Теориялық сабақ жоспары/План теоретического урока
Өткізу уақыты/ Дата проведения: 28.10.2015
Курс: первый
Маман/ Специальность: Фермерское хозяйство
Квалификация: Тракторист-машинист с/х производства
Пән/ Предмет: Всемирная история
Мұғалім/ Преподаватель: Осьмакова М.А,
Тақырып/ Тема урока: Вторая мировая война. Начало войны
1.Білімділік/ Образовательная: ознакомить студентов с началом Второй мировой войны, определить причину и ход войны до июня 1941 года
2.Дамушылык/ Развивающая: развивать умение делать чёткий анализ событий, на основе этого делать выводы. Совершенствовать навыки обучения по интерактивному методу
3.Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать у студентов уважение к историческому прошлому, патриотизм
Сабақтың типі/Тип урока: комбинированный
Сабақтың әдісі/Методы урока: технология ИКТ; приемы критического мышления: «ЗХУ», «Мозговой штурм»; активный (самостоятельная работа), интерактивный метод (работа в группах), оценочный лист.
Құрал жабуықтар/ Оснащение урока: карточка для самостоятельной работы студентов в группе, «ЗХУ», оценочный лист, учебник «Всемирная история» А. Чупеков, LCD панель, презентация Microsoft Office Power Point, видео-ролик «Начало Второй мировой войны», карты военных действий, опорный конспект
Сабақ Әтаптары/Этапы урока:
I.кезең. Мотивациялық-мақсаттық/ Мотивационно-целевой: 5 минут
Приветствие. Проверка наличия и готовности студентов к уроку.
Психологический настрой на урок.
Образование двух групп, выбор спикера. Спикеры заполняют оценочный лист.
II.кезең. Танымдық/ Операционно-познавательный: 60 минут
Актуализация знаний: «Мозговой штурм»
- Какое влияние на международную обстановку оказал мировой экономический
кризис 1929—1933 гг.?
- Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.
- Назовите цели и действия Японии, Германии на кануне второй мировой войны.
- Кто являлся участниками Мюнхенского сговора, цель сговора (дата)?
- В чем суть Англо-франко-советских переговоров?
- Советско-германские переговоры, когда они состоялись, результат переговоров.
- «+» и «-» заключения договора между СССР и Германией?
Выход на тему: Сейчас мы будем смотреть рисунки. Вам необходимо подумать какая сегодня у нас будет тема занятия (Слайд №1,2 Актуальность темы: 70-летие Победы).
Тему записать в конспект. Обратить внимание на эпиграф (на доске).
«Войну начитают не военные. Войну начинают политики» У. Уэстморленд
Постановка проблемного вопроса: Была ли альтернатива войне? (Слайд №3)
В конце урока необходимо дать ответ на проблемный вопрос.
Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне (обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение), студенты в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу узнать) Слайд №4
Введение новых знаний:
Студенты должны попытаться самостоятельно определить причины войны на основе предыдущей темы «Международные отношения между 2 мировыми войнами». Ответы записывают коллективно в карту (1 задание). Совещаются в группе, отвечают. Ответы студентов сверяются с правильными причинами (Слайд 5). Записывают в тетрадь
Работа в группе. Заполнить таблицу и сравнить с военно–политическими блоками в I Мировой Войне (Слайд №6,7).
Войны | Противники Германии | Союзники Германии |
I мировая война | | |
II Мировая война | | |
Ответы заносятся в карту (2 задание).
Знакомятся с масштабами Второй мировой войны (Слайд №8). Запись конспекта в тетрадь.
Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами.
Периодизация Второй мировой войны (Слайд №9).
Итак, причины войны мы выяснили и даже сравнили ее с первой мировой войной, скажите мне когда, с какого события началась Вторая мировая война?
Рассказ учителя о начале Второй мировой войны (Провокация Германии, соотношение сил, захват Польши, военные действия против Финляндии) Слайд №10,11,13,14, 15
В истории Второй мировой войны есть понятие «странная война». Самостоятельная работа студентов в группах с учебником. Группы работают с темой «Положение на Западном фронте» стр 95-96, подготавливают 2 вопроса, от каждой группы выступает один студент. После выступления задает противоположной группе вопросы. Спикер своей группе ставит оценки за работу по данному заданию. Ответивший на вопрос зарабатывает дополнительный балл (3 задание) Слайд №16,17,18
Просмотр видеоролика «Начало второй мировой войны». Обсуждение
Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=fNkspsB0WB8
III.кезең. Рефлексия-бағалау/ Рефлексивно-оценочный: 15 мин
Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне (обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение
Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока (обсуждение в группе
спикер озвучивает общее решение). Слайд №19
Подведение итога урока. Оценка работы обучающихся.
Задание на дом: Записать в тетради конспект с раздаточного материала. Слайд №20