kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по Новой истории 7 класс, тема "Война за независимость. Образование США" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов.  Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.            

    Урок истории в 7 классе по теме "Война за независимость. Образование США" разработан для использования на интерактивной доске  Activboard. При подготовке к уроку был создан флипчарт (презентация), составлена технологическая карта урока и  разработан дидактические материалы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание к уроку»

Аннотация к уроку истории 7 класс

«Война за независимость. Образование США»



В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.

Урок истории в 7 классе по теме "Война за независимость. Образование США" разработан для использования на интерактивной доске Activboard. При подготовке к уроку был создан флипчарт (презентация), составлена технологическая карта урока и  разработан дидактические материалы.

Представленный урок составлен на основе материала ученика «История нового времени 1500 – 1800 гг.» под редакцией А.Я. Юдовская, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкина. Урок входит в раздел «Эпоха Просвещения. Время преобразований», содержит сведения по теме основные события ранней американской истории: от образования первых колоний до принятия "Билля о правах". Основные этапы войны за независимость. Биографии отцов-основателей США. Обстоятельства принятия ключевых документов американской политической системы. В уроке освещены яркие события в истории: Бостонское чаепитие, Континентальный конгресс.

Цель урока: Формирование познавательной деятельности у учащихся, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.

В технологической карте урока расписаны этапы урока, действия учителя и учащихся и время, затраченное на каждом этапе уроке. 

Этот урок представляет собой комбинированный тип так как, при усвоении новых знаний, происходит формирование навыков самостоятельного мышления, обобщения, производился контроль знаний.

Структура урока представляет собой следующее:

- на первых этапах во время мотивации и актуализации знаний, учитель попытается установить контакт с детьми. Внимание учащихся привлекается с помощью компьютерных технологий. Этап был подготовкой к восприятию новой темы. В начале урока проводится интерактивное тестирование с помощью системы опроса Activote. Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

- объяснение нового материала было разбито на этапы, что позволило делать промежуточные выводы и систематизировать знания.

- учитывая возрастные особенности детей, в структуру урока была включена оздоровительная пауза – электронная физминутка.

- после объяснения нового материала, проводится практическая работа (работа с контурной картой), результаты которой могут быть использованы учителем при планировании следующего урока.

- на этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания предложенные учителем.

- домашнее задание было дано разноуровневое, что позволит учащимся оценить свои силы. Задания повышенного уровня поможет сильным учащимся быстрее понять основные положения следующей темы, и учитель сможет спланировать урок таким образом, чтобы сильные учащиеся оказали помощь одноклассникам, в ходе урока.

Результативность урока определяется умением обучающихся анализировать и обобщать изученный материал.

    

 
   



 






























Приложение 5.


Задание к уроку «Война за независимость. Образование США».

Заполните пропуски в тексте.


Государственное устройство США.


Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в _________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _________________, состоящий из _________________

и _________________________________. Исполнительная власть вручалась____________________________. Он избирается на _________ года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ___________________________________________________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Несмотря на сильную центральную власть, за штатами сохранялось ________________________________________________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.























Приложение 1.

РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ

Текст 1

Петер Кальм о кабальных слугах в американских колониях

Петер Кальм посетил колонии в 1748-1751 гг.

«Слуги. Слуги, используемые в английских колониях в Америке, — это либо свободные люди, либо рабы. Пер­вые, в свою очередь, подразделяются на две категории.

К первой относятся всецело свободные слуги, нани­маемые на год. Им не только разрешается оставить службу по истечении годичного срока, они могут уйти с нее в любой момент, если не поладят с хозяином. Одна­ко в этом случае они рискуют лишиться заработной пла­ты, которая довольно высока. Способный слуга мужско­го пола получает 16—20 фунтов пенсильванскими день­гами, но в сельской местности слуги зарабатывают меньше. Служанка получает 8—10 фунтов в год. Эти слуги, помимо заработной платы, получают питание, но одежду приобретают сами, а если получают что-либо из платья бесплатно, то лишь благодаря щедрости своего хозяина.

Кабальные слуги. Вторую категорию свободных слуг составляют переселенцы, ежегодно приезжающие из Германии, Англии и других стран. Каждый год прибы­вает много переселенцев обоего пола и различных воз­растов. Некоторые из них покидают родину из-за тяже­лых условий жизни там, другие бегут, спасаясь от рели­гиозных преследований. Большинство переселенцев — бедняки, не имеющие достаточно денег, чтобы заплатить за проезд 8—10 фунтов с человека. Поэтому они догова­риваются с капитаном судна о том, что по прибытии про­дадут себя на несколько лет в рабство. В этом случае ли­цо, покупающее их, возмещает капитану судна расходы по их переезду. Часто приезжают глубокие старики, не имеющие средств, чтобы заплатить за проезд. Поэтому они продают своих детей в рабство на несколько лет, что­бы те отработали за себя и за своих родителей. Есть и та­кие, которые в состоянии частично покрыть расходы по переезду; они продают себя на короткий срок. Из этого следует, что цены на бедняков-иностранцев, приезжащих в Северную Америку, сильно различаются, и что не­которым из них приходится пребывать в рабстве дольше, чем другим. По истечении срока кабальной службы они получают от хозяина новое платье и кое-какие другие ве­щи. В течение всей службы хозяин обязан предоставлять им пищу и одежду.

...Чтобы купить... черного раба, надо сразу заплатить большую сумму; слуги — мужчины и женщины, полу­чающие ежегодно заработную плату, тоже обходятся слишком дорого; кабальный же слуга стоит по меньшей мере в два раза дешевле.

...Если кто-либо купил слугу на определенное число лет, но потом вознамерится продать его, то он имеет право сделать это, но обязан до окончания срока службы выдать слуге новое платье, если только не договорился об этом с покупателем. Англичане и ирландцы обычно продают себя на четыре года, немцы же зачастую перед отъездом договариваются с капитаном судна, что запла­тят ему определенную сумму за определенное число пас­сажиров. Как только они приезжают в Америку, то на­чинают искать человека, который заплатил бы за их проезд. Взамен они предлагают отдать в рабство на определенное число лет одного или нескольких из своих детей, в зависимости от обстоятельств. Наконец, они заключают сделку с тем, кто предложит наивысшую цену».


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Прочитайте самостоятельно текст. О какой главной проблеме идет речь в историческом источ­нике?

  1. Выделите главные причины, заставлявшие европейцев пе­реезжать в британские колонии в Северной Америке.

  1. Какие группы слуг существовали в британских колониях?

  1. Какие причины побуждали свободных людей становиться кабальными слугами?

  2. Сравните, чем отличалось положение кабальных слуг от положения черных рабов.

  3. Выскажите свое суждение об отцовской власти и о положе­нии детей в семье.



























Приложение 4.


Задание: Заполните таблицу.


Черты общественного строя США


Вопросы для сравнения

До войны за независимость

После войны за

независимость

Развитие страны








Рабство








Земля









Власть




















Приложение 3.

Работа с контурной картой



Вопросы и задания:

1. Обозначьте цифрами английские колонии:

1- Виргиния, 2 –Массачусетс, 3– Нью-Йорк, 4– Мэриленд, 5– Пенсильвания.

2. Обведите черным цветом границу, западнее которой колонистам было запрещено занимать земли.

3. Отметьте красной точкой место начала борьбы за независимость.

Рядом напишите название этого населенного пункта.

4. Отметьте синим цветом места крупнейших сражений войны. Рядом напишите

названия городов, возле которых состоялись сражения.

5. Отметьте красной точкой место принятия Декларации независимости.

Рядом напишите название этого города и дату принятия Декларации.

















Приложение 2.

Тест: Английские колонии в Северной Америке 7 класс

1) Как называют основателей американских колоний:

а. отцы-пилигримы,
б. отцы-туристы,
в. отцы-землепашцы.

2) Как зовут коренных жителей Америки:

а. индийцы,
б. индейцы,
в. индусы.

3) Кто управлял американскими колониями:

а. гувернёры,
б. губернаторы,
в. гравёры.

4) Какой язык стал главным для колонистов:

а. американский,
б. английский,
в. алгонкинский.

5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:

а. убийство,
б. воровство,
в. колдовство.

6) Формированию североамериканской нации способствовало то, что

а. все колонисты были выходцами из Англии

б. была распространена одна религия -католицизм

в. в колониях складывался единый внутренний рынок

г. на это была направлена политика английского парламента

7) В североамериканских колониях чернокожие рабы чаще всего использовались на :

а. флоте

б. мануфактурах

в. плантациях

г. фермах

8) В 1607 году:

а. было основано первое английское поселение в Северной Америке

б. был основан первый университет в Северной Америке

в. началась война за независимость США

9) Фермеры - это:

а. свободные крестьяне, имеющие собственный участок земли

б. участники войны за независимость США

в. владельцы плантаций

г. владельцы рабов





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 7 классе Образование США»

Технологическая карта урока

Предмет история

Класс 7

Тема урока: «Война за независимость. Образование США»

Цель урока:

  • Формирование познавательной деятельности, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к истории;

  • Формировать ценностное отношение к человеческой жизни, к подвигу ради спасения Родины, людей.

  • Способствовать формированию понимания ценности свободы человека;

  • Развивать навыки поисковой работы, анализа, обобщения полученной информации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, радио-пульты.

Тип урока: комбинированный

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

• словесные;
• практические;
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля. 

Форма контроля: опрос, тестирование.

Методическое обеспечение урока:

  • Юдовская А.Я. Новая история, 1500 – 1800: учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.

Предметные результаты данного урока:

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий по данной теме;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;

  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Личностные результаты

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.





Время

(мин.)

Дидактическая структура урока

Действия учителя

Действия обучающихся

сильные

средние

слабые

0 - 7

Организационный момент, мотивация, проверка знаний

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы познакомимся с событиями, изменившими карту мира, нам с вами предстоит вспомнить, как образовалось государство США.

Как вы думаете, почему США очень быстро вступило в стадию капиталистических отношений? Затрудняетесь?

Ну, тогда для начала проверим знание вами фактов, предшествующих образованию США.

Работа с текстом документа, ответ на вопросы.

Приложение 1.

Работа с радио-пультами и интерактивной доской (решение тестовых заданий, флипчарт страница 1-5) Приложение 2.



8-9

Целеполагание.


Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Образование США». Поработаем с видеорядом ИД, вспомним историю заселения Атлантического побережья колонистами, будем учиться анализировать события и делать выводы.

Записывают тему урока.

«Война за независимость. Образование США»

10-15

Актуализация знаний.


Вопрос:

Как вы думаете, в чем сказывалась противоречивость положения североамериканских колоний?


В чем заключался конфликт между Англией и ее колониями?





Что послужило началом американской революции?

Работают все обучающиеся в силу своих знаний.

(С одной стороны, колонии заселяли бывшие англичане, с другой, они не пользовались правами англичан)


(Ограничение свободы экономической деятельности в колониях, запреты на организацию мануфактур, введен гербовый сбор при покупке любого товара. Это противоречило интересам фермерства, буржуазии и плантаторов)


(Бостонское чаепитие)

16-25

Изучение нового.

Рассказ учителя.

В 1774 году в Филадельфии собрался первый континентальный конгресс, который осудил политику Англии, призвал к бойкоту английских товаров, принял ряд других документов, но еще не решился на открытый разрыв с метрополией.

Вооруженная борьба началась весной 1775 года, когда отряд колонистов, применяя рассыпной строй и пользуясь своим превосходством перед королевскими войсками и умении метко стрелять, нанес тяжелые потери английскому отряду и заставил его отступить.

Для продолжения борьбы необходимо было создать постоянную армию на основах регулярного обучения, что и было поручено богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

4 июля 1776 года, состоявшийся в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джеферсон. В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства, утверждалось право народа на восстание против поработителей, даже если это были и коронованные особы.

Презентации, подготовленные учащихся заранее


«Декларацию независимости», общие положения.


Биография Джорджа Вашингтона


Биография Томаса Джеферсона

26-27

Физ. минутка.

Демонстрация электронной физ. минутки.

Упражнения выполняются учащимися вместе с героем видеоролика.




28-32

Работа с контурной картой


Работа с контурной картой, выполнение задания

Приложение 3.

33-37

Итог урока. Оценивание.

Итоги и значение войны за независимость. Принятие Конституции США. Работа с учебником.





Вернемся к вопросу, поставленному в начале урока.

- Почему Соединенные Штаты Америки очень быстро вступили в стадию капиталистических отношений?

Составление таблицы «Черты общественного строя США» на отдельных листах.

Приложение 4.

Составление структуры управления США по Конституции 1789г

Заполняют пропуски в тексте.

Приложение 5.



Делают выводы, обобщают полученные знания по истории США.

38

Рефлексия.

Покажите на пальцах по пятибалльной системе, интересно ли было сегодня на уроке.



39-40

Домашнее задание.

Я предлагаю Д\з двух уровней: базовый уровень и повышенный. Каждый из вас в праве сам выбрать уровень сложности.

Базовый уровень: прочитать параграф № 24, устно ответьте на вопросы 1 – 7.

Повышенный уровень: прочитать параграф № 24, напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Геннадьевна Калаева

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства