В каждой школе составляются различные планы.Составляя план, коллектив школы должен ясно представлять те цели, которые он ставит перед собой, к чему он будет стремиться, чего добиваться. Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школы. Данная презентация освещает основные вопросы и этапы планирования работы школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы школы »
Планирование работы школы
Ищак Ольга Владиславовна
Зам.дир УВР
КГУ «Озёрная средняя школа»
Озёрная СШ
Тайыншинский р-он
Северо-Казахстанская Область
«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения
двух условий: правильного
установления конечной цели
всякого рода деятельности;
отыскание соответственных средств,
ведущих к конечной цели»
Аристотель
ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ
Действие - это определенные операции, конкретные мероприятия (сбор отряда, походы, собрания и т. д.). Действие - это средство для достижения какой-то цели, но не сама цель.
Результат - это конечный итог, ради которого прогнозируются операции, это уровень знаний, уровень воспитанности учащихся, их идейно-нравственная подготовка, степень самостоятельности, ценностные ориентации и т. д.
Суть управления - в умении предвидеть результат, целенаправленно регулировать сам процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей, т. е. в умении предвосхищать (планировать) конечные показатели в деятельности.
Разработать план - это значит предусмотреть определенный комплекс мероприятий по улучшению всей постановки дела обучения и воспитания.
Планирование - подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления школой.
Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школой.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕКСТОВОЕ
ГРАФИЧЕСКОЕ
СМЕШАННОЕ
Виды планирования
перспективный пятилетний план работы школы;
план учебно-воспитательной работы школы ( годовой );
графический план организационной, методической и внеклассной работы ( на четверть ) (выписка из годового плана);
план-график внутришкольного контроля ( на четверть );
планы различных школьных объединений и план работы учкома.
Перспективный пятилетний план развития школы
Пятилетний план развития школы- это перспективный план, предусматривающий основные направления деятельности школы с учетом работы рай (гор) оно и народнохозяйственного плана района. Пятилетний план не должен быть слишком детальным, его задача - наметить важнейшие ориентиры, главные вехи развития школы на предстоящее пятилетие.
В перспективном плане следует отразить:
1) рост контингента учащихся по годам и количество классов;
2) примерную потребность в учителях разной квалификации;
3) перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей, различные общественные и народные университеты, методические семинары, а также наметить основные темы по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям;
4) строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели;
6) вопросы, связанные с улучшением быта, условий работы и отдыха учителей.
План учебно-воспитательной работы школы научебной год
I. Введение: особенности микрорайона и условий работы школы; краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год; основные задачи школы на новый учебный год в свете решений партии и правительства о школе.
II. Выполнение Закона о всеобуче (о всеобщем обязательном восьмилетнем обучении и обеспечение всеобщего среднего образования).
III. Организация работы с кадрами: расстановка кадров и распределение обязанностей; идеологическая работа; основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив; повышение квалификации и методическая работа; изучение и распространение передового опыта; научно-педагогическая информация в школе.
IV. Руководство учебно-воспитательным процессом: организация учебно-воспитательного процесса; внеурочная учебно-воспитательная работа в школе.
V. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом.
VI. Работа с родителями, шефами и общественностью.
VII. Укрепление материально-технической базы в школе и хозяйственная работа.
Приложения. Планы работы методических объединений.
План работы библиотеки.
План работы родительского комитета.
План летней оздоровительной работы с детьми.
Внутришкольныйконтроль
Исходные данные для планирования внутришкольного контроля
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля. Основная цель планирования - интеграция всех участников контроля для выполнения комплекса работ, обеспечивающих конечный результат - уровень обученности учащихся.
Планирование осуществляется на всех уровнях управления ОУ. Планирование может быть долгосрочным (перспективным - на 3 - 5 лет), текущим (годовое, полугодовое) и оперативным (почетвертное, ежемесячное, еженедельное, ежедневное). Планы могут детализоваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается для ОУ в целом или на комплекс мероприятий, выполняемый одним должностным лицом. Рассмотрим план внутришкольного контроля для заместителя директора ОУ по учебно-воспитательной работе.
Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются:
календарный период планирования;
количество классов ОУ;
количество учащихся в каждом классе;
требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;
продолжительность выполнения мероприятий;
допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;
запрещенные периоды проведения мероприятий;
периодичность проведения мероприятий;
допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.
Основными ограничениями в ходе планирования мероприятий являются:
фактические сроки начала мероприятий относительно требуемых не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации;
нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования;
обеспечение в ОУ необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки;
выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования
ограничения по срокам начала всех или отдельных работ.
Образец плана внутришкольного контроля на текущий учебный год
У С Л О В Н Ы Е
О Б О З Н А Ч Е Н И Я:
Вид контроля:
Должностные лица:
Т - тематический
Д - директор
Ф - фронтальный
Метод контроля:
З1- завуч среднего и старшего звена
ЗВР - зам. по воспитательной работе
Н - наблюдение
ЗХЧ - зам. по хозяйственной части
Б - беседа
ЗП - зам. по питанию
А - анализ
ПАК - председатель аттестационной комиссии
Х - хронометраж
ПМО - председатель методического объединения
ППЗ - письменная проверка знаний
Тс - тест
КлР - классный руководитель
учк - учебный комитет
КСД - контрольный словарный диктант
СП - соц. педагог
КД - контрольный диктант
БК - библиотекарь
И-С - изложение с элементами сочинения
УПЗ - устная проверка знаний
В - врач
П - психолог
Форма контроля:
МС - медицинская сестра
О - обобщающий
Итоги (где слушается):
ПО - предметно-обобщающий
СД - совещание при директоре
ТО - тематически-обобщающий
СЗ1- совещание при завуче среднего и старшего звена
КлО - классно-обобщающий
СПАК - совещание при председателе аттестационной комиссии