kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педагогическому совету "УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - сопровождение педагогического совета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования"»

СТАНДАРТ ≡  ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ требования к структуре образовательных программ;  требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ . УУД: виды, содержание

СТАНДАРТ ≡ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ

  • требования к структуре образовательных программ;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ .

УУД: виды, содержание

Структура основной образовательной программы    Содержательный организационный Целевой  раздел раздел раздел  Пояснительная записка Программа развития УУД Учебный план Программы учебных предметов, курсов Планируемые  результаты Система условий реализации ООП Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Система оценки http://pedsovet.su /

Структура основной образовательной программы

Содержательный

организационный

Целевой

раздел

раздел

раздел

Пояснительная

записка

Программа развития

УУД

Учебный

план

Программы учебных предметов, курсов

Планируемые

результаты

Система

условий реализации ООП

Программа воспитания и социализации

Программа коррекционной работы

Система

оценки

http://pedsovet.su /

1.2. Планируемые результаты мета предметные предметные личностные  Освоение междисциплинарных понятий+УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные   Освоение умений специфической предметной области Готовность и способность к саморазвитию УУД: виды, содержание

1.2. Планируемые результаты

мета

предметные

предметные

личностные

Освоение междисциплинарных понятий+УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Освоение умений специфической предметной области

Готовность и способность к саморазвитию

УУД: виды, содержание

1.2.3.3. Основы проектной деятельности 1.2.3.2. Формирование ИКТ - компетентности 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и м/жд программ 1.2.3.1. Формирование УУД 1.2.3.5. Учебные предметы

1.2.3.3.

Основы проектной деятельности

1.2.3.2. Формирование ИКТ - компетентности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и м/жд программ

1.2.3.1. Формирование УУД

1.2.3.5.

Учебные предметы

Действия учащегося: 1.поиск информации, 2. осмысление, 3. принятие жизненных ценностей, 4. моделирование, 5. целеполагание, 6. контроль, 7. планирование учебного сотрудничества, 8. анализ, 9. синтез, 10. осознание, 11. планирование учебной деятельности, 12. сравнение, 13. аналогия, 14. коррекция, 15. постановка вопросов, 16. разрешение конфликтов, 17. способы решения задач, 18. саморегуляция, 19. умение полно выражать свои мысли, 20. владение монологической речью, 21. оценка своей деятельности, 22. оценка действий партнера, 23. прогнозирование. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УДД 2,3,10,21 Коммуникативные УУД 5,6,11,14,18,23 1,4,8,9,12,13,17 7,15,16,19,20,22 Приложение 1.

Действия учащегося: 1.поиск информации, 2. осмысление, 3. принятие жизненных ценностей, 4. моделирование, 5. целеполагание, 6. контроль, 7. планирование учебного сотрудничества, 8. анализ, 9. синтез, 10. осознание, 11. планирование учебной деятельности, 12. сравнение, 13. аналогия, 14. коррекция, 15. постановка вопросов, 16. разрешение конфликтов, 17. способы решения задач, 18. саморегуляция, 19. умение полно выражать свои мысли, 20. владение монологической речью, 21. оценка своей деятельности, 22. оценка действий партнера, 23. прогнозирование.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УДД

2,3,10,21

Коммуникативные УУД

5,6,11,14,18,23

1,4,8,9,12,13,17

7,15,16,19,20,22

Приложение 1.

Семинар - практикум УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования УУД: виды, содержание

Семинар - практикум

УУД: виды, содержание, приемы и методы формирования

УУД: виды, содержание

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД Раскрыть и осмыслить понятие УУД Рассмотреть виды УУД, их содержание Приобрести практический опыт по определению видов УУД Ознакомиться с приемами, формирующими УУД УУД: виды, содержание

Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД

Раскрыть и осмыслить понятие УУД

Рассмотреть виды УУД, их содержание

Приобрести практический опыт по определению видов УУД

Ознакомиться с приемами, формирующими УУД

УУД: виды, содержание

УУД  в широком смысле  - в  узком смысле совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса  умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД

в широком смысле  -

в узком смысле совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Виды УУД      личностные регулятивные регулятивные познаватель коммуникативные ные

Виды УУД

личностные

регулятивные

регулятивные

познаватель

коммуникативные

ные

  • Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.
  • Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.
  • Ученик умеет составлять план действий.
  • Ученик умеет составлять план действий.
  • Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
  • Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
  • Ученик умеет формулировать проблемы и решать их.
  • Ученик умеет формулировать проблемы и решать их.
  • Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости .
  • Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости .
  • Ученик понимает кто он в этом мире, свои слабые и сильные стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
  • Ученик понимает кто он в этом мире, свои слабые и сильные стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
  • Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
  • Ученик умеет договариваться несиловыми методами.
  • Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
  • Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
  • Учение умеет вступать в диалог.
  • Учение умеет вступать в диалог.
  • Ученик способен к волевому усилию .
  • Ученик способен к волевому усилию .
  • Ученик может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
  • Ученик может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
  • Ученик может составлять модель и преобразовывать ее в случае необходимости . Ученик владеет способами решения проблем .
  • Ученик может составлять модель и преобразовывать ее в случае необходимости .
  • Ученик владеет способами решения проблем .
  • Ученик умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы .
  • Ученик умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы .

Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУД

  • Ученик может строить логическую цепь размышлений. У ученика развита рефлексия .
  • Ученик может строить логическую цепь размышлений.
  • У ученика развита рефлексия .
  • Ученик может отслеживать действия партнера.
  • Ученик может отслеживать действия партнера.

19. Ученик умеет слушать и слышать.

  • Ученик умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Ученик умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Ученик владеет умениями результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля .
  • Ученик владеет умениями результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля .
  • У ученика сформирована учебная мотивация.
  • У ученика сформирована учебная мотивация.
  • Ученик умеет сравнивать, классифицировать объекты, устанавливать причинно – следственные связи. Ученик может анализировать ход и способ действий.
  • Ученик умеет сравнивать, классифицировать объекты, устанавливать причинно – следственные связи.
  • Ученик может анализировать ход и способ действий.
  • Ученик может осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителями. Ученик читает осмысленно, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную.
  • Ученик может осуществлять продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителями.
  • Ученик читает осмысленно, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную.
  • Ученик определяет последовательность действий перед решением задачи .
  • Ученик определяет последовательность действий перед решением задачи .
  • Ученик умеет вести поиск и выделять необходимую информацию .
  • Ученик умеет вести поиск и выделять необходимую информацию .
  • Ученик умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
  • Ученик умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
  • У ученика сформирована адекватная самооценка.
  • У ученика сформирована адекватная самооценка.

Приложение 2. Соотнесение действий с видом УУД

Русский язык: 1.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. 2.Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? 3.Соотнесите предметы и звуковые модели слов. 4.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова? Окружающий мир: 1.Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. 2.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны. 3.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. 4.Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему. Литературное чтение: 1.Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? 2.Как нужно было ухаживать за репкой? 3.Почему репка выросла большая – пребольшая? 4.Сочини продолжение сказки с друзьями. Приложение №3.Распределение заданий по видам УУД

Русский язык:

1.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

2.Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

3.Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

4.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир:

1.Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

2.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.

3.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

4.Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему.

Литературное чтение:

1.Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

2.Как нужно было ухаживать за репкой?

3.Почему репка выросла большая – пребольшая?

4.Сочини продолжение сказки с друзьями.

Приложение №3.Распределение заданий по видам УУД

  • Для развития умения оценивать свою работу учащиеся сами по предложенному алгоритму учатся оценить свое задание.
  • Учитель не обращает внимания на развивающую ценность любого задания – главное – его предметная составляющая.
  • Учитель сравнивает учащихся между собой, чтобы «Петру было за кем стремиться».
  • Учитель показывает, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
  • Учитель сам на уроке рассказывает новый материал, не привлекая учащихся к открытию новых знаний .
  • Учитель обучает приемам работы в группах.
  • Учитель показывает, как можно прийти к единому решению при работе в группах.
  • Учитель не вмешивается в конфликты – «проорутся и сами научатся».
  • Учитель уделяет большое внимание самопроверке заданий, обучая, как можно найти и исправить ошибку.
  • Учитель убежден «цель урока должен знать только учитель».
  • Учитель обучает учащихся следующим умениям: пересказу, составлению плана, поиск информации из различных источников.
  • Учитель не обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления – «что дано, то не разовьешь».
  • Учитель не обращает внимания на общие способы действий, он убежден «лучше знать частности».
  • Учитель использует проектные работы на уроке и внеурочной деятельности.
  • Учитель предпочитает формировать нужные ценности, прибегая только к своему монологу.
  • Учитель учит учащегося делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.
  • Учитель находит способы увлечь знаниями.
  • Учитель показывает смысл учения, однако делает это в грубой форме.
  • Учитель считает, что ученику необязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия, лучше всего «зубрить».

Приложение 4. Исправление ошибок

20. Учитель вовлекает учащихся в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая к организации мероприятий и поощряя инициативу.

21 . Учитель не дает шанс исправить ошибку.

22 . Учитель включает учащихся к открытию новых знаний.

23. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка.

24. Учитель оценивает только сам, не позволяя учащимся участвовать в процессе .

25. Учитель помогает ученику найти самого себя, выстраивая индивидуальный маршрут, создавая ситуацию успеха.

26. Учитель учит учащегося ставить цели и искать пути их достижения, и также пути решения возникающих проблем.

27. Учитель считает, что план действий не обязателен, главное, чтобы задание было выполнено.

28. Учитель показывает, что ошибка – это нормально, главное – уметь учиться на ошибках.

29. Учитель ненавязчиво транслирует позитивные ценности, позволяя учащимся прожить их на собственном примере и убедиться в их важности и значимости.

30. Учитель обучает разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнениях других.

31. Учитель не организует деятельностные формы, в рамках которых учащиеся могли бы прожить и присвоить нужные знания в ценностный ряд.

32. Учитель учит способам эффективного запоминания и организации деятельности.

33. Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения.

34 . Учитель не показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде.

35. В конце выполнения задания учитель совместно с учащимися оценивает то, чему они научились, что получилось, а что нет.

36. Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания.

37 . Учитель общается с позиции сверху вниз.

38. Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

39. Учитель совместно с учащимися решают возникающие учебные проблемы.

40. Учитель строит урок в деятельностной парадигме.

41 . Учитель строит урок, игнорируя структуру формирования умственных действий П.Гальперина.

УУД обеспечивают учащимся Готовность учителя к использованию УУД Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; контролировать , оценивать учебную деятельность и ее результаты. Готовность к непрерывному образованию в течение всей жизни. Успешность в усвоении знаний в любой предметной области Владение содержанием каждого УУД и связей между ними. Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей обучающихся. Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД. УУД: виды, содержание

УУД обеспечивают учащимся

Готовность учителя к использованию УУД

  • Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; контролировать , оценивать учебную деятельность и ее результаты.
  • Готовность к непрерывному образованию в течение всей жизни.
  • Успешность в усвоении знаний в любой предметной области
  • Владение содержанием каждого УУД и связей между ними.
  • Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей обучающихся.
  • Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

УУД: виды, содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Светлана Михайловна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства