kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время особую тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель, именно школа может сделать больше для сохранения здоровья школьников, чем врач. Так как к врачу мы уже обращаемся, когда болеем. А наша задача более важная: предостеречь, объяснить, донести, достучаться до каждого по вопросам важности здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам. В работе представлена информация, как у нас в школе организуется работа по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей в школе »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ:

ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ

В МБОУ СОШ № 3

г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ

ПОДГОТОВИЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР

АЛЕКСЕЕВА Н.Н.



ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЕЙ В МБОУ СОШ №3 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В наше время особую тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель, именно школа может сделать больше для сохранения здоровья школьников, чем врач. Так как к врачу мы уже обращаемся, когда болеем. А наша задача более важная: предостеречь, объяснить, донести, достучаться до каждого по вопросам важности здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

Как же у нас в школе организуется работа по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей.

Работа ведется в 4 направлениях:

  1. Работа с детьми:

  • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

  • работа с детьми «группы риска»;

  • работа с детьми, употребляющими наркотические вещества;

  1. Работа с педагогическим составом:

  • подготовка учителей к ведению профилактической работы;

  • организационно-методическая антинаркотическая работа.

  1. Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;

  • работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);

  1. Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.

Вся работа делится на этапы:

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь (начало месяца).

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.

Задачи:

  1. определяем степень информированности детей и подростков по проблеме;

  2. выделяеи факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;

  3. сделаем выводы о степени вовлеченности подростков в проблему.

Методы:

  1. изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;

  2. опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в школе при работе с определенной группой детей.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:

  • подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ;

  • подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

  • подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурения.

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: сентябрь - май.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном

учреждении.

Задачи:

  1. предоставляем детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках.

  2. способствуем увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

  3. учим детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

  4. создаем условия для формирования у детей культуры выбора, учим их принимать ответственные решения;

  5. обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Формы работы:

  1. лекция;

  2. беседа;

  3. семинар;

  4. ролевая и деловая игра;

  5. дискуссия;

  6. конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

  7. Показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.



Возможная тематика мероприятий:

  • «Мир в наших руках»

4. Беседы со школьниками:

  • «СПИД - чума XX века»

  • «Курение и здоровье»

  • «Алкоголь и здоровье»

  • «В чем вред курения?»

  • «Опасность «пассивного курения»

  • «Эффективные методы отказа от курения»

  • «Программа малых шагов»

  • «Препараты, применяемые против курения»

  • «День без вредных привычек»

  • «День добра».

Соревнования по массовым видам спорта:

  • «Спорт против наркотиков»

  • «Будущее за нами»

  • «Я выбираю жизнь без наркотиков!»

3. Классные часы:

  • «Школа без наркотиков»

  • «Профилактика ВИЧ/СПИДА и наркомании»

  • «Умей сказать нет наркотикам»

  • «Пивной алкоголизм»

  • «Волшебная страна здоровья»

  • «Мир без табачного дыма»

  • «Мир без наркотиков»




Значение этапа: (Самое большое)

  1. развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

  2. формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

  3. повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

  4. выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный. Время проведения: май (конец месяца).

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

  1. выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

  2. определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;

  3. определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы:

  1. анализ отчетной документации;

  2. опрос, беседа;

  3. анонимное анкетирование

Выписка разделов из программы здоровья:


1-3 классы «Вредные привычки и полезные советы»


1. Сказкотерапия «Утро вечера мудренее» (о привычке соблюдать режим дня).


2. Уроки Знайкина «Эти вредные, но исправимые привычки?» (читать лежа, в темноте, в


движущемся транспорте; осанка, щелканье пальцами, грызть ногти и т. д.)


3. Занятие «Смертельные соблазны».


4. Антиреклама «Курение и зависимость от никотина».


5. Урок «Наркомания: привычка или болезнь».


6. «Вредные привычки» вредны не только для тебя. «Советы взрослого».


7. Конкурс плакатов: «Смертельные соблазны».


5-8 Классы «Вредные привычки»


1. Занятие «Нет! - добровольному безумию».


2. . «Как это начинается и чем заканчивается». Диалог.


3. Решение нравственных задач. «Цена одной выпивки».


4. Тренинг «Преодолеть дурные традиции».


5. Живая газета «Объятие табачного змия».


6. Консультация «Совместимы ли спорт и курение».


7. Урок-предупреждение «Наркомания - раздражение личности».


8. Урок-предупреждение «Токсикомания».


9. Сочинение «Что я решил для себя, моя позиция».


9-11 классы


1. Дискуссионные качели: «С кем поведешься?».


2. Дискуссионные качели: «Твой выбор и принципы жизни».


3. Суд над «Наркоманией».


4. Ток-опрос: «Национальные традиции или слабость характера».


5. Диспут: «Национальные традиции или слабость характера».


6. Ток-опрос «Будущее поколение России и вредные привычки».


7. Экономический ликбез: «Влияние вредных привычек на бюджет семьи».


8. Дискуссия «Что ведет брак к распаду?».


9. Урок-предупреждение «Запретный» плод, его горечь и слабость».


10. Решение нравственных задач: «Казалось все таким безобидным».


11. КТ.Д. «Курить или не курить?». (Мини-спектакль)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика табакокурения, алкогольной и наркотической зависимостей в школе

Автор: Алексеева Наталья Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профилактика негативных проявлений в детской среде."
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_detskoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "578122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Работа ?по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни? в  МБОУ СОШ №3 города Вязьмы Смоленской области "
    ["seo_title"] => string(135) "rabota-dwaegpo-profilaktikie-narkomanii-i-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhiznidwaeg-v-mbou-sosh-3-ghoroda-viaz-my-smolienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "238468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444571502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "О вреде куренияШ "
    ["seo_title"] => string(21) "o-vriedie-kurieniiash"
    ["file_id"] => string(6) "237719"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444382799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "О вреде курения "
    ["seo_title"] => string(19) "o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444383287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства