"Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании"
"Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании"
В данной презентации отражены направления применения здоровьсеберагющих технологий на занятиях творческого объединения "Компьютерный Ас" с применение информационно-коммуникационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании"»
Здоровьесберегающие технологии
в дополнительном образовании
на примере т/о «Компьютерный Ас»
МБОУ ДО
«Детский технопарк «Кванториум»
Российская Федерация
Хабаровский край
г. Комсомольск-на-Амуре
педагог дополнительного образования
Сегиневич Татьяна Сергеевна
Что такое «здоровье»?
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничего.
Сократ.
Здоровье – основа благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успеха, быть активным творцом в окружающем мире. Уровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема же здоровья детей встает особенно остро, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу.
Существует более 300 определения понятия «здоровья». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения,здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье – залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровьесберегающие технологии
Смысл здоровьесберегающих технологий заключается в формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, осознании ответственности за собственное здоровье. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.
Основной принцип здоровьесберегающей технологии – «не навреди!», а также соответствие форм и методов возрастным особенностям детей, преемственность, активность и т.п.
Моя задача – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии.
Гимнастика для глаз
Цель: снятие напряжения и усталости с глаз
Игровые
Упражнения для глаз с использованием игровых технологий
Электронные
Стандартные
Стандартные комплексы упражнений для глаз.
Гимнастики, созданные в среде MS PowerPoint
Пальчиковая гимнастика
Цель: снять напряжение с рук ребенка после работы с клавиатурой, мышкой, другими предметами. Также пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики (а, как следствие, и речи) ребенка,
развитию внимания, памяти, мышления.
Игровые
Массаж рук
Стандартные
«Пальчиковые игры» Екатерины Железновой
Стандартные комплексы упражнений для рук
Электронные
Ритмотерапия
Чтобы добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и утомление на занятиях можно применять музыкально-ритмические упражнения (гимнастику)
Игровые
Стандартные
Электронные
Упражнения с использованием игровых технологий
Стандартные гимнастические упражнения
Технология музыкального
воздействия. Вокалотерапия. Звукотерапия
Использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.