kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режим питания. Конспект занятия для учеников пятого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Содействие успешному процессу адаптации пятиклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режим питания. Конспект занятия для учеников пятого класса»

Тема «Режим питания»

Цель: Содействовать успешному процессу адаптации пятиклассников.

Задачи:

1.Развить представление о значении пищи в жизни человека.

2.Сформировать убеждение в необходимости полноценного рационального питания, режима питания.

3.Актуализировать представления об основных питательных веществах.

4.Развивать убеждение в преимуществах рационального питания, стремление придерживаться его принципов.

5.Укрепить привычку в соблюдении режима питания.

Необходимые материалы. Мягкая игрушка или мяч, листы бумаги, фломастеры, плакат «Человек есть то, что он ест», таблица «Рациональное питание».

Время: 40 минут-1 час.



Ход занятия

Вступление

Упражнение «Коллективный счет»

Участники по кругу начинают считать хлопками в пределах от 1 до 10.

2.Упражнение «Цвет моего настроения»

Участники по очереди на общем листе бумаги изобразить свое настроение цветным карандашом, фломастером или краской. Все выстраиваются в цепочку и в быстром темпе, подходя к столу, делают росчерк каким-либо цветным карандашом.

По окончании ведущий просит участников ответить на вопрос, какое у группы общее настроение (яркие и светлые тона свидетельствуют о преобладании хорошего настроения).

Далее ведущий предлагает участникам вспомнить , где проявляются наши вкусы и привычки. При этом подчеркиваются высказывания о еде. В центре круга или на доске укрепляется небольшой плакат «Человек есть то, что он ест».

Участники, передавая друг другу мяч, отвечают на вопрос: зачем люди едят?

Делается вывод о том, что в пище содержатся основные питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы, жидкость. Эти вещества являются строительным материалом для организма человека, источником энергии, а также укрепляет иммунитет. Предлагается вспомнить, в каких продуктах, какие питательные вещества содержатся, для чего они нужны. При этом используется таблица «Рациональное питание»



Таблица «Рациональное питание»



Основные питательные вещества (ОВП)

Роль ОВП

Продукты содержащие ОВП

Число блюд в день

Белки

Помогают росту организма

Мясо, рыба, молоко и продукты из них

Не менее 2-х

Жиры и углеводы

Источники энергии

Мясо, рыба, молоко, продукты из них

Не менее 2-х

Хлеб, крупы

Не менее 4-х

Витамины и минеральные вещества

Укрепляют иммунитет

Фрукты и овощи

Не менее 4-х

Жидкость

Входит в состав клеток организма и крови

Жидкие продукты

Не менее 4-х



Участники обсуждают, чем опасен голод (без еды человек погибает через месяц, без жидкости через неделю) или отсутствие в питании основных питательных веществ (замедляет рост, развиваются различные болезни и т.п.), а также чем опасно переедание (если энергии тратится меньше, чем ее поступает с пищей, наступает ожирение). Участникам предлагается назвать известные им блюда различных национальных кухонь (при необходимости описать их). Обсудить, почему национальные кухни отличаются друг от друга (географические и климатические условия, культурные традиции), что в них общего (в блюдах различных кухонь обязательно присутствуют основные питательные вещества).

Основная часть

Ведущий спрашивает участников, что они привыкли, есть на завтрак, обед, полдник, ужин. Группа делится (любым способом) на 4 команды. Каждая команда (получая по листу бумаги и фломастеры) придумывает по 7 (по дням недели) вариантов: первая завтраков, вторая - обедов, третья - полдников, четвертая - ужинов. При этом необходимо , чтобы блюда были разнообразными и содержали основные питательные вещества. Можно использовать и свои любимые блюда. Далее участники по очереди зачитывают свои варианты, из которых составляется «Меню на неделю». Оно помещается в середину круга или на доску. Оценивается разнообразие и наличие основных питательных веществ в предложенных блюдах, при необходимости вносятся изменения; обсуждается, является ли получившееся меню рациональным.



Заключительная часть

Ведущий предлагает подумать, в каких случаях и почему еда может причинить вред. Участники выполняют задание в группах, на которые они разделились ранее:

первая группа думает над тем, в чем опасность переедания;

вторая - неумеренного употребления сладостей;

третья- использования некачественных или загрязненных продуктов;

четвертая - недостаточного или однообразного питания.

Участникам предлагается вспомнить, что такое чувство голода (когда появлялось, в чем проявлялось, почему было неприятным). В заключение ведущий говорит о необходимости соблюдать режим питания.

Участники завершают фразу: «Мой режим питания таков: завтрак - в …часов, обед в …, полдник в …,ужин в ….»

Домашнее задание

Обсудить с домашними режим питания в семье. Решите также, какое блюдо является самым любимым в вашей семье и почему.

Ведущему на заметку

Плакат «Человек есть…» при необходимости может быть выполнен мелом на доске.

4. Рефлексия Чему сегодня научились?

5. Ритуал прощания










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Режим питания. Конспект занятия для учеников пятого класса

Автор: Жукова Ольга Геннадьевна

Дата: 26.08.2016

Номер свидетельства: 340958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства