kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аэрография для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Аэрография. Выполнение композиции «Осенние листья» методом набрызга »

Цель урока - умение изображать объекты природы, развитие навыков применения приемов набрызга акварельной краски.

Образовательные - расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами,  понятиями и методами изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники; -закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- набрызг;

Воспитательные - содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Развивающие - развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: шаблоны листьев разных пород деревьев, альбомный лист, набор красок, кисть, зубная щетка, газета или плёнка, стаканчик с водой, салфетка(обычная или влажная).

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений про осень.

Ход урока

1.Организация класса

2. Тема и цель урока

3. Новые знания

(Работа по презентации)

А) Слово «Аэрография»  состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. γρ?φω «царапаю, черчу, пишу».
История и современное развитие.
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях.

 Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) - опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Б) Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА.
Аэрограф - это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала (краски). Аэрограф - это основной инструмент художника аэрографика. Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

В) Сейчас Аэрография очень популярна, особенно у автовладельцев. Автолюбители приглашают мастеров для украшения капотов своих машин.

В)Краски которыми выполняют АЭРОГРАФИЮ очень токсичны, поэтому работать приходится в респираторах, в  проветриваемых помещениях. Мы с вами, конечно, не можем выполнять такую работу, но вполне можем заниматься аэрографией используя технику НАБРЫЗГА акварельных красок с помощью зубных щеток.

Г) Но прежде чем мы начнём, давайте отправимся в осенний лес.(работа по презентации)

Слайд №5 (чтение стихов)

__________________________________________________________________

Слайд№4

Я: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Это листопад.

Я. : Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листочки и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Слайды № 6-7

Рассматривание листьев разных пород деревьев, их соотнесение с шаблонами

Д) Сказка про путешествия листика

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер! ». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

Мы не стали приносить из нашего парка листья,пусть остаются в своем доме, тем более, что некоторые породы деревьев в нём не растут, а приготовили шаблоны. Вот с их помощью мы и будем выполнять композицию из осенних листьев методом АЭРОГРАФИИ или НАБРЫЗГОМ

Слайд №8

Правила работы акварельными красками методом набрызга

Слайд№9

Показ хода выполнения работы.

__________________________________________________________________

Самостоятельная работа учащихся.

4. Выставка работ учащихся.

5. Подведение итогов.

6.Оценивание работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аэрография для детей »

Аэрография Работа учителя изобразительного искусства МБОУ «Зензелинская СОШ» Лиманского района, Астраханской области Тюриной Л.В.

Аэрография

Работа учителя изобразительного искусства

МБОУ «Зензелинская СОШ»

Лиманского района, Астраханской области

Тюриной Л.В.

Слово «Аэрография» состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. γράφω «царапаю, черчу, пишу». История и современное развитие . История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) - опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА.  Аэрограф - это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала ( краски ). Аэрограф - это основной инструмент художника  аэрографика . Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА. Аэрограф - это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала ( краски ). Аэрограф - это основной инструмент художника аэрографика . Аэрограф из Нового толково-словообразовательного словаря русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. Аэрограф м. Прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.

  • По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году . Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления. Портрет поэта Генри Лонгфелло нарисованный Чарльзом Бердиком с помощью "распределителя краски" и "аэрографа ластика". Данная картина в 1893 году участвовала в ежегодной вставки ART's, но была отклонена, поскольку её сочли за фотографию.
Современная аэрография или искусство

Современная аэрография или искусство "новой реальности». Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в качестве искусства живописи был долгим и нелегким. В России с 2007 года при поддержке " Объединения российских художников аэрографии " проводится ежегодный конкурс "Мастер аэрографии" , на котором выбираются самые искусные, самые неординарные работы.

Листопад.  Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.  Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной  Просветы в небо, что оконца.  Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…  ( Иван Бунин)

Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… ( Иван Бунин)

Лист клёна Лист дуба Лист тополя Лист акации Лист ивы

Лист клёна

Лист дуба

Лист тополя

Лист акации

Лист ивы

Правила работы акварельными красками в технике набрызга

Правила работы акварельными красками в технике набрызга

  • Работать необходимо в фартуках
  • Краски не должны быть сильно разведены водой и в тоже время не должны быть сильно густыми.
  • Поверхность стола должна быть защищена от брызг газетами или плёнкой.
  • Во время работы щетку нельзя держать высоко, набрызг производить движениями НА СЕБЯ!
Показ хода выполнения работы

Показ хода выполнения работы

    http://airbrushwiki.ru http://photos.privet.ru Yandex.ru Страна мастеров.ру Rulik.ru
    • http://airbrushwiki.ru
    • http://photos.privet.ru
    • Yandex.ru
    • Страна мастеров.ру
    • Rulik.ru


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: ИЗО

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Аэрография для детей

    Автор: Тюрина Лариса Владимировна

    Дата: 22.09.2015

    Номер свидетельства: 232898

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства на тему "Художник и художественные технологии" "
        ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-khudozhnik-i-khudozhiestviennyie-tiekhnologhii"
        ["file_id"] => string(6) "164797"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422702177"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
        ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
        ["file_id"] => string(6) "100546"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402383713"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(96) "Программа  технического кружка "Стендовый моделизм" "
        ["seo_title"] => string(57) "proghramma-tiekhnichieskogho-kruzhka-stiendovyi-modielizm"
        ["file_id"] => string(6) "246378"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1446368232"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства