Цель: углубить представления учащихся о ценности «любовь» через раскрытие значения самообразования и самовоспитания в духовно-нравственном становлении человека. Задачи: - расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности; - развитие потребности в творческой самореализации; - воспитание стремления к самосовершенствованию. | Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка, листы А-4, маркеры. |
Ход урока: Орг.момент. - приветствие - проверка отсутствующих - проверка готовности Позитивный настрой. «Путешествие на облаке» Анализ состояния: Сообщение темы урока. «Вера в себя». Проверка домашнего задания (опережение) Опрос. История жизни и подвига героя-казахстанца Р.Кошкарбаева. Вопросы: 1. Благодаря каким нравственным качествам Р.Кошкарбаева и Г. Булатова стал возможен их подвиг? 2. почему историческая несправедливость не сломила нашегоземляка? 3. Как проявляется вера человека в себя? Задание №3 стр. 23 учебника ответить на вопросы. ( записать в тетрадь) Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта. Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств. | тетрадь, учебник Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту. |
Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела. Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит. — Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников. — Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ. — Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана. — Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство! — И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина. — Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики. — И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему. — Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим! — Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки. — Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ. — Еще! Просыпайтесь уже! — Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы. После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца. Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним. Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок. — А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер. — Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга. — Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор? — У того, кто был первым. — А у кого выбора не было? – продолжил Мастер. — У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок. — Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас. Ученики молчаливо смотрели на Учителя. — А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни, таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела. Вопросы: Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так ли это и почему? На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Так ли важно всю жизнь посвятить своему Делу и почему? Чтобы Дело приносило радость, какие качества проявляет человек? Если в вашем окружении люди, которые являются Мастерами своего дела? | |
Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут) «Кем бы ты ни был — будь лучше» Авраам Линкольн – бывший президент Америки, сказал: «Кем бы ты ни был — будь лучше» Предложите 4-5 совета, что человеку необходимо сделать, чтобы этого достичь, стать лучше? Оформить свое воззвание. Защита проектов. | Медленная музыка Листы А-4, маркеры. |