kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка   открытого  урока  в   6 "Г"  классе  на  тему  "Каким  образом   Шелковый  путь  соединял  Восток и  Запад?" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?"»

КГУ «Школа – лицей № 5»







«Каким образом Шелковый путь

соединял Восток и Запад?»





Учитель: Жұбатқанова Ә.Ж.

Класс: 6 «Г»









г. Шалкар

2022 – 2023 уч. год


Наименование учреждения КГУ «Школа – лицей № 5»

КСП Урок №23

Тема урока: «Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?»


Раздел: Раздел 8 Торговля, ремесло и освоение мира

ФИО педагога: Жубатканова А.Ж.

Дата 21.02.2023

Класс: 6 г

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

Цель обучения:

6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

Цель урока:

1. Формирование понимания роли международной торговли и путешествий в Средние века на примере ВШП.

2. Формирование умений и навыков, предусмотренных ИОП.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества (упражнение «Возьми себе улыбку»)

I. Деление на группы по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам:

1 группа, 2 группа, 3 группа, группа экспертов

II. Задание на определение темы урока:

Цель: Развитие логического, ассоциативного мышления учащихся, умение высказывать свою точку зрения, коммуникативные навыки

При делении на группы учитель раздает каждому учащемуся карточку, имеющую изображение с двух сторон – с 1 стороны номер группы, членом которой становится учащийся, с 2 стороны иллюстрация, имеющая отношение к теме урока.

Задача учащихся каждой группы (3) – внимательно рассмотреть иллюстрации, определить главную идею, объединяющие все иллюстрации, дать обоснование своего ответа.


Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, внимательно рассмотреть иллюстрации всех групп, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений назвать возможную тему урока

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО ожидаемый результат

Отвечают на вопросы,

Делятся на группы

ФО







Критерии оценивания:

1. Определена главная идея

2. Приведены аргументы, доказывающие мысли и суждения группы

3. Все члены группы принимают участие в устной презентации

4. Регламент выступления 1-2 мин


Слайдовая презентация






Дидактический материал (карточки с тематическими иллюстрациями и номерами групп)


Середина урока

Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока

Учитель предлагает учащимся исследовать историю Великого Шелкового пути (использование ресурсов iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение» - конспект).

Работа в группах.

После каждой группе необходимо выполнить задание, учитель инструктирует учащихся по их выполнению.

Задания группам:

1 группаВлияние ВШП на международные отношения - работа с контурной картой – определение основных направлений ВШП и регионов, которые соединял ВШП на карте

2 группаВлияние ВШП на развитие хозяйства и культурысоздание ментальной карты (+ доп. видеоматериал (использование ресурсов bilimland.kz - видеоколлекция - 5 минут обо всём. Шёлк).

Определение товаров, характерных для того или иного региона; история появления и распространения шелка

3 группа – Функционирование ВШП - работа с лентой времени – определение важнейших дат, связанных с функционированием ВШП на ленте времени

Группы представляют устную презентацию выполненной работы

Группа экспертов - Работа с кроссенсом (составление кроссенса по ресурсу iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение», используя иллюстрации из интернета)

1. Оценивает работу групп по критериям (для каждой группы свои критерии оценивания в соответствии с заданием)

2. Осуществляет защиту созданного ими кроссенса (прием для развития креативного мышления) - Цель: через кроссенс обобщить выступления групп ( исторический концепт (фокус) темы: значимость)

Работа в парах

Для закрепления учитель предлагает задание: даны утверждения, задача учащихся – определить, какие утверждения являются верными (Х) и неверными (0).


Начало функционирования Великого Шелкового пути относится ко II веку до н.э.

Большая часть Великого Шелкового пути находилась на территории Западного Казахстана

Открытие морских путей стало одной из причин угасания Великого Шелкового пути

Протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7000 километров

Наивысшего расцвета Великий Шелковый путь достиг в VI-VII веках

В 548 году через ВШП были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией

В 138 году император У-Ди отправил караван с дипломатической миссией на Запад

Великий Шелковый путь берет начало в Китае, в долине реки Хуанхэ

Великий Шелковый путь перестал функционировать к концу XIV века


Учитель предлагает учащимся объяснить, почему те или иные утверждения являются неверными; подчеркнуть образовавшийся сплошной ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, объяснить принцип, по которому создан ряд.

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций.

Работа в группах


Дискрипторы:

Показывают основные направления ВШП

Определяют влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры

Определяют основные даты, связанные с функционированием ВШП




















Дискрипторы:

Определяют верные или неверные утверждения

Аргументируют свое мнение



Учитель предлагает группам оценить выступление экспертной группы

Критерии оценивания:

1. Четко проведены ассоциативные связи

2. Оригинальный, нестандартный подход к решению кроссенса

3. Грамотная устная речь

4. Все члены группы принимают участие в устной презентации













Взаимооценивание по заданным критериям.

Критерии оценивания:

1. Правильно определены верные утверждения

2. Правильно определены неверные утверждения

3. Дано объяснение, почему утверждения являются неверными

4. Правильно определен сплошной ряд

5. Дано объяснение принципа, по которому создан ряд


Слайдовая презентация















Дидактический материал: карты Евразии, листы формата А3, лента времени (А3),



Маркеры, клей, магниты


Конец урока

Подведение итогов урока

Оценивание



Рефлексия «Анкета»


На уроке мы работали

активно / пассивно

Своей работой на уроке мы

довольны / недовольны

За урок мы

не устали / устали

Наше настроение

улучшилось /ухудшилось

Материал урока нам был

понятен / непонятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



Учащиеся подсчитыают баллы и озвучивают

Заполняют анкету

Итоговая сумма балов 10

9-10 б – «Отлично»

7-8 б –«Хорошо»

5-6 б – «Старайся»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?"

Автор: Жұбатқанова Әсем Жұбатқанқызы

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства