Аннотация к уроку истории 7 класс
«Война за независимость. Образование США»
В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.
Урок истории в 7 классе по теме "Война за независимость. Образование США" разработан для использования на интерактивной доске Activboard. При подготовке к уроку был создан флипчарт (презентация), составлена технологическая карта урока и разработан дидактические материалы.
Представленный урок составлен на основе материала ученика «История нового времени 1500 – 1800 гг.» под редакцией А.Я. Юдовская, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкина. Урок входит в раздел «Эпоха Просвещения. Время преобразований», содержит сведения по теме основные события ранней американской истории: от образования первых колоний до принятия "Билля о правах". Основные этапы войны за независимость. Биографии отцов-основателей США. Обстоятельства принятия ключевых документов американской политической системы. В уроке освещены яркие события в истории: Бостонское чаепитие, Континентальный конгресс.
Цель урока: Формирование познавательной деятельности у учащихся, умения анализировать и обобщать изученный материал по истории Соединенных Штатов Америки.
В технологической карте урока расписаны этапы урока, действия учителя и учащихся и время, затраченное на каждом этапе уроке.
Этот урок представляет собой комбинированный тип так как, при усвоении новых знаний, происходит формирование навыков самостоятельного мышления, обобщения, производился контроль знаний.
Структура урока представляет собой следующее:
- на первых этапах во время мотивации и актуализации знаний, учитель попытается установить контакт с детьми. Внимание учащихся привлекается с помощью компьютерных технологий. Этап был подготовкой к восприятию новой темы. В начале урока проводится интерактивное тестирование с помощью системы опроса Activote. Применение информационных технологий на уроке активно вовлекает обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
- объяснение нового материала было разбито на этапы, что позволило делать промежуточные выводы и систематизировать знания.
- учитывая возрастные особенности детей, в структуру урока была включена оздоровительная пауза – электронная физминутка.
- после объяснения нового материала, проводится практическая работа (работа с контурной картой), результаты которой могут быть использованы учителем при планировании следующего урока.
- на этапе подведения итогов учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания предложенные учителем.
- домашнее задание было дано разноуровневое, что позволит учащимся оценить свои силы. Задания повышенного уровня поможет сильным учащимся быстрее понять основные положения следующей темы, и учитель сможет спланировать урок таким образом, чтобы сильные учащиеся оказали помощь одноклассникам, в ходе урока.
Результативность урока определяется умением обучающихся анализировать и обобщать изученный материал.
Приложение 5.
Задание к уроку «Война за независимость. Образование США».
Заполните пропуски в тексте.
Государственное устройство США.
Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в _________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _________________, состоящий из _________________
и _________________________________. Исполнительная власть вручалась____________________________. Он избирается на _________ года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ___________________________________________________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Несмотря на сильную центральную власть, за штатами сохранялось ________________________________________________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.
Приложение 1.
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ
Текст 1
Петер Кальм о кабальных слугах в американских колониях
Петер Кальм посетил колонии в 1748-1751 гг.
«Слуги. Слуги, используемые в английских колониях в Америке, — это либо свободные люди, либо рабы. Первые, в свою очередь, подразделяются на две категории.
К первой относятся всецело свободные слуги, нанимаемые на год. Им не только разрешается оставить службу по истечении годичного срока, они могут уйти с нее в любой момент, если не поладят с хозяином. Однако в этом случае они рискуют лишиться заработной платы, которая довольно высока. Способный слуга мужского пола получает 16—20 фунтов пенсильванскими деньгами, но в сельской местности слуги зарабатывают меньше. Служанка получает 8—10 фунтов в год. Эти слуги, помимо заработной платы, получают питание, но одежду приобретают сами, а если получают что-либо из платья бесплатно, то лишь благодаря щедрости своего хозяина.
Кабальные слуги. Вторую категорию свободных слуг составляют переселенцы, ежегодно приезжающие из Германии, Англии и других стран. Каждый год прибывает много переселенцев обоего пола и различных возрастов. Некоторые из них покидают родину из-за тяжелых условий жизни там, другие бегут, спасаясь от религиозных преследований. Большинство переселенцев — бедняки, не имеющие достаточно денег, чтобы заплатить за проезд 8—10 фунтов с человека. Поэтому они договариваются с капитаном судна о том, что по прибытии продадут себя на несколько лет в рабство. В этом случае лицо, покупающее их, возмещает капитану судна расходы по их переезду. Часто приезжают глубокие старики, не имеющие средств, чтобы заплатить за проезд. Поэтому они продают своих детей в рабство на несколько лет, чтобы те отработали за себя и за своих родителей. Есть и такие, которые в состоянии частично покрыть расходы по переезду; они продают себя на короткий срок. Из этого следует, что цены на бедняков-иностранцев, приезжащих в Северную Америку, сильно различаются, и что некоторым из них приходится пребывать в рабстве дольше, чем другим. По истечении срока кабальной службы они получают от хозяина новое платье и кое-какие другие вещи. В течение всей службы хозяин обязан предоставлять им пищу и одежду.
...Чтобы купить... черного раба, надо сразу заплатить большую сумму; слуги — мужчины и женщины, получающие ежегодно заработную плату, тоже обходятся слишком дорого; кабальный же слуга стоит по меньшей мере в два раза дешевле.
...Если кто-либо купил слугу на определенное число лет, но потом вознамерится продать его, то он имеет право сделать это, но обязан до окончания срока службы выдать слуге новое платье, если только не договорился об этом с покупателем. Англичане и ирландцы обычно продают себя на четыре года, немцы же зачастую перед отъездом договариваются с капитаном судна, что заплатят ему определенную сумму за определенное число пассажиров. Как только они приезжают в Америку, то начинают искать человека, который заплатил бы за их проезд. Взамен они предлагают отдать в рабство на определенное число лет одного или нескольких из своих детей, в зависимости от обстоятельств. Наконец, они заключают сделку с тем, кто предложит наивысшую цену».
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Прочитайте самостоятельно текст. О какой главной проблеме идет речь в историческом источнике?
Выделите главные причины, заставлявшие европейцев переезжать в британские колонии в Северной Америке.
Какие группы слуг существовали в британских колониях?
Какие причины побуждали свободных людей становиться кабальными слугами?
Сравните, чем отличалось положение кабальных слуг от положения черных рабов.
Выскажите свое суждение об отцовской власти и о положении детей в семье.
Приложение 4.
Задание: Заполните таблицу.
Черты общественного строя США
Вопросы для сравнения | До войны за независимость | После войны за независимость |
Развитие страны | | |
Рабство | | |
Земля | | |
Власть | | |
| | |
Приложение 3.
Работа с контурной картой
| Вопросы и задания: 1. Обозначьте цифрами английские колонии: 1- Виргиния, 2 –Массачусетс, 3– Нью-Йорк, 4– Мэриленд, 5– Пенсильвания. 2. Обведите черным цветом границу, западнее которой колонистам было запрещено занимать земли. 3. Отметьте красной точкой место начала борьбы за независимость. Рядом напишите название этого населенного пункта. 4. Отметьте синим цветом места крупнейших сражений войны. Рядом напишите названия городов, возле которых состоялись сражения. 5. Отметьте красной точкой место принятия Декларации независимости. Рядом напишите название этого города и дату принятия Декларации. |
Приложение 2.
Тест: Английские колонии в Северной Америке 7 класс
1) Как называют основателей американских колоний:
а. отцы-пилигримы,
б. отцы-туристы,
в. отцы-землепашцы.
2) Как зовут коренных жителей Америки:
а. индийцы,
б. индейцы,
в. индусы.
3) Кто управлял американскими колониями:
а. гувернёры,
б. губернаторы,
в. гравёры.
4) Какой язык стал главным для колонистов:
а. американский,
б. английский,
в. алгонкинский.
5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:
а. убийство,
б. воровство,
в. колдовство.
6) Формированию североамериканской нации способствовало то, что
а. все колонисты были выходцами из Англии
б. была распространена одна религия -католицизм
в. в колониях складывался единый внутренний рынок
г. на это была направлена политика английского парламента
7) В североамериканских колониях чернокожие рабы чаще всего использовались на :
а. флоте
б. мануфактурах
в. плантациях
г. фермах
8) В 1607 году:
а. было основано первое английское поселение в Северной Америке
б. был основан первый университет в Северной Америке
в. началась война за независимость США
9) Фермеры - это:
а. свободные крестьяне, имеющие собственный участок земли
б. участники войны за независимость США
в. владельцы плантаций
г. владельцы рабов