По мнению многих людей, компетентность- это некий психологический фактор, в который входят не только знания по определенной области, но и умение разобраться в любой нестандартной ситуации, касающийся данной области, сюда же входят и вопросы, связанные с обоснованием каких-либо явлений, способность очень точно оценивать качество работы. И работа профессионала сводится не только к тому, что видно невооруженным взглядом из вне, но и к сложным внутренним ,психологическим функция.
Наличие всех аспектов компетентности говорит о профессиональной зрелости, характеризует саму личности и индивидуальность профессионала.
Наша педагогическая деятельность включает в себя две основные области: обучение и воспитание, поэтому профессиональный стандарт именно педагогической деятельности представляет собой целую систему требований не только к знаниям и умениям, но и личностным качествам педагога( его компетентности), позволяющей в целом определять успешность педагогической деятельности.
Видов компетенций в настоящее время достаточно много, но мы в своей работе решили сделали упор на вариативные показатели компетенций учителя.