kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вера в себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе программы обновленного содержания по предмету самопознание 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию на тему: "Вера в себя"»


План урока «Самопознание»


Школа: КГУ «Экономический лицей»

Дата: 08.10.2019г. Урок: №: 6 Тема: «Вера в себя»

Ценность: любовь

Качества: самоотверженное служение, любовь ко всем.

Учитель: Тускеева Марина Валерьевна. Класс: 64-67 Кол-во уч-ся: 110


Цель: углубить представления учащихся о ценности «любовь» через раскрытие значения самообразования и самовоспитания в духовно-нравственном становлении человека.

Задачи:

- расширение представлений о значении ответственности и веры в себя в процессе становления личности;

- развитие потребности в творческой самореализации;

- воспитание стремления к самосовершенствованию.


Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка, листы А-4, маркеры.


Ход урока:

Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. «Путешествие на облаке»


Анализ состояния:

  • Что вы чувствовали?

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

Проверка домашнего задания (опережение)

Опрос. История жизни и подвига героя-казахстанца Р.Кошкарбаева.

Вопросы: 1. Благодаря каким нравственным качествам Р.Кошкарбаева и Г. Булатова стал возможен их подвиг?

2. почему историческая несправедливость не сломила нашегоземляка?

3. Как проявляется вера человека в себя?


Задание №3 стр. 23 учебника ответить на вопросы. ( записать в тетрадь)

Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств.



тетрадь, учебник

Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту.


Позитивное высказывание (цитата).


Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

Сократ — (около 469 года до н.э) древнегреческий философ.

  • Как вы понимаете смысл этой цитаты?



Запись в тетради, повтор



Дар от учителя. Притча о том, как стать Мастером своего дела.
Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.
— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.
— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела? Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.
— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.
— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!
— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.
— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.
— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.
Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!
— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.
— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.
— Еще! Просыпайтесь уже!
Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.
После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.
Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.
Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.
— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.
— Знаем, знаем! Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.
— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?
— У того, кто был первым.
— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.
— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.
— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.
Ученики молчаливо смотрели на Учителя.
— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни, таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

Вопросы:

  • Как вы понимаете слова: «не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор?» Так ли это и почему?

  • На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела?

  • Так ли важно всю жизнь посвятить своему Делу и почему?

  • Чтобы Дело приносило радость, какие качества проявляет человек?

  • Если в вашем окружении люди, которые являются Мастерами своего дела?














Творческая деятельность, групповая работа ( 7 -10 минут)


«Кем бы ты ни был — будь лучше»

Авраам Линкольн – бывший президент Америки, сказал:

«Кем бы ты ни был — будь лучше»

  • Предложите 4-5 совета, что человеку необходимо сделать, чтобы этого достичь, стать лучше?

Оформить свое воззвание.

Защита проектов.


Медленная музыка

Листы А-4, маркеры.

От сердца к сердцу. Чтение стихотворения Абая стр.27

музыка

Домашнее задание.

Написать рассуждение на тему: «Чего я от себя хочу?»


Заключительная минута урока.

Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достиь поствленной цели.

Главное предназначение, ребята – это быть человеком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по самопознанию на тему: "Вера в себя"

Автор: Тускеева Марина Валерьевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 521966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока самопознания в 7 классе на тему "Жизнь во имя любви" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-zhizn-vo-imia-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "112638"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408794243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "разработка урока самопознания 5 класс "доверие" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-5-klass-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165538"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "разработка урока самопознания по теме "Вера в себя""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-viera-v-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "275716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia1"
    ["file_id"] => string(6) "334619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства