Способствовать формированию практических умений использования акварели в работе традиционными и нетрадиционными способами;
Развивать творческие навыки, воображение;
Воспитывать аккуратность и усердие.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: фронтальное занятие
Наглядно – дидактический материал: рисунки по теме
Оборудование: компьютер, акварельные краски, палитра, баночка для воды, зубная щетка, расческа, тряпочки, бумага, ножницы
Ход занятия
Организационный этап
Проверка наличия всего необходимого для работы, повторение правил безопасной работы
Подготовительный этап
Послушайте загадки и ответьте на вопрос: « О какой картине и живописном материале идет речь ?»
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала?
Сегодня мы рассмотрим акварель с новой стороны, попытаемся нарисовать акварелью натюрморт в технике набрызга.
Основной этап
Акварельные краски отличаются от других красок. Акварелью нужно уметь пользоваться.
Давайте повторим последовательность выполнения работы с акварелью:
акварель нужно развести водой и рисовать именно подкрашенной водичкой, а не краской. То есть, акварель требует много воды, акварельный краски смешивают на палитре.
Уже с XIX века акварель, бесспорно, была самым популярным материалом среди любителей – художников, она продолжает удерживать свои позиции и сегодня.
Натюрморты и цветы – это наиболее изображаемые объекты в акварели.
Однако, акварель - это материал не только для любителей.
Ей часто пользуются профессиональные художники для изображения эскизов портретов, фигур и городских пейзажей.
На самом деле, акварелью можно нарисовать все, что только захочешь. При посещении музеев, часто можно увидеть картины, написанные маслом, от этого создается впечатление, что акварелью просто пренебрегали, но это не так просто картины, написанные акварелью нельзя надолго выставлять в экспозиции, краски быстро выгорают и картина может испортиться.
Часто художники писали акварелью свои частные работы или эскизы.
Исключением, стали художники Англии XVIII века, которые работали только акварелью, рисуя пейзажи и морские виды.
По некоторым причинам, акварель породила вокруг себя много мифов – перечень запретов и разрешений, больше, чем любой другой материал.
Акварель считают трудным материалом, действительно, если вы совершили ошибку, ее не всегда можно исправить и довольно трудно нарисовать сразу безошибочно, как от вас все ждут.
Создавать по-настоящему хорошую работу всегда трудно, если вы найдете свой способ работы этим материалом, все трудности будут сведены к минимуму.
Одно из преимуществ акварели – вам не требуется много инструментов и материалов.
Для сегодняшнего занятия нам потребуется: акварель, расческа, зубная щетка, тряпочки, простой карандаш, ластик, ножницы, 2 листа.
Сегодня мы познакомимся с нетрадиционным способом нанесения тона на поверхность – набрызгом.
Практическая работа.
Последовательность выполнения работы:
Первый этап
Для работы нам потребуется 2 листа одного формата
На одном листе нарисуем рисунок – шаблон
Вырежем шаблоны и перенесем их на основной лист
Для натюрморта нам потребуются следующие шаблоны: листья, цветы, вазы, фрукты
Второй этап
Развести на палитре нужные нам цвета акварели
Набрать краску на щетку, стряхнуть лишнюю, иначе будут кляксы
Расположить расчёску над тем полем, где должно быть окрашено, держать расчёску параллельно листа
Водить щеткой по расческе
Краска должна распределяться по расчёске равномерно, образуя красивые разноцветные брызги
От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг
Постепенно снимать шаблоны и менять цвета
Внимание: Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть её и расчёску
Приступаем к работе
Контрольный этап
Какими новыми навыками мы сегодня овладели?
Что нового вы узнали?
Заключительный этап
Сегодня, вы познакомились с новой темой.
А смогли бы вы сами сделать эту работу?
Где можно использовать полученные знания?
Легко ли вам было выполнять эту работу?
Что вызвало затруднения?
Рефлексия
Давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…