Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся
Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся
В соответствии с планом ВШК на 2014-2015 учебный год проведена проверка рабочих программ учителей на 2014-2015 учебный год.
Цель: планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о рабочей программе учителя; соответствие выбранного УМК реализуемой программе; соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по предметам, федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (1-4 классы).
Сроки проведения: 1.08.2014г. - 01.09.2014г.
Результаты контроля
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятие проводится с применением современных информационных технологий.
Эта форма проведения занятия позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего занятия. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Особенность данного урока в том, что в нем используются авторские стихи учителя, что, несомненно, усилит интерес к занятию
Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, позволяет наглядно продемонстрировать важнейшие события русской истории и культуры вносит элементы занимательности в традиционный учебный процесс.
Ход урока
Слово учителя:
Без власти нам никак нельзя.
Прожить не суждено
Вам расскажу сегодня я
Как выбирали власть , друзья,
Давным, давным-давно.
Вопросы: Что такое власть? (Сила, регулирующая отношения в обществе.)
Почему без нее нельзя прожить? (Наступит анархия, не будет порядка, вырастет преступность).
1 слайд .Учитель:
Вот-первобытный человек
И избран он вождем
На свой тогда недолгий век.
Есть сила, ловкость в нем.
Вопросы: Каких людей выбирали вождем ( сильных, ловких).
Почему вождем мог стать только сильный и ловкий человек ( Нужно было организовать охоту, отбить нападение врага, показывая во всем личный пример).
Учитель: Прошли годы , века и вот мы в Древней Греции, г. Афины.
2 слайд .
В Афинах выбирал народ,
Стратегов и судей.
Богач или бедняк идет
Голосовать скорей.
Учитель рассказывает учащимся , что в в г. Афины каждый гражданин имел право голосовать на Народном Собрании. Голосовали поднятием рук. Судили, бросая в сосуд камешки. Белый-человек оправдан, черный-виновен. Для лиц обвиненных в измене устраивали суд черепков-каждый гражданин писал, как поступить с обвиняемым. Обычное наказание-изгнание из города.
Такая форма правления называлась демократия ( власть народа).
Вопросы: Почему демократия в Афинах считалась идеальной ( Мнение свое мог высказать каждый , решение принималось большинством голосов, каждый мог быть избран на общественную должность).
Учитель: В средние века, в Европе такая форма правления была надолго забыта. Вся власть принадлежала королям.
Слайд 3.
На троне в Средние века
Сидели короли.
Их власть была тверда, крепка
Во всех концах земли.
Вопросы: Что изменилось в правлении по сравнению с г. Афинами? ( Короли правили сами, власть передавалась по наследству, народ не принимал участия в управлении государством).
Слайд 4
Коль царь плохой, народ восстал,
Свергали королей.
И вожаков своих сажал
На трон народ скорей.
Вопрос: Почему в Средние века были часты народные восстания? Какие из них вам известны?
(Так как короли правили несправедливо, росли налоги, жизнь простых людей становилась хуже. Восстания Жакерия, Уота Тайлера, Разина, Пугачева).
Слайд 5.
Луи Французский говорил,
Что государство-Я
Все, что хотел в стране творил.
Абсолютизм, друзья.
Абсолютизм-ничем не ограниченная власть монарха.
Вопрос: Чем плох абсолютизм? ( Монарх может делать все, что захочет, власть его никто не контролирует).
Слайд 6
Век восемнадцатый настал
Не смог терпеть народ
И в США народ восстал.
Законы издает.
Учитель кратко рассказывает об основных положениях американской конституции 1787 г. Конституция-основной закон государства.
Основные положения
1. Республиканская форма правления
2.Разделения судебной, законодательной и исполнительной власти.
3.Президента страны выбирали на 4 года ( можно 2 срока).
4.Правом голоса обладали белые мужчины, достигшие 21 года.
5.Предосталение гражданам прав на свободу слова, собраний, религии, неприкосновенности личности и жилища.
Вопросы: В чем достоинства конституции? ( Получение гражданских прав)
В чем ее недостаток? ( Права избирателей получили не все.)
Учитель: А как обстояли в это время дела управления государством в России?
Слайд 7
В России бунт, расстрел, арест.
Поднялся весь народ.
Царь выпускаем манифест
И Думу создает.
Манифест-торжественное обращение царя к народу.
Дума-первый русский парламент.
Основные положения Манифеста от 17 октября 1905 г.
1. Гражданские свободы: неприкосновенность личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
2.Высший законодательный орган страны- Дума.
3. Избирательные права предоставляются всем слоям населения.
4.Возможность появления легальных политических партий.
Учитель: Прошли годы. Давно уже в России нет царя да и государство называется по другому – СССР( Союз Советских Социалистических республик).
Слайд 8.
Была страна СССР
Рабочих и крестьян.
Для мира были мы пример.
Пример для многих стран.
Голосовать ходил любой
Коль восемнадцать есть .
Гордились этим мы с тобой.
Мои слова не лесть.
Вопрос: Что нового было в избирательной системе СССР?
( избирательные права получили все независимо от национальности, пола, возраста , начиная с 18 лет.)
Учитель: Спустя десятилетия распался СССР, но и в сегодняшней России право выбора власти за тобой- избиратель.
Слайд 9
Коль 18 лет тебе.
На выборы иди.
Ты выбираешь власть себе.
И дома не сиди.
Не слушай тех. кто говорит,
Что голос твой один.
Ты выбираешь власть себе,
России гражданин.
Вопрос:
Почему все должны ходить на выборы?
( Так как от твоего голоса может зависеть твое будущее).
В качестве закрепления материала предлагаются небольшие тесты: