Орг. момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку: связь, звук, изображение, присутствующих проверка Д/З Ответить на вопросы: Опишите Армию Парламента 1 б) Укажите последствия буржуазной революции (1б) | Приветствие Отвечают письменно в тетради | Самопроверка за каждый правильный ответ 1 б Итого 2 б за д/з | |
Объяснение нового материала | Ознакомление с темой и целями урока. Акцентирование внимания учащихся, что 2 урок по теме “Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии” Актуализация знаний Переход к новой теме ? Какую роль в развитии европейского колониализма сыграли ВГО? 1.Роль Ост-Индской компании 2.Особенности колониального режима 3. Влияние колониальной системы на экономику колониальных стран Ост-Индская компания — название ряда торговых обществ в европейских странах колониальной эпохи. В каждой из крупных держав была учреждена собственная компания, наделённая монопольным правом торговли с Ост-Индией. В середине 1820-х гг. началось завоевание Бирмы, территории которой одна за другой присоединялись к Британской Индии Особенности Колониального режима Беспошлинный ввоз британских товаров; Строительство железных дорог, линий телеграфной связи и мастерских по их обслуживанию; Монополия колониальных властей на торговлю солью и опиумом; Вассальные княжества (ок.500) не могли устанавливать связи с другими государствами и содержать свою армию; Представители высших слоёв имели доступ к образованию по европейским программам; Колониальный гнет Тяжёлое положение крестьянства; Сокращение посевных площадей для производства продуктов питания из-за расширения экспорта опиумного мака, хлопка, табака, чая, кофе. | Записывают тему в тетрадь, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя Выполняют задание Отвечают на вопросы | формативное оценивание методом «Большого пальца» | Презентация (1,2 слайд) https://www.youtube.com/watch?v=xMEBTAgo5Xs презентация (1-4 слайды) |
Закрепление полученных знаний | Используя сведения из ⸹5, и презентацию определите влияние европейской колонизации на развитие традиционного индийского общества (не менее 3-х аргументов Положение Индии после завоевания. | Находят ответы, задают уточняющие вопросы Дескрипторы: 1. Знакомятся с материалом учебника 2. определяет влияние европейской колонизации на развитие традиционного индийского общества (не менее 3-х аргументов) 3. Делает вывод Дескрипторы к заданию: - учащийся правильно называет не менее 2-х критериев положения людей; - учащийся делает вывод об уровне эксплуатации индийских рабочих | Взаимопроверка Ответы на доске За каждый прав ответ 1 балл за вывод 1 бал Итого сумма баллов за задание 4 б Проверка учителем итого 2 балла | |
Учебное задание и инструктаж | Выделить политические и социально-экономические причины и последствия колонизации Индии Англией (не менее 2-х) | Отвечают на вопросы Дескрипторы: 1.Знакомятся с текстом параграфа 2.Изучает слайды презентации 3. Выделяют политические и социально-экономические причины и последствия колонизации Индии Англией (не менее 2-х) | ФО (от 1до 10 б) | Презентация (слайды 3-7) |
Рефлексия | Предлагает учащимся заполнить мишень | Учащиеся ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю | | |