kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогического совета: ознакомить педагогический коллектив школы с новыми подходами к воспитанию, формами и методами работы в условиях реализации ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)»

Педагогический совет Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся. Культурно-исторический подход – основа ФГОС

Педагогический совет

Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся. Культурно-исторический подход – основа ФГОС

Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.  А. Дистервег     Чтобы не превратить  ребенка  в  хранилище   знаний ,   кладовую истин, правил  и   формул , надо учить его думать.  В.А. Сухомлинский

Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Чтобы не превратить  ребенка  в  хранилище   знаний ,

  кладовую истин, правил  и   формул , надо учить его думать.

В.А. Сухомлинский

Программой воспитания и социализации обучающихся
  • Программой воспитания и социализации обучающихся
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
  • Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Социализация
  • Социализация
Цель  воспитания и социализации обучающихся

Цель воспитания и социализации обучающихся

  • Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся, которые мы положим в основу нашей деятельности

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся, которые мы положим в основу нашей деятельности

  • Принцип ориентации на идеал
  • Аксиологический принцип
  • Принцип следования нравственному примеру
  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем
  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания
Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

  •   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • воспитание социальной ответственности и компетентности
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
В связи с введением в России федеральных государственных образовательных стандартов появился новый предмет котрольно-аналитической деятельности – личностные результаты. В стандартах образования определены личностные результаты, которые должны достичь обучающиеся при освоении основных образовательных программ начального, основного и полного (среднего) общего образования
  • В связи с введением в России федеральных государственных образовательных стандартов появился новый предмет котрольно-аналитической деятельности – личностные результаты. В стандартах образования определены личностные результаты, которые должны достичь обучающиеся при освоении основных образовательных программ начального, основного и полного (среднего) общего образования
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни воспитательных результатов

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно: - максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, -обеспечить воспитание свободной личности.
  • В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.
  • Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.
  • Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:
  • - максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,
  • -обеспечить воспитание свободной личности.
Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

  • В современном мире обучение приобретает информационный характер. Дети должны извлекать и обдумывать информацию, уметь работать с ней. Поэтому сегодня как никогда нужно учить детей размышлять, обдумывать, анализировать тот поток информации, который ежедневно приходит к ним. Создать условия для приобретения данных умений обучающимися помогают новые, прежде всего интерактивные педагогические технологии, которые в условиях ФГОС необходимо применять в воспитательном процессе. Одна их таких технологий - технология «Развитие критического мышления».
Работа над понятиями. ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М. Монахов). ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ – это взаимосвязанная совокупность действий педагога и его воспитанников, направленная на достижение конкретной цели, предварительно проектируемая, выполняемая по определенному алгоритму, обладающая высокой эффективностью и повторной воспроизводимостью при применении другим субъектом воспитания.

Работа над понятиями.

ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М. Монахов).

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ – это взаимосвязанная совокупность действий педагога и его воспитанников, направленная на достижение конкретной цели, предварительно проектируемая, выполняемая по определенному алгоритму, обладающая высокой эффективностью и повторной воспроизводимостью при применении другим субъектом воспитания.

Inter – взаимный Akt – действовать Интерактивный = взаимодействие
  • Inter – взаимный
  • Akt – действовать
  • Интерактивный = взаимодействие

Сравнительная характеристика

моделей обучения.

Критерии оценки

Модель обучения

Пассивная

Мотивация.

Роль учащегося.

Внешняя

(оценки, влияние родителей).

Активная

Внешняя и внутренняя.

Пассивная, активность очень низкая

Роль личности учителя.

Интерактивная

Высокая активность, нет взаимодействия между учащимися.

Учитель – источник знаний, его особенности не раскрываются.

Степень усвоения материала.

Внутренняя

(интерес самого учащегося).

Невысокий

5-10%.

Высокая активность, сотрудничество, коммуникативность.

Учитель – собеседник, личные качества + проф.мастерство.

Уровни познания.

Учитель – равноправный партнер, менеджер, консультант.

Высокий

50%.

Знание, понимание, воспроизведение.

Контроль.

Высокий

70-90%.

Взаимосвязь.

Учитель контролирует объем информации, обратной связи нет, предсказуемые результаты.

Дифференциация обучения.

Учитель

Ученик

Сотрудничество учителя с учеником, обратная связь, предусмотренные результаты.

Анализ, творческое применение знаний.

Контроль опосредованный, рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты не предусмотрены.

Учитель

Ученик

Учитель

Ученик Ученик

Деятельность педагога в ходе проведения интерактивного занятия. Информатор- эксперт Организатор излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса… Консультант налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (организует и управляет процессом обмена информацией во всех его проявлениях) обращается к личностному опыту, помогает искать решения поставленных задач, анализировать жизненные ситуации с разных позиций… Общая ЗАДАЧА учителя – направление и помощь процессу ОБМЕНА информацией: выявление многообразий точек зрения; обращение к личностному опыту участников; поддержка их активности и самостоятельности; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания; поощрение творческой инициативы обучающихся.

Деятельность педагога в ходе проведения интерактивного занятия.

Информатор-

эксперт

Организатор

излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса…

Консультант

налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (организует и управляет процессом обмена информацией во всех его проявлениях)

обращается к личностному опыту, помогает искать решения поставленных задач, анализировать жизненные ситуации с разных позиций…

Общая ЗАДАЧА учителя – направление и помощь процессу ОБМЕНА информацией: выявление многообразий точек зрения; обращение к личностному опыту участников; поддержка их активности и самостоятельности; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания; поощрение творческой инициативы обучающихся.

Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

  • Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
  • «Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму».
Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

  • Методический аспект формирования критического мышления заключается в том, что данная технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности.  Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
  • 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.  2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).  На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).  3 этап - «Рефлексия» (размышление).  Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

  • Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения, умение осмысливать, неоднозначно воспринимать ту или иную ситуацию, делать правильный выбор. Таким образом, умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых позднее пришлось бы жалеть. Технологию РКМ невозможно применять успешно, если не придерживаться следующих принципов:
  • сотрудничество;
  • взаимная ответственность;
  • отказ от обладания истиной;
  • активное общение;
  • рефлексия.
  • Эти принципы в совокупности формируют качества личности, необходимые в жизни.
Технология «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления»

    Технология «Развитие критического мышления» Знаю  Хочу узнать  Узнал

    Технология «Развитие критического мышления»

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    Технология «Развитие критического мышления»

    Технология «Развитие критического мышления»

    • Технология развития критического мышления формирует умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний, учит умению вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, то есть формирует информационную компетентность. 
    Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен  системно-деятельностный  подход, который  и предполагает воспитание и развитие личности
    • Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен  системно-деятельностный  подход, который  и предполагает воспитание и развитие личности
    социальное проектирование
    • социальное проектирование
    Проект – планируемый и управляемый процесс достижения цели конкретными людьми за определенный отрезок времени с определенными ресурсами. Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результата, с ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
    • Проект – планируемый и управляемый процесс достижения цели конкретными людьми за определенный отрезок времени с определенными ресурсами.
    • Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результата, с ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
    На практике деятельностный подход к обучению согласно стандартам второго поколения предполагает организацию таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика. Сегодня нужно осознавать, что ребенок перестал быть  объектом  обучения и воспитания.  На первый план  вышли субъект-субъектные отношения. И  системно-деятельностный  подход становится основополагающем в учебно-воспитательном процессе
    • На практике деятельностный подход к обучению согласно стандартам второго поколения предполагает организацию таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика. Сегодня нужно осознавать, что ребенок перестал быть  объектом  обучения и воспитания.  На первый план  вышли субъект-субъектные отношения. И  системно-деятельностный  подход становится основополагающем в учебно-воспитательном процессе
    Проектирование – вид деятельности, удовлетворяющий современного ребенка. Во-первых, благодаря взаимодействию РЕБЕНОК-РЕБЕНОК  рождается продукт деятельности, усваивается информация о мире, дети приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учатся решать жизненные сложности; формируется гражданственность, патриотизм учащихся. Взаимодействие РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ осуществляется многопланово:  педагог, родители  в проектировании могут выступать  с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Таким образом, при проектировании осуществляется совместная деятельность и со взрослыми, и со сверстниками, что не нарушает единства в учебно-воспитательном процессе и позволяет воспитывать гармонично развитую личность. 
    • Проектирование – вид деятельности, удовлетворяющий современного ребенка. Во-первых, благодаря взаимодействию РЕБЕНОК-РЕБЕНОК  рождается продукт деятельности, усваивается информация о мире, дети приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учатся решать жизненные сложности; формируется гражданственность, патриотизм учащихся. Взаимодействие РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ осуществляется многопланово:  педагог, родители  в проектировании могут выступать  с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Таким образом, при проектировании осуществляется совместная деятельность и со взрослыми, и со сверстниками, что не нарушает единства в учебно-воспитательном процессе и позволяет воспитывать гармонично развитую личность. 
      Социальное проектирование  — вид  деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования  ребенок  формирует свою « Я-концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром.  В результате совместной деятельности, в ходе которой  ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется  «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.
    •   Социальное проектирование  — вид  деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования  ребенок  формирует свою « Я-концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром.  В результате совместной деятельности, в ходе которой  ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется  «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.
    Социальное проектирование  – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа.  Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»,  выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива
    • Социальное проектирование  – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа.  Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»,  выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа").
    Социальные проекты обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их  использования во внеурочной деятельности.   В проектировании  ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет.
    • Социальные проекты обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их  использования во внеурочной деятельности.   В проектировании  ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет.
    . Воспитательная система, включающая социальное проектирование,  будет достигать  трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, труд);   формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.            

    . Воспитательная система, включающая социальное проектирование,  будет достигать  трёх уровней результатов:

    • приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, труд);
    •   формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;
    • получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

               

    Результат воспитания будет достигнут    в том случае, если  воспитательная деятельность  не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечёт новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.
    • Результат воспитания будет достигнут    в том случае, если  воспитательная деятельность  не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечёт новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.
    1.Название проекта 2.Аннотация(описание) проекта, сведения о руководителе 3.Нормативно-правовая база 4. Аудитория  (кого будет охватывать этот проект), партнёры 5. Описание проблемы 6.Актуальность проблемы, социальный опрос (для школы, для партнёров, для общества) 7.Цель проекта 8.Задачи проекта 9.Этапы проекта 10.Отличительные особенности проекта 11. Примерный годовой перечень основных мероприятий и их стоимость 12. План-график подготовки и реализации проекта, работа творческих групп 13.Ожидаемые результаты 14. Результаты, презентация проекта (после реализации), рефлексия 15.Планы на будущее
    • 1.Название проекта
    • 2.Аннотация(описание) проекта, сведения о руководителе
    • 3.Нормативно-правовая база
    • 4. Аудитория (кого будет охватывать этот проект), партнёры
    • 5. Описание проблемы
    • 6.Актуальность проблемы, социальный опрос (для школы, для партнёров, для общества)
    • 7.Цель проекта
    • 8.Задачи проекта
    • 9.Этапы проекта
    • 10.Отличительные особенности проекта
    • 11. Примерный годовой перечень основных мероприятий и их стоимость
    • 12. План-график подготовки и реализации проекта, работа творческих групп
    • 13.Ожидаемые результаты
    • 14. Результаты, презентация проекта (после реализации), рефлексия
    • 15.Планы на будущее
      Проект решения педагогического совета

      Проект решения педагогического совета

      • В условиях реализации ФГОС второго поколения Программа воспитания и социализации обучающихся входит в ООП ООО и является основой для формирования нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся.
      Проект решения педагогического совета

      Проект решения педагогического совета

      • Утвердить программу воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения.
      • Разработать программу внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов. Приоритетным направлением считать проектную деятельность. (Ответственные Смолина Т.Н., Григорьева С.В., Андреева Н.В., сроки – август 2013г.)
      • При разработке плана воспитательной работы на 2013-2014 год запланировать мероприятия с использованием современных образовательных технологий в воспитательном процессе, в том числе технологию «Развитие критического мышления», метод социальных проектов. (Ответственные: Зорина Л.Г., сроки - август 2013г.)


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Завучу

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)

      Автор: Зорина Лариса Геннадьевна

      Дата: 10.11.2014

      Номер свидетельства: 128989

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#865 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
          ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
          ["file_id"] => string(6) "133695"
          ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1416569087"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства