Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения
Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения
Тема данной презентации: «Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения». Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире, поэтому можно считать тему актуальной. Презентация может быть полезна при выступлении на педагогических советах, методических объединениях, так как охватывает все современные тенденции в оценке качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения»
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет на тему:«Повышение качества образования: запросы, оценки, пути достижения».
Выступающий:
Баландина А.С.
Педагогический совет
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Нормативными основаниями для разработки концепции по оценке качества являются следующие документы:
Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803);
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год;
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года (одобрены Правительством Российской Федерации от 09.12.2004).
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Основные задачи, которые должны выполняться общероссийской системой оценки качества образования:
Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования;
Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;
Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Качество образования включает в себя:
качество образовательной программы;
качество организации образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения);
качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании);
качество потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качество ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения);
качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности;
качество медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;
качество партнерского взаимодействия с семьей и социумом;
качество потенциала обучающихся;
качество знаний.
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Цель построения школьной системы оценки качества образования:
Создание школьной системы в оценке качества предоставляемых услуг Формирование объективной и независимой картины результатов и основ для оценки деятельности ОУ
Педагогический совет
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Объекты системы оценки качества образования:
индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
качество организации образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
инновационная деятельность;
комфортность обучения;
доступность образования;
сохранность контингента обучающихся;
предпрофильная подготовка;
организация питания;
состояние здоровья обучающихся;
воспитательная работа;
финансовое обеспечение;
открытость деятельности
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Показатели качества индивидуальных образовательных достижений:
• результаты:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;
промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
• результаты мониторинговых исследований:
качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;
готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса;
обученности и адаптации обучающихся 5, 10 классов;
участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
доля учащихся 9-х и 11-х классов, получивших:
документ об образовании;
документ об образовании особого образца.
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).
Педагогический совет
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Показатели профессиональной компетенции педагогов
отношение педагога к инновационной работе;
готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, ПТГУ, методических мероприятиях разного уровня, педагогических конференциях различных уровней, и т. д.);
знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей
и т. д.);
участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Качество образовательного процесса
результативность деятельности ОУ согласно Программе развития;
продуктивность и результативность образовательных программ;
результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации ОУ;
достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодном публичном докладе.
Педагогический совет
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
10/22/16
Руководители МО
Учителя-предметники
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Организационно – технологическая схема функционирования системы оценки качества
Сбор первичных данных
Обработка и анализ данных
Администрация
Контроль и ведение баз данных
Педагогический совет
11
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Новое качество образования необходимо рассматривать как совокупность следующих показателей:
Степень развитости личности
Уровень воспитанности личности
Качество обученности выпускника
Педагогический совет
11
10/22/16
МАОУ "Лингвистическая гимназия" г. Ульяновск
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска
Современное понимание образовательных достижений
Освоение предметных знаний и умений
Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)
Овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст);
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.).