Раздел долгосрочного плана: Древняя Индия и Древний Китай | Школа: Моск.обл,г.Луховицы, МБОУ «Гимназия №10» |
Дата: 20 декабря | ФИО учителя: Симонина Елена Николаевна |
Класс: 5 | Количество присутствующих: 23 | Количество отсутствующих: 2 |
Тема урока: | Чему учили мыслители в Древней Индии и Древнем Китае. | | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 3.2.1– давать простое объяснение взглядов философов древности |
Цели урока | 1. Назвать первые государства в Китае и Индии. 2.Определить политику правящих династий Китая и Индии. 3. Анализировать суть учений философов |
Критерии оценивания | Знание: называют первые государства Индии и Китая; Понимание: определяют суть завоевательной политики . Применение: описывают по карте государства Древней Индии и Древнего Китая; Анализ: анализируют учения философов |
Языковые цели | Основные понятия: Хуанхэ, Янцзы, Шан – Инь, Чжоу, династия Цинь, Шан – Ян, Цинь Шихуан – ди, династия Хань, Чжан Цзянь, Конфуций, Лао – цзы, даосизм, дао, Инд,Ганг,Гималаи |
Привитие ценностей | Уважение к учениям философов и интерес к истории. |
Межпредметные связи | География |
План урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урок 2 мин 6 мин | I. Организационный момент Приветствие учащихся. Психологический настрой Эмоциональный настрой на урок: Игра «Круг радости» - способствует созданию благоприятного психологического климата. Для начала учащиеся встают в круг рассчитываются на первый, второй и третий. Поворачиваются к соседу и желают ему всего хорошего на сегодняшний день, пожимая друг другу руки. II. Актуализация знаний 1. Назовите главных персонажей поэмы «Рамаяна»? 2. Почему Рама ушел от людей? 3. Что вы думаете о событиях, описанных в поэме «Рамаяна»? 4. Назовите особенности древнеиндийских храмов,древнекитайских храмов и скульптур. 5. Какие религиозные верования были у древних индийцев,китайцев? 7. Каковы природно – климатические особенности Индии и Китая ? | |
Середина урока 6 мин 10 мин 11 мин | III. Изучение нового материала Рассказ учителем о первых государствах Древнего Китая и Древней Индии. Работа с текстом учебника Задание 1. Работа в парах. Прием взаимообучения. 1 пара - прочитать и пересказать текст «Циньское царство» 18 параграфа. 2 пара – прочитать и пересказать текст о кастах Дескрипторы 1. Верно определяет политику правителей правящих династий Задание 2. Работа в парах. Прием взаимообучения. 1 пара – составить кластер о Конфуции. 2 пара – составить кластер о кастах. Дескрипторы 1. Верно определяет особенности учения Конфуция. 2. Верно определяет суть учения Лао – цзы. | Учебник |
Конец урока 7 мин 2 мин | IV. Закрепление 1. Назовите первые государства в Китае,Индии. Почему они пришли в упадок и исчезли? 2. Кто такой Конфуций? Что вы думаете о его оценке своих учеников? 3. Что вы узнали об учении Лао – цзы? 4. В чем суть учения Каутса? Дескрипторы 1.Верно определяет первые государства в Китае и Индии. 2. Верно определяет суть учения Кун –фуцзы и Лао – цзы. Обратная связь учителя V. Рефлексия: «Лесенка достижений» Сегодня на уроке я научился... Мне было интересно... Мне было трудно... Я понял... Я почувствовал, что... Больше всего мне понравилось... Своей работой на уроке я доволен, потому что... Д/з Прочитать и пересказать 18 параграф | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. |
-работа в парах; -индивидуальная работа; -разноуровневые задания | Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы. Взаимооценивание в парах. Обратная связь учителя. «Лесенка достижений» Суммативное оценивание | Физминутка: Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать Шесть – за парту тихонько сесть. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Цели урока были достгнуты. Задания направлены на развитие критического мышления, творческих способностей чащихся. Учащиеся пытались аргументировать свой выбор, спорили. Это вызвало эмоциональный всплеск. Отступлений от плана не было. Но необходимо более эффективное распределение времени на уроке. |
Подведение итогов урока: |