Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете «Рациональное использование разных форм и методов работы с учащимися»»
«Рациональное использование разных форм и методов
работы с учащимися»
Подготовила Демина О.В.
«Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
В.А. Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поискии построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»В.А. Сухомлинский
Формы
Парная и групповая работа- 72%
Методы
Словесные-61%
Наглядные-72%
Поисковые-51%
Метод проектов-11%
Контроль и взаимопроверка-28%
Проблемное обучение
- это мощнейший способ повысить интерес к предмету
Неоспоримые плюсы метода проектов:
он развивает познавательный интерес;
ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации ;
в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
знания находят практическое применение;
устанавливается связь с жизненным опытом детей;
школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
Условия развития мотива,
созданные в играх
Условия развития мотива,
которые можно создать в процессе обучения
Несколько уровней сложности
Программа обучения с усложняющимся уровнем задач
В конце игры обратная связь–победил или проиграл
Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах
Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия
Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача
Ребенок сам выбирает игру, Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями,
он полностью зависит от ситуации
Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом , сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения
Формы и методы, используемые на уроках:
1) объяснительно-иллюстративный (при помощи обобщающих таблиц, уроков-презентаций, различных схем, символических картинок, опорных конспектов);
2) эвристический метод (решение лингвистических задач);
3) методы самостоятельной работы учащихся; 4) метод дифференцированного обучения;
5) метод проектов.
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...
Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».
В.А. Сухомлинский
- Факультативы
- Кружки
- Проектная деятельность
- Предметные недели
- Научно-исследовательская деятельность
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.