План открытого урока по истории Казахстана «Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана
План открытого урока по истории Казахстана «Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана
В открытом уроке раскрывается роль Великого шелкового пути, повлиявший на культурную, политическую, социальную, экономическую жизнь средневекового Казахстана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по истории Казахстана «Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана»
План открытого
урока
по истории Казахстана
«Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана
Раздел плана:
7.2A Государства на территории Казахстана в Х - ХІІІ вв.
Школа:
Дата:
ФИО учителя: Жвирблене Т.В.
Класс: 6
Количество присутствующих: 28
Отсутствующих:1
Тема урока
Влияние Великого Шелкового пути наэкономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?
Цели обучения
6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением.
Цели урока
Все: определяют, как повлиял Великий Шелковый на развитие ремесла, торговли и городов;
Большинство: приводят факты взаимосвязи кочевников и оседлого населения;
Некоторые: раскрывают важность роли Великого шелкового пути в международных отношениях. Оценивают выступления команд
Критерии оценки
Понимание: приводят факты влияния Великого Шелкового пути на жизнь кочевников и оседлого населения средневекового Казахстана
Применение: Записывают в тетради факты и интересные сведения о Великом Шелковом пути.
Составят творческие проектыпостеры.
Языковые цели
Как мы установили..............
В результате ..............
Привитие ценностей
Открытость, ответственность, патриотизм
Межпредметные
связи
География, литература, всемирная история
Навыки применения ИКТ
В середине урока разрешается пользоваться интерактивной доской при демонстрации презентации ...
Первоначальные знания
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
10 минут
К Приветствие. Установление благоприятного климата в классе.
Учитель сообщает о важности и актуальности
Просмотр видеоролика «Великий шелковый путь»
Задание №1
Г. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью приема «Ты мне, я тебе».
Ученики в группах задают друг другу 1-2 вопроса по теме «Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений» Прием «Аплодисменты».
Актуальность темы учитель подтверждает видеороликом «Казахстан возродит Великий Шелковый путь)» ,
а также реализации
проекта «Туған жер» «Сакральная география» Казахстана в рамках программы «Рухани жангыру
Объявление темы и цели урока.
Ученики записывают в тетради
Проектор
Мультимедийная доска
Карта
Середина урока
25 минут
Конец урока
5 минут
Дифференциация
– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными учащимися?
Рефлексия самого занятия
Правильно ли были поставлены цели урока / цели обучения? Всем ли учащимся удалось
достигнуть целей обучения?
Если нет,
то -по какой причине?
Правильно
ли проведена дифференциация на уроке?
Были ли
соблюдены временные этапы урока?
Имели ли место отклонения от плана урока, по какой причине?
Учащиеся через проекты в виде постеров, знакомят с средневековой архитектурой, религией, товарами ВШП
Взаимоценивание групповых проектов осуществляется через прием «Две звезды, одно пожелание»
У каждого ученика имеется оценочный лист групп, где он присуждает балл по критериям.
Кретериальное оценивание:
Ораторское мастерство
-Культура речи, поведения
-Импровизация, находчивость
-Эмоциональная окрашенность речи
-артистизм и выразительность
Информативность представленного материала
Полнота раскрытия темы, содержательность.
Оформление творческого проекта
Оригинальность творческого подхода. Эстетичность.
Далее ученики прикрепляют стикеры на постеры.
Учитель демонстрирует через интерактивную доску выводы о историческом значении ВШП.
ФО – самооценивание.
Обратная связь. С помощью способа «Лестница успеха».
Домашнее задание: написать эссе на тему "Значение Великого Шелкового пути для казахской земли" (60-70 слов)
Оценивание
– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Проектор
Мультимедийная доска
Презентация
Оценочный лист
(таблица)
Плакат
Маркеры
Стикеры
Соблюдение
техники безопасности и охрана здоровья
Подробный конспект урока
- Здравствуйте, мои дорогие ребята. Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по Великому шелковому
Еще 700 лет назад шейх Саади из Шираза писал: “Путешествуя, радуешь сердце, извлекаешь выгоды, видишь разные диковины, слышишь о чудесах, осматриваешь города, беседуешь с друзьями, расширяешь образование и познания, умножаешь богатство и состояние, знакомишься с людьми и испытываешь судьбу”. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним о том что же такое ВШП и какова его роль в развитии международных отношений.
Ролик «ВШП»
Сейчас я попрошу обменяться группам вопросами для проверки домашнего задания
1 гр- задает 2 группе, 3-4 и наоборот
Поаплодируем друг другу
Таким образом мы видим что ВШП сыграл огромную роль в международных отношениях
А сейчас мы переходим к изучению новой темы.
Восстановление Великого Шелкового пути стало одной из самых актуальных задач нашего времени и Казахстан активно участвует в осуществлении этого крупного международного проекта, в частности, в плане развития международного туризма на Великом Шелковом пути.
Об актуальности и важности темы нашего урока можно судить о возрождениии в Казахстане Великого Шелкового пути. Давайте познакомимся (видеоролик - Казахстан возродит Великий Шелковый путь)Нурсултан Назарбаев о сотрудничестве со странами Великого Шелкового пути
В 2017 стартоваал по инициативе Н..Назарбаева Проект «Туған жер» «Сакральная география Казахстана». в рамках Программы «Рухани жангыру» , Глава государства сказал: (презент.)
«У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа.
Это одно из оснований духовной традиции. Для Казахстана это особенно важно. Мы – огромная по территории страна с богатой духовной историей……
Вопрос в том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет – Ата , древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.
Культурно – географический пояс святынь Казахстана – это и есть такая символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века.»
Н.А.Назарбаев
И мы сейчас через демонстрации наших постер-проектов будем осуществлять данную программу на нашем уроке в виде ознакомления с творческими проектами, которые подготовили ученики 6 «Г» класса.
Сейчас каждая группа будет защищать свой творческий проект, регламент выступления – 3-5 мин.
Взаимоценивание групповых проектов осуществляется через прием «Две звезды, одно пожелание»
Я раздаю каждому из вас оценочные листы, где вы будете оценивать работу каждой группы по критериям оценивания, где вы должны поставить баллы по ходу выступления каждой командой
Итак , первый Команда № 1 «Города средневекового Казахстана»,проект - представляет –
«Две звезды, одно пожелание»
Команда № 2 - «Архитектура тюркского периода»
«Две звезды, одно пожелание»
Команда № 3 «Товары ВШП»
«Две звезды, одно пожелание»
Команда № 4 - «Распространение религии»
«Две звезды, одно пожелание»
А теперь запишите на стикере № команды и итоговый балл приклейте стикеры на постеры
Итак ребята, давайте сделаем вывод: Как же повлиял ВШП наэкономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? презентация
Политическое
Экономического
Культурное
развитие
Развитие дипломатии между странами Востока и Запада,
Укрепление политических отношений
Шелковый путь способствовал установлению и развитию торговых связей.
Народы перенимали опыт ведения хозяйства
Тюрки у согдийцев –оседлость, земледелие, согдийцы у тюрков - скотоводство
. увеличение количества городов;
развитие и процветание городов;
развитие хозяйства;
развитие ремесел: изготовление стекла, бумаги, ювелирного, кожевенного мастерства и т.д
расширение связей местного населения
распространение религии;
развитие архитектуры и строительства
Распространение научных знаний (Отрар-родина Аль-Фараи)
Таким образом, цель нашего урока была достигнута
А сейчас возьмите стикеры и оцените себя С помощью приема «Лестница успеха».