Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за I полугодие»
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Оконешниковская СОШ»
Бережная Ирина Алексеевна
Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)
Примерный план работы
№ задания
Проверяемое умение
Раздел / тема курса
Уровень сложности задания
Тип
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения
1
Различать изученные науки с их характерными особенностями
Введение
Б
ВО
1
2
2
Сравнивать хронологическую последовательность
Введение
Б
КО
2
2
3
Соотносить век с годом
Введение
Б
КО
2
2
4
Соотносить век с годом
Введение
Б
КО
2
3
5
Излагать суждения о причинах и следствиях исторического явления
Жизнь первобытных людей.
Б
ВО
1
2
6
Определять изученные исторические факты по различным признакам
Жизнь первобытных людей
Б
ВО
1
2
7
Определять изученные исторические факты по различным признакам
Жизнь первобытных людей
Б
ВО
1
2
8
Различать изученные объекты по рисункам, фотографиям или схемам
Жизнь первобытных людей
Б
ВО
1
2
9
Выделять причины появления религиозных верований и искусства
Жизнь первобытных людей
Б
ВО
1
2
10
Определять изученные исторические факты по различным признакам
Древний Восток.
Древний Египет
Б
ВО
1
2
11
Определять изученные исторические факты по различным признакам
Древний Восток.
Древний Египет
Б
ВО
1
2
12
Давать оценку историческому факту
Древний Восток.
Древний Египет
Б
ВО
1
2
13
Анализировать исторические факты
Древний Восток.
Древний Египет
Б
ВО
1
2
14
Определять изученные исторические факты по различным признакам
Древний Восток.
Древний Египет
Б
ВО
1
2
15
Определять исторические термины по определению
Древний Восток.
Древний Египет
П
ВО
1
2
16
Сопоставлять исторические события, явления и личности
Древний Восток.
Древний Египет
П
ВО
1
2
17
Называть исторические явления и объекты, выбирать верные критерии для их сопоставления и сравнения
Жизнь первобытных людей
П
КО
1
2
18
Использовать исторические тексты. Понимать историческую терминологию
Древний Восток.
Древний Египет
П
РО
2
2
19
На основе имеющихся знаний и жизненного опыта подвергать сомнению достоверность информации, обнаруживать недостоверность информации, пробелы в информации.
Жизнь первобытных людей
П
РО
3
4
20
Работать с документом, находить главное.
Отвечать на прямые вопросы к тексту
Жизнь первобытных людей
П
РО
3
4
1 ВАРИАНТ
1.Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества:
а) хронология; б) генеалогия; в) археология.
2. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.
в) желание человека отличаться от животных. 10. Столица Древнего Египта:
а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук 11. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетскихфараонов?
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
12.Оцените утверждение.
Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря: а) верно; б) неверно.
13.Выберите правильный ответ.
Пешее войско фараона:
а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;
б) создавалось на время войны;
в) было единственным родом войск в Египте.
14. Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.
15.Определите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:
а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.
16. Приведите в соответствие:
1) бог Солнца а) Хаммурапи
2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) Амон-Ра
3) жилища для богов в) ростовщики 4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы 5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон (запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы
1
2
3
4
5
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) старейшина-вождь-рубило
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.
Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных
приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая
и скота – платили ____________.
19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 ВАРИАНТ 1. Наука, занимающаяся изучением гербов, а также традициями и практикой их использования:
а) археология; б) нумизматика; в) геральдика.
2. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?
а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари. 7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка. 8. Первое орудие труда первобытного человека:
а) б) в)
Ответ: ______________________________________
9. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться. 10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых или царство живых. 11. Из чего строили простые египетские дома?
а) из глины, б) из камня; в) из дерева.
12. Оцените утверждение.
Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками — Евфратом и Тигром: а) верно; б) неверно.
13. Выберите правильный ответ:
Правители Египта носили титул:
а) царь; б) жрец; в) фараон.
14. Найдите лишнее:
Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.
15. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.
16. Приведите в соответствие:
1) служители богов а) иероглифы
2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон
3) бог Солнца в) жрецы
4) письменность Древнего Египта г) Шамаш
5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III
(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)
1
2
3
4
5
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните почему оно лишнее? а) собака-кошка-коза
Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при ______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ______________
19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».