kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное взаимодействие. Проведение благотворительных, экологических акций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное взаимодействие - система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других.

В повседневной жизни люди связаны между собой и обществом множеством невидимых нитей: они взаимодействуют друг с другом по личным, учебным, экономическим, политическим, правовым и другим вопросам.

На основе непосредственных контактов между людьми формируются социальные связи.

Социальная связь – это совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности. Структура социальной связи выглядит следующим образом: субъекты связи (двое и более людей); предмет связи (по поводу чего она осуществляется); механизм регулирования взаимоотношений.

Благотворительные акции можно разделить на 2 группы:

1. Система мероприятий, цель которых - пропаганда установок или ценностей, действии или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести распространенные в практике молодежных служб, служб занятости - ярмарки вакансии (цель - привлечь внимание молодежи к проблемам занятости, программам молодежного трудоустройства, продемонстрировать упрощенную схему взаимодействия с работодателями), психолого-педагогический или целевой марафон, как форму длительного однонаправленного взаимодействия субъектов и т.д.

2. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом более крупного события - массового праздника, тематического дня, концерта, трудовой операции и т.п. Например, благотворительная лотерея в День города, благотворительный концерт, все средства которого перечисляются по заранее определенному адресу.

Пройдите по ссылке, ознакомьтесь с примерами благотворительных акций. https://myldl.ru/news/item/110 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное взаимодействие. Проведение благотворительных, экологических акций.»

Программа: ДО «Клуб волонтеров «Надежда»

Группа: №1

08.05.2021

Тема: Социальное взаимодействие.

Проведение благотворительных, экологических акций.

Цель занятия: создание условий для развития у учащихся мотивации к совершению милосердных и гуманных поступков.

Задачи:

  • Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;

  • Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России, в Санкт-Петербурге;

  • Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся; Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся; Планируемые результаты учебной деятельности

  • Предметные: формирование правильного представления о благотворительности, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества;

  • Личностные учебные действия: осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;

  • Регулятивные учебные действия: умение организовывать свою деятельность.

  • Познавательные учебные действия: выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений;

  • Коммуникативные учебные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

урока

зада-ния

Задания

Время выполнения задания


1.

Изучите теоретический материал темы

25 мин


2.

Ответьте на вопросы для самопроверки

5 мин


Перерыв 10 мин.

2-3

3.

Выполните практическое задание

25 мин.

Перерыв 10 мин.

20 мин.

4.

Рефлексия занятия.

Готовые задания отправьте на адрес электронной почты преподавателя: madina.Seitova.1982@mail.ru

  1. мин.




  1. Изучите теоретический материал темы

Социальное взаимодействие - система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других...

В повседневной жизни люди связаны между собой и обществом множеством невидимых нитей: они взаимодействуют друг с другом по личным, учебным, экономическим, политическим, правовым и другим вопросам.

На основе непосредственных контактов между людьми формируются социальные связи.

Социальная связь – это совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности. Структура социальной связи выглядит следующим образом: субъекты связи (двое и более людей); предмет связи (по поводу чего она осуществляется); механизм регулирования взаимоотношений.

Виды социальных связей

– Социальные контакты – простые, элементарные связи между отдельными индивидами.

– Социальные действия – действия, которые ориентированы на других индивидов и рациональны, т. е. осмыслены и преследуют определенную цель.

– Социальные взаимодействия – систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга.

– Социальные отношения – отношения между людьми (или группами людей), осуществляющиеся в соответствии с законами социальной организации общества.

Контакты между людьми могут быть единичными (например, поездка в автобусе с другими пассажирами) и регулярными (например, ежедневная встреча с соседом по подъезду). Социальные контакты характеризуются, как правило, отсутствием глубины в отношениях между субъектами: партнер по контакту может быть легко заменен другим человеком. Социальный контакт – это первый шаг к установлению социальных отношений, скорее соучастие, но еще не взаимодействие. Социальные связи возникают в том случае, если контакт вызывает взаимную заинтересованность. Многообразие этих связей составляет структуру социальных отношений.


Социальные действия следуют сразу за контактами в том случае, если индивид желает продолжать социальные связи.

Немецкий социолог, философ, историк М. Вебер предложил следующую классификацию социальных действий.


Типы социального действия

– Целерациональное – действие, предполагающее ясное осознание цели, соотнесенной с рационально осмысленными средствами ее достижения.

– Ценностно-рациональное – действие, ориентированное на определенные ценности (этические, религиозные, эстетические и т. д.), принятые индивидом.

– Традиционное – действие, формируемое на основе подражания определенным образцам поведения, закрепленным в культурной традиции и не подлежащим критике.

– Аффективное – действие, главной характеристикой которого является определенное эмоциональное состояние индивида.

Основной характеристикой социальных взаимодействий является глубокая и тесная координация действий партнеров.

Условия возникновения социального взаимодействия: наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и переживания друг друга; совершение индивидами каких-то действий, влияющих на взаимные переживания и поступки; наличие проводников, передающих влияния и воздействия индивидов друг на друга; наличие общей основы для контактов, соприкосновения.

Выделяют следующие типы социального взаимодействия.


• По видам:

– физическое;

– вербальное (словесное);

– жестовое.

• По сферам:

– экономическое (индивиды выступают как собственники и наемные работники, предприниматели);

– профессиональное- индивиды участвуют как водители, банкиры, профессора и т. д.;

– семейно-родственное (люди выступают в роли отцов, матерей, сыновей, бабушек и т. д.);

– демографическое - (включает контакты между представителями различных полов, возрастов, национальностей и рас);

– религиозное - подразумевает контакты между представителями разных религий, одной религии, а также верующих и неверующих);

– территориально-поселенческое - столкновения, сотрудничество, конкуренция между местными и пришлыми, городскими и сельскими, временно и постоянно проживающими, эмигрантами, иммигрантами и мигрантами.


Принято различать три основные формы социального взаимодействия – сотрудничество, соперничество и конфликт





Благотворительные акции можно разделить на две группы:

Акция - это форма благотворительной деятельности, характеризующаяся узкой направленностью, многомерностью, интенсивностью, нацеленностью на конкретный результат.

Благотворительные акции можно разделить на 2 группы:

1. Система мероприятий, цель которых - пропаганда установок или ценностей, действии или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести распространенные в практике молодежных служб, служб занятости - ярмарки вакансии (цель - привлечь внимание молодежи к проблемам занятости, программам молодежного трудоустройства, продемонстрировать упрощенную схему взаимодействия с работодателями), психолого-педагогический или целевой марафон, как форму длительного однонаправленного взаимодействия субъектов и т.д.

2. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом более крупного события - массового праздника, тематического дня, концерта, трудовой операции и т.п. Например, благотворительная лотерея в День города, благотворительный концерт, все средства которого перечисляются по заранее определенному адресу.

Пройдите по ссылке, ознакомьтесь с примерами благотворительных акций. https://myldl.ru/news/item/110

Посмотрите видеоматериал о проведенной экологической акции «Эко планета».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17149454606728057217&text=что%20такое%20экологическая%20акция%20видеоролик&path=wizard&parent-reqid=1588070636344584-793772515370896445900243-production-app-host-vla-web-yp-197&redircnt=1588070800.1

Попробуйте ответить на вопросы:

  1. Как вы считаете, данная акция, запланированная?

  2. Какую на ваш взгляд работу, провели организаторы для привлечения людей к акции?

  3. Какова цель этой акции.

  4. Какие задачи ставили организаторы акции?

Самые известные экологические акции

Восемь экологических акций

В России и других странах мира регулярно проводятся ежегодные акций в поддержку экологии. Отнюдь дело не ограничивается «Часом Земли». Существует и ряд других. Рассмотрим каждую подробнее.

Час Земли

Одна из самых «раскрученных» акций – «Час Земли». Ее организатором выступает Всемирный фонд дикой природы. Она проводится в марте. В этот час организаторы призывают всех отказаться от использования электричества на 60 минут. Подсветку выключают даже у самых известных зданий во всем мире. Таким образом Фонд обращает внимание жителей планеты на необходимость бережно относиться к ресурсам. В данном случае выключение света – это символический поступок. Сейчас эту акцию называют самой популярной на планете. В ней принимают участие более двух миллиардов человек из почти 185 стран и около семи тысяч городов. Например, в России в прошлом году акция прошла под лозунгом «Голосуй за природу». В России в акции принимают участие порядка двадцати миллионов человек. В частности отключается подсветка Красной площади, архитектурного ансамбля Кремля, собора Василия Блаженного и ГУМа. Власти активно помогают экологам проводить эту акцию.

Международный день воды

С 1993 года во всем мире отмечается Всемирный день воды. Он учрежден на 22 марта Организацией объединенных наций. И вот уже 25 лет после этого каждый год задается одна тема, связанная с водой. Для сравнения, в один из годов этого периода проводились во всем мире акции о том, как вода стала причиной создания высококвалифицированных рабочих мест. С водой работают (а не только употребляют) половина работающего населения планеты – это примерно полтора миллиарда сотрудников различных компаний. В рамках празднования этой даты по всем странам проводятся множество акций с помощью различных средств донесения информации (выставки, игры, форумы, лекции и т.д.).

Всемирный день посадки леса

В Российской Федерации Всемирный день посадки леса проводится уже в течение семи лет. В 2011 году Организация объединенных наций учредила его. Акции, приуроченные к этому дню, проводятся в мае. Семь лет назад в России высадили 25 миллионов саженцев на площади около семи тысяч гектаров. К акции подключились 60 регионов страны и около 200 тысяч волонтеров. После такого успеха акции решили проводить на регулярной основе. Как проходит акция? Лесничества заранее готовятся к ее проведения и выделяют территории, где будет проходить высадка деревьев, а также необходимое количество саженцев. Добровольцам дают необходимые инструменты и саженцы.


«Марш парков»

Каждый год «Марш парков» проводится 22 апреля. Это одна из крупнейших всемирных акций. В этот день людей призывают бережнее относиться к природе и охраняемым природным территориям. Также сами представители парков, заповедников, нацпарков и особо охраняемых природных территорий проводят в этот день множество мероприятий – от выставок до сбора средств в качестве благотворительной помощи.

Международный день очистки водоемов

Популярной акцией стало проведение уборки берегов и дна различных водоемов по всему миру. Ее начали проводить еще более двадцати лет назад 5 июня ежегодно – это Всемирный день окружающей среды. Инициатором стала Ассоциация дайвинг-инструкторов. Региональные ассоциации дайверов также проводят свои мероприятия в этот день, чтобы помочь воде избавиться от мусора людей.

День без автомобиля

В День без автомобиля, 22 сентября уже на протяжении более 20 лет проходит акция, когда людей призывают отказаться от поездок на своем личном автотранспорте. Впервые мероприятия прошли в Великобритании еще в 1997 году. С тех пор национальная акция стала как минимум международной и теперь проводится во всем мире. В этот день, 22 сентября, многие участники отказываются от поездок в пользу прогулок (в т.ч. велосипедных) или общественного транспорта. В России в акции принимают участие порядка 25 городов. Власти разными способами стимулируют население принимать в ней участие. Например, в Москве в День без автомобиля можно получить бесплатно велосипед в некоторых прокатах.

«Очистим планету от мусора»

Уже больше 25 лет проводится акция в поддержку чистоты берегов различных водоемов. Впервые акция прошла в Австралии. Тогда население страны решило очистить пляжи океана. Акция полюбилась во всем мире и теперь она проходит в 100 странах. Она называется «Очистим планету от мусора». Субботники проходят в июне в течение нескольких дней. В России мероприятия по очистке берегов водоемов проводятся с 2004 года

  1. Ответьте на вопросы для самопроверки

  1. С какими признаками социального взаимодействия мы сегодня познакомились?

  2. Типы социального взаимодействия?

  3. Виды социального взаимодействия?

  4. Приведите 5 примеров социального взаимодействия.

2.Выполните практическое задание

«Учимся сотрудничать» развивать навыки конструктивного взаимодействия»


Цель: Создание условий для формирования навыков взаимодействия, формируя чувство ответственности за результат общей деятельности.

Краткие теоретические материалы по теме занятия

Во все времена люди трудились над созданием механизмов сотрудничества и развязывания конфликтов. Эти методы используются во многих сферах жизни человека и общества для достижения целей определенного лица или группы людей. Зачастую именно совместная деятельность организаций, государств, предприятий приносит эффективный результат в той или иной сфере. Что такое сотрудничество? Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду. Сегодня известны различные формы экономического, политического, военного, экологического взаимодействия. В наше время особо актуальны вопросы сотрудничества, связанные с финансовой поддержкой, использованием природных ресурсов, военно-политическими объединениями, охраной окружающей среды, освоения космоса, развития бизнеса, коммуникационных сетей. О сути сотрудничества На самом деле сотрудничество — это процесс, в котором взаимодействующие стороны без применения насилия ищут способы удовлетворения общих интересов. Обстоятельства, в которых одна из сторон может достичь своих целей только в том случае, если того же может добиться и другой участник соглашения, можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Другими словами, цели партнеров должны быть связаны между собой. Суть сотрудничества состоит в достижении общих целей партнеров, ожидании конкретной выгоды от исполнения договоренностей, обоюдном получении пользы. Эти три момента являются фундаментальными для любого договора о совместной деятельности.

О международном сотрудничестве существует неточное понимание выражения «международное сотрудничество». Иногда под этим термином подразумевается отсутствие конфликта или же избавление от его крайних форм. Сотрудничество ― это показатель взаимозависимости государств и организаций. Развитие международных отношений соорудило политические, экономические, природоохранные, культурные и религиозные системы взаимодействия. Например, в последнее время обостряются нерешенные вопросы, связанные с глобальными проблемами человечества. В этой сфере крайне объективно расширение международной деятельности, способствующей решению мировых проблем. К элементам развития деловых отношений относят дипломатические средства, координацию усилий по обеспечению безопасности, планы по урегулированию военных конфликтов. Почему международные связи интенсивно развиваются? Существует целый ряд причин, заставляющих усовершенствовать формирование взаимовыгодных отношений. Вот некоторые из них: Неравномерное развитие экономики в некоторых странах. Каждое государство формирует свою структуру сельского хозяйства, развитие определенных видов промышленности, инфраструктуры, образования. Если определенное государство известно тем, что качественно производит какую-то конкретную продукцию, то эта специализация будет стимулировать развитие внешней торговли. Неравенство в финансовых, сырьевых и людских ресурсах. Около 25 миллионов человек каждый год мигрируют в другую страну с целью найти работу. Некоторые страны Азии и Африки обладают огромными трудовыми ресурсами, тогда как в Америке и Европе не хватает рабочих рук. Добыча полезных ископаемых и наличие других видов сырьевых ресурсов способствуют развитию взаимовыгодных связей между странами, которые заключают соглашение о сотрудничестве. К примеру, некоторые государства кредитуют и инвестируют в различные организации других стран. Неравенство в сфере научно-технического прогресса. Если страны обмениваются научными сотрудниками, проводят совместные исследования, разрабатывают новые технологии и заключают контракты в этой области, это тоже послужит на пользу обеим сторонам. Специфика политических отношений. Этот фактор сильно влияет на объемы торговых оборотов. Дружественная внешняя политика увеличивает внешнеторговые обороты, а воинственная способствует разрыву экономических связей. Соглашение о сотрудничестве подразумевает активные действия государств-партнеров для взаимной координации в сфере экономики и политики, не приносящие вреда или отрицательных последствий тому или иному участнику соглашения. Выводы Поиск и развитие международных связей способствуют открытию доступа тому или иному государству-партнеру к мировому хозяйству, увеличивают экономический потенциал, обеспечивают ресурсные потребности нации. Итак, что же сегодня подразумевается под сотрудничеством? Сотрудничество ― это комплекс отношений, развивающихся на основе взаимообмена. В условиях современной реальности международные отношения выглядят как процесс установления диалога, сопоставления интересов, достижения консенсуса, механизмов приспособления в случаях несовпадения ценностей и в конфликтных ситуациях между регионами, странами и организациями.


Задания к лабораторно – практическому занятию

Упражнение №1. (Дискуссионный момент по слайд презентации)

Слайд1.

1) Посмотрите слайд про строителей можно сказать, что они сотрудничают? А какая у них у всех общая цель?

Правильно, построить что-то, например, дом, здание.

Может один человек построить красивый, уютный, большой дом?


Слайд2.

А про кондитеров, пекарей можно сказать, что они сотрудничают? 
У них какая общая цель?

Правильно, изготовление хлебо – булочных изделий, они работают вместе, они сотрудничают.



Слайд 3

Посмотрите, какой большой коллектив работает при съемках фильма. Очень много людей трудится над тем, что бы снять одну картину. Каждый человек имеет свою должность и выполняет свою работу, в совокупности у них получается хорошая слаженная работа. А для этого они применяют умение сотрудничать. Представляете, что бы произошло, если бы каждый стоял на своем мнении и не считался с другими людьми?



Вывод: Таким образом, абсолютно в любой деятельности человека мы должны уметь сотрудничать, потому что мы попадаем в коллектив, где находятся и работают такие же люди, как и мы, у которых есть и свои интересы. Сотрудничать нужно, что бы не возникало конфликтов.


Рефлексия занятия.

- Ребята, ответьте может ли один человек сделать работу за такое же время, как и группа людей?

-от чего зависит достижение поставленных целей?

-бывают ли сложности при работе в команде.


Готовые задания отправьте на адрес электронной почты преподавателя: madina.Seitova.1982@mail.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальное взаимодействие. Проведение благотворительных, экологических акций.

Автор: Мадина Руслановна Сеитова

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности. "
    ["seo_title"] => string(73) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-v-siel-skoi-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413858106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства