kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Консульство и образование наполеоновской империи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Консульство и образование наполеоновской империи».

Цели урока: 

         Образовательные: охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.; узнать причины перехода от республики к империи во Франции; показать буржуазный характер наполеоновских преобразований. Значение их для дальнейшей модернизации Франции; показать захватнический характер воин Наполеона, территориальные изменения, произошедшие в Европе.

Развивающие: формирование у учащихся  самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно - следственных связях исторических событий и явлений; формирование положительной мотивации обучении.

         Воспитательные: продолжить формировать уважительное отношение к мировой культуре.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания:

Вам был задан § 9-10 Либералы, консерваторы и социалисты.

Вопросы для устного опроса:

1. Охарактеризуйте основные взгляды либералов на развитие общества, роль государства и права человека.

2. Перечислите основные принципы консерватизма. Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по проблемам роли государства в обществе и прав человека.

3. Расскажите об основных принципах марксистского учения.

        

Самостоятельная работа (тест):

1. Социальное учение Западной Европы XIX в., в основу которого было положено право человека на жизнь и свободу:

а) социализм        б) либерализм       в) анархизм

2. Учение о классовой борьбе, коммунистической революции составляло основу

а) анархизма      б) марксизма          в) либерализма

3. Один из представителей критического социализма:

а) Анри Сен-Симон    б) Фридрих Энгельс     в) Пьер Прудон

4. Отметь все верные утверждения.

         Консерваторы

а) признавали за государством право на регулирование экономики

б) выступали за социальное равенство всех людей

в) выступали за сохранение старого порядка и традиционных ценностей

г) выступали за отмену частной собственности

5. Представителем анархизма НЕ являлся

а) Шарль Фурье      б) Пьер Прудон      в) Михаил Бакунин

6. Объясните утверждение: «Разрешено все, что не запрещено законом».

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

         Рассказ учителя: Ребята, в прошлом году вы начали изучать Великую французская революция. Напомню вам, что по ее итогам была свергнута монархия, казнен французский император Людовик XVI, и власть перешла в руки народного представительного органа.

         19 брюмера (ноября) 1799 г. был разогнан Совет пятисот, и генерал Бонапарт на 15 лет превратился в неограниченного правителя Франции. Наполеон Бонапарт установил жесткий авторитарный режим, власть его была огромна. Посмотрим, на что была направлена его власть. Что сделал Наполеон Бонапарт для Франции и каждого француза в отдельности? Что он сделал для Европы?

План урока:

         1. От Франции революционной к Франции буржуазной.

         2. «Свобода, равенство и собственность!»

         3. «Революционер на троне».

         4. Завоевательные войны консульства и империи.

         5. «Истинная слава» Наполеона.

IV. Изучение новой темы.

1. От Франции революционной к Франции буржуазной.

         - Рассказ учителя. С 1789 г. во Франции произошло столько переворотов, что события 18—19 брюмера не обеспокоили санкюлотов. Большинство граждан не сочувствовали идее возвращения монархии. Генерал Бонапарт, человек с республиканским прошлым, был принят спокойно в качестве главы государства. Установив военную диктатуру, Бонапарт занялся восстановлением экономики, государственного управления и правовой системы. Он готовился управлять страной буржуа, крестьян и собственников.

- Работа с документом.

- Сообщение обучающегося о Наполеоне Бонапарте.

-Рассказ учителя. Принятая в декабре 1799 г. новая конституция провозглашала своими принципами «успокоение, порядок, законность». Сенат, высшая законодательная палата, вручал на 10 лет исполнительную власть трём консулам. Наибольшими правами наделялся Первый консул. Ему принадлежало право создавать законы, объявлять войну и заключать мир, назначать министров и чиновников. Он обладал большей властью, чем Людовик XVI по конституции 1791 г. Второй и Третий консулы имели только совещательный голос. Законодательная власть резко ограничивалась. Конституция восстановила всеобщее избирательное право. Однако местное самоуправление уничтожили, в департаменты для управления посылали правительственных чиновников — префектов. В городах вместо выборных коммун назначались мэры.

         В стране установился режим личной власти. Французы устали от революции, и режим личной власти был одобрен на плебисците (всенародном опросе).

         Так Наполеон Бонапарт, «сын революции», стал главной политической фигурой во Франции. Страна вступила на путь гражданского мира.

Период с 1799 до 1804 г., когда власть сосредоточилась в руках консулов, историки называют консульством.

Запись в тетради:

         Консульство – это период в истории Франции с 1799 по 1804 г., когда власть сосредоточилась в руках консулов.

2. «Свобода, равенство и собственность!»

- Работа с учебником.

1 группа  читает пункт «Свобода, равенство и собственность!» на стр. 93-94 учебника.

2 группа читает пункт «Общество без религии подобно кораблю без компаса» на стр. 94-95.

Задание:  Каждая группа выделяет основные реформы, меры по укреплению государства и умиротворению народа, проведенные во Франции Наполеоном в период его консульства.

3. «Революционер на троне».

- Рассказ учителя. Республика шла к своему концу. Заговоры роялистов, имевшие целью свергнуть режим консульства и восстановить монархию Бурбонов, пугали «новых богачей», боявшихся лишиться собственности, приобретённой в годы революции. Они потребовали, «чтобы Наполеон Бонапарт, ныне Первый консул, был провозглашён императором и в качестве такового на него было возложено управление Французской республикой».

Предложение поддержали и крестьяне, купившие земли эмигрантов. Один из представителей верхушки буржуазии высказал общее мнение этих людей, заявив: «Только установив наследственную власть новой династии, мы сможем уничтожить в зародыше химерические надежды старой династии, придав новому порядку вещей прочный характер». Да и сам Первый консул давно уже жил мечтой об империи. Проложить путь к трону помогли военные победы.

         Европейские державы, воевавшие против Франции, устали от войны. Первой в 1801 г. заключила перемирие с Францией Дания, затем этому примеру последовали её союзники. Лишившись союзников, Великобритания в марте 1802 г. в г. Амьене подписала с Францией мирный договор, положивший конец десятилетней войне. По этому договору Великобритания снимала морскую блокаду Франции, однако не признавала её новых границ. Заключение мира вызвало огромный энтузиазм французов и всплеск обожания Бонапарта. Он целый год пользовался такой всенародной популярностью, которая и не снилась другим французским политикам. Это облегчило Наполеону путь к установлению монархии.

 

Запись в тетради: 18 мая 1804 г. – Сенат провозгласил Наполеона «императором французов»

4. Завоевательные войны консульства и империи.

Задание. Ребята, сейчас вы самостоятельно прочтете пункт «Завоевательные войны консульства и империи» стр. 96-98 и заполните таблицу.

 

Главные битвы наполеоновских войн

Название битвы или похода

Дата битвы

Итог

5. «Истинная слава» Наполеона.

- Работа с документом. «Французский Гражданский кодекс» (извлечения) стр. 100 учебника.

V. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы к классу:

1. Что такое консульство?

2. О каких реформах Наполеона вы узнали?

VI. Итог урока.

Домашнее задание: § 11 читать, отвечать на вопросы в конце параграфа, записи в тетради учить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Консульство и образование наполеоновской империи"»

Тема урока: «Консульство и образование наполеоновской империи».

Цели урока: 

Образовательные: охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.; узнать причины перехода от республики к империи во Франции; показать буржуазный характер наполеоновских преобразований. Значение их для дальнейшей модернизации Франции; показать захватнический характер воин Наполеона, территориальные изменения, произошедшие в Европе.

Развивающие: формирование у учащихся  самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно - следственных связях исторических событий и явлений; формирование положительной мотивации обучении.

Воспитательные: продолжить формировать уважительное отношение к мировой культуре.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания:

Вам был задан § 9-10 Либералы, консерваторы и социалисты.

Вопросы для устного опроса:

1. Охарактеризуйте основные взгляды либералов на развитие общества, роль государства и права человека.


2. Перечислите основные принципы консерватизма. Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по проблемам роли государства в обществе и прав человека.


3. Расскажите об основных принципах марксистского учения.

Самостоятельная работа (тест):

1. Социальное учение Западной Европы XIX в., в основу которого было положено право человека на жизнь и свободу:

а) социализм б) либерализм в) анархизм


2. Учение о классовой борьбе, коммунистической революции составляло основу

а) анархизма б) марксизма в) либерализма


3. Один из представителей критического социализма:

а) Анри Сен-Симон б) Фридрих Энгельс в) Пьер Прудон


4. Отметь все верные утверждения.

Консерваторы

а) признавали за государством право на регулирование экономики

б) выступали за социальное равенство всех людей

в) выступали за сохранение старого порядка и традиционных ценностей

г) выступали за отмену частной собственности


5. Представителем анархизма НЕ являлся

а) Шарль Фурье б) Пьер Прудон в) Михаил Бакунин


6. Объясните утверждение: «Разрешено все, что не запрещено законом».


III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Рассказ учителя: Ребята, в прошлом году вы начали изучать Великую французская революция. Напомню вам, что по ее итогам была свергнута монархия, казнен французский император Людовик XVI, и власть перешла в руки народного представительного органа.

19 брюмера (ноября) 1799 г. был разогнан Совет пятисот, и генерал Бонапарт на 15 лет превратился в неограниченного правителя Франции. Наполеон Бонапарт установил жесткий авторитарный режим, власть его была огромна. Посмотрим, на что была направлена его власть. Что сделал Наполеон Бонапарт для Франции и каждого француза в отдельности? Что он сделал для Европы?


План урока:

1. От Франции революционной к Франции буржуазной.

2. «Свобода, равенство и собственность!»

3. «Революционер на троне».

4. Завоевательные войны консульства и империи.

5. «Истинная слава» Наполеона.


IV. Изучение новой темы.

1. От Франции революционной к Франции буржуазной.

- Рассказ учителя. С 1789 г. во Франции произошло столько переворотов, что события 18—19 брюмера не обеспокоили санкюлотов. Большинство граждан не сочувствовали идее возвращения монархии. Генерал Бонапарт, человек с республиканским прошлым, был принят спокойно в качестве главы государства. Установив военную диктатуру, Бонапарт занялся восстановлением экономики, государственного управления и правовой системы. Он готовился управлять страной буржуа, крестьян и собственников.

- Работа с документом.


- Сообщение обучающегося о Наполеоне Бонапарте.


-Рассказ учителя. Принятая в декабре 1799 г. новая конституция провозглашала своими принципами «успокоение, порядок, законность». Сенат, высшая законодательная палата, вручал на 10 лет исполнительную власть трём консулам. Наибольшими правами наделялся Первый консул. Ему принадлежало право создавать законы, объявлять войну и заключать мир, назначать министров и чиновников. Он обладал большей властью, чем Людовик XVI по конституции 1791 г. Второй и Третий консулы имели только совещательный голос. Законодательная власть резко ограничивалась. Конституция восстановила всеобщее избирательное право. Однако местное самоуправление уничтожили, в департаменты для управления посылали правительственных чиновников — префектов. В городах вместо выборных коммун назначались мэры.

В стране установился режим личной власти. Французы устали от революции, и режим личной власти был одобрен на плебисците (всенародном опросе).

Так Наполеон Бонапарт, «сын революции», стал главной политической фигурой во Франции. Страна вступила на путь гражданского мира.

Период с 1799 до 1804 г., когда власть сосредоточилась в руках консулов, историки называют консульством.


Запись в тетради:

Консульство – это период в истории Франции с 1799 по 1804 г., когда власть сосредоточилась в руках консулов.


2. «Свобода, равенство и собственность!»

- Работа с учебником.

1 группа читает пункт «Свобода, равенство и собственность!» на стр. 93-94 учебника.


2 группа читает пункт «Общество без религии подобно кораблю без компаса» на стр. 94-95.


Задание: Каждая группа выделяет основные реформы, меры по укреплению государства и умиротворению народа, проведенные во Франции Наполеоном в период его консульства.


3. «Революционер на троне».

- Рассказ учителя. Республика шла к своему концу. Заговоры роялистов, имевшие целью свергнуть режим консульства и восстановить монархию Бурбонов, пугали «новых богачей», боявшихся лишиться собственности, приобретённой в годы революции. Они потребовали, «чтобы Наполеон Бонапарт, ныне Первый консул, был провозглашён императором и в качестве такового на него было возложено управление Французской республикой».

Предложение поддержали и крестьяне, купившие земли эмигрантов. Один из представителей верхушки буржуазии высказал общее мнение этих людей, заявив: «Только установив наследственную власть новой династии, мы сможем уничтожить в зародыше химерические надежды старой династии, придав новому порядку вещей прочный характер». Да и сам Первый консул давно уже жил мечтой об империи. Проложить путь к трону помогли военные победы.

Европейские державы, воевавшие против Франции, устали от войны. Первой в 1801 г. заключила перемирие с Францией Дания, затем этому примеру последовали её союзники. Лишившись союзников, Великобритания в марте 1802 г. в г. Амьене подписала с Францией мирный договор, положивший конец десятилетней войне. По этому договору Великобритания снимала морскую блокаду Франции, однако не признавала её новых границ. Заключение мира вызвало огромный энтузиазм французов и всплеск обожания Бонапарта. Он целый год пользовался такой всенародной популярностью, которая и не снилась другим французским политикам. Это облегчило Наполеону путь к установлению монархии.


Запись в тетради: 18 мая 1804 г. – Сенат провозгласил Наполеона «императором французов»


4. Завоевательные войны консульства и империи.


Задание. Ребята, сейчас вы самостоятельно прочтете пункт «Завоевательные войны консульства и империи» стр. 96-98 и заполните таблицу.



Главные битвы наполеоновских войн

Название битвы или похода

Дата битвы

Итог























5. «Истинная слава» Наполеона.


- Работа с документом. «Французский Гражданский кодекс» (извлечения) стр. 100 учебника.


V. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы к классу:

1. Что такое консульство?

2. О каких реформах Наполеона вы узнали?

VI. Итог урока.


Домашнее задание: § 11 читать, отвечать на вопросы в конце параграфа, записи в тетради учить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Консульство и образование наполеоновской империи"

Автор: Чиняева Вера Владимировна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта (конспект урока) по истории истории в 8 классе "СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-konspiekt-uroka-po-istorii-istorii-v-8-klassie-stroitiel-stvo-novoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "107445"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства