kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП  открытого  урока  по  Всемирной  истории  в   7 классе  на тему:  "Как  англичане   из  торговцев  превратились  в   правителей Индии?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?"»

Наименование учреждения КГУ «Школа – лицей № 5»

КСП Урок № 6

Тема урока: «Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?»

Раздел

Индия и Великобритания в XVIII в

ФИО педагога

Жубатканова А.Ж.

Дата:

12.10.2022 г.

Класс: 7 г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

Цели урока

Все: знают особенности социальной структуры Индии, экономического развития, выделяют причины распада Империи Великих Моголов (не менее 2-х); знают значение терминов экспорт","импорт","экспансия","колонизация","фактория", "империя", "метрополия"

Большинство: смогут определить влияние европейской колонизации на развитие традиционного индийского общества (не менее 3-х аргументов), роль Ост-Индской компании

Некоторые: смогут выделить политические и социально-экономические причины и последствия колонизации Индии Англией (не менее 2-х)

     Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку: связь, звук, изображение, присутствующих
проверка Д/З

Ответить на вопросы:

  1. Опишите Армию Парламента 1 б)

  2. Укажите последствия буржуазной революции (1б)

Приветствие



Отвечают письменно в тетради




Самопроверка за каждый правильный ответ 1 б Итого 2 б за д/з


Объяснение нового материала



Ознакомление с темой и целями урока. Акцентирование внимания учащихся, что 2 урок по теме “Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии”

Актуализация знаний

Переход к новой теме

? Какую роль в развитии европейского колониализма сыграли ВГО?

1.Роль Ост-Индской компании

2.Особенности колониального режима

3. Влияние колониальной системы на экономику колониальных стран

Ост-Индская компания — название ряда торговых обществ в европейских странах колониальной эпохи. В каждой из крупных держав была учреждена собственная компания, наделённая монопольным правом торговли с Ост-Индией.

  • В первой половине XIX в. вся Индия была захвачена англичанами

В середине 1820-х гг. началось завоевание Бирмы, территории которой одна за другой присоединялись к Британской Индии

Особенности Колониального режима

  • Беспошлинный ввоз британских товаров;

  • Строительство железных дорог, линий телеграфной связи и мастерских по их обслуживанию;

  • Монополия колониальных властей на торговлю солью и опиумом;

  • Вассальные княжества (ок.500) не могли устанавливать связи с другими государствами и содержать свою армию;

  • Представители высших слоёв имели доступ к образованию по европейским программам;

Колониальный гнет

  • Тяжёлое положение крестьянства;

  • Сокращение посевных площадей для производства продуктов питания из-за расширения экспорта опиумного мака, хлопка, табака, чая, кофе.


Записывают тему в тетрадь, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя


Выполняют задание



Отвечают на вопросы


формативное оценивание

методом «Большого пальца»

Презентация (1,2 слайд)


https://www.youtube.com/watch?v=xMEBTAgo5Xs


презентация (1-4 слайды)

Закрепление полученных знаний


Используя сведения из ⸹5, и презентацию

определите влияние европейской колонизации на развитие традиционного индийского общества (не менее 3-х аргументов













Положение Индии после завоевания.


Находят ответы, задают уточняющие вопросы

Дескрипторы:

1. Знакомятся с материалом учебника

2. определяет влияние европейской колонизации на развитие традиционного индийского общества (не менее 3-х аргументов)

3. Делает вывод


Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно называет не менее 2-х критериев положения людей;

- учащийся делает вывод об уровне эксплуатации индийских рабочих


Взаимопроверка

Ответы на доске За каждый прав ответ 1 балл за вывод 1 бал

Итого сумма баллов за задание 4 б






Проверка учителем итого 2 балла



Учебное задание и инструктаж


Выделить политические и социально-экономические причины и последствия колонизации Индии Англией (не менее

2-х)




Отвечают на вопросы


Дескрипторы:

1.Знакомятся с текстом параграфа

2.Изучает слайды презентации

3. Выделяют политические и социально-экономические причины и последствия колонизации Индии Англией (не менее 2-х)


ФО (от 1до 10 б)


Презентация (слайды 3-7)




Рефлексия

Предлагает учащимся заполнить мишень

Учащиеся ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю


Обратная связь

Подводит итоги урока, объявляет баллы ФО с комментариями

Задают вопросы



     




















































КГУ «Школа – лицей № 5»











Тема урока: «Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?»




Класс: 7 «Г»


Учитель: Жұбатқанова Ә.Ж.


















г.Шалкар

12 октября 2022 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?"

Автор: Жұбатқанова Әсем Жұбатқанқызы

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему: "Индия и Англия""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_na_temu_indiia_i_angliia"
    ["file_id"] => string(6) "537040"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579725050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства