kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние сталинской идеологии на общественно - поли-тическую жизнь в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

Учебные цели : 9.3.1.1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние сталинской идеологии на общественно - поли-тическую жизнь в Казахстане»


Раздел долгосрочного плана: 9.1.Казахстан в послевоенные годы (1946-1953годы).

Школа: КГУ «Средняя школа №14»

г. Риддер

Дата:

ФИО учителя: Егорова Ольга Викторовна

Класс: 9

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока




9.3.1.1.Влияние сталинской идеологии на общественно - политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.1.1.обьяснять особенности общественно - политической жизни, давать собственную интерпретацию.

Цель урока

-все: характеризуют особенности общественно политической жизни во время сталинской идеологии на основе этого, формулируют свою собственную точку мнения;

-большинство: проводят сравнительный анализ,выделяя отличительные особенности политической жизни во время сталинской идеологии 30 и 50 годов ,обосновывая свой вывод;

-некоторые: выскажут свою точку зрения на негативные стороны общественно политической жизни во время сталинской идеологии на примере историка Е.Бекмаханова.

Критерий оценки

-характеризуют особенности политических процессов в Казахстане во время сталинской идеологии;

- проводят сравнительный анализ, выделяя отличительные особенности;

-высказывают свою точку зрения на негативные стороны

сталинизма

Языковые цели


Задачи:

-выделять главные мысли из текста;

-составлять схемы, кластеры;

-формирование монологической речи в ходе выполнения заданий;

-приводить аргументы и высказывать свою точку зрения.



Терминология: апогей, командно - административная система, космополитизм.

-умение соотносить термины с определениями,

-умение употреблять их правильно в контексте.




Привитие ценностей




-формировать историческое мышление через единство истории, культуры;

-воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Межпредметная связь

Всемирная история – через тоталитарную систему СССР

Предшествующие знания по теме


Учащиеся знакомы с такими понятиями, как репрессия, командно-административная система, система лагерей.

Имеющиеся знания у учащихся помогут совместно определять цели урока


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин


Психологический настрой «Круг радости»

Просмотр презентации о внутренней политики СССР 1945-1953г.г.

Совместное целеполагание с помощью наводящих вопросов:

-Что вы уже знаете о таталитарной системе в период сталинизма?

-Что мы будем изучать исходя из презентации?

- Какие цели к уроку мы с вами поставим?

Формативное оценивание через похвалу

Деление класса на 3 группы с помощью цветных стикеров. в гуппах распределение по ролям: лидер, спикер, таймкипер, секретарь.

Повторение правил работы в группах.

Приложение 1


Середина урока

28 минут


15 минут



































3 минуты





































10минут










Групповая работа

Критерии:

-характеризуют не менее 2-3 особенностей общественной жизни сталинизма в разные периоды

-определяют, сходства и различия

-дают свою оценку происходящим событиям



Задание1для ФО



Заполнить диаграмму «Тоталитарная система сталинизма» используя тект учебника



Дескрипторы:

-ознакомится с предложенными источниками, и охарактеризовать не менее 2-3 особенностей общественной жизни сталинизма в разные периоды;

- определить сходства и различия;

-высказать свою точку зрения на происходящие события в общественно - политичексой жизни периода сталинизма.

Оценивание.

Презентация задания группами по представленным дескрипторам. Обратная связь через прием «Светофор»

Красный - не понятно

Желтый – не все понятно

Зеленый все понятно





Физминутка







Индивидуальная и парная работа

Критерии:

- соотносят термины с определениями



Задание 2 для ФО

соотнесите термины с определениями



На соответствие терминов и определений

Метод «Найди ошибку» работа с терминами


термин

определение

1

А

Космополитизм


высшая точка, предельная степень развития чего либо

2

Б

Апогей

мировозрение мирового гражданства, ставящие общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации

Дескрипторы:

-определить значение терминов

- соотнести термины с определениями





Оценка

Взаимопроверка задания в парах по представленным дескрипторам.

Обратная связь проводится через смайлики



Групповая работа

Критерии:

-выделяют не менее 2-х причин реперессивных мер в отношении Бекмаханова

-приводят не менее 2 фактов в доказательсво этих сторон

- высказывают свою точку зрения, указывая негативные стороны на репрессивные методы в отношении Е. Бекмаханова.



Задание 3 для ФО

Заполнить кластер «Фищбоун»

Исследовательский вопрос :

Почему историк Бекмаханов был осужден на 25 лет?



Дескрипторы:

-выделить 1причину реперессивных мер в отношении Бекмаханова

- выделить 2 причину реперессивных мер в отношении Бекмаханова

-привести 1 из фактов в доказательсво этих причин

- привести 2 из фактов в доказательсво этих причин

- высказать свою точку зрения, указывая негативные стороны на репрессивные методы в отношении Е. Бекмаханова.



Оценка

Взаимопроверка задания групп по представленным дескрипторам. Обратная связь через прием

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

















Приложение 2

Приложение 3



Листы А3,маркеры















Приложение 4













зарядка

Приложение5







Приложение 6

Карточки с заданиями.















































Приложение 7







Приложение8

















Приложение 9





































Приложение 10

Конец урока

7 минут


Индивидуальая работа

Рефлексия

5-минутное эссе

1) написать, что они узнали по новой теме; 2) задать один вопрос, на который они так и не получили ответа

Самооценивание с помощью метода «Графити»











Приложение11

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация:

- по целям урока;

- при групповой, парной и индивидуальной работе;

- по источникам информации:

текс учебника, дополнительный материал;

- по оказанию поддержки в процессе работы;

- по оцениванию (взаимооценивание, самооценивание)

- по формированию групп и (распределению ролей в группе)

- дифференциация задания.

Формативное оценивание

через похвалу;

- Презентация задания группами по представленным дескрипторам.

-Обратная связь метод «Светофор».

-Взаимопроверка задания в парах по представленным дескрипторам, используя смайлики.

- Взаимопроверка задания групп по представленным дескрипторам. Обратная связь через прием оценка «приращения» знаний и достижения целей.

-Самооценивание учащегося с помощью метода 5 минутное эссе и метода «Графити».







Осуществляется через:

-психологический настрой «Круг радости» в начале урока;

-поддержание благоприятной среды в течение урока посредством похвалы и оценивания работы учащихся;

-физминутка

.



Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?




































Приложения


Приложение 1

Презентация на тему: СССР в 1945-1953 гг

ppt4web.ru›История›СССР в 1945-1953 гг



Приложение 2

Критерии:

-характеризуют не менее 2-3 особенностей общественной жизни сталинизма в разные периоды

-выделяя особенности, обьясняют сходства и различия

-дают свою оценку происходящим событиям

Задание1 для ФО

Заполнить диаграмму «Тоталитарная система сталинизма» используя тект учебника



Диаграмма «Тоталитарная система сталинизма»

тоталитаризм 40-50г.г

ххiвека

тоталитаризм 20-30г.г.

ххi века









общее отличие общее

Дескрипторы:

-ознакомится с предложенными источниками и охарактеризовать не менее2-3 особенностей общественной жизни сталинизма в разные периоды;

- выделить особенности, обьяснить сходства и различия;

-дать свою оценку происходящим событиям в общественно политичексой жизни периода сталинизма

Оценивание.

Презентация задания группами по представленным дескрипторам. Обратная связь.



Приложение 3

учебнк для 9 класса

http//expert.mektep.kz/ru/shop105049-9klass/111902-istorija-kazahstana-9/1


Приложение 4

Прием «Светофор»

Виды техник формативного оценивания |

tak-to-ENT.net›load/56-1-0-19035


Красный - не понятно

Желтый – не все понятно

Зеленый все понятно




Приложение 5

Критерии:

-определяют значение терминов, находят ошибку и соотносят их с определениями

Задание 2 для ФО

соотнесите термины с определениями



Метод «Найди ошибку» работа с терминами:




термин

определение

1

А

Космополитизм


высшая точка, предельная степень развития чего либо

2

Б

Апогей

мировозрение мирового гражданства, ставящие общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации



Дескрипторы:

-определить значение терминов

-найти ошибку в определении

- соотнести термины с определениями





Приложение 6

Танец «Не унывающий танцующий ежик» mp 4

танцующий ёжик - YouTube

youtube.com›watch?v=q6pX6m00waQ



Приложение 7

infourok.rusmayliki-dlya-ocenivaniya-uroka…


Приложение 8


ЦК Компартии Казахстана 60 лет назад принял постановление о «коренном уничтожении вируса национализма». 16 апреля 1951 года историк Ермухан Бекмаханов был исключен из партии и вскоре отправлен в тюрьму.


Научный вывод, сделанный Ермуханом Бекмахановым в книге «Казахстан в 20-е и 40-е годы XIX века», в ее части, посвященной движению под предводительством Кенесары Касымова, стал причиной опалы, которая привела к его аресту и приговору – 25 лет тюрьмы. Книга эта вышла в 1948 году, еще раньше материал этой книги был включен в «Историю Казахской ССР», изданную коллективом авторов в 1944 году. Но как только Ермухан Бекмаханов получил спустя два года степень доктора исторических наук, была дана команда на моральное уничтожение, и он подвергся жестокому преследованию и обструкции со стороны своих некоторых коллег.

Как водится, была разгромная статья в газете «Правда», автор был обвинён в «буржуазном национализме». Репрессии увенчались его осуждением в декабре 1952 года на 25 лет тюрьмы. Но соратникам по науке удалось добиться его освобождения спустя полтора года. Как раз умер Сталин и ворота ГУЛАГа стали повсюду выпускать сотни тысяч своих узников. В феврале 1954 года Ермухан Бекмаханов был освобожден и реабилитирован.

Руководство Казахстана, воспользовавшись делом Ермухана Бекмаханова, провело чистку в Академии наук Казахской ССР, «не задушившей национализм в зародыше». Академию наук возглавлял в то время Каныш Сатпаев.

Подверглись репрессиям Есмагамбет Исмаилов, Кажим Жумалиев и другие ученые, которые были осуждены. Каныш Сатпаев был вынужден уехать в Москву. Как только возникли разговоры об аресте, Мухтар Ауэзов тайком улетел в Москву и отсиделся там.

Движение, возглавляемое Кенесары Касымовым, в труде Ермухана Бекмаханова было охарактеризовано не как «феодально-монархическое», а «национально-освободительное движение казахского народа», что и привело к тому, что передовые казахские ученые были подвергнуты гонениям. Казахская наука была в панике.

http://yandex.kz/clck/jsredir?bu=7g22&from=yandex.kz%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&



Приложение 9

Критерии:

-выделяют не менее2-х причин реперессивных мер в отношении Бекмаханова

-приводят не менее 2 фактов в доказательсво этих сторон

-высказывают свою точку зрения, указывая негативные стороны на репрессивные методы в отношении Е. Бекмаханова.



задание

заполнить класстер

Прием « Фищбоун»

Исследовательский вопрос :

Почему историк Бекмаханов был осужден на 25 лет?







http://yandex.kz/clck/jsredir?bu=8zie&from=yandex.kz%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2195

Дискрипторы:

-выделить 1причину реперессивных мер в отношении Бекмаханова

- выделить 2 причину реперессивных мер в отношении Бекмаханова

-привести 1 из фактов в доказательсво этих причин

- привести 2 из фактов в доказательсво этих причин

- высказать свою точку зрения, указывая негативную сторону репрессивные методы в отношении Е. Бекмаханова.

Приложение 10

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

Виды техник формативного оценивания |

tak-to-ENT.net›load/56-1-0-19035


Приложение 11

метод «Графити»


-знаю тему

-задаю вопрос

-могу научить


Виды техник формативного оценивания |

tak-to-ENT.net›load/56-1-0-19035



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние сталинской идеологии на общественно - поли-тическую жизнь в Казахстане

Автор: Егорова Ольга Викторовна

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 640002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Вличние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(80) "vlichnie_stalinskoi_ideologii_na_obshchestvenno_politicheskuiu_zhizn_v_kazakhsta"
    ["file_id"] => string(6) "637058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695380966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(80) "vliianie_stalinskoi_ideologii_na_obshchestvenno_politicheskuiu_zhizn_v_kazakhsta"
    ["file_id"] => string(6) "651053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716231730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства