kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало Второй мировой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассказывает учащимся о начале войны, о планах фашистской Германии.

Просмотр содержимого документа
«2»

Дата:___________________________________

Группа:_________________________________

Ф.И.О.__________________________________

Тема: Вторая мировая война

1. Причины войны:

Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:

1.Кто такой Адольф Гитлер?

2.Почему наступление началось с Польши?

3.Основные цели нападения на Польшу?

4.Почему мир ожидал Вторую мировую войну?

22. Нападение Германии на Польшу. Действия СССР.

Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Сделать кластер по хронологической очередности.

От английского lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду»

Нападение Германии на Польшу. Действия СССР. «Странная война». Ранним утром 1 сентября 1939 г. вой­ска фашистской Германии без объявления войны начали вторжение в Польшу. С трех направлений: запада, севе­ра и юга — на Польшу ринулись 5 немецких армий. Вопреки ожиданиям Гитлера союзники Польши, Велико­британия и Франция, 3 сентября объявили войну Гер­мании. В войну вступили доминионы и колониальные владения Англии и Франции. Вторая мировая война на­чалась.

Польские войска мужественно сражались. Но неболь­шая и слабо вооруженная польская армия не могла проти­востоять немецким танковым и моторизованным дивизи­ям, поддержанным мощной авиацией. Через две недели после начала войны армия Польши была разбита.

В этот момент Советский Союз, как предполагалось секретным протоколом к договору 23 августа 1939 г., вы­ступил против Польши. 17 сентября 1939 г. советские войска, не встретив серьезного сопротивления, вступили в восточные районы Польши. Более 200 тыс. польских солдат и офицеров оказались в советском плену. Весной 1940 г. более 20 тыс. из них были тайно расстреляны орга­нами НКВД в районе Катыни (около Смоленска) и в других местах.

28 сентября 1939 г. в Москве был подписан германо-советский договор

о дружбе и границе, который закрепил совместные действия Германии и СССР в Восточной Европе.

Польское государство ликвидирова­лось. Западная Украина и Западная Белоруссия отошли к СССР, а поль­ские земли, граничившие с Герма­нией, были объявлены немецким ге­нерал-губернаторством, управляемым из Берлина. Советское правительство ультимативно потребовало от Эстонии, Латвии и Литвы заключить с СССР договоры о взаимной помощи и согла­ситься с размещением на своей терри­тории советских гарнизонов. Эти тре­бования были приняты.

Одновременно Советский Союз потребовал отодвинуть финскую границу от Ленинграда, предлагая Финляндии вдвое большую, но слабо населенную территорию в Совет­ской Карелии. После продолжительных переговоров Фин­ляндия ответила отказом.

30 ноября 1939 г. советские войска открыли военные действия против Финляндии. Началась непродолжитель­ная, но тяжелая советско-финляндская война. Лига На­ций осудила действия СССР и исключила его из своего состава.

Тем временем на Западном фронте царило спокойствие. Находившиеся там англо-французские войска не пред­принимали никаких действий против Германии, хотя имели большой численный перевес, так как главные силы немецкой армии находились в Польше. Военное противо­стояние на Западном фронте, продолжавшееся до весны 1940 г., получило наименование «странной» или «сидя­чей» войны.

Правительства Англии и Франции во время «стран­ной» войны придерживались оборонительной стратегии. Они рассчитывали, что господство англо-французского флота на море позволит им держать Германию в тисках блокады, тогда как мощная укрепленная «линия Мажи- но», построенная французами на франко-германской гра­нице, сделает невозможным немецкое наступление на за­пад.

К весне 1940 г. советские войска сумели прорвать обо­ронительную «линию Маннергейма». Финляндия потер­пела поражение, 12 марта 1940 г. она подписала совет­ско-финляндский мирный договор, согласно которому к Советскому Союзу отходила территория Карельского пе­решейка с городом Выборгом.

3. 3. 1940 год. Военные действия:

Дата:

Основные действия:








Весной 1940 г. немецкие войска перешли в наступле­ние на Западном фронте. 9 апреля 1940 г. они внезапно заняли Данию и оккупировали Норвегию.

10 мая 1940 г. немецкие войска без объявления войны вторглись в Бельгию и Голландию. 14 мая Голландия сло­жила оружие, 28 мая капитулировала Бельгия. Англо­французские войска попали в окружение в районе города Дюнкерк (на севере Франции). Бросив тяжелое вооруже­ние, основная часть окруженной группировки сумела эва­куироваться в Англию.

Полагая, что победа над Францией и Англией уже обеспечена, 10 июня в войну против них вступила Ита­лия.

22 июня 1940 г. в Компьенском лесу, в сохранявшем­ся как реликвия вагоне маршала Фоша, где в 1918 г. под­писывалось перемирие с Германией, было заключено франко-германское перемирие. 25 июня Франция подпи­сала перемирие с Италией.

Голландский город Роттердам после фашистской бомбардировки в мае 1940 г.

Согласно условиям франко-германского и франко­итальянского перемирий Франция прекращала военные действия, разоружала свою армию и флот. Германия ок­купировала две трети ее территории, включая Париж. Франция должна была выплачивать огромные оккупаци­онные платежи.

В неоккупированной зоне и в колониальных владениях власть осуществляло французское правительство во главе с маршалом Петэном, резиденцией которого стал неболь­шой городок Виши. Правительство Петэна заявило, что будет сотрудничать с Германией.

Первоначально все крупные французские политические деятели и администрация французской колониальной империи поддержали правительство Виши. Только малоиз­вестный тогда генерал де Голль отказался признать пере­мирие и власть правительства Виши. Эмигрировав в Анг­лию, он организовал движение «Свободная Франция», которое призывало продолжать борьбу против Германии.

Присоединение Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины к Советскому Союзу. Пока главные силы обеих враждующих коалиций находились на Западном фронте, Советский Союз предпринял новые меры по расширению своей территории, вытекавшие из секретных советско- германских протоколов.

14 и 16 июня 1940 г. советское правительство предъ­явило ультиматумы Литве, Латвии и Эстонии, требуя от них изменить состав правительств и разрешить ввод до­полнительных контингентов советских войск.

На территорию этих стран вошли крупные силы Крас­ной Армии. Под контролем советских военных и полити­ческих представителей там были сформированы новые правительства. Они провели выборы в законодательные со­брания, которые обратились с просьбой о приеме их стран в Советский Союз. В августе 1940 г. Литва, Латвия и Эсто­ния официально вступили в СССР в качестве союзных рес­публик. 26 июня 1940 г. СССР потребовал от Румынии не­медленно вернуть Бессарабию, которая в 1918 г. отошла от России к Румынии, а кроме того, передать Советскому Сою­зу Северную Буковину, населенную в основном украинца­ми. Румынское правительство не решилось отклонить со­ветский ультиматум. На перешедших к СССР территориях была образована союзная республика Молдавия.

Военные действия Германии и Италии против Англии. После поражения Франции Великобритания на время осталась единственной страной, продолжавшей воевать против Германии и Италии. Английское правительство, которое в мае 1940 г. возглавил один из лидеров консерва­торов, энергичный политик Уинстон Черчилль, отказа­лось капитулировать перед Германией.

4. «Тройственный пакт». Холокост.

Посмотреть видео. Ответить на следующие вопросы:

1.Что было с евреями?

2.Какие были изменения в стране?

3.Какие были законы?

Немецкое командование рассчитывало покончить с Анг¬лией при помощи вторжения с моря (план «Морской лев»), но английский флот, сохранивший господство на море, не позволял Германии высадить десант. Попытка Германии нанести поражение английскому флоту при по¬мощи авиации и сломить сопротивление Англии воздуш¬ными бомбардировками не имела успеха.

Помощь Великобритании оказали Соединенные Штаты Америки. В марте 1941 г. по инициативе президента США Ф. Рузвельта конгресс принял закон о ленд-лизе , то есть предоставлении оружия и снаряжения взаймы или в арен¬ду тем странам, оборона которых является жизненно важ¬ной для США.

Пока Германия готовилась к вторжению в Великобри¬танию, Италия развернула военные действия против анг¬лийских колоний в Восточной и Северной Африке. Летом 1940 г. итальянские войска, расположенные в Итальян¬ском Сомали, начали наступление против соседней анг¬лийской колонии Сомали и против английских войск, рас¬положенных в Египте. Первое время итальянские войска успешно продвигались, но к концу 1940 г. англичане сумели подтянуть подкрепления и остановить натиск италь¬янских войск. Весной 1941 г. англичане при поддержке эфиопских партизан изгнали итальянцев из Британского Сомали и Эфиопии, заняв всю Восточную Африку. В Северной Африке они отбили итальянское наступление и ов¬ладели частью Ливии. Упорное сопротивление Англии побудило Гитлера отказаться от плана «Морской лев» и начать подготовку к войне против СССР.

Сохраняя внешне дружественные отношения с Совет¬ским Союзом, руководство гитлеровской Германии разра¬батывало план нападения на СССР («план Барбаросса») и укрепляло свои связи с Италией и Японией. 27 сентября

1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройст-венный пакт, который, по существу, являлся соглашени¬ем о разделе мира. Участники пакта обещали поддерживать друг друга всеми средствами. Вскоре Румыния, Венгрия, а затем и Болгария присоединились к Тройственному пакту. На их территориях были размещены немецкие войска.

Военные действия на Балканах. 28 октября 1940 г. фашистская Италия, не предупредив Германию, напала на Грецию. Более многочисленные и лучше вооруженные итальянские войска рассчитывали на быструю победу, но столкнулись с упорным сопротивлением греческой армии. По просьбе Муссолини на помощь итальянским агрессо¬рам пришла Германия. 6 апреля 1941 г. немецкие войска внезапно напали на Грецию и Югославию. Обладая ог¬ромным превосходством в силах и военной технике, они быстро сломили сопротивление греческой и югославской армий.

Фашистский «новый порядок». Зарождение движе¬ния Сопротивления. К лету 1941 г. Германия и Италия оккупировали 12 европейских стран и распространили ликвидировали демократические свободы, распустили

политические партии и профсоюзы, запретили стачки и демонстрации.

Концентрационные лагеря в Польше и Германии ста¬ли фабриками смерти. Была принята программа унич¬тожения миллионов людей, в том числе предусматри¬валось «окончательно решить» еврейский вопрос (Холо¬кост).

Экономика порабощенных стран использовалась в ин¬тересах оккупантов. Промышленность работала по их заказам, сельское хозяйство снабжало их сырьем и продо¬вольствием, рабочая сила использовалась на строительст¬ве военных объектов.

В борьбе с «новым порядком» возникло патриотическое и антифашистское движение Сопротивления. Его уча¬стники издавали нелегальные газеты и листовки, помо¬гали военнопленным, занимались разведкой, готовились к вооруженной борьбе. В движении Сопротивления участ¬вовали люди различных политических и религиозных взглядов: коммунисты, социал-демократы, протестан¬ты, католики и православные, члены профсоюзов и бес¬партийные. Первоначально это были немногочислен¬ные разрозненные группы, не имевшие связи друг с дру¬гом.

5 задание: Заполните таблицу «Инсерт»:

Знал:

Узнал:

Хочу знать:







Просмотр содержимого документа
«поурочный план с тит. листом 2017»






Сабақ жоспары №11

План учебного занятия №11



Күні Пән Всемирная история Тобы _

Дата Предмет Группа



Оқытушының Т.Ә.А. Акчулакова А.А. _____

Ф.И.О. преподавателя


І. Сабақтың тақырыбы

Тема занятия _ Вторая мировая война


Сабақтың түрі және типі

Тип и вид занятия УУНЗ


1. Мақсаты

Цель сформировать представления учащихся о мировом историческом процессе


2. Міндеттері

Задачи

а) Білімдіқ

обучающие познакомить с основными тезисами по теме

ә) тәрбиеліқ

воспитательные воспитывать интерес к предмету;

б) дамтыушылық

развивающие работать над развитием систематизированием материала.




ІІ. Күтілетін нәтиже.

Ожидаемые результаты:

а) оқушылар түсінуі тиіс

должны понимать: основные этапы ведения войны;

ә) оқушылар құндылқ бағдары болуы

должны иметь ценностные установки: должны иметь правильное представление об истории развития военных действий;

б) оқушылар жасай біледі

должны уметь : объяснять основные значения истории Второй мировой войны
















I.       Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).

II.    Проверка домашнего задания:

Нарисовать карту второй мировой войны.

III.     Повторение ранее изученного материала:

IV.     Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

V.        Изучение нового материала:

Работа с рабочей тетрадью

VI.     Проверка понимания нового материала:

Командная работа «Опорная схема»

VII.      Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:

Закрепление умений:

Таблица «Инсерт»

VIII.        Информация о домашнем задании:

Материалы о героях ВОВ.























I.       Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).

II.    Проверка домашнего задания:

Домашнее задание: Нарисовать карту Второй мировой войны

III.     Повторение ранее изученного материала:

  • Что такое милитаризм?

  • Что такое пацифизм?

  • Почему мы называем Первую мировую войну Великой войной?

IV.     Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

-Да, молодцы вы правильно ответили на все вопросы и сегодняшняя наша тема «Вторая мировая война»

V.        Изучение нового материала:

1. Причины войны:

Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:

1.Кто такой Адольф Гитлер?

2.Почему наступление началось с Польши?

3.Основные цели нападения на Польшу?

4.Почему мир ожидал Вторую мировую войну?

2. Нападение Германии на Польшу. Действия СССР.

Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Сделать кластер по хронологической очередности.

От английского lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду»

3. 1940 год. Военные действия:

Работа с картой.

Дата:

Основные действия:









4. «Тройственный пакт». Холокост.

Посмотреть видео. Ответить на следующие вопросы:

1.Что было с евреями?

2.Какие были изменения в стране?

3.Какие были законы?

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала.

VI.     Проверка понимания нового материала:

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как началась Вторая мировая война?

2. Каковы были цели и политика Германии, Англии, Франции, СССР в начале войны?

3.Чем объяснить успехи германских войск в начале войны?

4. Какую поли­тику проводили фашистские агрессоры на оккупированных территориях?

5. Как зарождалось движение Сопротивления?

VII.      Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:

Таблица Инсерт

VIII.     Оценивание работы  

IX. Информация о домашнем задании:

Опорная схема по теме

Просмотр содержимого презентации
«0001269a-e4f232ad»

Тема: «Вторая мировая война»

Тема: «Вторая мировая война»

Причины войны: Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы: 1.Кто такой Адольф Гитлер? 2.Почему наступление началось с Польши? 3.Основные цели нападения на Польшу? 4.Почему мир ожидал Вторую мировую войну?
  • Причины войны:
  • Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:
  • 1.Кто такой Адольф Гитлер?
  • 2.Почему наступление началось с Польши?
  • 3.Основные цели нападения на Польшу?
  • 4.Почему мир ожидал Вторую мировую войну?
Нападение Германии на Польшу. Действия СССР. Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Сделать кластер по хронологической очередности. От английского lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду»

Нападение Германии на Польшу. Действия СССР.

Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Сделать кластер по хронологической очередности.

От английского lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду»

1940 год. Военные действия: Работа с картой.
  • 1940 год. Военные действия:
  • Работа с картой.

 

Дата:

Основные действия:

 

 

 

 

 

«Тройственный пакт». Холокост.  Посмотреть видео. Ответить на следующие вопросы:    1.Что было с евреями?  2.Какие были изменения в стране?  3.Какие были законы?

«Тройственный пакт». Холокост. Посмотреть видео. Ответить на следующие вопросы:

1.Что было с евреями? 2.Какие были изменения в стране? 3.Какие были законы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Начало Второй мировой войны

Автор: Акчулакова Айнур Аманжановна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Начало Второй Мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "nachalo-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245019"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446046794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г. часть I. "
    ["seo_title"] => string(46) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-i"
    ["file_id"] => string(6) "129253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649485"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Вторая  мировая   война 1939 -1945 г.г, часть II "
    ["seo_title"] => string(47) "vtoraia-mirovaia-voina-1939-1945-gh-gh-chast-ii"
    ["file_id"] => string(6) "129257"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415649960"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация на тему "Вторая мировая война""
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-vtoraia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "247856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446637460"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства