kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная ориентация младших школьников в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная ориентация -это не выбор профессии одну на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем. чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек смог полностью себя реализовать в ней.

Младший школьный возраст не является малозначимым с точки зрения профессиональной ориентации. Для них характерен высокий уровень любознательности. Они с желанием выполняют трудовые поручения, стремятся к активной деятельности. Следовательно, учитель должен подобрать такие формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям младших школьников. Предлагаем опыт работы своей школы в данном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«профессиональная работа младших школьников »

Сл. № 1

Профессиональная ориентация

младших школьников в учебном процессе

Сл. № 2

Кто чему научится

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!


Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете,

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все на свете.



А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Бересто

По определению Л.Д. Столяренко, профориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Рассматривая вопрос интеграции общего и профессионального образования учащихся учебного учреждения, мы постараемся ответить на вопрос: как организовать взаимодействие?

В современных условиях развития общества главным становится удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном становлении и самореализации в труде. При этом важно предвидеть возможную смену деятельности, позаботиться о сохранении стрессоустойчивости в условиях конкуренции и безработицы на рынке труда. Также в современном мире у многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации профориентационной деятельности с учетом новых социально-экономических реалий уже в начальной школе. Исходя из этого, нами был составлен план-сетка по организации профессиональной ориентации учебного учреждения, который условно включает в себя шесть этапов. (Сл.№ 3)

Теория вопроса I ступень

Проектная деятельность

КТД

Составление методических рекомендаций «Методы и приёмы профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе»

  1. Урок-игра «Ателье»

  2. Создание серии книг «Путешествие по стране Детландия». Знакомство с профессиями врача, водителя, повара, продавца, учителя, пожарного.

  3. Интегрированный урок «Профессии родного края». Актуальность профессий шахтёра, металлурга, спортсмена.

  1. «Школа наставника»

  2. «Город мастеров»

  3. Конкурс по повышению профессионального мастерства молодых учителей начальных классов Кировского района «Учитель в начале пути»

Теория вопроса ІІ-ІІІ ступени

Аналитическая деятельность

Рефлексия

Составление методических рекомендаций «Методы и приёмы профессиональной ориентации школьников ІІ-ІІІ ступеней в учебном процессе»

  1. Анкетирование школьников.

  2. Сотрудничество с Центром занятости Кировского района, экскурсии с целью ознакомления спроса на профессии.

  1. Оценивание полученного результата согласно поставленных задач.

  2. Фиксирование проблем в ходе роботы

  3. Предъявление полученного результата

  4. Использование опыта в работе Летней школы творчества.

Целостное образование.


Исходя из социально-экономических условий и жизненной необходимости подготовки школьников к труду и выбору профессии, а также потенциальных возможностей детей, можно сформировать задачи профориентационной работы школы следующим образом:

Сл. № 4

1. Расширение представлений учащихся об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений, о потребностях в работниках местных предприятий, бизнесе и учебных заведений.

Сл.№ 5

2. Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей общества в кадрах.

Сл.№ 6

3. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности.

Сл. № 7

4. Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников.

Младший школьный возраст – это важный этап пропедевтической подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности.

У детей начальных классов предметно-практическая познавательная деятельность является ведущей. Поэтому систематизированные знания о народном хозяйстве, мире профессий формируют у них мотивы трудовой деятельности, формируют продуктивный опыт.

На повышение уровня сформированности продуктивного опыта младших школьников в подготовке к выбору профессии оказывают влияние:

Сл. № 8

  • использование в процессе обучения методики разноуровневых заданий. Это способствует формированию у учащихся ценности учебной деятельности, нацеливает на преобразование их прошлого опыта, развивает во взаимосвязи мотивационно-ценностное отношение школьников к образу «Я» и трудовой деятельности;

Сл.№ 9

  • применение на уроках чтения при изучении произведения о труде приема сравнения образа «Я» с образами героев литературных произведений, что обеспечивает формирование ценностного отношения школьника к самому себе;

Сл. № 10

  • применение метода контент-анализа при анализе сочинений учащихся «Моя будущая профессия», позволяющего выявить содержательную характеристику мотивационной сферы личности как субъекта будущей профессиональной деятельности;

Сл.№ 11

  • обогащение коллективной профориентационной деятельности школьников созданием ими общественно ценного продукта, что обеспечивает приобретение практического трудового опыта;

Сл.№ 12

  • использование игровых средств – профориентационных игр, профессиональных мини-проб – способствует включению школьников в рефлексивную деятельность, актуализирует проблему подготовки к выбору профессии на пропедевтическом этапе профессионального самоопределения.

Исходя из этого, ясно, профессиональная ориентация – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.

Младший школьный возраст не является малозначимым с точки зрения профессиональной ориентации. Дело в том, что существует ряд показателей, нравственно-волевых и мотивационных характеристик, для формирования которых именно этот этап возрастного развития оказывается сензитивным. Если это обстоятельство не учитывается, нарушается преемственность между этапами профориентационной работы, и у довольно значительной части школьников так и не удается в учебно-воспитательном процессе достичь необходимых результатов. У младших школьников характерен высокий уровень любознательности. Учитель, взрослые пользуются у него большим авторитетом. Дети эмоционально реагируют на все новое, легко подвергаются влиянию внешних обстоятельств. Они с желанием выполняют трудовые поручения, стремятся к активной деятельности. Следовательно, учитель начальной школы должен отобрать те формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям учащихся младшего школьного возраста, вносить в них элементы игры, романтики, творчества.

Рассмотрев проблемы профессиональной ориентации младших школьников, мы можем говорить о том, что согласно возрастным особенностям основная цель работы в данном направлении.

Сл.№ 13

Формирование у детей представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда в жизни человека и общественного развития интереса к профессиям ближайшего окружения.

Возрастные особенности младших школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Сл.№ 14

Критерии

Показатели

Методы диагностики

1. Когнитивный

1. Знание о труде людей;

2. Знание основных профессий региона;

3. Знание основных требований, которые предъявляет к человеку профессия

Тестирование

2. Мотивационно-потребностный

1. Наличие подготовки к трудовой деятельности;

2. Положительного отношения к труду и результатам труда других;

3. Стремление к совместной творческой деятельности.

Наблюдение

3. Деятельностный

1. Стремление получать знания с целью применения их в дальнейшей трудовой деятельности;

2. Активность и самостоятельность в освоении различных видов труда посредством занятий в кружках, чтения произведений научно-познавательной литературы и др.

Тестирование

Анкетирование


Целенаправленное изучение учащихся начальной школы дает возможность получить данные об их интересах и склонностях к определенным видам трудовой деятельности. Чем раньше будут выявлены склонности и способности детей, тем больше возможностей имеют учителя и родители для их развития, тем более осознанным будет выбор ими профессии в будущем. С этой целью можно проводить беседы, анкетирования, наблюдения за трудовой деятельностью младших школьников, изучить продукты их творческой деятельности (сочинения, проекты, рисунки и др.), создавать специальные ситуации выяснения практической готовности и труду (трудовые десанты, уборки класса, ролевые игры и др.).

Сл.№ 15

В рамках нашего плана в 1 классе был проведён урок-ролевая игра «Ателье», целью которого было ознакомление с профессиями швейного производства.

Большие возможности имеет тестирование детей. Тестирование помогает выявить ценностное отношение ребенка к труду. Оно ставит его в положение «Свободного выбора». Например, метод «Допиши предложение» можно проводить по предложенным темам.

Сл. № 16

С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, общественно-полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники, выставки, музеи) формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

При этом ставятся следующие задачи профессионального самоопределения младших школьников.

Сл.№ 17

  • дать общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения в процессе трудовой деятельности.

Сл. № 18

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.

Сл.№ 19

  • воспитывать трудолюбие и старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.

Сл.№ 20

  • Тематика уроков может быть такова.

Новые методики для младших школьников включают в себя загадки,

пословицы, ребусы, стихотворный материал о труде, который очень нравится детям и в увлекательной форме вводит в мир труда и профессий взрослых. Кроме того, данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий.

Особое значение придается развитию профессиональной ориентации младших школьников на уроках труда, когда освоенное трудовое действие ребенка: составление рабочего чертежа, разработка дизайна сопоставляется с особенностью той или иной профессиональной деятельностью. Например, правильность составления рабочего чертежа важно для работы конструктора, закройщика, архитектора. Искусство видеть пропорции размера и сочетания цвета важно для дизайнера, художника-оформителя, строителя.

Таким образом, можно выделить основные направления работы в начальной школе по профориентации детей:

Сл.№ 21

- расширение знаний о профессиях

- знакомство с рынком труда и профессий города

- развитие самосознания к собственной готовности к выполнению различных видов деятельности

- воспитание ценностного отношения к труду

- подготовка к профориентационной деятельности на следующей ступени

школьного обучения

Приемы проведения профориентации на уроках различны. Исходя из содержания логики урока, учитель может в форме отдельных замечаний и вставок, коротких рассказов и бесед, устных и письменных упражнений, предупредительных и контрольных диктантов, при решении задач, просмотра учебных фильмов пробудить или усилить интерес учащихся к предмету определенной профессии.

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры. Такие, как «Магазин» (на уроке математики), «Библиотека» (на уроке чтения), «Экскурсовод» («Окружающий мир»), в которых имитируется конкретная профессиональная деятельность. Способствуют расширению знаний о разнообразии профессий. Такие игры, как «По признаку подбери название инструмента», «Определи профессию», «Професси на букву «А» (буквы алфавита), «Отдел кадров», «Ассоциация», «Что? Где? Когда?», «Путешествие по городу».

Уже с детьми младшего школьного возраста можно проводить мини-лекцию о содержании профессии. В ходе лекции необходимо представить профессию максимально наглядно. Рассказ о профессии должен длиться не более 7-9 минут, с сопровождением наглядных материалов.

Лекция должна включать в себя такие моменты, как:

  • условия труда

  • орудия труда

  • история профессии

  • интересные случаи

Изучение природоведения также вносит определенный вклад в решение задач трудового воспитания и профориентации. Уроки природоведения позволяют воспитывать уважение к труду человека. При изучении темы «Природа нашего края» учащиеся знакомятся с особенностями профессий людей своей местности.

При проведении словарной работы на уроках русского языка можно использовать следующие слова: директор, агроном, токарь, учитель, воспитатель, милиционер, шофер.

Сл. № 22

На протяжении ряда лет в нашей школе ведется профориентационная работа. Нами были созданы методические рекомендации по профессиональной ориентации младших школьников, серия детских книжек о профессиях: врача, повара, продавца, учителя, пожарного, водителя.

Сл.№ 23

В прошлом учебном году для 2-5 классов был проведён интегрированный урок-ролевая игра «Профессии родного края». Продуктом стали проекты-энциклопедии по профессиям спортсмена, шахтёра, металлурга.

Кроме проектной деятельности ученики с 3 класса посещают занятия в кружке журналистики. На занятиях мы проводили конкурсы, связанные с профориентацией.

Конкурсы: «Назови дружелюбных героев сказок», «Анаграммы», «Сказочные животные», «Конкурс архитекторов», «Меня зовут Карандаш» и др.

Два года назад я проводила семейный вечер «Дайте детству состояться», на нем родители показывали сказку, пели, танцевали, участвовали во всех конкурсах. Была выставка «Моя родословная», «Профессии моих бабушек и дедушек».

Ролевые игры играют очень большую роль для знакомства детей с профессиями. Даже очень известные профессии дети знают понаслышке. Поэтому, когда дети играют в «Дочки-матери», «Школу», «Больницу», то они без подготовки мало отличаются друг от друга и увлекают играющих на 10-15 минут. Без умения развить сюжет, распределить роли, подготовить атрибуты – игра будет не интересной. А если грамотно организовать игру, продумать все этапы, предварительно познакомить с теорией (мини-лекция), если в 1-2 классах учитель и родители будут прилагать максимум усилий, то дальше дети сами будут предлагать материалы для организации ролевых игр.

За многие годы придумано множество приемов и методов обучения и воспитания. Придумать новые, наиболее эффективные методы, которые помогли бы каждому ребенку максимально раскрыться, исходя из его задатков, и при этом не испытывая стресса, все труднее. И все-таки мы не стоим на месте, стараемся, пробуем и некоторые результаты у нас уже есть. Хочу познакомить вас с начинаниями учителей нашей школы.

Сл. № 24, 25

В этом учебном году в декабре мы провели « День наставника». Участниками были абсолютно все ученики начальной школы, и наставники – старшие ученики. В марте мы провели второе занятие – «Город мастеров». Это собственно не занятие, а ярмарка, «город» ремесленников, где каждый, кто хотел выбирал себе ремесло и шел учиться туда, где ему интересно. Никто никому ничего не навязывал. Всего было 18 ремесел и соответственно мастеров.

Приглашая детей в «Город мастеров», мы всех учеников поставили в равные условия и убедились, что этот вид занятий заинтересовал всех детей абсолютно. Это КТД проводилось для учеников начальной школы. А наши «наставники», мастера теперь просят провести и с ними такие же занятия.

Сл.№ 26.

В течение ряда лет я являюсь руководителем районной «Школы молодого учителя» для учителей начальных классов.

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Решить эту стратегическую задачу помогает создание гибкой системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Поэтому ежегодно в ШМУ мы проводим профессиональные конкурсы педагогического мастерства.

Сл.№ 27

Ну а пока наши дети учатся читать, мечтают. И мамам, папам, учителям совсем не безразлично, кем станут, кем вырастут наши ученики.




Просмотр содержимого презентации
«Профессиональная ориентация школьников в учебном процессе»

Профессиональная ориентация младших школьников  в учебном процессе

Профессиональная

ориентация

младших школьников

в учебном процессе

Кто чему научится? Валентин Берестов  Чему первым делом Научится кошка? - Хватать! Чему первым делом Научится птица? - Летать! Чему первым делом Научится школьник? - Читать! Котёнок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу, Такую ж, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают. И даже их мамы и папы Не знают, Кем станут, Кем вырастут дети?

Кто чему научится?

Валентин Берестов

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы

Не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети?

1  Расширение представлений учащихся об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений, о потребностях в работниках местных предприятий, бизнесе, учреждений и учебных заведений. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

1

Расширение представлений учащихся об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам в условиях научно-технического прогресса и рыночных отношений, о потребностях в работниках местных предприятий, бизнесе, учреждений и учебных заведений.

ЗАДАЧИ

ШКОЛЫ

2 Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей общества в кадрах. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2

Убеждение в необходимости развития способностей, необходимых для получения избираемой профессии, с учетом потребностей общества в кадрах.

ЗАДАЧИ

ШКОЛЫ

3  Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

3

Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии, развитие творческих способностей каждой личности.

ЗАДАЧИ

ШКОЛЫ

4  Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

4

Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья, пола и возраста и других индивидуальных особенностей школьников.

ЗАДАЧИ

ШКОЛЫ

Методы подготовки младшего школьника к выбору профессии

Методы подготовки

младшего школьника

к выбору профессии

  • использование в процессе обучения методики разноуровневых заданий, что способствовало формированию у учащихся ценности учебной деятельности, нацеливало на преобразование их прошлого опыта, развивало во взаимосвязи мотивационно-ценностное отношение школьников к Образу «Я» и трудовой деятельности;
Методы подготовки младшего школьника к выбору профессии

Методы подготовки

младшего школьника

к выбору профессии

  • применение на уроках чтения при изучении произведений о труде приема сравнения Образа «Я» с образами героев литературных произведений, что обеспечивало формирование ценностного отношения школьника к самому себе;
Методы подготовки младшего школьника к выбору профессии  применение метода контент-анализа при анализе сочинений учащихся «Моя будущая профессия», позволяющего выявить содержательную характеристику мотивационной сферы личности как субъекта будущей профессиональной деятельности;

Методы подготовки

младшего школьника

к выбору профессии

  • применение метода контент-анализа при анализе сочинений учащихся «Моя будущая профессия», позволяющего выявить содержательную характеристику мотивационной сферы личности как субъекта будущей профессиональной деятельности;

Методы подготовки младшего школьника к выбору профессии  обогащение коллективной профориентационной деятельности школьников созданием ими общественно ценного продукта, что обеспечивало приобретение практического трудового опыта;

Методы подготовки

младшего школьника

к выбору профессии

  • обогащение коллективной профориентационной деятельности школьников созданием ими общественно ценного продукта, что обеспечивало приобретение практического трудового опыта;

5 Методы подготовки младшего школьника к выбору профессии  использование игровых средств – профориентационных игр, профессиональных мини-проб - способствовало включению школьников в рефлексивную деятельность, актуализировало проблему подготовки к выбору профессии на пропедевтическом этапе профессионального самоопределения.

5

Методы подготовки

младшего школьника

к выбору профессии

  • использование игровых средств – профориентационных игр, профессиональных мини-проб - способствовало включению школьников в рефлексивную деятельность, актуализировало проблему подготовки к выбору профессии на пропедевтическом этапе профессионального самоопределения.

Формирование у детей представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда в жизни человека и общества, развития интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.

Формирование у детей представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда в жизни человека и общества,

развития интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.

Критерии и диагностика уровня подготовленности к выбору профессии  детей младшего школьного возраста Критерии Показатели 1. Когнитивный Методы диагностики 1. Знания о труде людей     Тестирование 2. Знание основных профессий региона 2. Мотивационно-потребностный 3. Знание основных требований, которые предъявляет к человеку профессия     1. Наличие мотива подготовки к трудовой деятельности     2. Положительного отношения к труду и результатам труда других Наблюдение   3. Стремление к совместной творческой деятельности 3. Деятельностный   1. Стремление получать знания с целью применения их в дальнейшей трудовой деятельности   Тестирование 2. Активность и самостоятельность в освоении различных видов труда посредством занятий в кружках, чтения произведений научно-познавательной литературы и др. Анкетирование

Критерии и диагностика уровня подготовленности к выбору профессии детей младшего школьного возраста

Критерии

Показатели

1. Когнитивный

Методы диагностики

1. Знания о труде людей

 

 

Тестирование

2. Знание основных профессий региона

2. Мотивационно-потребностный

3. Знание основных требований, которые предъявляет к человеку профессия

 

 

1. Наличие мотива подготовки к трудовой деятельности

 

 

2. Положительного отношения к труду и результатам труда других

Наблюдение

 

3. Стремление к совместной творческой деятельности

3. Деятельностный

 

1. Стремление получать знания с целью применения их в дальнейшей трудовой деятельности

 

Тестирование

2. Активность и самостоятельность в освоении различных видов труда посредством занятий в кружках, чтения произведений научно-познавательной литературы и др.

Анкетирование

Метод «Допиши предложение» «Когда я вырасту, я стану…» «Что ты знаешь о профессии?» «Кто работает на стройке?» «Что значит быть профессионалом?» «Какие интересные профессии ты знаешь?»

Метод «Допиши предложение»

«Когда я вырасту, я стану…»

«Что ты знаешь о профессии?»

«Кто работает на стройке?»

«Что значит быть профессионалом?»

«Какие интересные профессии ты знаешь?»

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: дать общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения в процессе трудовой деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ:

дать общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения в процессе трудовой деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ формировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

формировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.

ТЕМАТИКА ДАННЫХ УРОКОВ ТАКОВА:  Профессии моего славного края;  Все счастье земли за трудом;  Что такое профессия, какие бывают профессии?  Профессии родителей;   Кем я хочу быть?

ТЕМАТИКА ДАННЫХ УРОКОВ ТАКОВА:

  • Профессии моего славного края;

  • Все счастье земли за трудом;

  • Что такое профессия, какие бывают профессии?

  • Профессии родителей;

  • Кем я хочу быть?

  • Новые профессии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ   Расширение знаний о профессиях;   Знакомство с рынком труда и профессиями города;   Развитие самосознания к собственной готовности к выполнению различных видов деятельности;   Воспитание ценностного отношения к труду;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Расширение знаний о профессиях;

  • Знакомство с рынком труда и профессиями города;

  • Развитие самосознания к собственной готовности к выполнению различных видов деятельности;

  • Воспитание ценностного отношения к труду;

  • Подготовка к профессиональной деятельности на следующей ступени школьного обучения.
Я знаю, кем я буду!

Я знаю,

кем я буду!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Профессиональная ориентация младших школьников в учебном процессе

Автор: Самошкина Ирина Александровна,

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Профессиональная ориентация  младших школьников в учебном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "profiessional-naia-oriientatsiia-mladshikh-shkol-nikov-v-uchiebnom-protsiessie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308081"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458494989"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская рабочая программа по в/д В мире профессий", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_rabochaia_programma_po_v_d_v_mire_professii_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672161994"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства