kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система профориентационной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС СОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна работы связана с тем, что переход на ФГОС СОО является инновационным процессом, который осуществляется пилотными школами, при составлении проекта учитываются  общие требования Стандарта (формирование универсальных учебных действий, системно-деятельностный подход к обучению, требования к результатам реализации).

Практическая значимость работы  заключается в  том, что данный проект может быть взят за основу реализации  профориентационной работы  любым образовательным учреждением. Проект позволит решать выявленную проблему – позволит формировать мотивы саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии. При написании работы использовались методы анкетирования, классификации, моделирования ситуации. Работа состоит из введения, 2 глав и заключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система профориентационной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС СОО»

Управление образования городского округа Ревда

Центр развития образования ГО Ревда

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25»




ПРОЕКТ


Муниципальный ресурсный центр междисциплинарного проектирования в условиях общеобразовательной организации


Направление «Профориентация»












г. Ревда

2018 г.


  1. АВТОР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25» (МАОУ «Гимназия №25»)

Электронный адрес

E-mail - [email protected]

Запасной E-mail – [email protected]

Полный почтовый адрес

623286 Свердловская область, г. Ревда, ул. Чехова, д. 15, МАОУ «Гимназия №25»

Директор - Калинина Елена Ивановна

Официальный сайт МАОУ «Гимназия №25» - http://www.gimn25.ru/


  1. НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Проект «Муниципальный ресурсный центр междисциплинарного проектирования в условиях общеобразовательной организации»:

  • Направление «Профориентация»


  1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Идея создания муниципального ресурсного центра междисциплинарного проектирования в условиях общеобразовательной организации разрабатывается педагогическим коллективом МАОУ «Гимназия №25» в соответствии с актуальными задачами формирования инновационной сферы общего среднего образования, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

  1. необходимостью разработки нового качества и нового содержания образования в связи с введением ФГОС;

  2. предоставлением свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения в соответствии с положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  3. необходимостью развития системы общего образования предусматривающего «индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования» (Концепция 2020);

  4. необходимостью создания «системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи» (Концепция 2020);

  5. развития «творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе» («Наша новая школа»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года №1642 утверждена государственная программа «Развитие образования».

Постановлением правительства РФ государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2018 года.

В новой редакции госпрограммы определены три основные цели:

  • качество образования,

  • доступность образования,

  • онлайн-образование. 

Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минобрнауки России.

Так, цель №1 (качество образования) предусматривает:

  • сохранение лидрующих позиций России в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS);

  • повышением позиций  в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году,

  • увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59 процентов);

  • а также увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10).

Цель №2 (доступность образования) характеризуется

  • обеспечением доступности дошкольного образования, отсутствием очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

  • созданием условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;

  • обеспечением доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку (не менее 37 процентов ежегодно); 

  • увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2018 году не менее 71 процента, а в 2020 - 2025 годах - не менее 75 процентов.

Цель №3 (онлайн-образование) предусматривает, что увеличение численности прошедших обучение на онлайн-курсах составит в 2018 году не менее 1525,5 тыс. человек, а в  2025 году -  не менее 11000 тыс. человек.

С целью реализации Программы развития образования до 2025 года Программа Ресурсного центра междисциплинарного проектирования МАОУ «Гимназия №25» предполагает проектирование:

  • образовательного пространства, направленного на развитие в каждом обучающемся потребности к саморазвитию, к самодетерминируемому, самоорганизуемому и самоконтролируемому поведению;

  • способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;

  • дальнейшего профессионального самоопределения.

Данная программа дополнена новым направлением деятельности – «Профориентация».

Деятельность муниципального ресурсного центра междисциплинарного проектирования осуществляется в соответствии с требованиями открытости образования к внешним запросам, применения программно-целевых и проектных методов.

Главный смысл деятельности центра: через освоение культуры инновационной деятельности - к развитию человеческого потенциала.

Разработка инновационной программы деятельности муниципального центра опирается на потенциал, накопленный педагогическим коллективом образовательного учреждения.


  1. ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС СОО В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГГГО ПРОЕКТИРОООВАНИЯ


Тема «Обновление системы профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС СОО» на первый взгляд может показаться не актуальной. Однако нельзя не согласиться с тем, что, во-первых, реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Во-вторых, ФГОС СОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"), одной из характеристик которого является подготовленность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества. Понятно, что это требует обновления профориентационной работы в школе в целом и подчеркивает актуальность выбранной темы для исследования и составления проекта.

Объект исследования - система профориентационной работы в школе, т.е. организованная, управляемая деятельность, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 

Предмет исследования – оптимальная модель обновления профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС СОО.

Цель исследования: выявление результативных форм профориентационной работы, реализуемой в школе; поиск путей и моделей обновления системы профориентационной работы в школе.

Задачи исследования:

  1. Изучить теорию по теме: суть и содержание профориентационной работы, основные компоненты и направления деятельности.

  2. Составить анкету по изучению результативности профориентационной работы в школе.

  3. Проанализировать планы профориентационной работы в школе, определить сильные стороны и ограничения.

  4. Провести конкурс на лучшую идею по профориентационной работе в школе, собрать банк идей, проранжировать их с точки зрения результативности.

  5. Разработать проект системы профориентационной работы в школе в соответствии с ФГОС СОО. Разместить проект на школьном сайте для ознакомления всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза: если выстроить систему профориентационной работы в школе на принципах личной значимости для каждого, сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса, оптимального использования возможностей социума, системно-деятельностного подхода в реализации, сформировать у обучающихся подготовленность к осознанному выбору профессии и понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

Новизна работы связана с тем, что переход на ФГОС СОО является инновационным процессом, который осуществляется пилотными школами, при составлении проекта учитываются общие требования Стандарта (формирование универсальных учебных действий, системно-деятельностный подход к обучению, требования к результатам реализации).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть взят за основу реализации профориентационной работы любым образовательным учреждением. Проект позволит решать выявленную проблему – позволит формировать мотивы саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии. При написании работы использовались методы анкетирования, классификации, моделирования ситуации. Работа состоит из введения, 2 глав и заключения.





ГЛАВА 1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ


В систему профориентации входят следующие основные компоненты: цель и задачи, основные направления, формы и методы профориентационной работы с учащимися.

Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

Задачи:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

  • получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения;

  • знакомство с рынком труда и миром профессий.

Успешная реализация поставленных задач в значительной степени зависит и от качества работы по каждому из этих направлений. Структура профориентации может быть представлена в виде треугольника. Основание треугольника представляет собой учет индивидуально-психологических особенностей человека, одна из сторон – знание требований профессии к человеку, вторая сторона – учет требований рынка профессий. 

В профессиональной ориентации выделяют основные направления, представленные в таблице:


Направление

Содержание деятельности

Профессиональное просвещение 

Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности. Профессиональное просвещение предоставляет информацию о социально-экономических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии. Источником информации о профессиях являются СМИ и различная справочная литература: справочники с описанием профессий (специальностей), их особенностей, справочники для поступающих в различные учебные заведения, а также сведения о перспективных тенденциях занятости.

Профпропаганда способствует формированию положительной мотивации к профессиям, в которых общество испытывает необходимость. 

Профессиография

Это описание профессий (специальностей), включающее их требования к психофизиологическим качествам человека. Результатом профессиографии являются профессиограммы и психограммы.

Профессиограмма – комплексное, систематизированное описание конкретной профессии (вида трудовой деятельности), ее характеристика, включающая сведения об условиях труда, правах и обязанностях работника, а также необходимых для овладения профессией личностных качествах, знаниях, умениях и навыках. Профессиограмма раскрывает самые существенные характеристики профессии и профессионально важные качества человека.

Профдиагностика

Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся.

Профконсультация 

Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора. Профконсультация стимулирует размышления школьника о перспективах своего личностного и профессионального самоопределения, предоставляя ему определенные ориентиры для оценки собственной готовности к реализации намеченных профессиональных планов.

Профессиональный отбор представляет собой прогностическую процедуру отбора лиц, профессионально пригодных к определенному виду деятельности. В процессе профотбора предусматривается диагностика: помимо врожденных, диагностируются и приобретенные в процессе жизнедеятельности социально-психологические качества – коммуникативность, склонность к лидерству, конформизм, направленность личности, в том числе и интерес как мотивационно-обусловленное отношение к профессии. С профессиональным отбором связана проблема профессиональной пригодности. Профессиональная пригодность – соответствие данных личности требованиям выбираемой профессии. Профессиональная пригодность характеризует возможности человека по овладению какой-либо профессиональной деятельностью. Она определяется такими критериями, как успешность овладения профессией и степень удовлетворенности человека своим трудом. 

Профессиональная адаптация 

Активный процесс приспособления личности к производству, условиям рынка труда, особенностям конкретной деятельности, новому социальному окружению, трудовому или учебному коллективу. Адекватная самооценка личности своей профессиональной пригодности может рассматриваться как один из факторов ее успешной адаптации.


Анализ плана работы школы по профориентации показал: наиболее полно представлен блок психологического диагностирования, не все разделы представлены в полном объеме, предлагаемые формы работы стандартны и предлагают передачу информации при пассивном восприятии ее школьниками. При этом планы работы в этом направлении отличаются незначительно, анализ результатов профориентациионой работы носит формальный характер, так как не используются критерии оценки результатов.

Анкетирование обучающихся показало, что объем получаемой информации меньше, чем они хотели бы получить (45% респондентов); рынок востребованных профессий представлен не в полном объеме (38%); не практикуются активные и интерактивные формы работы по профориентации (53%); традиционные экскурсии на предприятия не удовлетворяют запросам обучающихся (73%), нет экскурсий на предприятия города и области.

Таким образом, выявленные проблемы – несоответствие профориентационной работы в школе запросам обучающихся и требованиям нормативных документов, формальный подход к организации профориентационной работы, исключение активных и интерактивных форм работы – стали причинами составления проекта.

ГЛАВА 2 ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО


Цель: создание условий целенаправленной и результативной профориентационной работы в школе с учетом перехода на ФГОС СОО

Задачи:

  1. Наполнить содержанием основные направления профориентационной работы на основе результатов проведенного в школе конкурса.

  2. Выбрать результатвиные формы, методы и технологии реализации профориентационной работы в школе.

  3. Найти измерители результативности профориентационной работы в школе.

  4. Определить формируемые УУД.


Социальные партнеры:

Администрация ГО Ревда, Дума ГО Ревда, Уральский государственный лесотехнический университет, Ревдинский многопрофильный техникум, Ревдинский центр занятости населения, ассоциация товаропроизводителей, малые и средние предприятия ГО Ревда, учреждения дополнительного образования и образовательные организации ГО Ревда.


Направление

Планируемые мероприятия

Методы и технологии

Измерители результативности

1.

Профессиональное просвещение 

  1. Месячник профориентации.

  2. Проведение Дней профессий, дней открытых дверей и открытых уроков по профессиям.

  3. Организация встреч школьников с успешными работниками различных отраслей производства, работниками различных предприятий.

  4. Организация профориентационных экскурсий в ОУ ВПО, СПО и на предприятия-партнеры.

  5. Проведение мастер – классов и профессиональных проб для старшеклассников на базе ОУ ВПО, СПО и предприятий-партнеров.

  6. Круглый стол «Профессии, востребованные на рынке труда» с представителями центра занятости населения и руководителями малых и средний предприятий ГО Ревда.

  7. Круглый стол «Деятельность патриотических клубов в условиях ОО как средство професиионального самоопределения»;

  8. НПК «Грани науки», НПК «Знай-ка!», «Гимназиада».

  9. Создание раздела на школьном сайте по реализации профориентационной работы в школе.

  10. Экскурсии в центр занятости населения. Изучение рынка труда г. Ревда и Свердловской области.

  11. Профориентационные марафоны для обучающихся в рамках деятельности инновационной площадки лесотехнического государственного университета.

  12. Профориентационный квест «Я б в рабочие пошел…» (Приложение 1)

Интерактивные формы проведения: дискуссии, круглые столы, квесты, конференции.


Технологии: групповые, проектные.

  1. Формирование знаний о профессиях. Проведение диагностик и творческих работ.

  2. Участие в конкурсах и результаты участия.

  3. Процент соответствия выбранных учебных заведений и профессий потребностям общества, региона.


2.

Профессиография

  1. Творческий проект «Моя будущая профессия» (рисунки, сочинения, справочники по профессиям, буклеты).

  2. Школьная ярмарка профессий.

  3. Составление банка профессий Свердловской области и ГО Ревда.

ТРКМ, проектная технология, КТД

  1. Процент обучающихся, участвующих в проектной деятельности.

  2. Качество и полнота составленного банка профессий.

  3. Частота презентации материала на школьном сайте, информационных уголках в школе.

3.

Профдиагностика

  1. Сбор и систематизация банка диагностик.

  2. Диагностирование обучающихся.

  3. Составление индивидуальных карт обучающихся.

  4. Использование онлайн-тестирования.


Полнота информации.

4.

Профконсультация 

Индивидуальная работа по запросам, консультирование.

Формирование навыка выстраивания образовательного маршрута с учетом результатов диагностики.

Диалоговое общение.

Составленный образовательный маршрут/ % от всех обучающихся 10-11 классов.

Осознанный выбор/понимание требований, предъявляемых к профессии и соотнесение их с личностными качествами.

5.

Профессиональная адаптация 

  1. Проведение профессиональных проб.

  2. Экскурсии на предприятия города и области.

  3. Проведение дней самоуправления.

  4. Проведение учебных практик в профильных группах.

Проектная технология, ТРИИК.

Защита проектных работ по итогам практик и профессиональных проб.

6.

Профессиональное воспитание

Позиционирование положительного опыта трудовой деятельности родителей, лучших работников в различных сферах деятельности на школьном сайте.

ТРИИК



Формируемые УУД представлены в таблице. (Приложение 2)

Таким образом, представленный нами проект может быть положен в основу реализации профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС СОО. Учтены ограничения традиционной системы профориентационной работы в школе: включены вариативные технологии и формы, предложенные во время конкурса обучающимися; предусматривающие активное участие и деятельность обучающихся, предусмотрены интерактивные формы работы, расширены социальные партнеры, учтен положительный опыт ОУ и сотрудничество всех участников образовательного процесса.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


“Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянными поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности”.

Социальная роль школы как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.

Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема.






























Приложение 1



ПОЛОЖЕНИЕ

о I муниципальном образовательном проекте «Я б в рабочие пошел...»

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, условия организации, проведения и финансирование первого муниципального образовательного проекта (далее - Проекта) для учащихся 10-х классов образовательных организаций ГО Ревда, реализующих программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).

    2. Учредитель и Организатор Проекта:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 25»

    1. Организатор Проекта создает Оргкомитет для рассмотрения и оценки работ обучающихся 10 классов в соответствии с этапами его проведения.

    2. В Оргкомитет Конференции входят:

  • Представители управления образования ГО Ревда (по согласованию);

  • Представители МКОУ «Гимназия №25»;

  • Представители Уральского государственного лесотехнического университета;

  • Представители муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

  • Представители Администрации ГО Ревда (по согласованию);

  • Представители учреждений среднего профессионального образования;

  • Представители предприятий ГО Ревда;

  • Представители центра занятости населения ГО Ревда.

    1. Общее руководство проектом осуществляет Оргкомитет, который обеспечивает:

  • поиск экспертов из числа научно-педагогических работников учреждений высшего и среднего профессионального образования, образовательных организаций ГО Ревда и привлечение их к экспертной работе в рамках реализации проекта;

  • формирование Экспертных советов, координацию и контроль работы при реализации Проекта;

  • издание наградных материалов по результатам реализации проекта;

  • награждение участников-победителей, призеров и их руководителей.

    1. Подведение итогов и выявление призеров и победителей Проекта осуществляет Экспертный совет, состав которого утверждает Оргкомитет Конференции.

  1. Цель и задачи Проекта

    1. Проект призван активизировать работу по пропаганде научных знаний,

профессиональной ориентации под руководством педагогов, преподавателей вузов.

    1. Цель Проекта: привлечение внимания обучающихся 10 классов к востребованным рабочим профессиям рынка труда региона проживания.

    2. Задачи Проекта:

  1. Форма организации мероприятия и Участники Проекта

    1. Форма организации мероприятия - образовательный квест.

    2. Образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

    3. Образовательный квест «Я б в рабочие пошёл...» - долговременная ролевая игра, в ходе которой команды будут осуществлять поиск информации о рабочих профессиях, востребованных на предприятиях своего региона.

    4. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения I муниципального образовательного квеста «Я б в рабочие пошёл...» (далее - Квест)

    5. Для участия в Квесте приглашаются команды от образовательных учреждений ГО Ревда, реализующие ФГОС СОО.

    6. Состав команды, которая будет представлять результаты деятельности - 10 обучающихся от каждого 10 класса.

    7. Заявки по форме необходимо подать в срок до 15 марта 2018 года.

    8. Образовательная организация - участник Квеста назначает педагога, ответственного за участие команды, который обеспечивает выполнение всех заданий Квеста путём создания условий:

  • лично консультирует или привлекает специалистов для проведения консультаций по вопросам составления буклета, ролика, написания статьи;

  • находит представителя изучаемой профессии для проведения интервью и организует встречу (пресс-конференцию) его с участниками Квеста.

  1. Порядок проведения Квеста

    1. Первая организационная встреча участников образовательного мероприятия в форме Квеста состоится 16 марта 2108 года. Организаторами представляется Концепция проекта, проводится презентация команд - участников, объявляется старт проекта, проводится жеребьевка, командам-участникам выдаются задания на 1 этап проекта. Для участия в первой встрече командам-участницам необходимо подготовить визитку команды в произвольной форме.

    2. Время на выполнение каждого задания - 1 неделя, по окончании каждого периода, назначаются встречи для отчетов о выполнении заданий и получения нового комплекта заданий.

    3. Квест состоит из этапов:

  1. этап (17.03 по 22.03, 23.03 - очная презентация буклета на базе Гимназии) -

анализ документации (поиск информации о профессии, о требованиях к уровню квалификации и образования и пр., подготовка информационного буклета о профессии.

  1. этап (с 23.03 по 29.03, 30.03 - размещение статей на сайтах ОО, экспертная оценка) - метод опроса, анкетирования (встречи с представителями профессий, анкетирование и интервьюирование их по заранее составленным командами опросникам, подготовка статьи) - проводится в свободном режиме в образовательной организации. Осуществляется экспертиза статьи экспертами на базе Гимназии, одновременно проводится образовательный марафон силами партнеров из ВУЗа (по согласованию, возможны изменения в программе).

  2. этап (31.03 по 05.04) - метод наблюдения (экскурсия на предприятие, на рабочее место, наблюдение за ходом рабочего процесса, профессиональная проба по профессии, экскурсия в учреждение СПО, где готовят соответствующих специалистов, просмотр видеороликов о профессии, подготовка собственных видеоотчетов о выбранной профессии).

  3. этап (06.04) - защита творческого отчета об изученной профессии в формате видеоролика, который размещается на YouTube, подведение итогов квеста, награждение победителей и участников.

  1. Критерии оценки

    1. Критерии оценки работ 1 этапа (буклет с презентацией): наличие необходимой информации о рабочей профессии (требования к уровню

образования, где можно получить образование, срок получения, условия поступления, размер заработной платы, возможность карьерного роста, смежные профессии (кем и где можно работать еще);

красочность оформления;

возможность тиражирования материала (наличие качественного электронного варианта буклета);

качество презентации;

обоснованность выбора профессии для изучения (востребованность на рынке труда).

    1. Критерии оценки работ 2 этапа (статья): содержание статьи; оформление статьи.

    2. Критерии оценки работ 4 этапа (творческий отчёт): качество видеоматериала (стабильность картинки, четкость изображения); качество звукового ролика (соответствует видеоряду);

содержание материала (отражает основные процессы профессиональной деятельности);

использование материала, полученного в ходе экскурсии на предприятие.

  1. Подведение итогов и награждение.

    1. По итогам выполнения всех заданий Квеста определяются команды, занявшие 1, 2 и 3 места (по количеству набранных, баллов), которые награждаются Дипломами победителей и призеров и Сертификатами участников.

    2. Оценка работ осуществляется привлекаемыми экспертами (в т.ч. представителями изучаемых профессий, специалистами учреждений среднего профессионального образования).



Заявка на участие в муниципальном образовательном проекте
«Я б в рабочие пошел...»

ФИО участников (полностью)


Класс


ОУ (полностью с указанием территории)



ФИО руководителя команды (полностью)



e-mail, контактный телефон



Необходимое оборудование для защиты работы, программное обеспечение



Критерии оценки буклета:

  1. Содержание

    1. Наличие информации о требованиях к уровню образования, необходимого для работы по профессии - 1 б.

    2. Наличие информации о том, где можно получить образование - 1 б.

    3. Наличие информации о сроках обучения - 1 б.

    4. Наличие информации об условиях поступления - 1 б.

    5. Наличие информации о размере заработной платы - 1 б.

    6. Наличие информации о возможностях карьерного роста - 1 б.

    7. Наличие информации о смежных профессиях (кем и где можно работать ещё) - 1 б.

    8. Наличие иной информации о профессии - до 36.

  2. Оформление

    1. Оригинальность подачи информации (текст разбит на блоки, выделены отдельные фрагменты, отсутствуют большие блоки со сплошным текстом) — 3 б.

    2. Расположение информации в формате буклета (буклет складывается на 3 части, текст и изображения не попадают на сгибы) - 2 б.

    3. Наглядность (присутствуют иллюстрации) - 2 б.

    4. Грамотность (отсутствуют ошибки) - 2 б.

    5. Возможность тиражирования (наличие электронной версии буклета) - 1 б.

  3. Презентация буклета

    1. Соблюдение временного ограничения (не более 3 минут) - 1 б.

    2. Оригинальность подачи информации - 2 б.

    3. Знание текста (не приветствуется чтение текста) - 2 б.

    4. Использование наглядности (презентация) - 2 б.

    5. Использование музыкального оформления - 1 б.

    6. Содержание презентации - 2 б.



Критерии оценки 2 этапа

  1. Статья

    1. Содержание

  • Наличие названия (заголовка) - 0-1 б.

  • Логика построения статьи - 0-1 б.

  • Раскрытие основной информации об особенностях профессии - 0-4 б.

  • Оригинальность - 0-1 б.

  • Наличие интересных фактов, увлекательной информации - 0-3 б.

    1. Оформление

  • Объем статьи не менее 1 страницы машинописного текста Arial 12 пт, поля - 2-2-2-2 - 0-2 б.

  • Выделение основных идей статьи в отдельные блоки (размером шрифта, курсивом, цветом и пр.) - 0-2 б.

  • Наличие иллюстраций (таблиц, графиков, фотографий) - 0-3 б.

  • Наличие электронного варианта статьи - 0-1 б.

  • Отсутствие ошибок - 0-2 б.

Итого - 0-20 б.


Критерии оценки 3 этапа

  1. Содержание ролика

  • Наличие информации о предприятии - 0-3 б.

  • Наличие информации о профессии:

  • - режим рабочего времени - 0-1 б.

  • - рабочее место (условия труда) - 0-1 б.

  • - основные профессиональные действия (чем занят работник) - 0-1 б.

  • - с работой какого оборудования связана деятельность - 0-1 б.

  • - с работой каких специалистов связана деятельность - 0-1 б.

  • Наличие информации о возможности повышения квалификации - 0-1 б.

  • Наличие информации о возможностях карьерного роста - 0-1 б.

  1. Качество видеоматериалов

  • Стабильность картинки - 0-2 б.

  • Четкость изображения - 0-2 б.

  • Звуковой ролик соответствует видеоряду - 0-2 б.

  • Хорошее качество звуковой дорожки - 0-2 б.

  • Использование динамических картинок (видеоряд) - 0-2 б.

  1. Использование материала, полученного в ходе экскурсии - 0-5 б.

Итого - 0-25

Результаты I муниципального образовательного проекта

«Я б в рабочие пошел...»

По итогам выполнения всех заданий Квеста определяются команды, занявшие 1, 2 и 3 места (по количеству набранных, баллов), которые награждаются Дипломами победителей и призеров и Сертификатами участников.

Оценка работ осуществляется привлекаемыми экспертами (в т.ч. представителями изучаемых профессий, специалистами учреждений среднего профессионального образования).

В первом муниципальном образовательном проекте «Я б в рабочие пошел…» приняли участие обучающиеся из трех образовательных организаций: МАОУ «СОШ №3», МАОУ «СОШ №10», МАОУ «Гимназия №25».

6 апреля, в МАОУ «Гимназия №25» прошел заключительный этап профориентационного квеста «Я б в рабочие пошел…». Команды-участницы (МАОУ «СОШ №3», МАОУ «СОШ №10», МАОУ «Гимназия №25») в качестве творческого отчета в соответствии с Положением необходимо было представить видеоролик о выбранной рабочей профессии: электрика, автослесаря, сварщика.

В качестве экспертов выступили:

  • Мячин Ю.С., исполнительный директор ассоциации товаропроизводителей ГО Ревда, 

  • Клочков О.Н., директор ЗАО «Пассажирская автоколонна», 

  • Хитева Л.Л, корреспондент ООО «ЕдинствоПлюс», 

  • Мельникова С.В., заместитель директора РМТ; 

  • Смогоржевская С.Ю., руководитель городской ассоциации учителей математики и информатики, учитель Высшей кв. кат.; 

  • Искорцева А.В., заведующая кафедрой филологического образования МКОУ «Гимназия №25», учитель Высшей кв. кат.

Итоги экспертная комиссия подвела и по заключительному этапу Квеста и по всей игре в целом.

Дипломом I степени с общей суммой баллов 65,55 балла награждена команда МАОУ «Гимназия №25».

Дипломом II степени с общей суммой баллов 62,3 балла награждена команда МАОУ «СОШ №10».

Диплом III степени с общей суммой баллов 55,7 балла вручен  команде МАОУ «СОШ №3».

  • Ссылка на сайт МАОУ «Гимназия №25» - полная информация о I Муниципальном квесте «Я б в рабочие пошел…» https://gimn25.ru/news/news17-18/1278-2018-03-16-06-49-11


  • Ревда-новости внешняя ссылка http://www.revda-novosti.ru/news/obrazovanie/7074.html


  • Ссылка на внешний источник СМИ: Ревда-новости внешняя ссылка http://www.revda-novosti.ru/news/obrazovanie/7148.html


Приложение 2



Класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

10

класс

В условиях психолого-педагогического сопровождения

-могут простраивать личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 

-понять связи между целью деятельности и ее мотивом; 
-осуществлять моральный выбор, давать нравственные оценки, исходя из социальных и личностных ценностей.

Могут совместно с учителем или самостоятельно:

-сформулировать познавательные цели;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-переводить информацию в другие системы, моделировать;

-структурировать знания; 

- в устной и письменной речи выражать свои мысли;

-искать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; 
-осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; выбирать критерии;

-работать с разными по стилю текстами;

-создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-осуществлять анализ

для сравнения, сериации, классификации объектов; 

-устанавливать причинно-следственные связи;
- постраивать логические цепи рассуждений, 
доказательство; 
- выдвигать гипотезы и их обоснование; 
-осуществлять поиск путей ее решения.

Могут:

-слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-планировать сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
-проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
- разрешать конфликты;

-управлять своим поведением;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Могут в условиях сотрудничества с учителем:

- определять цели;

-планировать деятельность с учетом промежуточных и конечных результатов;

- прогнозировать;

-осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
- корректировать;

- давать оценку;

-проявлять волевые усилия.









11 класс

Могут самостоятельно:

- простраивать личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 

- понять и осознать связи между целью деятельности и ее мотивом; определить личные мотивы; 
- осуществлять моральный выбор, давать нравственные оценки, исходя из социальных и личностных ценностей и личной позиции;

-работать в коллективе, выполнять разные роли, нести ответственность.

Могут самостоятельно:

-сформулировать познавательные цели;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации; работать с вариативными источниками информации, используя Интернет ресурсы;

-переводить информацию в другие системы, считывать и анализировать информацию в схемах, таблицах, диаграммах;

-моделировать;

-структурировать знания; 

- в устной и письменной речи выражать свои мысли;

-искать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; 
-осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и синтез материала; выбирать критерии при контроле учителя; 
- работать с разными по стилю текстами;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-осуществлять анализ для сравнения, сери, синтез ации, классификации объектов; 
-устанавливать причинно-следственные связи;
- постраивать логические цепи рассуждений, 
доказательства; 
- выдвигать гипотезы и их обоснование. 
-самостоятельно создавать способов решения проблем творческого и поискового характера.

Могут:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, инициировать общение и взаимодействие;

-планировать сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 
- проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 
- разрешать конфликты и избегать конфликты;

-управлять своим поведением и поведением одноклассников;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Могут самостоятельно:

- определять цели;

-планировать деятельность с учетом промежуточных и конечных результатов;

- прогнозировать;

-осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 
- корректировать;

- давать оценку;

-проявлять волевую саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

-преодолевать препятствия.


Выпускник средней школы будет обладать следующими характеристиками к окончанию 11-го класса:

  • глубокое знание учебных предметов; умение интегрировать знания из смежных областей, представлять единую научную картину мира;

  • высокий уровень способности решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях (высокий уровень развития основных компетенций, достаточная функциональная грамотность);

  • информационная готовность к осуществлению зрелого выбора будущего профессионального пути.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатова Ольга Александровна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 496992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства