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
89. В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

Способность к творчеству- 6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

Работоспособность - 10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94

Исполнительность- 7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91

Коммуникабельность- 4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87

Адаптированность- 2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89

Уверенность в своих силах- 5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92

Уровень самоуправления- 1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90

Коэффициент правдивости- 3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79









План

профессионального становления молодого специалиста 1 уровня

ФИО ________________________________________

Предмет _____________________________________

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма

отчетности

1.Организационно-педагогическая деятельность

1

Составление плана работы на 201_ - 201_ учебный год

Сентябрь

План профессионального становления

2

Изучение правил трудового распорядка и функциональных обязанностей, учебной программы, инструктивно-методического письма. Изучение требований к оформлению и ведению документации.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

3

Составление календарно-тематического планирования по предмету совместно с наставником

Сентябрь

Календарно-

тематическое планирование

4

Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам четверти (мониторинг успеваемости)

Ноябрь, декабрь,

март, май

Отчет

5

Подготовка отчёта о проделанной работе за год

Май

Отчет

2.Учебно-методическая работа

1

Разработка планов уроков различных типов.

В течение учебного года

Поурочные планы

2

Изучение дополнительной литературы по предмету/направлению.

В течение года

Запись в рабочей тетради

3

Участие в оформлении учебного кабинета.

В течение учебного года

Паспорт кабинета

4

Участие в работе учебно-методического объединения.

В течение учебного года

Запись в рабочей тетради

6.

Посещение уроков опытных педагогов по своему направлению, участие в их анализе.

В течение учебного года

Записи в рабочей тетради

7

Изучение педагогического опыта высококвалифицированных педагогов.

В течение учебного года

Записи в рабочей тетради

8

Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы

В течение учебного года

Создание базы портфолио

9

Разработка учебно-дидактических материалов к уроку

В течение года

Учебно-дидактический материал

10

Взаимопосещение уроков коллег, наставника, обсуждение

В течение года

Запись в рабочей тетради


План

профессионального становления молодого специалиста 2 уровня

ФИО ________________________________________

Предмет _____________________________________

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма

отчетности

1.Организационно-педагогическая деятельность

1

Составление плана работы на 201_ - 201_ учебный год

Сентябрь

План профессионального становления

2

Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

3

Самостоятельное составление календарно-тематического планирования по предмету

Сентябрь

Календарно-

тематическое планирование

4

Составление плана воспитательной работы с классным коллективом совместно с наставником

Сентябрь

План воспитательной работы

5

Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам четверти (мониторинг успеваемости)

Ноябрь, декабрь,

март, май

Отчет

6

Подготовка отчёта о проделанной работе за год

Май

Отчет

2.Учебно-методическая работа

1

Посещение уроков наставника, взаимопосещение уроков коллег

В течение года

Запись в рабочей тетради

2

Посещение уроков опытных педагогов, изучение передового педагогического опыта

В течение года

Запись в рабочей тетради

3

Изучение дополнительной литературы по предмету/направлению.

В течение года

Создание базы портфолио

4

Участие в работе учебно-методического объединения.

В течение года

Запись в рабочей тетради

5

Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям

В течение года

Создание базы портфолио

6

Разработка учебно-дидактических материалов к уроку

В течение года

Создание базы портфолио

7

Проведение открытого урока в рамках предметной декады

По плану УМО

Разработка урока

8

Выступление на заседании УМО

По плану УМО

Доклад выступления

9

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

Сертификат

3. Воспитательная работа

1

Изучение состава класса и индивидуальных особенностей

учащихся

Сентябрь-декабрь

Запись в рабочей тетради

2

Составление психолого-педагогической характеристики класса

Январь

Характеристика класса

3

Проведение воспитательных часов, внеклассных мероприятий по плану ВР

В течение года

План

4

Проведение родительских собраний

В течение года

Запись в рабочей тетради, план






План

профессионального становления молодого специалиста 3 уровня

ФИО ________________________________________

Предмет _____________________________________

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма

отчетности

1.Организационно-педагогическая деятельность

1

Составление плана работы на 201_ - 201_ учебный год

Сентябрь

План профессионального становления

2

Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма.

Сентябрь

Запись в рабочей тетради

3

Самостоятельное составление календарно-тематического планирования по предмету, плана воспитательной работы с классным коллективом

Сентябрь

Календарно-

тематическое планирование, план воспитательной

работы

4

Подготовка отчета педагогической деятельности по итогам четверти (мониторинг успеваемости)

Ноябрь, декабрь,

март, май

Отчет

5

Подготовка отчёта о проделанной работе за год

Май

Отчет

2.Учебно-методическая работа

1

Составление программы факультативного, элективного курсов совместно с наставником

Сентябрь

Программа, КТП

2

Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению (с одаренными детьми)

Октябрь

План работы

3

Организация работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к обучению (со слабоуспевающими детьми)

Январь

План работы

4

Проведение открытого урока/внеклассного мероприятия в рамках предметной декады

По плану УМО

Разработка урока/мероприятия

5

Выступление на Педагогическом совете

По плану школы

Доклад выступления

6

Участие в конкурсах профессионального мастерства

По плану школы

Материалы

портфолио

7

Проведение открытого урока/мероприятия в рамках Декады молодого специалиста

Апрель

Разработка урока/мероприятия

8

Работа над темой самообразования

В течение года

Материалы портфолио

9

Посещение уроков наставника, взаимопосещение уроков коллег

В течение года

Запись в рабочей тетради

10

Изучение педагогических новинок, педагогической и методической литературы по современным педагогическим технологиям

В течение года

Создание базы портфолио

11

Разработка учебно-дидактических материалов к уроку

В течение года

Создание базы портфолио

12

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

Сертификат

13

Публикация научно-методических материалов

В течение года

Материалы публикации

3. Воспитательная работа

1

Изучение состава класса и индивидуальных особенностей

учащихся

Сентябрь-декабрь

Запись в рабочей тетради

2

Составление психолого-педагогической характеристики класса

Январь

Характеристика класса

3

Проведение открытого классного часа

По плану ВР

Разработка классного часа

4

Проведение воспитательных часов, внеклассных мероприятий по плану ВР

В течение года

План

5

Проведение родительских собраний

В течение года

Запись в рабочей тетради, план





Примерный план работы

наставника с молодым специалистом

п/п

Содержание мероприятия

Срок

Форма отчетности

  1. Организационно-педагогическая деятельность

1

Планирование работы с молодым специалистом на учебный год

Сентябрь


2

Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на предмет выявления запросов, трудностей

Сентябрь


3

Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью учебно-методического объединения

Сентябрь


4

Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации

Май


  1. Учебно-методическая деятельность

1

Изучение нормативной документации по предмету.

Сентябрь


2

Помощь в составлении планирования работы молодого специалиста, календарно-тематического планирования

Сентябрь


3

Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков /занятий

В течение года


4

Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия

В течение года


5

Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их последующий анализ

В течение года


6

Консультации по вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

В течение года


7

Отчет о проделанной работе на заседании учебно-методического объединения

По плану УМО


8

Помощь молодому специалисту в составлении отчета по итогам деятельности

Май














Перспективный индивидуальный план самообразования

молодого специалиста

на 201__ - 201__ учебные года

Методическая тема школы: __________________________________________

Методическая тема ШМО: ___________________________________________

Методическая тема учителя: _________________________________________

Цель: ___________________________________________

Задачи:

1. ___________________________________________

2. ___________________________________________

3. ___________________________________________

Ожидаемые результаты: ___________________________________________




Направления самообразования:

1. Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)

2. Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

3. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по …, знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)







Образец отчета

молодого специалиста о проделанной работе


ФИО -

Должность -

Педагогический стаж -

Стаж работы в ШГ №32 –

Недельная нагрузка –

За отчетный 20__ - 20__ учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

1. Самообразование

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)

2. Собственно-педагогическая деятельность:

2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях УМО, Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

3. Работа с детьми:

3.1. Классы, в которых работала

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими детьми

3.5. Работа с родителями, классное руководство

Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать)










Примерный отчет наставника

о проделанной работе с молодым специалистом

ФИО молодого специалиста

за 20__ - 20__ учебный год

ФИО наставника –

Должность –

Категория –


  1. Сколько уроков МС было посещено

  2. Какая методико-педагогическая помощь была оказана МС в течение года

  3. Какие недостатки были выявлены в работе МС

  4. Над чем необходимо работать МС в дальнейшем в целях ликвидации выявленных недостатков

  5. Прогнозирование работы на новый учебный год









1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.





1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.


Ставши на ноги, не забывай о руках, тебя поднявших.

Выйдя на дорогу жизни, не жди, чтоб на ней расставили указательные знаки.

Взобравшись на пьедестал, следи, чтобы никто не занял твоего рабочего места.

Обращай на себя внимание не только проходя мимо зеркала.

Оставаясь при своём мнении, самое сложное - не оставаться в одиночестве.

Держи своё мнение при себе, а то кто же потом поверит, что оно было твоё?

Если толчёшь воду в ступе, не поднимай большой волны.

Не носи камня за пазухой - разорвёшь рубашку.

Если ты знаешь, что ничего не знаешь - не беда! Главное,
чтобы об этом не знал начальник!

  • Когда видите приходящих детей, скажите: «Мы ждали вас!»

  • Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему сорадость, сочувствие.

  • Обращайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

  • Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.

  • Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей деятельностью и искренностью к нему.

  • Свое возмущение поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.

  • Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.

  • Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха ребенка в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.

  2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.

  3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательности должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, такой, которая может быть осмысленна, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

  4. Душевная чуткость, тещкщ, забота р детской радости - нравственные важнейшие качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на чёрствости и равнодушии, тем более на жёсткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любом; проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чу

детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней.

  1. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг - чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребёнку душевную лишнюю боль,

  2. Педагогическая этика не признаёт бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путём нахождения компромиссных решений, Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицателт-г л о заряда в нравственной атмосфере.

  3. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива ? о советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не «активизировать» окликом или угрозой.

  4. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности ~- одно г; важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.
























































2017 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брошюра "Школа молодого учителя"

Автор: Пастухова Юлия Александровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая копилка учителя английского языка "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-kopilka-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134885"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416828836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Экскурсия в село Куракинское"
    ["seo_title"] => string(31) "ekskursiia_v_sielo_kurakinskoie"
    ["file_id"] => string(6) "433315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508410980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Гласные и, у, а после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "259428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448741309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства