kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что англичане считают началом своих свобод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Предмет: Всеобщая история. История средних веков.

Тема: Что англичане считают началом своих свобод.

Тип урока: комбинированный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что англичане считают началом своих свобод.»

Технологическая карта урока


Дата: 26.10.2022

Класс:6 Б

Предмет: Всеобщая история. История средних веков.

Учитель: Танков Сергей Александрович

Тема: Что англичане считают началом своих свобод.

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факты и использовать знания, полученные на уроке. Ученик научится анализировать исторические источники и составлять схемы, а также систематизировать знания.

Личностные: формируется яркий, эмоционально окрашенный образ эпохи средних веков, а также складывается представлений о выдающихся деятелях того периода.

Метапредметные:

Познавательные УУД: извлекают информацию из разных источников, трансформируя в схему, обобщение фактов, устанавливают причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Регулятивные УУД: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, анализируют свое эмоциональное состояние.

Педагогические цели: усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин; формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Исследовательские цели: выявить особенности сословно-представительной монархии в Англии; сравнить типы монархий Англии и Франции.

Методы: групповая работа.

Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.

Приемы: тестирование, заполнение таблицы в тетради, написание синквейна.

Оборудование: презентация урока, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».

Словарь: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин.

Основные даты: 1066 г.-завоевание Англии герцогом Нормандии. Вильгельм Завоеватель-король Англии. 1215 г.-Великая хартия вольностей. 1265 г.-созыв первого парламента в Англии.

Имена. Вильгельм Завоеватель, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Генрих III, Симон де Монфор.

Оформление доски: тема урока, новые слова, слайд с изображением здания английского парламента, карта.



Технологическая карта урока

Этап урока: I. Вызов.

Цели этапа: актуализация знаний учащихся по теме: «Объединение Франции». В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы

Система

ожидаемых умений

Подготовительная деятельность.

Демонстрация слайда с тестом из 5 вопросов.

Демонстрация слайда с архитектурным сооружением.

Проблемные вопросы по содержанию слайда. Как называется это здание? Какое отношение оно имеет к нашей теме?

Представление темы.

Формулирование проблемных вопросов урока: Почему в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала-не мой вассал»? Почему в Англии сословная монархия победила раньше, чем во Франции?

В тетради в течение 3-х минут отвечают на вопросы теста по теме: «Объединение Франции».

Просмотр слайда и ответ на вопрос учителя, используя знания, по предметам (английский и французский языки).

Решение теста с одним вариантом ответа.



Концентрация внимания учащихся с помощью знакомой картинки.

Применение полученных знаний, путем решения тестовых заданий, самооценивание, формулирование ключевой проблемы урока.

Этап урока: II. Осмысление.

Цели этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.


Организовать решение задач: творческие группы презентуют свои задания:

Группа№1.

Как усилилась власть короля? п. 1 § 18 определить последствия нормандского завоевания.

Группа№2.

Назвать реформы Генриха II. п. 2 § 18, заполнить таблицу.

Группа№3. Документ (приложение 1)

Перечислить основные положения «Великой Хартии вольностей».

Группа№4. п. 5 § 18

Охарактеризовать состав английского парламента и его функции.

Выход на вопрос: Что англичане считают началом своих свобод? Принятие Великой хартии вольностей, закрепившей некоторые права отдельных сословий Создание Парламента, ограничившего власть короля.


Работа с текстом учебника с новой информацией и выделение в ней главных вопросов.

Запись в рабочем листе группы.

Запись в тетради вывода о сравнении монархий Англии и Франции.

Общее:

складываются сословно-представительные монархии; рост городов и развитие торговли создают предпосылки для централизации государства.

Отличия:

Англия раньше, чем Франция, стала централизованным государством, что было связано с нормандским завоеванием и его последствиями; королевская власть была сильнее, она опиралась на чиновников (шерифов), наемное войско и обеспечивалась средствами от налогов; английский парламент возник в иных, чем во Франции, условиях и был значительно более влиятельным органом.

Ответы на вопросы: Почему в Англии не сложилось правило «Вассал моего вассала-не мой вассал»? Почему в Англии сословная монархия победила раньше, чем во Франции?


Работа в группах.






Индивидуальные ответы.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделение сходства и различия. Умение оперировать терминами и понятиями. Осмысление терминов.

Этап урока: III. Рефлексия.

Цели этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий, анализ собственных мыслительных операций.

Вопросы для перехода к этапу рефлексии: Что в новом материале вас заинтересовало? Как в нашей стране называют Парламент?

Предложение составить синквейн как способ синтеза материала.

Составление синквейна с понятиями: «парламент»:

Документ.

Парламент Орган, собрание.

Помогал, решал, улучшал.

В органе власти представлены все три сословия.

«Великая хартия вольностей»:

Великая хартия вольностей Договор, грамота.

Даровала, защищала, оградила.

Ограничила власть короля.

Индивидуальные ответы. Синквейн.

Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Домашнее задание


Вопросы

Генеральные Штаты

Парламент

Дата первого созыва



Кто и с какой целью собрал?



Устройство



Какие слои населения представлены



Для чего собирались



Значение




Заполнение таблицы в тетради.

Индивидуальная работа.

Выделение сходства и различия. Работа с текстом учебника.
















Приложение № 1.

«Великая хартия вольностей» 1215 г.:

«39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы не пойдём на него войной и не пошлём на него наших вассалов иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны...

61. Мы жалуем, чтобы бароны избрали 25 баронов из королевства, кого пожелают. Если мы или кто-либо из слуг наших какую-либо из статей мира или гарантии нарушим, пусть четыре барона из 25 явятся к нам, указывая нам нарушение, и потребуют, чтобы мы без замедления исправили его... А когда исправление будет сделано, они опять будут повиноваться нам, как делали прежде...».

Ответьте на вопросы: Ослабла или усилилась власть английского короля после принятия этого документа? Кому была выгодна Великая хартия вольностей? Почему англичане гордятся этим документом и называют его «началом своей свободы»? Какие вопросы он призван решать? Что предусматривалось в случае нарушения королем своих обещаний?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что англичане считают началом своих свобод.

Автор: Танков Сергей Александрович

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Что англичане считают началом своих свобод. "
    ["seo_title"] => string(50) "chto-anghlichanie-schitaiut-nachalom-svoikh-svobod"
    ["file_id"] => string(6) "141507"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418134510"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок 17 Что англичане считают началом своих свобод"
    ["seo_title"] => string(56) "urok_17_chto_anglichane_schitaiut_nachalom_svoikh_svobod"
    ["file_id"] => string(6) "566073"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607448136"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Люблю Отчизну я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubliu-otchiznu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421498345"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Литературный вечер"М.Ю.Лермонтов и М.Жумабаев. Два поэта - две судьбы" "
    ["seo_title"] => string(75) "litieraturnyi-viechier-m-iu-liermontov-i-m-zhumabaiev-dva-poeta-dvie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "114711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411639149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства