Начало урока | Орг. момент – Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества (упражнение «Возьми себе улыбку») I. Деление на группы по потенциалу и социально-коммуникативным навыкам: 1 группа, 2 группа, 3 группа, группа экспертов II. Задание на определение темы урока: Цель: Развитие логического, ассоциативного мышления учащихся, умение высказывать свою точку зрения, коммуникативные навыки При делении на группы учитель раздает каждому учащемуся карточку, имеющую изображение с двух сторон – с 1 стороны номер группы, членом которой становится учащийся, с 2 стороны иллюстрация, имеющая отношение к теме урока. Задача учащихся каждой группы (3) – внимательно рассмотреть иллюстрации, определить главную идею, объединяющие все иллюстрации, дать обоснование своего ответа. Задача экспертной группы – оценить работу групп на основе критериев оценивания, внимательно рассмотреть иллюстрации всех групп, на основании ответов одноклассников и собственных умозаключений назвать возможную тему урока Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО ожидаемый результат | Отвечают на вопросы, Делятся на группы | ФО Критерии оценивания: 1. Определена главная идея 2. Приведены аргументы, доказывающие мысли и суждения группы 3. Все члены группы принимают участие в устной презентации 4. Регламент выступления 1-2 мин | Слайдовая презентация Дидактический материал (карточки с тематическими иллюстрациями и номерами групп) |
Середина урока | Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока Учитель предлагает учащимся исследовать историю Великого Шелкового пути (использование ресурсов iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение» - конспект). Работа в группах. После каждой группе необходимо выполнить задание, учитель инструктирует учащихся по их выполнению. Задания группам: 1 группа – Влияние ВШП на международные отношения - работа с контурной картой – определение основных направлений ВШП и регионов, которые соединял ВШП на карте 2 группа – Влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры – создание ментальной карты (+ доп. видеоматериал (использование ресурсов bilimland.kz - видеоколлекция - 5 минут обо всём. Шёлк). Определение товаров, характерных для того или иного региона; история появления и распространения шелка 3 группа – Функционирование ВШП - работа с лентой времени – определение важнейших дат, связанных с функционированием ВШП на ленте времени Группы представляют устную презентацию выполненной работы Группа экспертов - Работа с кроссенсом (составление кроссенса по ресурсу iTest.kz – раздел «Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение», используя иллюстрации из интернета) 1. Оценивает работу групп по критериям (для каждой группы свои критерии оценивания в соответствии с заданием) 2. Осуществляет защиту созданного ими кроссенса (прием для развития креативного мышления) - Цель: через кроссенс обобщить выступления групп ( исторический концепт (фокус) темы: значимость) Работа в парах Для закрепления учитель предлагает задание: даны утверждения, задача учащихся – определить, какие утверждения являются верными (Х) и неверными (0). Начало функционирования Великого Шелкового пути относится ко II веку до н.э. | Большая часть Великого Шелкового пути находилась на территории Западного Казахстана | Открытие морских путей стало одной из причин угасания Великого Шелкового пути | Протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7000 километров | Наивысшего расцвета Великий Шелковый путь достиг в VI-VII веках | В 548 году через ВШП были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией | В 138 году император У-Ди отправил караван с дипломатической миссией на Запад | Великий Шелковый путь берет начало в Китае, в долине реки Хуанхэ | Великий Шелковый путь перестал функционировать к концу XIV века | Учитель предлагает учащимся объяснить, почему те или иные утверждения являются неверными; подчеркнуть образовавшийся сплошной ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, объяснить принцип, по которому создан ряд. В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций. | Работа в группах Дискрипторы: Показывают основные направления ВШП Определяют влияние ВШП на развитие хозяйства и культуры Определяют основные даты, связанные с функционированием ВШП Дискрипторы: Определяют верные или неверные утверждения Аргументируют свое мнение | Учитель предлагает группам оценить выступление экспертной группы Критерии оценивания: 1. Четко проведены ассоциативные связи 2. Оригинальный, нестандартный подход к решению кроссенса 3. Грамотная устная речь 4. Все члены группы принимают участие в устной презентации Взаимооценивание по заданным критериям. Критерии оценивания: 1. Правильно определены верные утверждения 2. Правильно определены неверные утверждения 3. Дано объяснение, почему утверждения являются неверными 4. Правильно определен сплошной ряд 5. Дано объяснение принципа, по которому создан ряд | Слайдовая презентация Дидактический материал: карты Евразии, листы формата А3, лента времени (А3), Маркеры, клей, магниты |