kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ требований государства по вопросам воспитания обучающихся для обновления воспитательной деятельности в системе образования ОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 2 «Анализ требований государства по вопросам воспитания обучающихся для обновления воспитательной деятельности в системе образования муниципалитета или образовательной организации».

Должность слушателя -  заместитель директора по УВР. Работа выполнена  с целью развития отдельной образовательной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ требований государства по вопросам воспитания обучающихся для обновления воспитательной деятельности в системе образования ОО»

Практическая работа № 2 «Анализ требований государства по вопросам воспитания обучающихся для обновления воспитательной деятельности в системе образования муниципалитета или образовательной организации».

Должность слушателя - заместитель директора по УВР. Работа выполнена с целью развития отдельной образовательной организации.

  1. Использовать нормативно-правовые документы: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Примерную программу воспитания, одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

  2. Проанализировать требования государства по вопросам воспитания обучающихся и подготовить таблицу:


Структурный компонент

анализа нормативной документации

Новые направления государственной политики в сфере воспитания обучающихся

1.

Цели и задачи воспитания

Поправки в закон, связанные с воспитанием детей, стали логическим

продолжением и развитием государственной политики в области воспитания

и на законодательном уровне закрепили механизмы организации воспитания

в федеральном законе.

Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном

законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у

обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти

защитников Отечества правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения

многонационального окружающей среде».

Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой

воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы.

Общая цель воспитания
в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока;

инициировать и поддерживать ученическое;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу с обучающимися;

организовать работу школьных медиа;

развивать предметно-эстетическую среду школы;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями.


2.

Инструменты достижения целей

  1. Введение ключевых дел
    в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для обучающихся. - Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы социальные проекты, открытые дискуссионные площадки, разновозрастные сборы, общешкольные праздники, участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел и др

  2. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, создание в детских объединениях традиций, поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

  1. Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее: установление доверительных отношений между педагогическим работником
    и его обучающимися; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр; групповой работы или работы в парах;

  2. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом - через деятельность выборного Совета обучающихся, через деятельность Совета старост, через деятельность творческих советов дела и др.

  3. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через - утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, организацию общественно полезных дел, клубные встречи и др.

  4. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

  5. «Профориентация»- Эта работа осуществляется через

циклы профориентационных часов общения, профориентационные игры, экскурсии на предприятия города и др.

  1. Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности: разновозрастный редакционный совет обучающихся, школьная газета для обучающихся старших классов, школьная интернет-группа и др.

  2. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как оформление интерьера школьных помещений, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций и др.

  3. Работа
    с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется
    в рамках следующих видов и форм деятельности: Общешкольный родительский комитет, семейные клубы, родительские гостиные, общешкольные родительские собрания и др.

3.

Измерители качества воспитательной работы

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.


4.

Выводы и предложения по обновлению воспитательной деятельности в системе образования муниципалитета или образовательной организации

Как же добиться желаемого результата? Необходимо создавать школьное самоуправление, развивать идею совместных школьных мероприятий, в которых будут задействованы учащиеся разных возрастных категорий, проводить общешкольные собрания, на которых бы совместно решались вопросы, касаемые жизни школы, вводить «шефство» т.е., фактически, необходимо создавать школьную семью.

Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе, и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.

Развитие же дистанционного обучения в системе российского образования будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.

Дальнейшие развитие систем дистанционного обучения предполагают обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермакова Надежда Степановна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства