Поправки в закон, связанные с воспитанием детей, стали логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания и на законодательном уровне закрепили механизмы организации воспитания в федеральном законе. Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств. Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения многонационального окружающей среде». Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ. В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы. Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся. Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся; вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности; использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока; инициировать и поддерживать ученическое; поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; организовывать профориентационную работу с обучающимися; организовать работу школьных медиа; развивать предметно-эстетическую среду школы; организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями. |