Цель урока: Знать: как выполнять ловлю и передачи мяча в баскетболе
Понимать: как применить ловлю и передачи мяча в баскетболе
Уметь: применять технику ловли и передачи мяча в спортивной игре баскетбол
Тип урока: обучающий
Форма проведения: ИР, ПР, ГР, поточная
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, свисток.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Вводно-подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
мышцы и суставы к работе в
основной
части урока
1) Построение, приветствие. ТБ на уроках баскетбола.
2)Просмотр позитивного ролика
3) сообщение задач урока, формы его проведения;
4) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Ходьба. ходьба и бег проводится под музыкальное сопровождение.
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
2 мин
2 мин
.
по 0,5 круга
Внимание учащихся
Эмоции учащихся
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
Бег
по кругу в колонне по одному
бег с высоким подниманием бедра,
бег с захлестыванием голени назад,
ускоренный бег
приставной шаг
многоскоки.
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.
2 мин
5 мин
1 мин
Соблюдать дистанция; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием;
Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх
Предварительно, разделить класс на пары по желанию учащихся, встать лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров.
II. Основная часть (28 мин)
Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук
Развивать быстроту реакции, скорость
Передачи мяча в баскетболе
Показ техники ловли и передачи мяча использованием ИКТ
ПР ИР
Передачи мяча двумя руками из-за головы.
Передачи мяча двумя руками от груди.
Передачи мяча от груди с отскоком от пола
ГР
Одна колонна переходит на противоположную сторону зала с мячом
двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны
-то же самое, но с отскоком от пола,
- то же, но передача из-за головы двумя руками
4) Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам
2мин
по 10 бросков
по 8 бросков
по 8 бросков
6 мин
14 мин
Внимание и интерес учащихся
Передачи мяча выполнять за счёт согласованной работы ног и рук с одного шага, ловить в движении вперед.
Вовлечение учеников в работу в парах, индивидуально и в командах
Держать дистанцию не сближаясь друг с другом.
Темп максимальный
Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу
Вести само- и взаимоконтроль над выполнением упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.
Наблюдение за учениками с барьерами
Осв. уч-ся помогает вести счет в игре
III. Заключительная часть (5 мин)
Организованное
завершение
урока
1) Построение.
2) Рефлексия:
-что нового узнал, чему научился, что не получается, эффективность парной работы.
3) Домашнее задание
1 мин
3 мин
1 мин
Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем оценивает себя в оценочном листе
Посмотреть в интернете технику бросков мяча в кольцо