kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока по истории Казахстана «Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

В открытом уроке раскрывается роль Великого шелкового пути, повлиявший на культурную, политическую, социальную, экономическую жизнь средневекового Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по истории Казахстана «Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана»

План открытого

урока

по истории Казахстана

«Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Раздел плана:

7.2 Государства на территории Казахстана в Х - ХІІІ вв.

Школа:

Дата: 

ФИО учителя: Жвирблене Т.В.

 

Класс: 6

Количество присутствующих: 28

Отсутствующих:1

 

Тема урока

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

Цели обучения

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением.

Цели урока

Все: определяют, как повлиял Великий Шелковый на развитие ремесла, торговли и городов;

Большинство: приводят факты взаимосвязи кочевников и оседлого населения;

Некоторые: раскрывают важность роли Великого шелкового пути в международных отношениях. Оценивают выступления команд

Критерии оценки                                             

 

Понимание: приводят факты влияния Великого Шелкового пути на жизнь кочевников и оседлого населения средневекового Казахстана

Применение: Записывают в тетради факты и интересные сведения о Великом Шелковом пути.

Составят творческие проектыпостеры.

Языковые цели

Как мы установили..............

В результате ..............

Привитие ценностей

 

Открытость, ответственность, патриотизм

Межпредметные

связи

География, литература, всемирная история

Навыки применения ИКТ

В середине урока разрешается пользоваться интерактивной доской при демонстрации презентации ...

Первоначальные знания

 Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

 

К Приветствие. Установление благоприятного климата в классе.

Учитель сообщает о важности и актуальности

Просмотр видеоролика «Великий шелковый путь»


Задание №1

Г. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью приема «Ты мне, я тебе».

Ученики в группах задают друг другу 1-2 вопроса по теме «Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений» Прием  «Аплодисменты».

Актуальность темы учитель подтверждает видеороликом « Казахстан возродит Великий Шелковый путь)» ,

а также реализации

проекта  «Туған жер»  «Сакральная география» Казахстана в рамках программы «Рухани жангыру

Объявление темы и цели урока.

Ученики записывают в тетради

 

Проектор

Мультимедийная доска




 


 





Карта

 




Середина урока 

 

         25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















Конец урока

5 минут

 




Дифференциация

каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?







Рефлексия самого занятия

Правильно ли были поставлены цели урока / цели обучения? Всем ли учащимся удалось

достигнуть целей обучения?

Если нет,

то -по какой причине?

Правильно

ли проведена дифференциация на уроке?

Были ли

соблюдены временные этапы урока?

Имели ли место отклонения от плана урока, по какой причине?

Изучение новой темы.

Задание №2

Г.Р Демонстрация групповых творческих постер- проектов:

- «Города средневекового Казахстана»,

- «Товары ВШП»

- «Архитектура

- «Распространение религии»

Учащиеся через проекты в виде постеров, знакомят с средневековой архитектурой, религией, товарами ВШП

Взаимоценивание групповых проектов осуществляется через прием «Две звезды, одно пожелание»

У каждого ученика имеется оценочный лист групп, где он присуждает балл по критериям.


Кретериальное оценивание:

Ораторское мастерство

-Культура речи, поведения

-Импровизация, находчивость

-Эмоциональная окрашенность речи

-артистизм и выразительность


Информативность представленного материала


Полнота раскрытия темы, содержательность.


Оформление творческого проекта


Оригинальность творческого подхода. Эстетичность.


Далее ученики прикрепляют стикеры на постеры.

Учитель демонстрирует через интерактивную доску выводы о историческом значении ВШП.




ФО – самооценивание.

Обратная связь. С помощью способа «Лестница успеха».

Домашнее задание: написать эссе на тему "Значение Великого Шелкового пути для казахской земли" (60-70 слов)


Оценивание

как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Проектор

Мультимедийная доска

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

  (таблица)








Плакат

Маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 


Стикеры





   


Соблюдение

техники безопасности и охрана здоровья



 

 

 

 

 

 

 

 

 



Подробный конспект урока

- Здравствуйте, мои дорогие ребята. Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по Великому шелковому

Еще 700 лет назад шейх Саади из Шираза писал:
“Путешествуя, радуешь сердце, извлекаешь выгоды, видишь разные диковины, слышишь о чудесах, осматриваешь города, беседуешь с друзьями, расширяешь образование и познания, умножаешь богатство и состояние, знакомишься с людьми и испытываешь судьбу”.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним о том что же такое ВШП и какова его роль в развитии международных отношений.

Ролик «ВШП»


Сейчас я попрошу обменяться группам вопросами для проверки домашнего задания

1 гр- задает 2 группе, 3-4 и наоборот

Поаплодируем друг другу


Таким образом мы видим что ВШП сыграл огромную роль в международных отношениях

А сейчас мы переходим к изучению новой темы.


Восстановление Великого Шелкового пути стало одной из самых актуальных задач нашего времени и Казахстан активно участвует в осуществлении этого крупного международного проекта, в частности, в плане развития международного туризма на Великом Шелковом пути.

Об актуальности и важности темы нашего урока можно судить о возрождениии в Казахстане Великого Шелкового пути. Давайте познакомимся (видеоролик - Казахстан возродит Великий Шелковый путь) Нурсултан Назарбаев о сотрудничестве со странами Великого Шелкового пути

В 2017 стартоваал по инициативе Н..Назарбаева Проект «Туған жер» «Сакральная география Казахстана». в рамках Программы «Рухани жангыру»  , Глава государства сказал: (презент.)

«У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа.

Это одно из оснований духовной традиции. Для Казахстана это особенно важно. Мы – огромная по территории страна с богатой духовной историей……

Вопрос в том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет – Ата , древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.

Культурно – географический пояс святынь Казахстана – это и есть такая символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века.»

Н.А.Назарбаев

И мы сейчас через демонстрации наших постер-проектов будем осуществлять данную программу на нашем уроке в виде ознакомления с творческими проектами, которые подготовили ученики 6 «Г» класса.

Сейчас каждая группа будет защищать свой творческий проект, регламент выступления – 3-5 мин.


Взаимоценивание групповых проектов осуществляется через прием «Две звезды, одно пожелание»


Я раздаю каждому из вас оценочные листы, где вы будете оценивать работу каждой группы по критериям оценивания, где вы должны поставить баллы по ходу выступления каждой командой


Итак , первый Команда № 1 «Города средневекового Казахстана»,проект - представляет –

«Две звезды, одно пожелание»

Команда № 2 - «Архитектура тюркского периода»

«Две звезды, одно пожелание»

Команда № 3 «Товары ВШП»

«Две звезды, одно пожелание»

Команда № 4 - «Распространение религии»

«Две звезды, одно пожелание»


А теперь запишите на стикере № команды и итоговый балл приклейте стикеры на постеры


Итак ребята, давайте сделаем вывод: Как же повлиял ВШП на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? презентация


Политическое


Экономического

Культурное

развитие

  • Развитие дипломатии между странами Востока и Запада,

  • Укрепление политических отношений

  • Шелковый путь спо­собствовал установлению и развитию тор­говых связей.

  • Народы перенимали опыт ведения хозяйства

Тюрки у согдийцев –оседлость, земледелие, согдийцы у тюрков - скотоводство

  • . увеличение количества городов;

  • развитие и процветание городов;

  • развитие хозяйства;

  • развитие ремесел: изготовление стекла, бумаги, ювелирного, кожевенного мастерства и т.д

  • расширение связей местного населения

  • распространение религии;

  • развитие архитектуры и строительства

  • Распространение научных знаний (Отрар-родина Аль-Фараи)













Таким образом, цель нашего урока была достигнута


А сейчас возьмите стикеры и оцените себя С помощью приема «Лестница успеха».



Оценочный лист

Критерии оценки содержания и защиты проектов


Критерии оценки

Содержание критерия оценки

(от 1-5 баллов)

Группы

1.

Города

2

Архитектура

3

Товары

4

Религии

1.        

Ораторское мастерство

- Культура речи, поведения

-Импровизация, находчивость

-Эмоциональная окрашенность речи

-артистизм и выразительность





2.        

Информативность представленного материала

Полнота раскрытия темы, содержательность





3.        

Оформление творческого проекта

Оригинальность творческого подхода. Эстетичность





________________________________________________________________________________________



























  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Жвирблене Татьяна Владимировна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585310

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства