Просмотр содержимого документа
«Презентация "Цели и ценности современного образования в ДНР"»
Цели и ценности современного образования ДНР (по материалам МОУ «СШ№47 города Макеевки»)
Материал подготовила заместитель директора МОУ «СШ №47 города Макеевки»
Стратегические цели и задачи образовательной политики ДНР
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям республики и каждого гражданина
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов
Особенности Республиканского ГОС
Стандарт как конвенциональная норма,
общественный договор
ведущий компонент ГОС – требования к
ведущий компонент ГОС – требования к
результатам, портрет выпускника;
результатам, портрет выпускника;
договорные отношения между участниками
договорные отношения между участниками
образовательного процесса;
образовательного процесса;
распределение ответственности за
распределение ответственности за
достижение планируемых результатов;
достижение планируемых результатов;
вариативность образования
вариативность образования
Основная цель:Формирование базовых компетентностей современного человека
Основой современных образовательных стандартов в Республике становится формирование базовых компетентностей современного человека :
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Ценности образования на сегодня:
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе ДНР Уважающий ценности иных культур, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе ДНР
Уважающий ценности иных культур, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
Основные направления инновационного поиска в МОУ»СШ №47 города Макеевки»
А у нас в школе так:
Стоит отметить, что каждый педагог нашей школы, реализуя цель образования, связывает теорию с практикой и обучение с воспитанием. Даже если учитель преподаёт математику, он обязан не отвлекаться от реальной действительности. Учитывая, насколько отвлечёнными и абстрактными бывают некоторые теории, это представляет определённую профессиональную сложность. Однако любое положение, предлагаемое преподавателем к изучению, должно сочетаться с формированием полезных навыков и умений, а также с приобретением творческого опыта и способности адекватно оценивать действительность. И, конечно же, содержание обучения в обязательном порядке должно соответствовать утверждённой программе. Образование в Республике направлено на развитие не только человека, но общества в целом. И все задачи, реализуемые в школе, диктуются уровнем развития науки, культурой и характером современности.
Цели и ценности образования
в МОУ«СШ№47 города Макеевки»
Главная цель образования МОУ «СШ№47 города Макеевки» заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны ему и Республике. За время обучения в нашей школе все дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Процесс обучения направлен на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Сюда относятся коммуникационные умения, способность проявлять лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы. Цель образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ.
Исходя из целей и ценностей образовательных программ, педагогический коллектив школы № 47 считает, что главными ожидаемыми результатами овладения учащимися предлагаемыми образовательными программами являются:
-выполнение учащимися требований так называемого «школьного» компонента образовательного стандарта, то есть тех целей и ценностей образования, которые приняты к реализации именно в средней школе № 47.
Для проверки ожидаемого результата обучения применяются следующие виды контроля:
контрольные работы по предметам; тесты; зачеты; собеседование по текущей успеваемости; творческие работы; итоговые контрольные работы; итоговая аттестация.
Вывод:
Педагогическая деятельность, при всём её творческом характере, технологична, а значит должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определённых алгоритмах, циклах, модулях, т.е. всём том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям
Учитель ДНР сегодня:
Носитель традиционных ценностей Республики и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбе Родины, укорененный в духовных и культурных традициях Республики
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде