Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство как эффективная модель улучшения качества образования»
Волгоградский филиал РАНХиГС, 2014г.
Социальное партнерство–неотъемлемый элемент политики государства, обеспечивающий практическое выполнение конституционных прав и свобод граждан.
Социальное партнерство:
совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности
путь построения гражданского общества
заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем;
объединение усилий и возможностей каждого из партнеров для их реализации;
конструктивное сотрудничество между сторонами в разрешении спорных вопросов;
стремление к поиску реалистичных решений социальных задач;
взаимоприемлемый контроль и учет интересов каждого из партнеров;
правовая обоснованность «кооперации», предоставляющей выгодные каждой стороне и обществу в целом условия взаимодействия.
Социальная проблема
Социальная проблемавозникает при наличии интересов разных групп населения относительно некоего общего ресурса
партнерство в системе образования между социальными группами данной профессиональной общности;
партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;
партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.
Преобразование трех средств системы управления в аспекте государственно-общественного управления образованием:
кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений);
финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);
информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).
Уровни социального партнерства
Субъекты социального партнерства
Федеральный уровень
Министерство образования и науки РФ, профсоюз работников образования, союз директоров образовательных учреждений
Региональный уровень
Органы управления образованием администрации субъекта РФ, региональный комитет профсоюза работников образования и др.
Муниципальный уровень
Районный (городской) отдел образования, районный (городской) комитет профсоюза работников образования, коллективы образовательных учреждений и др.
Уровень образовательного учреждения
Администрация учебного заведения, коллектив образовательного учреждения, профсоюз коллектива и др.
чтобы учителя, ученики и родители вместе управляли школой
чтобы предложить ресурсы школы заинтересованным сторонам
чтобы повысить качество образовательных услуг
чтобы эффективно привлекать средства для развития школы
чтобы создать условия самореализации участников образовательного процесса
вовсе не нужно социальное партнерство образовательным учреждениям
Гармонизирующая модель
Опекающая модель
Поддерживающая модель
Коллегиальная модель
Развивающая модель
Комплексная модель управления
Комплексная
модель управления
Комплекснаямодель управления
Характеристики социального партнёрства:
Равноправие сторон Уважение и учет интересов сторон Свобода выбора Добровольность Реальность обязательств Ответственность